Война миров
Война миров
Хэндэ SANTA FE 2,7 GLS
2-ое поколение корейского внедорожника представили в январе 2006 года на Детройтском автомобильном салоне, уже с апреля автомобиль начали продавать в Рф – исключительно в 5-местном варианте и с единственным мотором.
Движок: бензиновый 2,7 л (189 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая,
4-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: три варианта.
Стоимость: $36 990–43 390.
Митсубиши Аутлендер XL 3,0
Жители страны восходящего солнца могли приобрести этот автомобиль еще в 2005 году. «Аутлендер» стал доступен янки посреди 2006 года, а сначала сегодняшнего – и россиянам, кстати, первым в Европе. «Русская» модификация – 5 мест, мотор пока один.
Движок: бензиновый 3,0 л (220 л.с.).
Коробка: 6-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: Intense, Instyle, Inspire.
Стоимость: $39 490–44 990.
Если в вашем бюджете $40–45 тыс., считайте, что малогабаритные «паркетные» модели вы переросли. Самое время приглядеться к машинам покрупнее, с 6-цилиндровыми моторами. «Санта Фе» на рынке уже практически год, «Аутлендер XL» – новинка не только лишь для Рф, да и в Европе. Обе модели имеют неплохую родословную и заслуженный коммерческий фуррор прошедшего поколения. Правда, тогда они не были одноклассниками...
ПЕРЕПОДГОТОВКА
«Обратите внимание, мотор тут очень тяговитый и мощнейший – 189 л.с.! Автомат хоть четырехскоростной, но с ручным режимом. Вэдовой коробкой управляет электроника» – в маркетинговую речь менеджера автомобильного салона мне не удавалось втиснуть ни одного слова. «Автомобиль богат не только лишь круиз-контролем, двузонным климат-контролем, лючком с электроприводом, да и системами активной и пассивной безопасности. Абс плюс EBD и ESP посодействуют избежать проблем на скользкой дороге, а двенадцать подушек безопасности и преднатяжители фронтальных ремней выручат жизнь и здоровье в случае аварии».
Все правильно, задумывался я, выруливая со стоянки на черном «Санта Фе». Автомобиль последнего поколения стал лучше предшествующего, да и преемственность сохранена не только лишь в обводах кузова, да и в интерьере. Правда, до боли знакомый стиль салона возвращает лет на 5 вспять. От чувства безликости тяжело отвертеться, невзирая на солидные материалы. Сидения с виду внушали оптимизм, но скоро выяснилось – зря. Водительское – приемлимо корейское – со слабенькой боковой поддержкой, бесформенное и лишне мягкое. Этакое домашнее кресло, к которому нужно присидеться, чтоб не замечать недочетов. Сзади – еще ужаснее. Подушка низкая, маленькая, а пол высочайший – практически как в пикапе 10-летней давности. Невзирая на впечатляющие размеры салона, во 2-м ряду ногам некомфортно, а голова упирается в потолок.
Панель устройств «Санта Фе» формально хороша и функциональна, но ей недостает современных черт. Багажник, естественно, просторен, но ровненький пол, который появляется при складывании спинок задних сидений, интереса не вызывает – тяжести-то придется «толкать» на благопристойную высоту. Испытанные временем решения не всегда гарантируют положительный результат. Это в особенности приметно на фоне «Аутлендера XL», сохранившего от первого поколения не столько дизайн, сколько осанку.
Приборы незатейливы, экстравагантная подсветка – на любителя. «Чужестранец» не просто подрос и перебрался в другую ценовую нишу. Присвоение звания XL значит новейшую платформу. Даже снаружи автомобиль непохож на предшественника: нет хулиганистой внешности малогабаритного «паркетника». Лучший вариант оснащения идентичен с самой богатой «Сантой», исключения – климатическая установка поординарнее («монофоническая» и лишена монитора), а подушек «всего» восемь.
С виду заднее сидение богато, но посиживать – сущее наказание. После «Санта Фе» салон «Аутлендера» воспринимается, как в первый раз увиденные «Звездные войны» на фоне черно-белых «Новых похождений Швейка». Тут отлично уживаются японская точность сборки и южноамериканская щедрость на объем. Двуцветная отделка и рифленый пластик, светлая кожа делают атмосферу солидности и респектабельности. Водительское сидение более комфортабельное и «цепкое», чем у оппонента. Задний диванчик из 2-ух неравных частей, любая из которых перемещается в продольном направлении, вмещает троих – после «Санта Фе» они сумеют расправить плечи и поднять голову. Процесс трансформации салона очень прост и оригинален – довольно надавить кнопку на боковине багажника, и сидение само сложится. Шик!
Совсем покоряет «Мицубиси» двухстворчатой пятой дверцей. Она не только лишь позволила снизить погрузочную высоту и прирастить просвет. На откидной борт комфортно присесть во время пикника.
БЛИЦКРИГ
Ровненький пол багажника – здорово, только уж очень высоко над землей. «Санта Фе», рожденный как большой универсальный автомобиль, во 2-м поколении таким и остался. Парадные числа стали чуток лучше, но чувство, что едешь на быстроходном танке, осталось. На гладком асфальте машина комфортабельна до укачивания, зато, чтоб перечесть маленькие недочеты покрытия, специальной аппаратуры не нужно. Остротой управляющего управления автомобиль не отличается, в лишних наклонах при прохождении поворотов не увиден, но есть склонность к заносу, которую отчасти в самый последний момент компенсируют системы стабилизации и курсовой стойкости. Набор скорости острых воспоминаний не даст, да и багроветь водителя не принудит. Возможно, разгон мог быть и резвее, если б не растянутые передаточные числа задумчивого «автомата».
Глубочайшие и емкие ящики спрятаны в подполье. «Аутлендер» – сама противоположность. Невзирая на приметно огромные габариты, его отличает легкость и прозрачность управления. Забываешь, что едешь на большой машине: высочайший XL так азартно проходит виражи, как будто он на два размера меньше! Согласованность 220-сильного мотора и 6-ступенчатого «автомата» внушает почтение: коробка переключается очень стремительно и без намеков на рывки. Ну а если вкусившему вкус водителю захочется скорректировать выбор «автомата», он сделает это подрулевыми лепестками. Педаль акселератора отзывчива, другой раз даже очень: автомобиль отвечает внезапно резким ускорением, что в городке не всегда приятно. К тому же это сказывается на расходе горючего, просто достигающем 16–18 л/100 км.
Новенькая передняя панель не только лишь ультрасовременна, да и подчеркивает связь поколений «аутлендеров». Подвеска «Мицубиси» более жесткая и наименее энергоемкая, чем у конкурента. Пропущенная ямка на большой скорости может обернуться пробоем. Зато маленькие выпуклости отмечаются только шлепками шин. Плавность хода и наклоны взяты не у одноклассников, а, быстрее, у легковых машин из разряда недешевых. Оттуда же эффективность и информативность тормозов.
ПАРТИЗАНСКИМИ ТРОПАМИ
Победоносный марш-бросок по асфальтовым трассам Подмосковья показал высокоскоростной потенциал машин. Проверим их проселком?
Кое-кто наверное купит машину только за «красивые глаза» композиции устройств. В обыденных критериях авто переднеприводные. Корейская машина снабжена только электрической муфтой, работающей в автоматическом режиме. Если шофер надавливает кнопку Lock, приоритетным становится не фронтальный, а полный привод. Стоит покинуть скользкое покрытие, электроника отключит задние колеса. «Аутлендер» в режиме 2WD ведут фронтальные колеса, но по мере надобности до 10% вращающего момента может быть передано и задним – через вискомуфту. 4WD auto – режим полного привода, когда электроника сама воспринимает решение о перераспределении вращающего момента меж осями. Последнее положение – 4WD lock – имитирует блокировку межосевого дифференциала для движения на малых скоростях в критериях бездорожья.
Задний ряд «Аутлендера XL» – пример удобства и рациональности. Двести мм дорожного просвета сгодятся для не очень разбитой грунтовки. В атаку! Авто удачно пересекли подсохшее поле и спустились в усвою маленький речки, на этом малая победоносная «война» завершилась: мы понесли 1-ые утраты и обязаны отступать. «Аутлендер» цеплял за грунт ласковой пластмассовой защитой и норовил бросить на земле подвешенную под полом багажника полноразмерную запаску. С таким «вещмешком» из окопа лучше не вылезать…
Подполья для дорожного скарба у «японца» нет, зато есть редчайший в классе откидной борт. Единственное, в чем «Санта Фе» лучше конкурента – железная защита картера. Обе машины не рассчитаны на мало-мальски суровое бездорожье. За отличные асфальтовые свойства приходится платить жесткими подвесками и неважной геометрической проходимостью. Опыты с диагональным вывешиванием мгновенно расставили точки над i. Всего только безопасный холм может вынудить машины смешно крутить колесами под рык моторов.
Управление коробки в «Аутлендере» – вращением ручки. Но даже если не забираться по уши в грязь, стремительно ехать вне асфальта не стоит. «Санта Фе» малость мягче идет по проселку, но гарцевать не провоцирует. Кочки агрессивно отдаются на руле. Кажется, что не считая колес на рычагах подвески висят пудовые гири. Кузов на каждой колдобине отвечает легкой дрожью, а пластмассовые панели салона вторят поскрипыванием. У «Аутлендера» работа подвески практически не слышна, но потряхивает машину сильнее. Твердость кузова, похоже, выше. Большой припас мощности мотора просится наружу, но стоит превысить порог допустимого и ехать чуток резвее разумного, машина пойдет вприскочку и на этот раз вытряхнет из экипажа душу.
Маневры завершены, возвращаемся в размещение и докладываем: «Санта Фе» – пример здорового ограниченного подхода. Он подойдет неторопливым и основательным. «Аутлендер XL» любит водителей с активной актуальной позицией. Обе машины неплохи на асфальте, импозантны в городке и фактически беспомощны вне дорог. Берете на вооружение?
Миша Гзовский: «Для победы на рынке уже недостаточно приличного габарита и многолитрового мотора. Инженерам «Мицубиси» удалось воплотить в «Аутлендере XL» все новые технологии, спецы «Хёндай» сделали, выражаясь языком строителей, плановый капремонт в рамках утвержденной сметы».
Хэндэ SANTA FE 2,7 GLS – невзирая на обновление, кажется морально устаревшим. За такие Энциклопедия грузовых автомобилей дизайн должен быть современней, салон удобней, комфорт выше.
Общая оценка 7,5
+ Богатое оснащение системами пассивной безопасности, большая энергоемкость подвески, умеренный расход горючего.
- Неловкое заднее сидение, малые способности трансформации салона, высочайший уровень шума и вибраций.
Митсубиши Аутлендер XL 3,0 – современен не только лишь снаружи и снутри, но также по эргономичности и езде. В нем искусно реализован принцип разумной достаточности.
Общая оценка 8,1
+ Колоритная наружность, красивая динамика, легкое информативное управление, просторная посадка.
- Отсутствие защиты моторного отдела, нет продольной регулировки управляющий колонки, запасное колесо ограничивает угол съезда. г.