Эко за эко
Эко за эко
«Мы должны понизить нашу зависимость от забугорной нефти и повысить внедрение других источников энергии… Мы должны инвестировать в изыскания в области топливных частей, гибридов и электромобилей, таких топлив, как этанол и биодизель… » – цитаты из недавнешнего выступления президента США не оставляют колебаний в серьезности целей. В конце речи Буш сказал: до 2017 года легковые авто должны стать экономичнее на 33% и расходовать на сотку в среднем 7,1 л бензина. Европа, в свою очередь, борется за понижение двуокиси углерода в выхлопе. К 2008 году производители обещают выпускать движки, выбрасывающие в атмосферу менее 140 г СО2 на километр, а законодатели дискуссируют введение нормы 130 г/км к 2012 году. Как это выполнить?
Большие концерны могут поэкспериментировать с размахом. «Дженерал моторс», БМВ, «Даймлер-Крайслер», «Хонда» развивают сразу несколько направлений, предпочитая не делать больших ставок на одну цифру. Одна из самых захватывающих перспектив – безусловно, топливные элементы, но ожидать стремительных результатов от их не приходится. Макеты водородомобилей полным ходом тестируют по обе стороны океана, но, по воззрению профессионалов, конкурентоспособных машин мы не увидим ранее 2015-го. А вот модификации уже вошли в жизнь.
Некогда в гонку гибридных вооружений практически сразу с «Хондой» включилась «Тойота»; спустя девять лет она заняла лидирующее положение. Сейчас компания предлагает не только лишь пользующийся популярностью массовый «Приус», да и переводит на частичную электротягу весь модельный ряд «Лексуса»: осталось только представить гибрид на базе младшего автомобиля IS.
Но активность других компаний не дает повода почивать на лаврах: только-только в гибридную армию вступили корейцы из КИА. «Дженерал моторс» тоже представил любопытную разработку. Основной агрегат – электродвигатель. Питающих его батарей должно хватать на каждодневный пробег чуток наименее сотки км. Если превысить порог, в работу включится двигатель внутреннего сгорания, который только подзаряжает батареи – связи с колесами у него нет. На ночь машину придется ставить на зарядку, как телефон. Зато, как говорят, потребление горючего составит только…1,57 л на 100 км! Скептики морщатся: «Где вы возьмете столько электричества? Придется строить атомные электростанции либо ТЭЦ, означает, экология все равно пострадает».
«Хонда» к 2009 году обещает запустить в серию новый тип гибридного мотора, остается пока гадать, какой. Но все таки есть основания полагать: ДВС в этом тандеме навряд ли будет бензиновым. Скажем, СААБ тяготеет к биоэтанолу (проект BioPower). Движки большинства американских автомобилей позволяют добавлять к бензину до 10% этанола. Но есть уже и горючее Е85 (85% этанола, 15% бензина). Интересно, что возрастающий спрос на кукурузу, из которой в большей степени и получают биотопливо в Северной Америке, потянул за собой рост цен на говядину и курятину: ведь этот злак заходит в рацион животных и птицы.
Биоэтанол пылает при более низких температурах и не склонен к самовоспламенению, что понижает стрессовые нагрузки на движок. Токсичность выхлопа ниже, чем у бензиновых моторов, улучшается приемистость. Но пока это горючее не дешевле бензина, а конструкторы не могут свести расход даже к уровню бензиновых аналогов. Все же кандидатура найдена и освоена в серии. Пример Бразилии, где на горючем, получаемом из сладкого тростника, работает 5,7 млн. автомобилей, очень показателен. Что касается расхода… Его можно понизить, если движки на этаноле войдут в состав гибридных установок. Вот вам и новое, может быть, очень перспективное сочетание!
В Европе самым пользующимся популярностью направлением пока остается улучшение движков внутреннего сгорания, сначала дизелей. Разработка BlueTech от компании «Мерседес-Бенц» пробивает для себя путь даже на таких «недизельных» до этого рынках, как южноамериканский. В дизели впрыскивается особый состав AdBlue, который совместно с сажевым фильтром и накопительным нейтрализатором понижает содержание угарного газа в выхлопе на 80%. По сопоставлению с бензиновыми моторами аналогичной мощности расход горючего у BlueTech ниже на 20–30%.
В дизельный марафон скоро включится и «Кадиллак»: новый 6-цилиндровый турбодизель «Дженерал моторс» и итальянской компании VM Motori мощностью 250 л.с., вращающим моментом 550 Н.м благодаря не так давно разработанной технологии контроля над сгоранием должен стать в Европе хитом. А компания «Субару» лелеет надежду значительно поднять реализации средством нового дизеля «Боксер» – это 1-ый в мире оппозитный турбодизель. Компания пока держит подробности в секрете (известны только мощность 170 л.с. и объем – 2,0 л), но обещает малый уровень шумов и вибраций, маленькую массу и малый расход горючего.
Улучшение обычных моторов дает очень осязаемые, иногда внезапные результаты. Так, конструкторы БМВ отыскали стильный метод урезать аппетиты бензиновых агрегатов. В машине первой серии они прибегли к регенерации энергии торможения, использовав для этого умственную систему управления генератором. Сэкономленную энергию употребляют, к примеру, для питания электроусилителя руля. В итоге БМВ-120 мощностью 174 л.с. развивает 210 Н.м момента, разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с и в среднем расходует 6,4 л бензина – на 19% меньше, чем предшественник. Не считая того, в серию скоро запустят технологию stop-start: снаряженный ею мотор выключится в пробке. Подобные устройства готовят «Мерседес-Бенц» и «Ауди», которые утверждают о понижении аппетитов собственных моделей в среднем еще на 5%. Будьте убеждены – это не последнее достижение. Битва «эко за эко» идет по всем направлениям, и далековато не все резервы уже ввели в бой.
Иван Шишкин, генеральный директор проекта «Руссо-Балт»
ВОЗВРАЩЕНИЕ ИМЕНИ
По дизайну это российский проект. Отрисовывал его Звиад Циколи, живописец, безрассудно влюбленный в авто. На конкурсе его проект выиграл с подавляющим преимуществом. Потом началась работа, в ней участвовали 10-ки людей. Одни строили макеты, другие работали над деталями. Восстанавливать первую русскую марку почетно, трепетно и совместно с тем трудно – ведь последний «Руссо-Балт» был выпущен в 1918 году. О нем помнят только по рисункам Александра Захарова и статьям Льва Шугурова в журнальчике «За рулем».
Повеселила реакция СМИ. К примеру, Франс Пресс, говоря о Женевской выставке, поставило нас на третье место в перечне новостей сходу после новинок «Пежо», «Рено».
Этот автомобиль ездит, притом прекрасно. Если дела пойдут как следует, не исключаю возможность его репродукции. Но наш бизнес – разработка дизайна и реализация проекта по заказу других компаний. Мы уже работаем над последующим макетом. Пора! От первых эскизов до живого «Руссо-Балта» прошло четыре года. Возлагаем надежды, последующая модель появится резвее. Сейчас многому научились и заполучили большой опыт, к примеру в карбоновых разработках. Наш автомобиль весь из углепластика. Карбоновые панели «пекли» в Германии. В Рф мы можем почти все изобрести, с созданием труднее. Наш «Руссо-Балт» не доступное изделие, но отыскал обладателя практически одномоментно. В Рф. Символично и очень приятно.
Стив Маттин (Steve Mattin), вице-президент и главный дизайнер «Вольво»
О ШВЕДСКИХ МАШИНАХ И СКАНДИНАВСКОМ ДИЗАЙНЕ
Швеция – самая северная из европейских государств, производящих авто. Это накладывает отпечаток на их вид. Элементы скандинавского дизайна в основном появляются у вэдовых «вольво», носящих обозначение XC. Соответствующие элементы такового стиля – незапятнанные ровненькие поверхности, запоминающийся плечевой извив при переходе к стойкам крыши. Последний элемент навеян местными мебельными традициями.
Как в Рф, так и в Швеции жаркое лето сменяется грозной зимой. Потому наши машины должны внушать уверенность в том, что сохранят прохладу летом и тепло зимой. Благодаря огромным окнам автомобиль воспринимается дружески.
Работа дизайнера интернациональна. Я британец, но никогда в Великобритании по этой профессии не работал. Восемнадцать лет трудился в Германии на «Мерседесе» (последние годы основным дизайнером) и вот сейчас в Швеции. Есть британская, итальянская, немецкая, шведская и даже южноамериканская школы дизайна. Но это не значит, что в итальянских ателье могут делать заказы только итальянцы, а скандинавы – работать только у себя. Это подтверждает и мой «мерседесовский» опыт, и работа моего предшественника в «Вольво», британца Питера Хорбери.
В споре инженеров и дизайнеров я на стороне последних. Со мной работает группа инженеров, которые меня поддерживают. В конце концов, достигаем компромисса, принимая во внимание и аэродинамику, и стиль, и Законодательство. Я всегда говорю инженерам: предлагайте различные решения трудности. Приятный пример – задняя дверь концепта XC60. Мне пришло в голову сделать ее составной и по-особому открывающейся. Сейчас даже в очень тесноватом гараже либо на парковке багажник доступен стопроцентно. Но одни заявили, что это очень трудно, недешево и неловко в производстве. Другие живо откликнулись и отыскали обыкновенные и роскошные решения.
Стефан Шварц (Stephane Schwartz), директор дизайн-центра «Ниссан-Европа»
О РОЖДЕНИИ «НИССАН-КЭШКАЙ»
Проект появился с незапятнанного листа, в прямом смысле слова. Анализируя рынок, мы поймали возможность сделать нечто новое – естественно, используя сильные стороны компании «Ниссан». Чтоб итог стал симпатичным, пригодились не только лишь свежайшие дизайнерские решения, да и инженерный креатив. В процессе поиска обусловили главное направление – малогабаритный кроссовер с упором на общедорожные и городские функции. Таковой автомобиль нацелен на юных людей, не обремененных семьей, и на тех взрослых, у кого малыши уже выросли. Да и те, и другие молоды духом, им нравятся смелые технические решения. Им требуется малогабаритный, неопасный и высочайший автомобиль. Он должен быть меньше мини-вэна и чуток слабее по проходимости, чем внедорожник, но на асфальте либо заснеженной дороге дать фору обычным легковушкам. Сразу на «Кэшкае» могут отлично ездить девицы и юные матери с детками.
Мы рассчитываем, что обожателями машины будут гедонисты – жизнелюбцы, следящие за модой. На самом деле «Кэшкай» – городской кочевник, это билет на поезд «свобода», если желаете.
Как будет развиваться проект, почти во всем находится в зависимости от отзывов клиентов, от ориентиров развития компании.
Шаг за шагом «Тойота» оккупировала «гибридное» королевство и сейчас правит в нем бал. Концептуальный «Гибрид-Х» предлагает снова оценить успешную схему «Синержи-Драйв». Компания пока не именует определенных характеристик, но утверждает: выбросы стали приметно чище, а расход горючего ниже. Может, конкретно так будет смотреться последующее поколение «Приуса»? Остается только полагать, сколько горючего он будет «выпивать», если сегоднящая машина в худшем случае расходует 5,2, а в наилучшем 3,9 л/100 км пути. Кроме необыкновенного мотора, «Гибрид-Х» завлекал светодиодной подсветкой салона, навигацией последнего поколения и электрическим управляющим управлением по проводам – drive-by-wire.
Ажиотаж вокруг БМВ-М3 не стихает с момента выхода в свет первой версии в 1988 году. За три поколения модель переросла 4-цилиндровый мотор. Предшествующая машина была вооружена «шестеркой», а сегодняшний концепт-кар – уже мотором V8. Он построен на базе 5-литрового V10 от БМВ-М5 и развивает около 410 л.с. Дюралевый движок не будет тяжелее 6-цилиндрового предшественника, что позволит удержать массу машины и расход горючего в рамках разумного. Поклонников модели наверное больше заинтригует разгон до сотки: подготовительные данные – 4,5 с.
«Хонда» верна гибридной технологии с 1998 года. По заявлениям компании, к 2009-му построят принципно новейшую гибридную установку и оснастят ею нечто схожее на «Смол Хайбрид Подвескас Кар» (Small Hybrid Sports Car) – малый гибридный Подвескаивный автомобиль. Тираж планируется довести до 200 000 в год. Двудверный концепт разрабатывали в дизайн-студии германского Оффенбаха. Под капотом – бензоэлектрическая установка IMA, приводящая фронтальные колеса через вариатор. Компания также представит новейшую технологию «чистого дизеля» в течение 3-х лет. Ключевое решение – каталитический нейтрализатор, снижающий содержание окиси азота в процессе реакции с аммиаком.
Когда 6 годов назад в Европе появилось 1-ое поколение «Ниссана Х-Трейл», компания рассчитывала продавать около 20 тыщ машин в год. И «просчиталась»: объемы достигнули 50 тыщ. Новый «Х-Трейл» заполучил лоск, которого чуток недоставало предшественнику. Панель устройств переехала с центра на обычное место – за рулем, подросло качество отделки салона. На выбор три типа коробки: фронтальный привод, неизменный полный привод либо вариант с подключаемыми нажатием кнопки задними колесами. Движки – 2- и 2,3-литровые бензиновые и 2-литровый турбодизель с сажевым фильтром.
«Вольво» именует модель V70 сначала удобным универсалом, а не «Подвескавагоном» – как это делают многие соперники. Но турбоверсия все таки есть: 3-литровый движок развивает 285 л.с. Предусмотрены также два атмосферных бензиновых мотора (2,5 и 3,2 л – 200 и 238 л.с.) и два дизельных. В машине получили предстоящее развитие активные подголовники WHIPS, появились адаптивный круиз-контроль и индивидуальный коммуникатор (Personal Car Communicator) – устройство, отслеживающее пульс водителя и фиксирующее засыпание за рулем.
Конечно, фанаты «Ауди» грезят о самой сильной версии нового купе пятой серии – S5 с 8-цилиндровым 354-сильным движком, разгоняющим машину до 100 км/ч за 5,1 с. Полный привод, Подвескаивные тормоза, отделка салона карбоном, алюминием, нержавеющей сталью либо деревом, 500-ваттная аудиосистема Bang&Olufsen c 14 динамиками – все это будет. Но экономичных покупателей тоже привечают: к концу 2007-го под капотом А5 появится бензиновый мотор 1,8 л с конкретным впрыском и турбонаддувом. При мощности 170 л.с. он обещает стать прототипом экономичности. Не позабыты и дизели – 3-литровый 240-сильный и 2,7-литровый, 190 л.с.
Женевский салон славится множеством тюнинговых машин – швейцарцы обожают дорогую экзотику! Наилучшего места для дебюта «Мазерати-Гран Туризмо» придумать трудно. Машину отрисовывали живописцы из «Пининфарины». Купе выстроено на укороченной платформе «Кваттропорте», а его 4,2-литровый V8 производства «Феррари» выдает 405 л.с. Это на 9 л. с. больше, чем у «младшего» в линейке купе «ГранПодвеска». Кстати, традиции «Мазерати» в области GT всходят к 1947 году: тогда на Женевском шоу проявили модель А6. Всего таких выстроили 58, а отрисовывал их сам маэстро Пинин Фарина.
Дебют «Форда-Мондео» состоялся не в Женеве, а еще ранее, на киноэкране! В последней серии Бондианы – «Казино Рояль». Агент 007 разъезжает по Багамским островам на серебристом автомобиле: «Мондео» появится в продаже к лету сходу с 3-мя кузовами – автомобиль, универсал и 5-дверный хэтчбек. Палитра моторов включает рядные «четверки» от 99 до 143 л.с. Позднее дебютирует 217-сильный 5-цилиндровый агрегат. Всего покупателям обещают девять бензиновых и дизельных моторов и три типа трансмиссий, что составит в конечном итоге 27 композиций!
Даже такие монстры, как «Ламборгини-Галлардо Суперлеггера» – предстоящее развитие купе «Галлардо», сейчас строят, не запамятывая об экономичности. Но в этом классе другие правила игры. Подвескакар оснастили новым задним смешивателем, перелицованными корпусами зеркал и поменяли некие железные панели кузова на углепластиковые, улучшив аэродинамику и выиграв в массе 57 кг. Перепрограммированные «мозги» обеспечили повышение мощности до 523 л.с., что позволяет достигнуть отметки 100 км/ч за 3,8 с – на 0,3 с резвее, чем до этого.
Русские и южноамериканские просторы покоряет «Хёндай-Элантра», для европейцев же подготовили хэтчбек i30. Новинку демонстрировали на прошлогоднем салоне в Париже, но еще в статусе концепт-кара с тяжело произносимым именованием Arnejs. К счастью, рекламщики «Хёндай» покончили с лингвистическими тестами. Начиная с i30, вводится новое обозначение модельного ряда: от i10 до i50. Так же как и родственница «КИА-Сид», модель i30 изготовлена в Европе и для Европы. Автомобиль выйдет на рынок летом с 3-мя бензиновыми (109, 122, 143 л.с.) и 3-мя дизельными (90, 115, 140 л.с.) моторами. По слухам, скоро дебютирует и универсал i30 CW.
Дизельная разработка BlueTech продолжает распространяться по модельному ряду «Мерседес-Бенц». И хотя компания упрямо именует многие новинки «концептами», разумеется – путь на сборочный поток им уже проложен. Дебют С-класса компания решила усилить, выкатив на подий «Вижн С200 BlueTech» с 4-цилиндровым дизелем и обнародовав впечатляющие характеристики: машина просит в среднем только 5,5 л горючего на 100 км! Движок оборудован 4-мя клапанами на цилиндр, системой впрыска common rail, турбокомпрессором с переменной геометрией, рециркуляцией отработавших газов, каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром. Моторы этой серии очень чувствительны к качеству горючего и не приемлют серы.
Экстремальный концепт выстроил австрийский производитель байков – компания KTM. X-Bow малость похож на трицикл GX3, показанный в прошедшем году на одном из автошоу в США концерном «Фольксваген». У X-Bow на одно колесо больше! Но связь с германским концерном есть. Австрийцы, не мудрствуя, взяли в долг у него 2-литровый мотор с турбонаддувом. Он размещен в базе и выдает 220 л.с. Есть способности форсировки до 300 сил. Движок можно состыковать как с 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и с коробкой DSG. При оснащенной массе около 700 кг машине требуется наименее 4 с для преодоления рубежа в 100 км/ч. Удивительнее всего, что X-Bow готов к серийному производству – до 500 машин в год. При таких объемах стоимость получится удержать в границах 35–40 тыщ евро.
Компания «Пежо» гласит о концепт-каре 207 SW Outdoor: «Машина для тех, кто любит Подвеска на свежайшем воздухе и отыскивает необыкновенных ощущений». Для воплощения этих задач авто снабдили большой стеклянной крышей и не боящимся царапин пластмассовым обвесом. Под капотом 107-сильный 1,6-литровый дизель, позаимствованный у хэтчбека 207. Пред нами фактически серийный универсал, но ранее начала будущего года в продаже его не ожидайте.
В протяжении многих лет самым легкодоступным и поэтому пользующимся популярностью родстером в США была «Мазда-Миата». Позже в этот класс вторглись «Понтиак-Солстис» и «Сатурн-Скай». Сейчас встречайте «Додж-Демон»! Каким-то чудом машина гармонически соединяет черты БМВ-Z4, «Хонды-S2000» и концептуального «Крайслера-Файрпауэр». Заднеприводный «Демон» легче соперников и обещает очень задористую маневренность. Машину оснастили «мировым двигателем» концерна «Даймлер-Крайслер» объемом 2,4 л и мощностью 172 л.с. Невзирая на полностью «земную», хоть и демоническую наружность, родстер вероятнее всего так и остается концепт-каром.
500 50 – конкретно столько машин модели «Бруклэндс» готова выстроить компания «Бентли». Ни одной больше, вроде бы ее ни умоляли. Под капотом большой 6,8-литровый V8 мощностью 523 л.с. с вращающим моментом 1044 Н.м Это самая мощная «восьмерка» «Бентли», ведущая родословную с… 1959 года! Тогда ее объем достигал 6,2 л, а мощность – 200 л.с. В 1969-м мотор дорос до нынешних 6,8 л, а еще спустя 13 лет на него «повесили» турбонагнетатель. 2-ой агрегат наддува появился в 2002 году, с того времени в конструкции не достаточно что поменялось. «Бруклэндс» просто съедает 20 л бензина и припоминает о славных 1920-х, когда «Бентли Бойз» побеждали на гоночном кольце «Бруклэндс».
«Ситроен С-Кроссер» и его брат-близнец «Пежо-4007» отпраздновали 1-ый общественный показ. Машины на базе «Мицубиси-Аутлендер» – яркая иллюстрация современного евро подхода: максимум общих компонент, минимум наружного сходства; максимум ездовых способностей, минимум издержек на содержание. И «Пежо», и «Ситроен» обычно ставят на дизель. 154-сильный 2,2-литровый мотор гарантирует разгон до 100 км/ч наименее чем за 10 с. Привод – на фронтальные или все четыре колеса через 6-ступенчатую механическую трансмиссию передач. Задние колеса можно подключить принудительно или доверить это электронике.
Сберегать на горючем можно, не только лишь развивая новые технологии, да и просто умеряя аппетит! В Европе с наслаждением приобретают «Тойоту-Ярис» и «Хонду-Джаз», сейчас у их появился суровый соперник – «Мазда-2». Эта «двушка» смотрится еще Подвескаивнее угловатой предшественницы. При длине 3880 мм машина на 40 мм короче предшественницы, зато обширнее на целых 150. Движки – 1,3- и 1,5-литровые мощностью 75, 84 и 103 л.с. В базе машины платформа, которую «Форд» хочет использовать при разработке последующего поколения «Фиесты» и «Фьюжна».
«ФИАТ-Браво» хочет претендовать на роль 1-го из самых массовых в секторе, где реализации достигнули в прошедшем году 3,4 млн. шт. Сходу предложат 5 движков (в том числе наддувные бензиновые мощностью 120 и 150 л.с., также турбодизели «Мультиджет» – 120 и 150 л.с.) и четыре уровня оснащения. Длина «Браво» 4340 мм, багажник – 400 л. Посреди опций – бессчетные устройства активной безопасности и разработанный вместе с «Майкрософт» навигационно-коммуникативный центр Blue&me Nav.
Глава «Рено» Карлос Гон ложит огромные надежды на новый «Рено-Твинго», сменяющий машину эталона 1993-го. Реализации компании свалились в прошедшем году на 11% – как воздух нужна новенькая массовая модель. 2-ое поколение «Твинго» смотрится агрессивнее и припоминает уменьшенные «Клио» и «Модус». На заводе в Словении раз в год планируют выпускать до 175 тыщ «твинго». В базе машины платформа предшествующего «Клио», под капотом – бензиновые моторы объемом 1,2 л (60 и 75 л.с.), также 1,5-литровый дизель. Любопытна еще одна версия 1,2-литрового мотора – с турбонаддувом, мощностью 100 л.с. Таковой «Твинго» примерит шильдик GT.