ТАКСИ ЗАКАЗЫВАЛИ?
ТАКСИ ЗАКАЗЫВАЛИ?
С ПРИСТАВКОЙ «СПЕЦ»
При этом последний конный таксомотор сошел с полосы только к окончанию 2-ой мировой войны. Если же гласить о моторизованных, то первенцем следует считать электромобиль «Берси». Несколько 10-ов таких машин разъезжали по улицам Лондона с конца XIX века. Гулкие и малоэффективные электрокэбы уже спустя пару лет спасовали перед зарождающимся классом бензиновых братьев. Очень скоро прозорливые предприниматели смекнули, какой потенциал укрыт за автомобилем-извозчиком. И пошло-поехало: по обе стороны океана 10-ки компаний принялись изготавливать машины специально для такси: «Моррис», «Юник», «Чекер», «Рено», «Винчестер» и, конечно, «Остин».
НА РОДИНЕ КЭБОВ
Фактически с первых дней таксомоторы отличались от обыденных легковых машин. К примеру, «остины-FX3» 40-х годов были оборудованы гидравлическими домкратами для подъема фронтальной либо задней частей машины, что выручало водителя в случае частых по тем временам поломок. На крыше устанавливали видимые издалека повторители указателей поворота; тогда же вошли в моду и световые табло, по которым таксомотор безошибочно опознавали в потоке.
Последующей модели FX4 было уготовано стать истинной классикой и эмблемой Лондона вместе с двуэтажным автобусом. «Черный Кэб» с соответствующим высочайшим кузовом позволял реальным джентльменам заходить в салон практически не нагибаясь и вольготно располагаться втроем на просторном сидение. При этом для доставки гулких компаний были предусмотрены два дополнительных откидных места. Ради пущего комфорта пассажирские места оснащали отдельным отопителем и подсветкой, а работу водителя облегчали массивные гидравлические тормоза и рекордно малый по тем временам радиус поворота – 7,6 метра. Эта модель работала в такси практически 40 лет! Только в 1997 году ее господству пришел конец, когда на рынок вышла модель TX1 компании «Лондон таксиз интернэшнл» (LTI) – на самом деле, «римейк» классики.
TX1 сохранил не только лишь традиционную «осанку», да и архитектуру салона, который построен по классической британской схеме: шофер разделен от пассажира перегородкой, а багаж располагается рядом с ним. Вобщем, некие, еще не так давно бесспорные черты такси все таки изменяются в духе времени: в протяжении десятилетий кэбы в столице Англии окрашивали только в темный цвет, а сейчас все почаще встречаются красные машины.
За обычным видом скрываются современные инженерные решения. Зависимые подвески уступили место независящим, а место под капотом занял дизельный движок «Ниссан» объемом 2,7 л и четырехступный «автомат», а потом турбодизель «Форд» с системой «коммон рейл». Микроклиматом ведает кондюк, а двери распахиваются на 90°, облегчая посадку.
Незапятнанные РУКИ
Если вам доведется побывать в Стране восходящего солнца, то, поймав такси, не пытайтесь «ворваться» в салон – дверь открыть не получится. Секрет в том, что японские кэбы оборудованы электронными доводчиками обеих задних дверей, работающими по команде водителя! Тяжело сказать, для чего таковой «сервис» в относительно размеренной в преступном плане стране, но факт остается фактом: выйти из машины не расплатившись вам не получится, пока шофер опять-таки не нажмет кнопку. Интересно, что конкретно в Стране восходящего солнца появились такси, специально созданные для… слабенького пола! Пока опыт проходит в префектуре Канагава близ Токио. Подтолкнули к нему результаты опроса, показавшего, что более 60% японок еще охотнее сели бы в машину с шофером-женщиной, в особенности в позже время.
Сам таксопарк Страны восходящего солнца на уникальность разношерстен. Эталона на расцветку тоже не существует: можно повстречать и темные, и сине-белые, и желтоватые, и красноватые авто. А вот водителя такси узнаете всегда – по белым перчаткам…
Страшная РАБОТА
Высокие небоскребы, широкие улицы и «дорожные крейсеры» – это самая авто страна мира, Америка. В отличие от той же Стране восходящего солнца, контраста моделей и цветов в такси тут не узреешь. Фактически все машины – это «форды-краун виктория» лимонового цвета. В Америке их зовут «желтыми кэбами». Заднюю дверь где-нибудь в Детройте вам никто распахивать не будет, как и задерживать в машине – для себя дороже!
В 1967 году в США появились 1-ые такси с пуленепробиваемым стеклом меж водителем и задним диванчиком – пассажиры часто попадались беспокойные… На «белые перчатки» тоже рассчитывать не приходится: в главном в такси идут иммигранты, при этом больше половины желающих – выходцы из Индии, Пакистана и Бангладеш.
Этот вид транПодвескаа очень популярен в мегаполисах, так как на парковке личного авто недолго и разориться. Больше всех в США за такси платят обитатели Сан-Франциско: поездка на 2,8 мили длительностью 4 минутки 45 секунд обходится им в 10,8 бакса, тогда как в Нью-Йорке аналогичное путешествие съедает 6,8 бакса. И не забудьте про чаевые!
В техническом плане «краун виктории» в желтоватой раскраске не достаточно чем отличаются от серийных братьев. Те же неубиваемые подвески, те же бензиновые движки объемом 4,6 л и мощностью 242 л. с., автоматические коробки стойко выдерживают средний годичный пробег в 64 000 миль. Исключение составляет электрическая внутренность машины. Времена, когда шиком числилась радиосвязь меж машиной и «базой», издавна канули в Лету. В Сан-Франциско уже несколько 10-ов машин оборудованы мониторами с доступом в Веб. Так что время поездки можно скоротать за проверкой почтового ящика либо чтением денежных новостей.
Для Америки, как ни для какой другой страны, животрепещуща система глобального позиционирования – GPS, в корне меняющая понятие о безопасности. Подобно кассиру в банке, шофер может в хоть какой момент поднять тревогу, нажав потайную кнопку в машине либо на брелоке в кармашке. В последующие секунды положение автомобиля будет запеленговано и на выручку отправится наряд милиции. Схожими системами оснащают такси и в Европе. Но тут упор изготовлен на вызов службы спасения в случае аварии. Система TELE-AID вручную либо автоматом отправляет сигнал на ближний форпост спасателей.
С СОЛЯРКОЙ В КРОВИ
В Германии обычная марка такси – «Мерседес», который оккупировал 75% рынка: практически 40 000 германских таксомоторов носят трехлучевую звезду. Ганс Мейснер, президент Федеральной ассоциации пассажирского транПодвескаа, разъясняет это просто: «Мерседес-Бенц» при перепродаже теряет в стоимости на 15–20% меньше, чем авто других марок». Как прибыльно реализовать машину, немцы задумываются еще при покупке. Потому многие получают такси не обычного желтоватого, а, к примеру, белоснежного цвета. Потом увешивают его наклейками с шашечками, которые с «отставного» авто тривиально отдираются, и перед вами обыденный белоснежный автомобиль, к примеру, Е-класса...
Конкретно Е-класс пользуется особенной популярностью у таксопарков. Часто машина простаивает только пару часиков в день – водители работают в три смены, наматывая до 70 000 км в год. В Древнем Свете таксомоторами работают дизельные машины, что полностью понятно, беря во внимание цены на горючее. Может быть, Е200 CDI со 116-сильным мотором и не самый резвый из «мерседесов», но для такси еще важнее расход – 6,2 л солярки на 100 км.
Производители стараются привлечь таксопарки самыми различными методами: к примеру, интервал меж ТО наращивают до 30 и поболее тыщ км; дают четырехлетнюю полную гарантию с даты регистрации; обеспечивают доставкой подходящей запчасти 24 часа в день 7 дней в неделю. В конце концов, это может звучать фантастически, но с 1998 года «Мерседес» декларирует гарантированный срок службы узлов и кузова при правильной эксплуатации машины и должном обслуживании… 30 лет!
Все почаще речь входит о переводе извозчиков на другие виды горючего. В Лондоне работает гибридный дизель-электрический кэб совместного производства «Лондон таксиз интернэшнл» и «Ажур дайнамикс корпорейшн». По сопоставлению с классической ее силовая установка сберегает 35% горючего и понижает вредные выхлопы на 90%. По обе стороны океана все большее число машин переводят на сжиженный газ.
Каким же будет такси через 5–10 лет? Попытку ответа на этот вопрос материализовала в концептуальной разработке «Кэб 2010» английская компания «Рэйдио таксиз». Кроме спутниковой навигации, выдающей информацию о дорожных заторах, электроника позволяет пассажиру связаться с банком и оплатить счет за поездку, приложив палец к сканеру. Шофер сумеет глотнуть чаю, не отрываясь от дороги – для этого предусмотрен «поильный» аппарат; бока машины декорируют электрические маркетинговые щиты, а логотип такси на крыше – голографический. Фантастика? Кто знает, кто знает…
ИЗ ЖИЗНИ Русского ТАКСИ
К 1912 году в Санкт-Петербурге и Москве насчитывалось 328 таксомоторов марки «Лаурин-Клемент» и 225 – НАГ, с 1925 года таксопарки пополнили больше сотки «рено-KG». В 1940-м в Москве работало три таксомоторных парка.
Отличительная черта русских такси – зеленоватый огонек, просуществовавший до середины 80-х и вновь возрождающийся. А появился он в 1949 году. Приблизительно тогда же водителям выдали «униформу» – кожаные кепки с литерой «Т».
К началу 90-х по Первопрестольной бегало около 17 000 «официальных» такси – это были «волги» GAZ 24, а позднее и 31029. Сейчас в такси трудится GAZ 3110, но равномерно набирают обороты другие машины русской сборки – к примеру, « Ситроен Берлинго» и « Хёндэ Акцент».
С ПРИСТАВКОЙ «СПЕЦ»
При этом последний конный таксомотор сошел с полосы только к окончанию 2-ой мировой войны. Если же гласить о моторизованных, то первенцем следует считать электромобиль «Берси». Несколько 10-ов таких машин разъезжали по улицам Лондона с конца XIX века. Гулкие и малоэффективные электрокэбы уже спустя пару лет спасовали перед зарождающимся классом бензиновых братьев. Очень скоро прозорливые предприниматели смекнули, какой потенциал укрыт за автомобилем-извозчиком. И пошло-поехало: по обе стороны океана 10-ки компаний принялись изготавливать машины специально для такси: «Моррис», «Юник», «Чекер», «Рено», «Винчестер» и, конечно, «Остин».
НА РОДИНЕ КЭБОВ
Фактически с первых дней таксомоторы отличались от обыденных легковых машин. К примеру, «остины-FX3» 40-х годов были оборудованы гидравлическими домкратами для подъема фронтальной либо задней частей машины, что выручало водителя в случае частых по тем временам поломок. На крыше устанавливали видимые издалека повторители указателей поворота; тогда же вошли в моду и световые табло, по которым таксомотор безошибочно опознавали в потоке.
Последующей модели FX4 было уготовано стать истинной классикой и эмблемой Лондона вместе с двуэтажным автобусом. «Черный Кэб» с соответствующим высочайшим кузовом позволял реальным джентльменам заходить в салон практически не нагибаясь и вольготно располагаться втроем на просторном сидение. При этом для доставки гулких компаний были предусмотрены два дополнительных откидных места. Ради пущего комфорта пассажирские места оснащали отдельным отопителем и подсветкой, а работу водителя облегчали массивные гидравлические тормоза и рекордно малый по тем временам радиус поворота – 7,6 метра. Эта модель работала в такси практически 40 лет! Только в 1997 году ее господству пришел конец, когда на рынок вышла модель TX1 компании «Лондон таксиз интернэшнл» (LTI) – на самом деле, «римейк» классики.
TX1 сохранил не только лишь традиционную «осанку», да и архитектуру салона, который построен по классической британской схеме: шофер разделен от пассажира перегородкой, а багаж располагается рядом с ним. Вобщем, некие, еще не так давно бесспорные черты такси все таки изменяются в духе времени: в протяжении десятилетий кэбы в столице Англии окрашивали только в темный цвет, а сейчас все почаще встречаются красные машины.
За обычным видом скрываются современные инженерные решения. Зависимые подвески уступили место независящим, а место под капотом занял дизельный движок «Ниссан» объемом 2,7 л и четырехступный «автомат», а потом турбодизель «Форд» с системой «коммон рейл». Микроклиматом ведает кондюк, а двери распахиваются на 90°, облегчая посадку.
Незапятнанные РУКИ
Если вам доведется побывать в Стране восходящего солнца, то, поймав такси, не пытайтесь «ворваться» в салон – дверь открыть не получится. Секрет в том, что японские кэбы оборудованы электронными доводчиками обеих задних дверей, работающими по команде водителя! Тяжело сказать, для чего таковой «сервис» в относительно размеренной в преступном плане стране, но факт остается фактом: выйти из машины не расплатившись вам не получится, пока шофер опять-таки не нажмет кнопку. Интересно, что конкретно в Стране восходящего солнца появились такси, специально созданные для… слабенького пола! Пока опыт проходит в префектуре Канагава близ Токио. Подтолкнули к нему результаты опроса, показавшего, что более 60% японок еще охотнее сели бы в машину с шофером-женщиной, в особенности в позже время.
Сам таксопарк Страны восходящего солнца на уникальность разношерстен. Эталона на расцветку тоже не существует: можно повстречать и темные, и сине-белые, и желтоватые, и красноватые авто. А вот водителя такси узнаете всегда – по белым перчаткам…
Страшная РАБОТА
Высокие небоскребы, широкие улицы и «дорожные крейсеры» – это самая авто страна мира, Америка. В отличие от той же Стране восходящего солнца, контраста моделей и цветов в такси тут не узреешь. Фактически все машины – это «форды-краун виктория» лимонового цвета. В Америке их зовут «желтыми кэбами». Заднюю дверь где-нибудь в Детройте вам никто распахивать не будет, как и задерживать в машине – для себя дороже!
В 1967 году в США появились 1-ые такси с пуленепробиваемым стеклом меж водителем и задним диванчиком – пассажиры часто попадались беспокойные… На «белые перчатки» тоже рассчитывать не приходится: в главном в такси идут иммигранты, при этом больше половины желающих – выходцы из Индии, Пакистана и Бангладеш.
Этот вид транПодвескаа очень популярен в мегаполисах, так как на парковке личного авто недолго и разориться. Больше всех в США за такси платят обитатели Сан-Франциско: поездка на 2,8 мили длительностью 4 минутки 45 секунд обходится им в 10,8 бакса, тогда как в Нью-Йорке аналогичное путешествие съедает 6,8 бакса. И не забудьте про чаевые!
В техническом плане «краун виктории» в желтоватой раскраске не достаточно чем отличаются от серийных братьев. Те же неубиваемые подвески, те же бензиновые движки объемом 4,6 л и мощностью 242 л. с., автоматические коробки стойко выдерживают средний годичный пробег в 64 000 миль. Исключение составляет электрическая внутренность машины. Времена, когда шиком числилась радиосвязь меж машиной и «базой», издавна канули в Лету. В Сан-Франциско уже несколько 10-ов машин оборудованы мониторами с доступом в Веб. Так что время поездки можно скоротать за проверкой почтового ящика либо чтением денежных новостей.
Для Америки, как ни для какой другой страны, животрепещуща система глобального позиционирования – GPS, в корне меняющая понятие о безопасности. Подобно кассиру в банке, шофер может в хоть какой момент поднять тревогу, нажав потайную кнопку в машине либо на брелоке в кармашке. В последующие секунды положение автомобиля будет запеленговано и на выручку отправится наряд милиции. Схожими системами оснащают такси и в Европе. Но тут упор изготовлен на вызов службы спасения в случае аварии. Система TELE-AID вручную либо автоматом отправляет сигнал на ближний форпост спасателей.
С СОЛЯРКОЙ В КРОВИ
В Германии обычная марка такси – «Мерседес», который оккупировал 75% рынка: практически 40 000 германских таксомоторов носят трехлучевую звезду. Ганс Мейснер, президент Федеральной ассоциации пассажирского транПодвескаа, разъясняет это просто: «Мерседес-Бенц» при перепродаже теряет в стоимости на 15–20% меньше, чем авто других марок». Как прибыльно реализовать машину, немцы задумываются еще при покупке. Потому многие получают такси не обычного желтоватого, а, к примеру, белоснежного цвета. Потом увешивают его наклейками с шашечками, которые с «отставного» авто тривиально отдираются, и перед вами обыденный белоснежный автомобиль, к примеру, Е-класса...
Конкретно Е-класс пользуется особенной популярностью у таксопарков. Часто машина простаивает только пару часиков в день – водители работают в три смены, наматывая до 70 000 км в год. В Древнем Свете таксомоторами работают дизельные машины, что полностью понятно, беря во внимание цены на горючее. Может быть, Е200 CDI со 116-сильным мотором и не самый резвый из «мерседесов», но для такси еще важнее расход – 6,2 л солярки на 100 км.
Производители стараются привлечь таксопарки самыми различными методами: к примеру, интервал меж ТО наращивают до 30 и поболее тыщ км; дают четырехлетнюю полную гарантию с даты регистрации; обеспечивают доставкой подходящей запчасти 24 часа в день 7 дней в неделю. В конце концов, это может звучать фантастически, но с 1998 года «Мерседес» декларирует гарантированный срок службы узлов и кузова при правильной эксплуатации машины и должном обслуживании… 30 лет!
Все почаще речь входит о переводе извозчиков на другие виды горючего. В Лондоне работает гибридный дизель-электрический кэб совместного производства «Лондон таксиз интернэшнл» и «Ажур дайнамикс корпорейшн». По сопоставлению с классической ее силовая установка сберегает 35% горючего и понижает вредные выхлопы на 90%. По обе стороны океана все большее число машин переводят на сжиженный газ.
Каким же будет такси через 5–10 лет? Попытку ответа на этот вопрос материализовала в концептуальной разработке «Кэб 2010» английская компания «Рэйдио таксиз». Кроме спутниковой навигации, выдающей информацию о дорожных заторах, электроника позволяет пассажиру связаться с банком и оплатить счет за поездку, приложив палец к сканеру. Шофер сумеет глотнуть чаю, не отрываясь от дороги – для этого предусмотрен «поильный» аппарат; бока машины декорируют электрические маркетинговые щиты, а логотип такси на крыше – голографический. Фантастика? Кто знает, кто знает…
ИЗ ЖИЗНИ Русского ТАКСИ
К 1912 году в Санкт-Петербурге и Москве насчитывалось 328 таксомоторов марки «Лаурин-Клемент» и 225 – НАГ, с 1925 года таксопарки пополнили больше сотки «рено-KG». В 1940-м в Москве работало три таксомоторных парка.
Отличительная черта русских такси – зеленоватый огонек, просуществовавший до середины 80-х и вновь возрождающийся. А появился он в 1949 году. Приблизительно тогда же водителям выдали «униформу» – кожаные кепки с литерой «Т».
К началу 90-х по Первопрестольной бегало около 17 000 «официальных» такси – это были «волги» GAZ 24, а позднее и 31029. Сейчас в такси трудится GAZ 3110, но равномерно набирают обороты другие машины русской сборки – к примеру, « Ситроен Берлинго» и « Хёндэ Акцент».