Ужель та «Приора»?
Ужель та «Приора»?
Море, волны, солнце, Сочи, «Приора». Все слова на месте? Стремительно летит время – когда я в первый раз сел за руль редакционной «сто третьей», был 1999 год. 1-ая «десятка» появилась в редакции 4-мя годами ранее. Двенадцать лет спустя тут, в Сочи, знакомлюсь с новейшей машиной. Как новейшей?
Горного серпантина не достаточно? Продолжим путь по грунтовке, благо дорожный просвет и подвески позволяют. Вопрос этот всегда становился камнем преткновения. Центральная часть кузова и боковины сладкоречиво подтверждают – ВАЗ-2170 «Приора», пусть и основательный, но рестайлинг «десятки». Хотя новые крылья, капот, светотехника, вправду, очень меняют вид машины.
ЭМОЦИИ И ТРАДИЦИИ
Новый интерьер смотрится современнее и спокойнее. Он даже очень хорош на ощупь, но пластмассовый запах пока побороть не удалось. В посадке водителя ничего не поменялось, разве что сидения стали более мягенькими. Вобщем, такими «десятки» комплектуют уже не меньше 3-х лет. Даже под не самым томным водителем подушка расходится в стороны, напрочь отказывая в боковой поддержке. Спинка реагирует на нагрузку лучше, компенсируя недочет формы податливостью.
Заднее сидение не откидывается – есть только лючок за центральным локотником. Без опыта совладать с его крышкой не просто. Обычный вазовский механизм, изменяющий угол наклона подушки зависимо от ее продольного расположения, по современным меркам уже не годится. Ведь далековато посиживать может и полный человек среднего роста, а близко – высочайший, но с маленькими ногами. Мне до манекенного эталона не хватает длины рук. А руль «Приоры» так и не обучили продольной регулировке. Кстати, баранка с подушкой безопасности смотрится внушительно, ну и на ощупь не плоха.
Освеженный 16-клапанный мотор рабочим объемом 1,6 л с облегченными поршнями и шатунами отвечает нормам Евро III и даже Евро IV. Фирменные «десятые» кнопки вокруг устройств пропали. Сейчас блок управления светом припоминает стандартный европейский. На улице то солнце, то дождик с прохладным ветром. Придется адаптироваться – автоматическая климатическая установка в комплектации «Норма» не предусмотрена. Зато обыкновенными «крутилками» можно навести потоки куда охото, без оглядки на ветреную весну и капризную автоматику. Режима рециркуляции, неподменного в столичных пробках, нет. Такая реакция завода на возмущение малограмотных хозяев, пытающихся «отпотеть» стекла с включенной рециркуляцией.
Силовые предохранители в отдельном блоке под капотом – новинка для «Лады». Сцепление – легкое, практически невесомый руль, знакомая коробка с большенными ходами и неважной четкостью включения. Вобщем, нередко к ее услугам можно не обращаться – движок довольно тяговит. По нраву похож на прежний 16-клапанник. Невзирая на более жесткие экологические нормы, мотор сохранил приемлемую тягу на низких оборотах и даже повеселел на больших, позволяя быстро разгоняться на маленьких прямых. Уменьшенная масса поршней и шатунов, новые впуск и выпуск сделали шум на больших оборотах более терпимым. Хороша и экономичность. Если веровать маршрутному компу, в горах уложился в 9 л/100 км. Расслабленное движение со серьезным соблюдением ограничений опустило расход ниже 6 л/100 км.
Легкий руль неплох на парковке, но при движении с маленькими скоростями недостаточно информативен. Хотя возврату в нейтральное положение электронный усилитель не препятствует. На ходу автомобиль расслабленно держит направление, не просит корректировки на неровностях, но на серпантинах крутить баранку приходится еще больше, чем охото.
У горных дорог свои требования и к шасси. Модифицированные рессоры «Приоры» не сделали ее поведение конструктивно хорошим от «десятки». Вобщем, она стала более прогнозируемой, наименее склонной к заносу. В современных традициях, видимо, из-за более жесткого стабилизатора поперечной стойкости стало вывешиваться внутреннее фронтальное колесо. По энергоемкости и возможностям всасывать неровности дороги замечаний нет: не ужаснее, чем ранее, и даже тише. Раскачку на огромных неровностях рессоры в состоянии погасить, но на пределе собственных способностей. Презентационные машины обуты в шины «старой» размерности 185/60R14. В последнее время их сменят шины 65-процентного профиля, но той же ширины. С ними «Приора» должна стать еще комфортнее и экономичнее. В отношении тормозов, к которым в горах особенный спрос, претензии прежние: при обычной эффективности дозировать замедление тяжело, вязкая, неинформативная педаль не дает обычной оборотной связи.
На верхушке горы Ахун, как обычно, туман, поточнее, скопление, которое при ближнем рассмотрении от тумана не отличается. Влажно, холодно и очень плохо видно. Противотуманки навряд ли посодействовали, но они и появятся исключительно в комплектации «Люкс», к новенькому году. Туда же войдут 2-ая подушка безопасности, АBS с новым усилителем и климат-контроль с кондюком.
В Сочи весной оказалось прохладно – плюс 10–12. Но вентилятор остывания мотора врубался повсевременно. А что будет при +30? Рвение поднять температуру охлаждающей воды понятно и полезно, но с учетом свойства датчиков и с поправкой на замусоренный радиатор лучше иметь припас повыше, не ровен час, закипит!
ПРАВО ВЫБОРА
Стоимость на «Приору» в комплектации «Норма» 282 480 рублей, другими словами без малого 11 тыщ баксов. Стоимость на комплектацию «Люкс» пока не объявили.
По последней мере три модели на русском рынке имеют схожие потребительские свойства при наименьшей стоимости. Я готов подтвердить: ходовые свойства «Приоры» лучше равных по стоимости аналогов, но в реальной жизни наибольшая скорость, время разгона и расход горючего – очень условные величины.
И все таки, «Приора» – наилучшая «десятка», на которой мне приходилось ездить... Но – менее.
СВЕТЛОЕ Прошедшее И ОЛИМПИЙСКОЕ БУДУЩЕЕ
Не так издавна приехать в отпуск на личных «Жигулях» в Сочи было мечтой многих русских автомобилистов. Город не очень поменялся: те же пальмы, нескончаемые санатории, грязноватые пляжи… Больше дорогих ресторанов, шикарные фойе новых и старенькых гостиниц. А вообщем тут очень много прошедшего. Так же как, вобщем, и в «Приоре».
Наверняка, когда Сочи станет столицей олимпиады, а русская футбольная сборная выиграет чемпионат мира, ВАЗ сделает автомобиль, способный без оговорок соперничать с забугорными аналогами. г.
Море, волны, солнце, Сочи, «Приора». Все слова на месте? Стремительно летит время – когда я в первый раз сел за руль редакционной «сто третьей», был 1999 год. 1-ая «десятка» появилась в редакции 4-мя годами ранее. Двенадцать лет спустя тут, в Сочи, знакомлюсь с новейшей машиной. Как новейшей?
Горного серпантина не достаточно? Продолжим путь по грунтовке, благо дорожный просвет и подвески позволяют. Вопрос этот всегда становился камнем преткновения. Центральная часть кузова и боковины сладкоречиво подтверждают – ВАЗ-2170 «Приора», пусть и основательный, но рестайлинг «десятки». Хотя новые крылья, капот, светотехника, вправду, очень меняют вид машины.
ЭМОЦИИ И ТРАДИЦИИ
Новый интерьер смотрится современнее и спокойнее. Он даже очень хорош на ощупь, но пластмассовый запах пока побороть не удалось. В посадке водителя ничего не поменялось, разве что сидения стали более мягенькими. Вобщем, такими «десятки» комплектуют уже не меньше 3-х лет. Даже под не самым томным водителем подушка расходится в стороны, напрочь отказывая в боковой поддержке. Спинка реагирует на нагрузку лучше, компенсируя недочет формы податливостью.
Заднее сидение не откидывается – есть только лючок за центральным локотником. Без опыта совладать с его крышкой не просто. Обычный вазовский механизм, изменяющий угол наклона подушки зависимо от ее продольного расположения, по современным меркам уже не годится. Ведь далековато посиживать может и полный человек среднего роста, а близко – высочайший, но с маленькими ногами. Мне до манекенного эталона не хватает длины рук. А руль «Приоры» так и не обучили продольной регулировке. Кстати, баранка с подушкой безопасности смотрится внушительно, ну и на ощупь не плоха.
Освеженный 16-клапанный мотор рабочим объемом 1,6 л с облегченными поршнями и шатунами отвечает нормам Евро III и даже Евро IV. Фирменные «десятые» кнопки вокруг устройств пропали. Сейчас блок управления светом припоминает стандартный европейский. На улице то солнце, то дождик с прохладным ветром. Придется адаптироваться – автоматическая климатическая установка в комплектации «Норма» не предусмотрена. Зато обыкновенными «крутилками» можно навести потоки куда охото, без оглядки на ветреную весну и капризную автоматику. Режима рециркуляции, неподменного в столичных пробках, нет. Такая реакция завода на возмущение малограмотных хозяев, пытающихся «отпотеть» стекла с включенной рециркуляцией.
Силовые предохранители в отдельном блоке под капотом – новинка для «Лады». Сцепление – легкое, практически невесомый руль, знакомая коробка с большенными ходами и неважной четкостью включения. Вобщем, нередко к ее услугам можно не обращаться – движок довольно тяговит. По нраву похож на прежний 16-клапанник. Невзирая на более жесткие экологические нормы, мотор сохранил приемлемую тягу на низких оборотах и даже повеселел на больших, позволяя быстро разгоняться на маленьких прямых. Уменьшенная масса поршней и шатунов, новые впуск и выпуск сделали шум на больших оборотах более терпимым. Хороша и экономичность. Если веровать маршрутному компу, в горах уложился в 9 л/100 км. Расслабленное движение со серьезным соблюдением ограничений опустило расход ниже 6 л/100 км.
Легкий руль неплох на парковке, но при движении с маленькими скоростями недостаточно информативен. Хотя возврату в нейтральное положение электронный усилитель не препятствует. На ходу автомобиль расслабленно держит направление, не просит корректировки на неровностях, но на серпантинах крутить баранку приходится еще больше, чем охото.
У горных дорог свои требования и к шасси. Модифицированные рессоры «Приоры» не сделали ее поведение конструктивно хорошим от «десятки». Вобщем, она стала более прогнозируемой, наименее склонной к заносу. В современных традициях, видимо, из-за более жесткого стабилизатора поперечной стойкости стало вывешиваться внутреннее фронтальное колесо. По энергоемкости и возможностям всасывать неровности дороги замечаний нет: не ужаснее, чем ранее, и даже тише. Раскачку на огромных неровностях рессоры в состоянии погасить, но на пределе собственных способностей. Презентационные машины обуты в шины «старой» размерности 185/60R14. В последнее время их сменят шины 65-процентного профиля, но той же ширины. С ними «Приора» должна стать еще комфортнее и экономичнее. В отношении тормозов, к которым в горах особенный спрос, претензии прежние: при обычной эффективности дозировать замедление тяжело, вязкая, неинформативная педаль не дает обычной оборотной связи.
На верхушке горы Ахун, как обычно, туман, поточнее, скопление, которое при ближнем рассмотрении от тумана не отличается. Влажно, холодно и очень плохо видно. Противотуманки навряд ли посодействовали, но они и появятся исключительно в комплектации «Люкс», к новенькому году. Туда же войдут 2-ая подушка безопасности, АBS с новым усилителем и климат-контроль с кондюком.
В Сочи весной оказалось прохладно – плюс 10–12. Но вентилятор остывания мотора врубался повсевременно. А что будет при +30? Рвение поднять температуру охлаждающей воды понятно и полезно, но с учетом свойства датчиков и с поправкой на замусоренный радиатор лучше иметь припас повыше, не ровен час, закипит!
ПРАВО ВЫБОРА
Стоимость на «Приору» в комплектации «Норма» 282 480 рублей, другими словами без малого 11 тыщ баксов. Стоимость на комплектацию «Люкс» пока не объявили.
По последней мере три модели на русском рынке имеют схожие потребительские свойства при наименьшей стоимости. Я готов подтвердить: ходовые свойства «Приоры» лучше равных по стоимости аналогов, но в реальной жизни наибольшая скорость, время разгона и расход горючего – очень условные величины.
И все таки, «Приора» – наилучшая «десятка», на которой мне приходилось ездить... Но – менее.
СВЕТЛОЕ Прошедшее И ОЛИМПИЙСКОЕ БУДУЩЕЕ
Не так издавна приехать в отпуск на личных «Жигулях» в Сочи было мечтой многих русских автомобилистов. Город не очень поменялся: те же пальмы, нескончаемые санатории, грязноватые пляжи… Больше дорогих ресторанов, шикарные фойе новых и старенькых гостиниц. А вообщем тут очень много прошедшего. Так же как, вобщем, и в «Приоре».
Наверняка, когда Сочи станет столицей олимпиады, а русская футбольная сборная выиграет чемпионат мира, ВАЗ сделает автомобиль, способный без оговорок соперничать с забугорными аналогами. г.