Царевич и нищий
Царевич и нищий
В свое время «Дэу-Нексия» заполучили в пику ВАЗу – после «семерки» узбекская импортная машина показалась верхом совершенства. Но запрещенный плод, как понятно, сладок – вкусив, скоро захотелось большего. На новейшую ни средств, ни терпения не хватило, потому решено было обратиться в трейд-ин для обмена «Нексии» на пусть и старый, но куда более современный и статусный «Форд-Фокус» второго поколения.
Попытать счастья можно у дилеров обеих марок. Начали с «Дэу», обратившись в техцентр компании «Автомир».
Неприятель Неплохого
При осмотре приемщик «Автомира» более полагался на опыт, глаза и руки, ежели на контрольно-измерительное оборудование. Очевидно, прибыли мы туда во всеоружии, другими словами проведя рекламные исследования и определив для нашей «Нексии» 2004 года выпуска (пробег – 50 тыс. км) добросовестную закупочную стоимость – $7100– 7300. Вобщем, в припасе была и другая цифра – на $400–500 меньше предшествующей. Происхождением она должна полученному ранее опыту (ЗР, 2007, № 5) – такая маржа позволяет салону поддерживать «продажные» цены на уровне рыночных, не запамятывая про собственный энтузиазм.
Для непрофильного салона «Нексия» – не нередкий гость. Не считая проверки кузова дефектоскопом, пришлось также пройти диагностику в дилерском техцентре. Чуда, как досадно бы это не звучало, не случилось – в зачет авто приняли за $6700. И это с учетом наибольшей заводской комплектации и дополнительных призов в виде магнитолы МР3, блокиратора руля и второго комплекта резины на кованых колесах! Да еще при одном неотклонимом условии – снятии машины с учета в ГИБДД. Несоблюдение угрожало дополнительными расходами – потерей $100 с обсужденной цены плюс 700 руб. за услуги местного нотариуса. Причину настолько нелестного дела к очень ухоженному автомобилю приемщик скрывать не стал. Как оказывается, дело совсем не в прогрессирующей коррозии кромки задней левой двери – для столичных «нексий» это быстрее норма. Заставили задуматься спеца следы кузовного ремонта – немного различимые пятна свежайшей краски на пороге и арке колеса. Кто же мог поразмыслить, что ремонт маленький царапинки, изготовленный в одной очень известной компании, обернется такими убытками – по $100 за подкрашенную деталь! Мораль: не торопитесь устранять маленькие повреждения, ибо обосновать потом их реальную степень и глубину очень проблемно. Делать нечего – «положив в карман» виртуальную заначку, мы направились за возможной покупкой.
Двухлитровый 145-сильный Duratec практически в два раза сильнее, чем мотор «узбечки» и в эксплуатации зарекомендовал себя хорошо. Далековато ходить не пришлось – 1-ый встречный менеджер сходу объяснил, что «вторичных» «фокусов» в «Автомире» нет и пока не предвидится! Покупка машины другой марки, равно как и обычное получение наличных (по системе «быстрый выкуп» за «Нексию» посулили $5900), в наши планы не заходила. И мы свернули на другую дорогу – ведомую к дилеру «Форд» компании «Мейджор».
ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
Снутри не хватает только кожи на сиденьях, но, на наш взор, это и лучше – тканевая обивка гигиеничнее. Из 2-ух «фокусов», дожидавшихся покупателей на местной площадке, мы предпочли двухлитровый автомобиль 2005 года с пробегом 36 тыс. км в элитной комплектации Ghia за $17 200 (стоимость нового – около $21 400). Набор опций, не в пример «Нексии», куда обширнее: Абс с ESP, подушки безопасности, бортовик, климат-контроль, кожаный руль, обогрев фронтальных сидений и лобового стекла, складывающееся в пропорции 40:60 заднее сидение и почти все, почти все другое. Но главное – это автомобиль из другой эры! И пусть молвят, что дизайн в стиле «новая грань» типо себя изжил – это глядя с чем ассоциировать.
В «Фокусе» для перевозки грузов можно пожертвовать посадочными местами – одним либо 2-мя. Заднее сидение складывается в пропорции 40:60, образуя ровненький пол. Снаружи «Фокус» смотрелся молодцом, и если б не база данных местного автосервиса (по счастью, автомобиль брали и обслуживали конкретно тут), мы навряд ли нашли следы ремонта правой фронтальной двери. Инструментальный контроль подтвердил – толщина слоя краски в месте ремонта увеличена практически в два раза (до 0,315 мм), что, вобщем, не так и много. Над злосчастной царапиной нашей «Нексии» слой покрытия добивается 0,9 мм!
Воспользоваться ближним к локотнику подстаканником неловко: чтоб утолить жажду, нужно сначала поднять локотник. Веселит только, что в «Нексии» таких благ и совсем нет. Не за что зацепиться и снутри – в салоне чистенько и комфортно. На кнопках и ручках сохранилась практически первозданная шагрень, обивка ни капельки не затерта, ничто не провисло, не отслоилось и не гремит. Не портят воспоминание даже малозначительные огрехи в эргономичности, которые, вобщем, на прежнего обладателя не спишешь. Он-то как раз о покупателе позаботился, залив в бак значительную порцию горючего, видимо, в расчете на тест-драйв. Мы его любезностью, очевидно, пользовались.
На ходу 145-сильный мотор сначала показался уж больно прытким (у «Нексии» мощности чуть ли не в два раза меньше), но после нескольких сотен метров вестибулярный аппарат адаптировался и пришла пора насладиться перегрузками. Вот что означает именитая подруливающая многорычажка! Но не она ли постукивает при проезде через выпуклости? Чтоб развеять сомнения, авто вывесили на подъемнике.
А глядеть оказалось не на что! Покрытые легким слоем грязищи узлы и агрегаты не достаточно чем отличались от новых. Не было и никаких намеков на износ шарниров подвесок. Но источник стука все таки нашелся, правда, впереди. При качании правой управляющий тяги вверх-вниз немного постукивала управляющая рейка. Такие болячки на «фокусах» – обыденное дело, а «Форд» не считает стук признаком неисправности, тем паче что в движении он не вызывает особенного дискомфорта.
Кроме мелочей, избранный экземпляр нам приглянулся. Кстати пришлась все еще действующая заводская гарантия, ну и скидку в $300 удалось выторговать. В конечном итоге стоимость на машину сравнялась с рыночными предложениями, что тут же, в автомобильном салоне мы через веб и проверили.
Продукт–Энциклопедия грузовых автомобилей–Продукт
Но до того как стукнуть по рукам, нужно было распрощаться с «Нексией». Тут ее оценили в $6600, ну и то за ранее. Окончательный вердикт обещали вынести после проведения всеохватывающей диагностики в профильном техцентре «Дэу» (мир тесен, в том же «Автомире»). В положительных результатах такового осмотра мы не сомневались – родовыми болячками марка не грешит. Так и вышло, и уже через пару часиков вновь предстали перед представителями «Мейджора» с актом диагностики и чеком на ее оплату в 1270 рублей. Эту сумму нам пообещали компенсировать при покупке «Фокуса».
Предстоящая математика ординарна: из начальной (заявленной) цены на «Фокус» $17 200 вычитаем $300 скидки и $6600 за сданную «Нексию». Итог – $10 300. По правде сказать, мы рассчитывали уложиться «в десятку», о чем и намекнули торговцу. Как оказывается, не напрасно: и скидка на $50 подоспела, и маленький подарок. Так, в конце концов, в деле была поставлена финансовая точка.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПРИ ОБМЕНЕ АВТО ПО ТРЕЙД-ИН
1. Сдавать старенькую машину прибыльнее в том же автомобильном салоне (пусть непрофильном), где покупаете другую. В любом случае стоимость «в зачет» тут будет больше, чем стоимость «за выкуп», которую предложит профильный салон.
2. Для предметного торга c приемщиком (торговцем) заблаговременно запаситесь информацией по ценам. Это могут быть распечатки с инетовских веб-сайтов личных объявлений либо надлежащие печатные издания.
3. Перед сдачей старенькой машины не мойте подкапотное место! На незапятнанных деталях не видно следов потеков жидкостей, потому приемщик, обычно, востребует проведения дополнительного «досмотра с пристрастием».
4. Не относитесь к заниженной стоимости сдаваемого авто, как к попытке вас одурачить. Это только расплата за быстроту (за денек можно поменять машину на другую) и Законодательство сделки («виртуальные» Энциклопедия грузовых автомобилей не подделают, их не потеряешь и пр.).
5. Зарезервировать приглянувшуюся машину можно и по фото из интернет-объявления, для этого нужно созвониться с торговцем и переслать копию личного паПодвескаа (комфортно для обитателей отдаленных регионов). Еще три денька по вашему приезду машина будет «в резерве».