1-ые СВИДАНИЯ
1-ые СВИДАНИЯ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ: ПАРИЖ-2004
Пожалуй, малость есть городов, которые, как этот, одним именованием настраивают на романтическую волну. Сколько в Париже мест для рандеву! Незатихающие до поздней ночи Елисейские поля, аллейки Люксембургского сада, набережные Сены, Монмартр, где так и кажется, что навстречу из переулка выйдет Модильяни либо Хемингуэй, бессчетные кафе бульвара Монпарнас… Но нас ожидают свидания совершенно в другом месте: около станции метро «Порт де Версаль», под вывеской «Мондьяль де л’Отомобиль». Этой осенью тут несколько 10-ов дебютантов…
БРЕМЯ ПОПУЛЯРНОСТИ
Посреди журналистов нашлись те, кто прозвал новый « Форд Фокус» очень… неновым и наименее необычным, чем прежний. Наверняка, сказалось длительное ожидание, ведь о новинке гласили уже практически год. Но дело к тому же в восприятии – то, что вчера казалось откровением, сейчас смотрится обыденным.
Да, пользующимся популярностью быть очень нелегко – к ним завышенные требования. Вобщем, тем, кто отстаивал очередь посидеть в новинке и приглядывался к ней как к скорой покупке, «Фокус», похоже, поэтому и нравился, что остался самим собой, а «гранености» в экстерьере и в интерьере поубавилось. Не рискуя революционно поменять наружность модели, разошедшейся по миру уже шестимиллионным тиражом, рекламщики и дизайнеры, вероятнее всего, правы.
Зато линейку движков приметно обновили: малый мотор объемом 1,4 л сейчас 80-сильный (на 5 «лошадок» больше предшествующего), самый мощнейший 2-литровый бензиновый двигатель развивает 106 кВт/145 л. с., а дизель такого же объема – 100 кВт/136 л. с. А ведь наверное еще появится «заточенная» Подвескаивная версия. Похоже, и 2-ой «Фокус» удался…
Главные, исходя из убеждений массового покупателя, премьеры «Фольксвагена» и «Опеля» уже состоялись. Потому в Париже предлагали оценить, как сейчас молвят, нишевые версии. Таковы « Опель Астра Караван» и «Астра-GTC» – 3-х дверная версия со Подвескаивной отделкой и сильными, прямо до 200-сильного, движками. «Фольксваген» отвечает… Верно, известной модификацией GTi. Движок, как и у «Опеля», мощностью 147 кВт/200 л. с., ну и весь антураж Подвескаивного авто – налицо.
На поле фаворитных в Европе, ну и все более привечаемых в Рф, моделей гольф-класса вышла еще пара баварских игроков: БМВ первой серии и « Audi А3 Подвескабек» (ЗР, 2004, № 10). Но, конечно, под крышами Парижа в борьбу германских гигантов энергично вмешались французы. Приметно посвежевший « Ситроен С5» в этом году избрали одним из официальных автомобилей выставки – поручили возить меж павильонами знатных гостей. Компания, за свою долгую историю не раз удивлявшая уникальными решениями, на этот раз, похоже, побила рекорд по… размерам фирменного знака. Сейчас его образуют капот и бампер. Видно, вправду, за милю.
Но эта особенность блекнет рядом с управляющим колесом «Ситроена-С4». Проверить, вправду ли крутится только обод, а середина с клавишами недвижна, приходили целыми группами, а тот, кто опробовал новинку, делал роль экскурсовода. Естественно, автомобиль привлек не только лишь этим. 3-х дверный и 5-и дверный хэтчбеки сзади приметно различаются, но оба очень симпатичны и вызывают ассоциации с уникальными моделями прошедшего – от DS до CX. Кстати, индекс последнего подчеркивал феноменальную аэродинамику. И вот новый рекорд в классе: у «Ситроена-С4» CX = 0,28. Палитра движков тоже в духе времени: 5 бензиновых и три дизельных от 65 кВт/90 л. с. до 130 кВт/180 л. с. Похоже, «четверке» тоже уготовано бремя популярности.
СЕАТ, а быстрее управление «Фольксвагена», опять пробует обойти соперников с фланга. Прямо за необыкновенным «СЕАТ-Алтеа» испанская компания представила новый «Толедо» – тоже нечто среднее меж универсалом и мини-вэном. Типичная машина отделана в Подвескаивном стиле, самый «слабый» дизельный мотор развивает 77 кВт/105 л. с., а топ-версию оснащают 150-сильным агрегатом.
Вобщем, такие характеристики и для других мини-вэнов сегодня норма. Привлекательную, как все «мазды» последнего поколения, «пятерку» с посадочной формулой 6+1 (одно детское место можно сконструировать во 2-м ряду меж всеполноценными креслами) оснащают 115- и 145-сильными бензиновыми моторами, также совершенно малость уступающими им дизелями – 81 кВт/110 л. с. и 105 кВт/143 л. с. 1-ое рандеву с «Маздой-5» оставило очень не плохое воспоминание.
Очередное увлекательное свидание. « Хёндэ Соната» очевидно желает приглянуться сначала европейцам. И хотя дизайн не назовешь необычным (мне автомобиль «с лица» напомнил СААБ, коллеги называли другие известные марки), зато полностью заслуживает называться приятным. А характер машины, похоже, будет боевым. Порукой тому движки: 2,4-литровый 161-сильный и объемом 3,3 л мощностью 171 кВт/233 л. с. Последний предлагают с новыми автоматическими коробками передач – четырех- и пятиступными. Чуток позднее «Соната» запоет и 2-литровым дизелем. Обещают также шестиступную механическую трансмиссию. В Рф новый «Хёндэ» наверное вызовет большой энтузиазм… если не омрачит свидания чрезмерными финансовыми запросами.
Не достаточно НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Какой Парижский салон без маленьких машинок, на которых во Франции разрешено ездить без водительского удостоверения? Показалось, правда, что в этом году их стало меньше, чем до этого. Зато и тут была малая глобальная премьера – новенькая серия автомобилей «Эксам». Ну все, как у взрослых! Экологически незапятнанный дизель, кузов с деталями из алюминия, дисковые тормоза с АBS. Правда, «максималка» всего 45 км/ч (есть и версия, разгоняющаяся до 78 км/ч, но для таковой необходимы права), зато 16-литрового топливного бака хватит на 450 км! Меж иным, «Эксам» выпускает более 10 тыщ таких машин в год – сопоставимо с показателями других русских совместных компаний. Но все таки погоду на рынке городских компактов делают модели более взрослые.
Компания «Пежо», не поскупившись, выставила хороший десяток «вагончиков» модели 1007. Но все равно, посидеть за рулем удавалось, только отстояв очередь. Каждому хотелось «угнездиться» в машинке на удивление просторной, нажав кнопку, закрыть сдвижную дверь и, по-детски улыбнувшись собственному озорству, поставить на ее пути локоть либо колено. Останавливается – проверили на для себя!
Оснащению «Peugeot 1007» позавидует другой автомобиль более высочайшего класса. Моторы: 70-сильный дизель, 75- и 110-сильные бензиновые. А рядом с машинками веселеньких расцветочек – темный макет с впечатляющими бамперами, кожей в салоне и шильдиком RC. Увидите таковой на улице, не пытайтесь тягаться – малыш вооружен 140-сильным мотором.
Конкурентов у «Peugeot 1007» под крышами выставочного центра у Версальских ворот много. «Мицубиси» козыряла 3-х дверной версией «Кольта» (ЗР, 2004, № 10), «Рено» – высочайшим хэтчбеком «Модус» (материал о нем в этом номере). На их фоне освеженный «Мерседес-Бенц А» смотрелся полностью обыденным, а ведь издавна ли изумил всех нестандартными линиями кузова и техническими решениями? Сейчас, кроме 5-и дверной версии, обещают 3-х дверную, а посреди новых моторов в особенности впечатляет 75-сильный дизель. С таким можно проехать на баке приблизительно 1100 (!) км, расходуя 4,9–5,4 л/100 км. Возвратившись к теме первого свидания, машину охото именовать будущей заботливой хозяйкой.
КАВАЛЕРИЙСКАЯ АТАКА
Сверхэкономичные авто полностью умиротворенно уживаются тут с аппаратами, под капотами которых многосотенные табуны. Даже малыш с мотором более 100 сил (тот же «Peugeot 1007RC») издавна не уникальность, а у БМВ М5 эскадрон в 507 голов! Движок V10 разгоняет баварский автомобиль до 100 км/ч за 4,7 с, а до 200 – за 15 с. Настройщики из Штутгарта ответили мюнхенцам «Мерседес-Бенцем CLS 55 AМG» с 476-сильным 5,5-литровым агрегатом.
Эти характеристики впечатляют не меньше, чем 490-сильный мотор «Ferrari F430». Вобщем, фанатиков итальянской «конюшни» такое сопоставление покоробит. Частично они будут правы: их любимцев даже в самом густом потоке узреешь за милю. К тому же «Феррари», в отличие от многих других, не ограничивает наивысшую скорость 250 км/ч. У модели F430 она практически 315 км/ч.
…А у «Porsche 911 Каррера S» – под 300. Мотор объемом 3,8 л мощностью 355 л. с. – новый (мощность 3,6-литрового для «911 Карреры» подняли на 4 кВт – до 239 кВт/325 л. с.). Стилистику, на удовлетворенность фанатам знаменитой марки, практически не изменили. Здорово же поработали дизайнеры сначала 1960-х!
ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА
Компании, отстрелявшиеся основными новинками до Парижа, предлагали свидания с версиями уже знакомых машин. Европейскую премьеру отпраздновал «Nissan 350Z» с кузовом родстер и 3,5-литровым движком мощностью 209 кВт/280 л. с. «Шкода» показала переделанную «Фабию», отличить которую от предшествующей не очень просто, и новейшую «Октавию»-универсал.
АвтоВАЗ тоже отметился премьерой. В Париж привезли «Калину», при этом не только лишь автомобиль, да и хэтчбек. Английские цвета защищали «Rover 75 Турер» – универсал на базе освеженной весной модели и «Jaguar XJ» с удлиненной на 125 мм базой и всеми мыслимыми удобствами.
Как обычно, большая концентрация фотографов была около итальянских щитов. И не поэтому, что, скажем, освеженная «Альфа-Ромео 147» снаружи уж очень очень отличается от предшествующей. Правда, движки, коробки и подвески вправду модернизировали, но мастеров фото, конечно, больше завлекали свидания с длинноногими дивами. Их в «итальянском дворике» было, кажется, больше, чем во всех других павильонах взятых вместе.
Красивое Далековато?
Совсем нет! Подавляющее большая часть парижских концепт-каров довольно близко к серийному производству.
Два «Мерседес-Бенца Гранд Подвескас Турер» – «Вижн В» и удлиненный «Вижн R» – видимо, последний шаг на пути к новенькому внедорожнику ML.
Красивый «Ниссан-Тон» тоже не смотрится несбыточной машиной. Ну и представители компании не скрывают в нем черт «Алмеры» последующего поколения.
Пожалуй, если б на салоне в Париже устраивали конкурсы красы, я бы дал первенство купе «Пежо-907». Под длиннющим, в традиционном стиле, капотом – 6-литровый 500-сильный движок V12. Наверняка, исходя из убеждений техники особенных препятствий к серийному производству нет, слово – за рекламщиками.
Красивый водородомобиль БМВ на сборочный поток не попадет никогда. Зато в канун открытия салона, 19 сентября на нем установили рекорд скорости для водородных машин – 302,4 км/ч. Показуха? Частично, да. Но, думаю, заботливые баварцы не случаем с таким упорством вкладывают большие Энциклопедия грузовых автомобилей в разработку автомобилей на другом горючем.
И вновь вернемся к земному. По-моему, купе « Форд Фокус Виньяле Концепт» с убирающейся крышей тоже умопомрачительно прекрасно и к тому же неподалеку от серийного производства – оттого и стояло совершенно близко от «Фокуса», с которого мы начали прогулку по «Мондьяль де л’Отомобиль»
1-ое свидание нередко кончается ранее, чем хотелось бы. Вот и встречи в Париже уже в прошедшем. Кого-либо они восхитили, других частично разочаровали. Вобщем, окончательные выводы делать рано: еще предстоят более длительные свидания и серьезное общение, чтоб безошибочно избрать автомобиль, жизнь с которым будет долгой и счастливой.
Хенрик Нензен
(Henrik Nenzen),
президент «Форд мотор компани» в Рф
– Чем отличается новый «Фокус» от того, который делают сейчас во Всеволожске?
– Это стопроцентно новый автомобиль. У него другая подвеска, другие моторы, коробка, он отличается от предшественника по дизайну. Более детально о новейшей машине, которая будет выпускаться во Всеволожске, мы объявим 17 января.
– Как «Фокус» будет выводиться на рынок?
– После 20 января мы начнем принимать заказы. Собирать текущую модель прекратим в апреле. В мае стартует создание новейшей, а сначала июля 1-ые машины поступят покупателям. Выпуск 4-х дверных седанов в Рф начнется только на два месяца позднее, чем в Европе. Мы начнем конкретно с седанов, так как этот тип кузова более популярен в Рф. Прямо за ними запустим всю линейку: хэтчбек, универсал и... россиян ожидает очередной сюрприз, а может быть и два – о их во всеуслышание объявим в январе. Вероятнее всего, это будет 3-х дверная версия, а может и купе.
Россияне, как и немцы, очень требовательные клиенты. Им необходимы машины, современные исходя из убеждений динамики, внешнего облика и наслаждения от вождения. Исходя из этого и было принято решение о подмене модели на Всеволожском заводе. Разумеется, что старенькый «Фокус» еще находил бы покупателей, но когда в Европе продается новенькая модель, мы сочли неправильным предлагать тут «уцененную».
– «Рено» в дальнейшем году планирует вывести на рынок малобюджетный автомобиль «Логан» – он будет соперничать с «Фокусом»?
– Из-за низкой цены «Логан» в Рф, вероятнее всего, ждет фуррор. Но мне кажется, у вас в стране сохранится потребность и в более дорогих, комфортабельных и совершенных автомобилях – таких, как «Фокус». Не считая того, появились сообщения о том, что «Логан» будет продаваться и в Западной Европе, но он не представлен на выставке в Париже. Похоже, его создатели понимают, что «Логан» «не совсем» для западноевропейского рынка. Но вернусь к «Фокусу». Новенькая модель больше размерами, отлично адаптирована к зимним условиям и, полагаю, будет воспользоваться высочайшим спросом у россиян. Наверное хорошо будет продаваться и « Опель Астра» (русское заглавие «Шеви-Вива» – ред.), запускаемая на СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Русский рынок очень большой, и для «Фокуса», «Астры» и «Логана» найдутся собственные ниши.
– Не снизится ли объем производства русского «Форда» в связи с пуском новейшей модели?
– На авто русской сборки как и раньше очереди. Это и веселит, и разочаровывает: не хотелось бы заставлять россиян ожидать. Потому на данный момент особо серьезно думаем над расширением производства, ведем переговоры с европейским отделением «Форда». Мы лицезреем потенциальные способности русского рынка и перспективы роста мощностей.
Совсем объемы выпуска на будущий год определим в январе, когда станет ясно, за счет чего расширять создание. Если не будем решать дополнительных усилий, то выпустим 35–40 тыщ автомобилей, что соответствует показателям сегодняшнего года. Замечу, это с учетом освоения новейшей модели.
О стоимости гласить рановато, но в январе обещаю дать более полную информацию.
– И в конце концов, вопрос из области фантастики. Не рассматривали ли вы способности кооперации с «Дженерал моторс» в производстве авто компонент. Понятно, что «Джи-Эм», а именно, озабочен созданием современных движков. Наверняка, двум южноамериканским компаниям проще условиться?
– Вопрос о совместном производстве с «Джи-Эм» не рассматривался, но мы хотят сотрудничать и с «Джи-Эм», и с «Рено» в разработке сети общих русских поставщиков. Высочайшие мировые эталоны предъявляются каждой из наших компаний – а означает, у нас общая задачка отыскать высококачественных поставщиков девайсов в Рф.
Клод Сатинэ
(Claude Satinet),
президент-генеральный директор «Ситроен»
– Годом ранее мы условились не спрашивать вас насчет строительства завода в Рф. Но когда можно будет задать таковой вопрос?
– Вправду, пока мы не имеем планов производства в Рф. Ведь на ваш рынок мы поставляем всю палитру собственных автомобилей, собранных в Европе. «Ситроен» рассматривает русский рынок как очень суровый – мы не имеем права выходить сюда с каким-то одним продуктом либо ограниченным их числом. Потому избрать одну из моделей и начать создавать ее в Рф для местного рынка мы не можем. Чтоб не создавать противоречия меж локальной и импортируемыми моделями, компания приняла решение сделать упор лишь на ввоз автомобилей. Может быть, с течением времени стратегия поменяется, тогда и мы сообщим об этом.
– Желаем поздравить вас с огромным фуррором на чемпионате по ралли. Чего больше в этом успехе – везения либо технического приемущества?
– Нет, это не просто везение. Осознаете, когда за дело берется большая компания, как наша, то готовится к нему серьезно: создается команда профессионалов. Это, с одной стороны, пилоты: Себастьян Лоэб олицетворяет юность, Карлос Сайнс – опыт. С другой стороны, привлекаем опытнейших инженеров, умеющих делать хорошие авто. 3-я составляющая фуррора – неодолимое желание достигнуть победы, упрямо работать для заслуги этой цели. В этом мы идентичны с командой «Феррари» на гонках формулы 1.
– О модели С4 начали гласить еще в Женеве, где она стала в Подвескаивной версии. Но на данный момент ее калоритные черты проглядывают в серийной модели, появляется желание приобрести автомобиль. Вы используете Подвескаивность для продвижения собственной продукции?
– В семействе С4, на самом деле, два различных автомобиля. У 5-и дверной версии более округленные формы, а у 3-х дверной (мы называем ее «купе») – более резкие, Подвескаивные.
Уместна параллель с моделями С2 и С3. 1-ая – с более резкими, мужскими чертами, Подвескаивного плана; 2-ая – размеренная, женственная, домашняя. Таким макаром мы предоставляем возможность выбора и самовыражения через автомобиль. В безупречном случае наши покупатели, мужик и дама, должны спорить, какой из автомобилей им более подходит, но принципиально, чтоб спор и выбор касались непременно одной из версий модели «Ситроен».
– В ваших автомобилях много передовых решений: система остановки и запуска мотора на светофоре, недвижная ступица управляющего колеса... Сдается, вы опережаете главных германских соперников?
– Вправду, нам удается опережать германских автомобилестроителей в разработке удобств для вождения. Добавлю к нареченным систему оповещения водителя при скрещении осевой полосы – таких устройств вы ни у кого не встретите. Главное, они нужны и реально помогают водителю. Это не те устройства, которые вступают в действие лишь на скорости за 200 на оледенелой дороге. Все наши изыскания ведутся в рамках полезного и подходящего обычному водителю в совсем обыденных ситуациях.
– Вместе с нашими сотрудниками из французского «Отомобиль магазин» мы обсуждаем проект автопробега из Пекина в Париж через Владивосток и Москву – может быть, на «ситроенах-С4». Как вы к этому отнесетесь?
– Рейды всегда были в центре внимания марки «Ситроен». И в процессе ралли 1992 года Париж–Москва–Пекин «Ситроен» одержал победу. Потому ваша мысль полностью актуальна. Правда, там участвовали не серийные авто, а особые, приготовленные для ралли-рейдов. Но проехать маршрут на серийных машинах – тем паче любопытно.
Фредерик Сен-Жур
(Frederic Saint-Geours),
президент-генеральный директор компании «Автомобили Пежо»
– На щите «Пежо» – новинки, от утилитарной «Peugeot 1007» до авангардной модели 907. Какими новыми мыслями заполнена философия компании?
– Сущностью философии «Пежо» являются инновации. В одном случае это могут быть технические решения, в другом – дизайнерские: такая модель 407, которая приметно выделяется на фоне соперников. Ну а применительно к модели 1007 мы вправе гласить о совсем новейшей концепции автомобиля, так как ни у кого больше нет малогабаритной модели со сдвижной электронной дверцей. «Пежо» не грех повытрепываться и технологическими нововведениями. Если идет речь о дизельных движках, мы предложили авто миру сажевый фильтр, который улавливает мелкие загрязнения в выхлопных газах. Современные сажевые фильтры для движков «Peugeot 607» имеют ресурс 200 тыс. км. И мы хотят развивать инноваторскую деятельность в сфере концепций, технологий и дизайна. Принципиально, что на «Пежо» не просто что-то изобретают: как производитель массовых автомобилей, компания доводит эти инновации до самого широкого круга людей, принуждает усовершенствования работать. Совместно с «Ситроеном» мы разработали систему «стоп&старт»; она отключает движок при остановке на светофоре и позволяет в критериях городка сберегать много горючего. Это устройство будет на нашей новинке «Peugeot 1007».
– Новый директор «ФИАТ-Ауто» заявил не так давно, что его компания будет ориентироваться в собственных разработках на «Пежо» и других французских производителей. Можно считать, что вы захватили лидерство посреди европейских компаний?
– Группа «Пежо-Ситроен» вправду выделяется посреди авто производителей, включая французских, так как мы делаем машины по другому, ежели другие. На базе нескольких общих с «Ситроеном» платформ мы разрабатываем авто и модельные ряды, совсем непохожие один на другой.
– И все таки ранее «Пежо» приписывали к авто классике. А что сейчас символизирует лев на радиаторной решетке?
– Я бы произнес, что «Пежо» – это сплав элегантности и традиционных форм в области дизайна и инновационности в плане концептуального развития автомобиля и технологий. По-моему, нам удается соединять классицизм и авангардизм. Мы не производим авто, которые нравятся только сиюминутно. Наши машины будут нравиться и тревожить людей и через 10 лет. В этом их классицизм. Но с другой стороны, сейчас они несут много необыкновенного. Мы и далее будем развивать эти две тенденции.
– Модель «Пежо-907» – это рождение нового семейства либо просто пробный шар на щите?
– Для нас это автомобиль мечты. Тут мы не ставили никаких ограничений дизайнерам. Ведь, как понятно, им каждый денек выдвигают технические условия, молвят: сделайте так, а не по другому, учтите то, не забудьте про это. Но время от времени разрешают сделать машину таковой, как они замыслили. «907-я» – как раз таковой случай. Экземпляр, который появился на выставке, уникален, но очень возможно, что он послужит стилистической основой будущих серийных моделей. При всем этом «Пежо-907» – реальный автомобиль, который ездит, к тому же он обустроен необычным движком мощностью 500 л.с. своей конструкции.
ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ: ПАРИЖ-2004
Пожалуй, малость есть городов, которые, как этот, одним именованием настраивают на романтическую волну. Сколько в Париже мест для рандеву! Незатихающие до поздней ночи Елисейские поля, аллейки Люксембургского сада, набережные Сены, Монмартр, где так и кажется, что навстречу из переулка выйдет Модильяни либо Хемингуэй, бессчетные кафе бульвара Монпарнас… Но нас ожидают свидания совершенно в другом месте: около станции метро «Порт де Версаль», под вывеской «Мондьяль де л’Отомобиль». Этой осенью тут несколько 10-ов дебютантов…
БРЕМЯ ПОПУЛЯРНОСТИ
Посреди журналистов нашлись те, кто прозвал новый « Форд Фокус» очень… неновым и наименее необычным, чем прежний. Наверняка, сказалось длительное ожидание, ведь о новинке гласили уже практически год. Но дело к тому же в восприятии – то, что вчера казалось откровением, сейчас смотрится обыденным.
Да, пользующимся популярностью быть очень нелегко – к ним завышенные требования. Вобщем, тем, кто отстаивал очередь посидеть в новинке и приглядывался к ней как к скорой покупке, «Фокус», похоже, поэтому и нравился, что остался самим собой, а «гранености» в экстерьере и в интерьере поубавилось. Не рискуя революционно поменять наружность модели, разошедшейся по миру уже шестимиллионным тиражом, рекламщики и дизайнеры, вероятнее всего, правы.
Зато линейку движков приметно обновили: малый мотор объемом 1,4 л сейчас 80-сильный (на 5 «лошадок» больше предшествующего), самый мощнейший 2-литровый бензиновый двигатель развивает 106 кВт/145 л. с., а дизель такого же объема – 100 кВт/136 л. с. А ведь наверное еще появится «заточенная» Подвескаивная версия. Похоже, и 2-ой «Фокус» удался…
Главные, исходя из убеждений массового покупателя, премьеры «Фольксвагена» и «Опеля» уже состоялись. Потому в Париже предлагали оценить, как сейчас молвят, нишевые версии. Таковы « Опель Астра Караван» и «Астра-GTC» – 3-х дверная версия со Подвескаивной отделкой и сильными, прямо до 200-сильного, движками. «Фольксваген» отвечает… Верно, известной модификацией GTi. Движок, как и у «Опеля», мощностью 147 кВт/200 л. с., ну и весь антураж Подвескаивного авто – налицо.
На поле фаворитных в Европе, ну и все более привечаемых в Рф, моделей гольф-класса вышла еще пара баварских игроков: БМВ первой серии и « Audi А3 Подвескабек» (ЗР, 2004, № 10). Но, конечно, под крышами Парижа в борьбу германских гигантов энергично вмешались французы. Приметно посвежевший « Ситроен С5» в этом году избрали одним из официальных автомобилей выставки – поручили возить меж павильонами знатных гостей. Компания, за свою долгую историю не раз удивлявшая уникальными решениями, на этот раз, похоже, побила рекорд по… размерам фирменного знака. Сейчас его образуют капот и бампер. Видно, вправду, за милю.
Но эта особенность блекнет рядом с управляющим колесом «Ситроена-С4». Проверить, вправду ли крутится только обод, а середина с клавишами недвижна, приходили целыми группами, а тот, кто опробовал новинку, делал роль экскурсовода. Естественно, автомобиль привлек не только лишь этим. 3-х дверный и 5-и дверный хэтчбеки сзади приметно различаются, но оба очень симпатичны и вызывают ассоциации с уникальными моделями прошедшего – от DS до CX. Кстати, индекс последнего подчеркивал феноменальную аэродинамику. И вот новый рекорд в классе: у «Ситроена-С4» CX = 0,28. Палитра движков тоже в духе времени: 5 бензиновых и три дизельных от 65 кВт/90 л. с. до 130 кВт/180 л. с. Похоже, «четверке» тоже уготовано бремя популярности.
СЕАТ, а быстрее управление «Фольксвагена», опять пробует обойти соперников с фланга. Прямо за необыкновенным «СЕАТ-Алтеа» испанская компания представила новый «Толедо» – тоже нечто среднее меж универсалом и мини-вэном. Типичная машина отделана в Подвескаивном стиле, самый «слабый» дизельный мотор развивает 77 кВт/105 л. с., а топ-версию оснащают 150-сильным агрегатом.
Вобщем, такие характеристики и для других мини-вэнов сегодня норма. Привлекательную, как все «мазды» последнего поколения, «пятерку» с посадочной формулой 6+1 (одно детское место можно сконструировать во 2-м ряду меж всеполноценными креслами) оснащают 115- и 145-сильными бензиновыми моторами, также совершенно малость уступающими им дизелями – 81 кВт/110 л. с. и 105 кВт/143 л. с. 1-ое рандеву с «Маздой-5» оставило очень не плохое воспоминание.
Очередное увлекательное свидание. « Хёндэ Соната» очевидно желает приглянуться сначала европейцам. И хотя дизайн не назовешь необычным (мне автомобиль «с лица» напомнил СААБ, коллеги называли другие известные марки), зато полностью заслуживает называться приятным. А характер машины, похоже, будет боевым. Порукой тому движки: 2,4-литровый 161-сильный и объемом 3,3 л мощностью 171 кВт/233 л. с. Последний предлагают с новыми автоматическими коробками передач – четырех- и пятиступными. Чуток позднее «Соната» запоет и 2-литровым дизелем. Обещают также шестиступную механическую трансмиссию. В Рф новый «Хёндэ» наверное вызовет большой энтузиазм… если не омрачит свидания чрезмерными финансовыми запросами.
Не достаточно НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Какой Парижский салон без маленьких машинок, на которых во Франции разрешено ездить без водительского удостоверения? Показалось, правда, что в этом году их стало меньше, чем до этого. Зато и тут была малая глобальная премьера – новенькая серия автомобилей «Эксам». Ну все, как у взрослых! Экологически незапятнанный дизель, кузов с деталями из алюминия, дисковые тормоза с АBS. Правда, «максималка» всего 45 км/ч (есть и версия, разгоняющаяся до 78 км/ч, но для таковой необходимы права), зато 16-литрового топливного бака хватит на 450 км! Меж иным, «Эксам» выпускает более 10 тыщ таких машин в год – сопоставимо с показателями других русских совместных компаний. Но все таки погоду на рынке городских компактов делают модели более взрослые.
Компания «Пежо», не поскупившись, выставила хороший десяток «вагончиков» модели 1007. Но все равно, посидеть за рулем удавалось, только отстояв очередь. Каждому хотелось «угнездиться» в машинке на удивление просторной, нажав кнопку, закрыть сдвижную дверь и, по-детски улыбнувшись собственному озорству, поставить на ее пути локоть либо колено. Останавливается – проверили на для себя!
Оснащению «Peugeot 1007» позавидует другой автомобиль более высочайшего класса. Моторы: 70-сильный дизель, 75- и 110-сильные бензиновые. А рядом с машинками веселеньких расцветочек – темный макет с впечатляющими бамперами, кожей в салоне и шильдиком RC. Увидите таковой на улице, не пытайтесь тягаться – малыш вооружен 140-сильным мотором.
Конкурентов у «Peugeot 1007» под крышами выставочного центра у Версальских ворот много. «Мицубиси» козыряла 3-х дверной версией «Кольта» (ЗР, 2004, № 10), «Рено» – высочайшим хэтчбеком «Модус» (материал о нем в этом номере). На их фоне освеженный «Мерседес-Бенц А» смотрелся полностью обыденным, а ведь издавна ли изумил всех нестандартными линиями кузова и техническими решениями? Сейчас, кроме 5-и дверной версии, обещают 3-х дверную, а посреди новых моторов в особенности впечатляет 75-сильный дизель. С таким можно проехать на баке приблизительно 1100 (!) км, расходуя 4,9–5,4 л/100 км. Возвратившись к теме первого свидания, машину охото именовать будущей заботливой хозяйкой.
КАВАЛЕРИЙСКАЯ АТАКА
Сверхэкономичные авто полностью умиротворенно уживаются тут с аппаратами, под капотами которых многосотенные табуны. Даже малыш с мотором более 100 сил (тот же «Peugeot 1007RC») издавна не уникальность, а у БМВ М5 эскадрон в 507 голов! Движок V10 разгоняет баварский автомобиль до 100 км/ч за 4,7 с, а до 200 – за 15 с. Настройщики из Штутгарта ответили мюнхенцам «Мерседес-Бенцем CLS 55 AМG» с 476-сильным 5,5-литровым агрегатом.
Эти характеристики впечатляют не меньше, чем 490-сильный мотор «Ferrari F430». Вобщем, фанатиков итальянской «конюшни» такое сопоставление покоробит. Частично они будут правы: их любимцев даже в самом густом потоке узреешь за милю. К тому же «Феррари», в отличие от многих других, не ограничивает наивысшую скорость 250 км/ч. У модели F430 она практически 315 км/ч.
…А у «Porsche 911 Каррера S» – под 300. Мотор объемом 3,8 л мощностью 355 л. с. – новый (мощность 3,6-литрового для «911 Карреры» подняли на 4 кВт – до 239 кВт/325 л. с.). Стилистику, на удовлетворенность фанатам знаменитой марки, практически не изменили. Здорово же поработали дизайнеры сначала 1960-х!
ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА
Компании, отстрелявшиеся основными новинками до Парижа, предлагали свидания с версиями уже знакомых машин. Европейскую премьеру отпраздновал «Nissan 350Z» с кузовом родстер и 3,5-литровым движком мощностью 209 кВт/280 л. с. «Шкода» показала переделанную «Фабию», отличить которую от предшествующей не очень просто, и новейшую «Октавию»-универсал.
АвтоВАЗ тоже отметился премьерой. В Париж привезли «Калину», при этом не только лишь автомобиль, да и хэтчбек. Английские цвета защищали «Rover 75 Турер» – универсал на базе освеженной весной модели и «Jaguar XJ» с удлиненной на 125 мм базой и всеми мыслимыми удобствами.
Как обычно, большая концентрация фотографов была около итальянских щитов. И не поэтому, что, скажем, освеженная «Альфа-Ромео 147» снаружи уж очень очень отличается от предшествующей. Правда, движки, коробки и подвески вправду модернизировали, но мастеров фото, конечно, больше завлекали свидания с длинноногими дивами. Их в «итальянском дворике» было, кажется, больше, чем во всех других павильонах взятых вместе.
Красивое Далековато?
Совсем нет! Подавляющее большая часть парижских концепт-каров довольно близко к серийному производству.
Два «Мерседес-Бенца Гранд Подвескас Турер» – «Вижн В» и удлиненный «Вижн R» – видимо, последний шаг на пути к новенькому внедорожнику ML.
Красивый «Ниссан-Тон» тоже не смотрится несбыточной машиной. Ну и представители компании не скрывают в нем черт «Алмеры» последующего поколения.
Пожалуй, если б на салоне в Париже устраивали конкурсы красы, я бы дал первенство купе «Пежо-907». Под длиннющим, в традиционном стиле, капотом – 6-литровый 500-сильный движок V12. Наверняка, исходя из убеждений техники особенных препятствий к серийному производству нет, слово – за рекламщиками.
Красивый водородомобиль БМВ на сборочный поток не попадет никогда. Зато в канун открытия салона, 19 сентября на нем установили рекорд скорости для водородных машин – 302,4 км/ч. Показуха? Частично, да. Но, думаю, заботливые баварцы не случаем с таким упорством вкладывают большие Энциклопедия грузовых автомобилей в разработку автомобилей на другом горючем.
И вновь вернемся к земному. По-моему, купе « Форд Фокус Виньяле Концепт» с убирающейся крышей тоже умопомрачительно прекрасно и к тому же неподалеку от серийного производства – оттого и стояло совершенно близко от «Фокуса», с которого мы начали прогулку по «Мондьяль де л’Отомобиль»
1-ое свидание нередко кончается ранее, чем хотелось бы. Вот и встречи в Париже уже в прошедшем. Кого-либо они восхитили, других частично разочаровали. Вобщем, окончательные выводы делать рано: еще предстоят более длительные свидания и серьезное общение, чтоб безошибочно избрать автомобиль, жизнь с которым будет долгой и счастливой.
Хенрик Нензен
(Henrik Nenzen),
президент «Форд мотор компани» в Рф
– Чем отличается новый «Фокус» от того, который делают сейчас во Всеволожске?
– Это стопроцентно новый автомобиль. У него другая подвеска, другие моторы, коробка, он отличается от предшественника по дизайну. Более детально о новейшей машине, которая будет выпускаться во Всеволожске, мы объявим 17 января.
– Как «Фокус» будет выводиться на рынок?
– После 20 января мы начнем принимать заказы. Собирать текущую модель прекратим в апреле. В мае стартует создание новейшей, а сначала июля 1-ые машины поступят покупателям. Выпуск 4-х дверных седанов в Рф начнется только на два месяца позднее, чем в Европе. Мы начнем конкретно с седанов, так как этот тип кузова более популярен в Рф. Прямо за ними запустим всю линейку: хэтчбек, универсал и... россиян ожидает очередной сюрприз, а может быть и два – о их во всеуслышание объявим в январе. Вероятнее всего, это будет 3-х дверная версия, а может и купе.
Россияне, как и немцы, очень требовательные клиенты. Им необходимы машины, современные исходя из убеждений динамики, внешнего облика и наслаждения от вождения. Исходя из этого и было принято решение о подмене модели на Всеволожском заводе. Разумеется, что старенькый «Фокус» еще находил бы покупателей, но когда в Европе продается новенькая модель, мы сочли неправильным предлагать тут «уцененную».
– «Рено» в дальнейшем году планирует вывести на рынок малобюджетный автомобиль «Логан» – он будет соперничать с «Фокусом»?
– Из-за низкой цены «Логан» в Рф, вероятнее всего, ждет фуррор. Но мне кажется, у вас в стране сохранится потребность и в более дорогих, комфортабельных и совершенных автомобилях – таких, как «Фокус». Не считая того, появились сообщения о том, что «Логан» будет продаваться и в Западной Европе, но он не представлен на выставке в Париже. Похоже, его создатели понимают, что «Логан» «не совсем» для западноевропейского рынка. Но вернусь к «Фокусу». Новенькая модель больше размерами, отлично адаптирована к зимним условиям и, полагаю, будет воспользоваться высочайшим спросом у россиян. Наверное хорошо будет продаваться и « Опель Астра» (русское заглавие «Шеви-Вива» – ред.), запускаемая на СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Русский рынок очень большой, и для «Фокуса», «Астры» и «Логана» найдутся собственные ниши.
– Не снизится ли объем производства русского «Форда» в связи с пуском новейшей модели?
– На авто русской сборки как и раньше очереди. Это и веселит, и разочаровывает: не хотелось бы заставлять россиян ожидать. Потому на данный момент особо серьезно думаем над расширением производства, ведем переговоры с европейским отделением «Форда». Мы лицезреем потенциальные способности русского рынка и перспективы роста мощностей.
Совсем объемы выпуска на будущий год определим в январе, когда станет ясно, за счет чего расширять создание. Если не будем решать дополнительных усилий, то выпустим 35–40 тыщ автомобилей, что соответствует показателям сегодняшнего года. Замечу, это с учетом освоения новейшей модели.
О стоимости гласить рановато, но в январе обещаю дать более полную информацию.
– И в конце концов, вопрос из области фантастики. Не рассматривали ли вы способности кооперации с «Дженерал моторс» в производстве авто компонент. Понятно, что «Джи-Эм», а именно, озабочен созданием современных движков. Наверняка, двум южноамериканским компаниям проще условиться?
– Вопрос о совместном производстве с «Джи-Эм» не рассматривался, но мы хотят сотрудничать и с «Джи-Эм», и с «Рено» в разработке сети общих русских поставщиков. Высочайшие мировые эталоны предъявляются каждой из наших компаний – а означает, у нас общая задачка отыскать высококачественных поставщиков девайсов в Рф.
Клод Сатинэ
(Claude Satinet),
президент-генеральный директор «Ситроен»
– Годом ранее мы условились не спрашивать вас насчет строительства завода в Рф. Но когда можно будет задать таковой вопрос?
– Вправду, пока мы не имеем планов производства в Рф. Ведь на ваш рынок мы поставляем всю палитру собственных автомобилей, собранных в Европе. «Ситроен» рассматривает русский рынок как очень суровый – мы не имеем права выходить сюда с каким-то одним продуктом либо ограниченным их числом. Потому избрать одну из моделей и начать создавать ее в Рф для местного рынка мы не можем. Чтоб не создавать противоречия меж локальной и импортируемыми моделями, компания приняла решение сделать упор лишь на ввоз автомобилей. Может быть, с течением времени стратегия поменяется, тогда и мы сообщим об этом.
– Желаем поздравить вас с огромным фуррором на чемпионате по ралли. Чего больше в этом успехе – везения либо технического приемущества?
– Нет, это не просто везение. Осознаете, когда за дело берется большая компания, как наша, то готовится к нему серьезно: создается команда профессионалов. Это, с одной стороны, пилоты: Себастьян Лоэб олицетворяет юность, Карлос Сайнс – опыт. С другой стороны, привлекаем опытнейших инженеров, умеющих делать хорошие авто. 3-я составляющая фуррора – неодолимое желание достигнуть победы, упрямо работать для заслуги этой цели. В этом мы идентичны с командой «Феррари» на гонках формулы 1.
– О модели С4 начали гласить еще в Женеве, где она стала в Подвескаивной версии. Но на данный момент ее калоритные черты проглядывают в серийной модели, появляется желание приобрести автомобиль. Вы используете Подвескаивность для продвижения собственной продукции?
– В семействе С4, на самом деле, два различных автомобиля. У 5-и дверной версии более округленные формы, а у 3-х дверной (мы называем ее «купе») – более резкие, Подвескаивные.
Уместна параллель с моделями С2 и С3. 1-ая – с более резкими, мужскими чертами, Подвескаивного плана; 2-ая – размеренная, женственная, домашняя. Таким макаром мы предоставляем возможность выбора и самовыражения через автомобиль. В безупречном случае наши покупатели, мужик и дама, должны спорить, какой из автомобилей им более подходит, но принципиально, чтоб спор и выбор касались непременно одной из версий модели «Ситроен».
– В ваших автомобилях много передовых решений: система остановки и запуска мотора на светофоре, недвижная ступица управляющего колеса... Сдается, вы опережаете главных германских соперников?
– Вправду, нам удается опережать германских автомобилестроителей в разработке удобств для вождения. Добавлю к нареченным систему оповещения водителя при скрещении осевой полосы – таких устройств вы ни у кого не встретите. Главное, они нужны и реально помогают водителю. Это не те устройства, которые вступают в действие лишь на скорости за 200 на оледенелой дороге. Все наши изыскания ведутся в рамках полезного и подходящего обычному водителю в совсем обыденных ситуациях.
– Вместе с нашими сотрудниками из французского «Отомобиль магазин» мы обсуждаем проект автопробега из Пекина в Париж через Владивосток и Москву – может быть, на «ситроенах-С4». Как вы к этому отнесетесь?
– Рейды всегда были в центре внимания марки «Ситроен». И в процессе ралли 1992 года Париж–Москва–Пекин «Ситроен» одержал победу. Потому ваша мысль полностью актуальна. Правда, там участвовали не серийные авто, а особые, приготовленные для ралли-рейдов. Но проехать маршрут на серийных машинах – тем паче любопытно.
Фредерик Сен-Жур
(Frederic Saint-Geours),
президент-генеральный директор компании «Автомобили Пежо»
– На щите «Пежо» – новинки, от утилитарной «Peugeot 1007» до авангардной модели 907. Какими новыми мыслями заполнена философия компании?
– Сущностью философии «Пежо» являются инновации. В одном случае это могут быть технические решения, в другом – дизайнерские: такая модель 407, которая приметно выделяется на фоне соперников. Ну а применительно к модели 1007 мы вправе гласить о совсем новейшей концепции автомобиля, так как ни у кого больше нет малогабаритной модели со сдвижной электронной дверцей. «Пежо» не грех повытрепываться и технологическими нововведениями. Если идет речь о дизельных движках, мы предложили авто миру сажевый фильтр, который улавливает мелкие загрязнения в выхлопных газах. Современные сажевые фильтры для движков «Peugeot 607» имеют ресурс 200 тыс. км. И мы хотят развивать инноваторскую деятельность в сфере концепций, технологий и дизайна. Принципиально, что на «Пежо» не просто что-то изобретают: как производитель массовых автомобилей, компания доводит эти инновации до самого широкого круга людей, принуждает усовершенствования работать. Совместно с «Ситроеном» мы разработали систему «стоп&старт»; она отключает движок при остановке на светофоре и позволяет в критериях городка сберегать много горючего. Это устройство будет на нашей новинке «Peugeot 1007».
– Новый директор «ФИАТ-Ауто» заявил не так давно, что его компания будет ориентироваться в собственных разработках на «Пежо» и других французских производителей. Можно считать, что вы захватили лидерство посреди европейских компаний?
– Группа «Пежо-Ситроен» вправду выделяется посреди авто производителей, включая французских, так как мы делаем машины по другому, ежели другие. На базе нескольких общих с «Ситроеном» платформ мы разрабатываем авто и модельные ряды, совсем непохожие один на другой.
– И все таки ранее «Пежо» приписывали к авто классике. А что сейчас символизирует лев на радиаторной решетке?
– Я бы произнес, что «Пежо» – это сплав элегантности и традиционных форм в области дизайна и инновационности в плане концептуального развития автомобиля и технологий. По-моему, нам удается соединять классицизм и авангардизм. Мы не производим авто, которые нравятся только сиюминутно. Наши машины будут нравиться и тревожить людей и через 10 лет. В этом их классицизм. Но с другой стороны, сейчас они несут много необыкновенного. Мы и далее будем развивать эти две тенденции.
– Модель «Пежо-907» – это рождение нового семейства либо просто пробный шар на щите?
– Для нас это автомобиль мечты. Тут мы не ставили никаких ограничений дизайнерам. Ведь, как понятно, им каждый денек выдвигают технические условия, молвят: сделайте так, а не по другому, учтите то, не забудьте про это. Но время от времени разрешают сделать машину таковой, как они замыслили. «907-я» – как раз таковой случай. Экземпляр, который появился на выставке, уникален, но очень возможно, что он послужит стилистической основой будущих серийных моделей. При всем этом «Пежо-907» – реальный автомобиль, который ездит, к тому же он обустроен необычным движком мощностью 500 л.с. своей конструкции.
ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ