Стоячего не лупят!
Стоячего не лупят!
ГЛАЗА НА ЗАТЫЛКЕ
На тесте пара демократичных «парковщиков» (по всераспространенной терминологии – парктроников) – 1500 рублей за «Вулкан-BS622» с 2-мя детекторами, произведенный в Объединенных Арабских Эмиратах, и 2800 рублей за корейский «Паркмастер 4-B-06», у которого датчиков в два раза больше. Более дорогие устройства (стоимость неких доходит до 10 тыс. рублей) отличаются исполнением, но на точность работы, которая нас сначала интересует, дизайнерские изыски не оказывают влияние.
Подсказано парктроником, испытано рулеткой. Показания электрического и механического устройств отличаются в границах погрешности измерений. Еще не так давно в магазинах нередко встречались парковочные системы с затратными датчиками. Возможно, для тех, кому жаль либо просто неохота сверлить бампер. Было бы любопытно проверить, не отклеятся ли они после первой же мойки. Но… В одной из фирм-продавцов заявили, что такие системы сняли с производства, ну и с прилавков они пропали. Потому у нас более всераспространенные варианты с врезными «глазами» поперечником 20 мм.
В теории парктроник позволяет не оборачиваться вспять, а ориентироваться только по индикатору. На практике стоит перестраховаться, перепроверив электрического ассистента. Устанавливали приборы по советам производителей. Правда, аннотации на российском для «Вулкана» не было, но в картинах и схемах без усилий разберется человек, и не обладающий английским. На каждую машину издержали чуток больше 2-ух часов – никаких особых способностей не потребовалось. В набор заходит особая фреза, чтоб просверлить отверстия под датчики. Можно доверить работу экспертам, но придется дать до 70–80% цены комплекта.
ПОДНИМИТЕ МНЕ ВЕКИ!
Когда до объекта остается меньше 0,25 м, прибор в салоне указывает ноль и звучно верещит – дистанция небезопасна! Пожалуй, часто встречающаяся ситуация – заезд задним ходом в ряд припаркованных машин. С этой задачей оба претендента, и двух-, и четырехсенсорный, совладали безупречно – немедленно и верно предупредили о препятствии, при этом как при подъезде к примыкающей машине по прямой, так и под углом. Единственное различие в том, что «Паркмастер» увидел объект чуточку ранее соперника. Начало не плохое – придумаем задачу посложнее.
Два глаза глядят вдаль, не видя, что под носом. Дальнозоркость «Вулкана» может обернуться противными последствиями. К примеру, стандартный 25-сантиметровый бордюр – неприятель низковато висячих бамперов и выпускных систем. «Четырехглазая» система засекла страшный объект издалека и держала до последнего, утратив из виду только на расстоянии 0,2 м. Другой, наименее глазастый ассистент «ослеп» практически за метр (!) до контакта. Придется полагаться на свой опыт, а для убежденности лучше несколько раз выйти из машины. За что Энциклопедия грузовых автомобилей плачены?
Четырехсенсорному «парковщику» все равно, один либо два конуса на пути. Их он засек вовремя и верно. Заместо парковочных столбиков, что со ужасной скоростью распространяются по Москве и другим мегаполисам, мы использовали полуметровые пластмассовые конусы. Смоделировали две ситуации. В первой один конус поставили на оси автомобиля, во 2-ой – пару расположили на полосы задних габаритов. «Паркмастер» отработал в обоих случаях размеренно и полностью удовлетворительно. А вот «Вулкан»… Его «извержение» одинокий конус совсем не зацепило. Когда же поставили 2-ой, он единожды пискнул на расстоянии около полметра и опять потух! Будь на месте мягенького конуса прочно вкопанный парковочный столбик, уже бы записывались в малярный цех.
Удовлетворенность на лице «препятствия» гласит: его увидели впору. Спасибо «Паркмастеру»! После таких результатов мы не без внутреннего содрогания приступили к самому ответственному шагу – стали наезжать (в прямом смысле!) друг на друга… Если опустить эмоции, вывод очевиден: на парктроник с 2-мя датчиками полагаться нельзя! Радар увидел человека только с расстояния 0,3 м, когда тот уже упирался руками в багажник накатывающейся машины. А если б на его месте стоял ребенок? «Паркмастер» же предупредил водителя, когда до живой преграды осталось около 1,5 м, и вел объект фактически до касания. Мастерская работа!
«Вулкан» молчит, зато раздался другой сигнал – стук по крышке багажника! Вздох облегчения – сотрудник отвертелся легким испугом, наградив водителя сладкоречивым порицанием. Уже рядом с редакцией на глаза попался очередной объект, мимо которого пройти порочно, – железный шлагбаум, перекрывающий заезд во двор. Кстати, такие ситуации встречаются нередко, только заместо жесткой штанги путь перекрывают более небезопасные для бампера цепочки либо тросы. Мы задали радарам сложную задачу – изловить неширокую 60-миллиметровую планку, да к тому же при подъезде к ней под острым углом. Итог только подтвердил прошлые. Двухсенсорный «парковщик» проигнорировал преграду, не издав ни одного звука. «Четырехглазый» тоже длительно молчал, но с дистанции 0,4 м начал так гневно сигналить, что пришлось резко стукнуть по тормозам.
Мы подразумевали, что нехватка «глаз» скажется на работе парковочных систем, но, признаться, ждали наименьшей различия. Может быть, в неких случаях результаты двухсенсорного «Вулкана» оказались более достойными, разведи мы датчики поближе к углам бампера. Кстати, многие установщики так и делают. Но, во-1-х, законом для нас служила аннотация, а во-2-х, расширив кругозор по краям, мы увеличим слепую зону по центру...
ГЛАЗА И УШИ
Большая часть парковочных систем комплектуют 2-мя–4-мя ультразвуковыми датчиками, которые монтируют в задний бампер. В набор более дорогих «парковщиков» входят два либо четыре дополнительных детектора, сканирующих место впереди автомобиля. Каждый датчик имеет угол обзора до 80° по горизонтали и до 70° по вертикали. Поперечник – от 18,5 до 21 мм, работают они в спектре от -40° до +60°С. Свойства большинства парковочных систем похожи: рабочее напряжение – 10–15 В, потребляемая мощность – около 4 Вт, громкость динамика – 80 дБ (отдельные экземпляры кричат аж на 115 дБ). Дистанция обнаружения препятствий – от 0,1 до 1,5 м.
Главные отличия – в индикаторах перед очами водителя. В большинстве случаев предлагают с креплением на панели устройств либо на высшую часть заднего стекла. «Паркмастер 4-CJ-64» выводит показания на зеркало, устанавливаемое поверх штатного, с встроенными цветными шкалами и цифрами, отображающими расстояние до препятствия. В системе «СтилМэйт-PTS400T» индикаторы получают информацию от блока управления не по проводам, а по радиоканалу, что значительно упрощает установка, а устройство HUD-21 проецирует показания датчиков парковки прямо на лобовое стекло.
НАШИ Советы
Неважно какая парковочная система – только ассистентка. Какой бы совершенной она ни была, все равно маневрировать придется, полагаясь сначала на себя. Результаты замеров, приведенные в таблице, сладкоречиво молвят о слабеньких сторонах «парковщиков» с 2-мя датчиками. Даже для маленьких машинок лучше выбирать системы с 3-мя либо 4-мя детекторами. Лишняя тысяча-полторы рублей с лихвой окупятся, случись, не дай боже, даже мелкое повреждение. А тем, кто уже поставил устройство с 2-мя радарами, рекомендуем снова просмотреть обычные ситуации, а при маневрах задним ходом держать не только лишь ухо востро, да и глаза обширно раскрытыми.
ГЛАЗА НА ЗАТЫЛКЕ
На тесте пара демократичных «парковщиков» (по всераспространенной терминологии – парктроников) – 1500 рублей за «Вулкан-BS622» с 2-мя детекторами, произведенный в Объединенных Арабских Эмиратах, и 2800 рублей за корейский «Паркмастер 4-B-06», у которого датчиков в два раза больше. Более дорогие устройства (стоимость неких доходит до 10 тыс. рублей) отличаются исполнением, но на точность работы, которая нас сначала интересует, дизайнерские изыски не оказывают влияние.
Подсказано парктроником, испытано рулеткой. Показания электрического и механического устройств отличаются в границах погрешности измерений. Еще не так давно в магазинах нередко встречались парковочные системы с затратными датчиками. Возможно, для тех, кому жаль либо просто неохота сверлить бампер. Было бы любопытно проверить, не отклеятся ли они после первой же мойки. Но… В одной из фирм-продавцов заявили, что такие системы сняли с производства, ну и с прилавков они пропали. Потому у нас более всераспространенные варианты с врезными «глазами» поперечником 20 мм.
В теории парктроник позволяет не оборачиваться вспять, а ориентироваться только по индикатору. На практике стоит перестраховаться, перепроверив электрического ассистента. Устанавливали приборы по советам производителей. Правда, аннотации на российском для «Вулкана» не было, но в картинах и схемах без усилий разберется человек, и не обладающий английским. На каждую машину издержали чуток больше 2-ух часов – никаких особых способностей не потребовалось. В набор заходит особая фреза, чтоб просверлить отверстия под датчики. Можно доверить работу экспертам, но придется дать до 70–80% цены комплекта.
ПОДНИМИТЕ МНЕ ВЕКИ!
Когда до объекта остается меньше 0,25 м, прибор в салоне указывает ноль и звучно верещит – дистанция небезопасна! Пожалуй, часто встречающаяся ситуация – заезд задним ходом в ряд припаркованных машин. С этой задачей оба претендента, и двух-, и четырехсенсорный, совладали безупречно – немедленно и верно предупредили о препятствии, при этом как при подъезде к примыкающей машине по прямой, так и под углом. Единственное различие в том, что «Паркмастер» увидел объект чуточку ранее соперника. Начало не плохое – придумаем задачу посложнее.
Два глаза глядят вдаль, не видя, что под носом. Дальнозоркость «Вулкана» может обернуться противными последствиями. К примеру, стандартный 25-сантиметровый бордюр – неприятель низковато висячих бамперов и выпускных систем. «Четырехглазая» система засекла страшный объект издалека и держала до последнего, утратив из виду только на расстоянии 0,2 м. Другой, наименее глазастый ассистент «ослеп» практически за метр (!) до контакта. Придется полагаться на свой опыт, а для убежденности лучше несколько раз выйти из машины. За что Энциклопедия грузовых автомобилей плачены?
Четырехсенсорному «парковщику» все равно, один либо два конуса на пути. Их он засек вовремя и верно. Заместо парковочных столбиков, что со ужасной скоростью распространяются по Москве и другим мегаполисам, мы использовали полуметровые пластмассовые конусы. Смоделировали две ситуации. В первой один конус поставили на оси автомобиля, во 2-ой – пару расположили на полосы задних габаритов. «Паркмастер» отработал в обоих случаях размеренно и полностью удовлетворительно. А вот «Вулкан»… Его «извержение» одинокий конус совсем не зацепило. Когда же поставили 2-ой, он единожды пискнул на расстоянии около полметра и опять потух! Будь на месте мягенького конуса прочно вкопанный парковочный столбик, уже бы записывались в малярный цех.
Удовлетворенность на лице «препятствия» гласит: его увидели впору. Спасибо «Паркмастеру»! После таких результатов мы не без внутреннего содрогания приступили к самому ответственному шагу – стали наезжать (в прямом смысле!) друг на друга… Если опустить эмоции, вывод очевиден: на парктроник с 2-мя датчиками полагаться нельзя! Радар увидел человека только с расстояния 0,3 м, когда тот уже упирался руками в багажник накатывающейся машины. А если б на его месте стоял ребенок? «Паркмастер» же предупредил водителя, когда до живой преграды осталось около 1,5 м, и вел объект фактически до касания. Мастерская работа!
«Вулкан» молчит, зато раздался другой сигнал – стук по крышке багажника! Вздох облегчения – сотрудник отвертелся легким испугом, наградив водителя сладкоречивым порицанием. Уже рядом с редакцией на глаза попался очередной объект, мимо которого пройти порочно, – железный шлагбаум, перекрывающий заезд во двор. Кстати, такие ситуации встречаются нередко, только заместо жесткой штанги путь перекрывают более небезопасные для бампера цепочки либо тросы. Мы задали радарам сложную задачу – изловить неширокую 60-миллиметровую планку, да к тому же при подъезде к ней под острым углом. Итог только подтвердил прошлые. Двухсенсорный «парковщик» проигнорировал преграду, не издав ни одного звука. «Четырехглазый» тоже длительно молчал, но с дистанции 0,4 м начал так гневно сигналить, что пришлось резко стукнуть по тормозам.
Мы подразумевали, что нехватка «глаз» скажется на работе парковочных систем, но, признаться, ждали наименьшей различия. Может быть, в неких случаях результаты двухсенсорного «Вулкана» оказались более достойными, разведи мы датчики поближе к углам бампера. Кстати, многие установщики так и делают. Но, во-1-х, законом для нас служила аннотация, а во-2-х, расширив кругозор по краям, мы увеличим слепую зону по центру...
ГЛАЗА И УШИ
Большая часть парковочных систем комплектуют 2-мя–4-мя ультразвуковыми датчиками, которые монтируют в задний бампер. В набор более дорогих «парковщиков» входят два либо четыре дополнительных детектора, сканирующих место впереди автомобиля. Каждый датчик имеет угол обзора до 80° по горизонтали и до 70° по вертикали. Поперечник – от 18,5 до 21 мм, работают они в спектре от -40° до +60°С. Свойства большинства парковочных систем похожи: рабочее напряжение – 10–15 В, потребляемая мощность – около 4 Вт, громкость динамика – 80 дБ (отдельные экземпляры кричат аж на 115 дБ). Дистанция обнаружения препятствий – от 0,1 до 1,5 м.
Главные отличия – в индикаторах перед очами водителя. В большинстве случаев предлагают с креплением на панели устройств либо на высшую часть заднего стекла. «Паркмастер 4-CJ-64» выводит показания на зеркало, устанавливаемое поверх штатного, с встроенными цветными шкалами и цифрами, отображающими расстояние до препятствия. В системе «СтилМэйт-PTS400T» индикаторы получают информацию от блока управления не по проводам, а по радиоканалу, что значительно упрощает установка, а устройство HUD-21 проецирует показания датчиков парковки прямо на лобовое стекло.
НАШИ Советы
Неважно какая парковочная система – только ассистентка. Какой бы совершенной она ни была, все равно маневрировать придется, полагаясь сначала на себя. Результаты замеров, приведенные в таблице, сладкоречиво молвят о слабеньких сторонах «парковщиков» с 2-мя датчиками. Даже для маленьких машинок лучше выбирать системы с 3-мя либо 4-мя детекторами. Лишняя тысяча-полторы рублей с лихвой окупятся, случись, не дай боже, даже мелкое повреждение. А тем, кто уже поставил устройство с 2-мя радарами, рекомендуем снова просмотреть обычные ситуации, а при маневрах задним ходом держать не только лишь ухо востро, да и глаза обширно раскрытыми.