Что за комиссия?
Что за комиссия?
Вопреки ожиданиям, связываться с детищем Волжского автозавода отважились не все: процентов 10 опрошенных дилеров от прибыльного предложения категорически отказались – «не по профилю». Но большая часть в борьбе за будущего покупателя соглашалось принять все, что движется. При условии, что «оно» будет переднеприводным. Но торопиться в распростертые объятия профи мы не стали – поначалу прикинем стартовую стоимость.
ГОДА – НЕ Неудача
Большая часть дилеров инспектируют авто «органолептически» – приблизительно. Сканер, измеряющий высоту покрытия, – единственное исключение. В 2003 году, будучи новым, вазовский автомобиль обошелся редакции в $5300. Сегодня же, судя по объявлениям в печати и вебе, его старые одногодки уходят аж за $5500. Вот и усвой этот стихийный рынок – выходит, за четыре года и 110 тыс. км наша кросотка… подорожала на 200 у. е.?
Приемка продукта в полевых критериях. Погода оценщику не помеха. Как досадно бы это не звучало, это исключительно в теории – по сути почти все (если не все) находится в зависимости от состояния кузова, а он-то очевидно не первой свежести. Виной всему подмосковный лось, не впору выскочивший на шоссе (ЗР, 2003, № 12). Сохатому хоть бы что, а «пятнашке» пришлось чинить крышу и поменять фронтальные крылья, капот, бампер и ветровое стекло. Тогда и появились неравномерные зазоры, наплывы замазки и шагрень на перекрашенных деталях. Остальное тоже не в наилучшем виде: подтекает помпа, подоспел срок подмены ремня ГРМ и фронтальных дисков тормозов...
Нашлись аргументы и в нашу пользу – как ни крути, а сигнализация, блокиратор управляющего вала «Гарант», МР3-ресивер, маршрутный компьютер и набор летних шин на кованых дисках на улице не валяются!
Трезво оценив все плюсы и минусы, мы решили, что добросовестной ценой будет $5000.
НА Собственный АРШИН
Капот открывали напрасно – состояние агрегатов личного бизнесмена
не заинтриговало.
Сначала все складывалось хорошо: кропотливо осмотрев машину (и без усилий найдя восстановленный передок), приемщик одной из компаний – дилера «Ситроена» – с ходу именовал священную сумму. Правда, только при условии сдачи авто на комиссию или в зачет приобретения нового «Ситроена-С4» (с доплатой $13 700). Кстати, если б нам понравился продукт прошедшего года выпуска, то доплатить пришлось на $1000 меньше. А вот пожелай мы немедля получить Энциклопедия грузовых автомобилей на руки (схема «быстрый выкуп»), стоимость «пятнадцатой» свалилась бы до $4500. К счастью, часть упущенной выгоды можно было отработать – за самостоятельное снятие с учета собственного же авто салон предлагал… заплатить $100!
В суровой компании даже технический персонал – в белоснежных перчатках. Спец «шкодовского» центра оценивал машину куда въедливее – его смутили не только лишь крылья и крыша, да и стронутые болты петель у крышки багажника. Видно невдомек, что регулировка перекосившихся в процессе использования кузовных панелей для ВАЗов – обыденное дело. Все же сумма зачета (при покупке новейшей «Октавии») оказалась меньше хотимой – всего $4600. На $5000 сторговались только при условии сдачи старушки в «комиссионку». Причина таковой щедрости понятна – за покупку в данном случае рассчитывается будущий обладатель. Обогатиться за счет визита в ГИБДД тут не удалось. Напротив, нам бережно предложили алчную помощь: платишь 700 руб. местному нотариусу – и гора с плеч.
Неплохой спец кропотливо осмотрит машину не только лишь снаружи, да и снутри. Вточности такая же услуга, но уже за 780 руб., значилась в списке вазовского дилера. Вобщем, куда больше нас заинтриговало такое непременное требование – в баке сданного авто должно плескаться более 20 л горючего! Не по другому, как зимой механики в их нагреваются, а летом ездят на обед. Показания портативного дефектоскопа (им тут определяют кузовные недостатки) мы не оспаривали. А вот объявленную стоимость – да, но неудачно.
Нашим просьбам набросить хоть немножко за «музыку» и колеса приемщик не внял, дав осознать, что $4800 – цифра окончательная. Очередное замечательное открытие мы сделали, попытавшись условиться о резвом выкупе. Там после окончания сделки живы Энциклопедия грузовых автомобилей выдают на руки не полностью – $400 преобразуются в именной (без права передачи) купон, гарантирующий скидку на новейшую «Ладу», приобретаемую в этом же автомобильном салоне. Не отоваритесь – рыдали ваши деньги!
Заманчивую схему выдумали представители «Форда». Чтоб ожидание заказанного нового авто не показалось нестерпимо долгим, клиенту разрешают поэксплуатировать уже сданную в трейд-ин машину еще целый месяц. На собственный, очевидно, ужас и риск. Но за наслаждение нужно платить – «пятнашку» оценили всего в $4500. Ну и не многим мысль понравится: что такое месяц, когда дефицитный «Фокус» приходится ожидать куда подольше!
В «Тойоте» мелочиться не стали, просто согласившись выплатить желанные $5000, но только после реализации «пятнашки» через их комиссионный магазин. А вот при сдаче «в зачет» стоимость оказалась просто грабительской – $4000! В итоге (видать, совесть замучила!) торговец обещал безвозмездно помочь в реализации авто… на свободном рынке! Ничего, сами справимся. Да и за новейшей, будьте убеждены, придем в другое место!
Настолько же невысоко оценили качество кузовного ремонта «Лады» и в БМВ. На этот раз без кандидатуры – $4000 в зачет за хоть какого «баварца», даже со «вторичной» площадки. Жесткий подход, на наш взор, имеет только одно разъяснение – клиентура БМВ на «пятнашках» в трейд-ин не ездит.
Как ни удивительно, обмен с доплатой практикуется и частниками-индивидуалами, чьи площадки нередко попадаются на обочинах городских магистралей. Правда, новых машин тут не повстречать – «махнуть» можно только б/у на б/у. «Наш» владелец (обитатель гор очень яркой внешности) понапрасну времени не терял – 1-го взора с крыльца ему оказалось довольно, чтоб найти техсостояние «Лады». Совсем и окончательно $4000. Поменять шило на мыло, да еще за такие Энциклопедия грузовых автомобилей, мы не рискнули.
ПАЛЬЦЕМ В НЕБО
Как досадно бы это не звучало, но единой и справедливой (в нашем осознании) системы оценки российских авто, похоже, не существует. Посудите сами – разброс цен составил целых 20%! И все таки трейд-ин – дело прибыльное. Ведь торговцу не придется давать объявления, посиживать на телефоне, встречаться с покупателями и, главное, рисковать.
А проведя рекламное исследование, можно сберечь не только лишь время, да и Энциклопедия грузовых автомобилей – ведь цены у дилеров различаются!
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
1. Сначала выясните рыночную стоимость вашего авто. Учтите: в объявлениях цены, обычно, завышены на 5–7% (величина скидки при торге).
2. Обзванивая дилеров, имейте в виду, что сначало нареченная стоимость не является конечной. Конец нередко находится в зависимости от вашей напористости и умения торговаться.
3. Не возлагайте надежды скрыть кузовные недостатки под слоем грязищи, для специалиста она не преграда.
4. Снять авто с учета лучше без помощи других – так надежнее и дешевле. Если выбрали вариант с доверенностью, после реализации потребуйте копии ПТС и справки-счета (либо контракта купли-продажи). Бумаги могут понадобиться в налоговой инспекции и для доказательства чистоты сделки. г.