ПО ПАРКЕТУ ТОП-ТОП
ПО ПАРКЕТУ ТОП-ТОП
Хэндэ TUCSON Хэндэ Tucson
В феврале 2004 г. на автомобильном салоне в Чикаго был показан « Хёндэ Туссан», построенный на базе «Элантры». Кузов – 5-местный универсал.
Движки: бензиновые 2,0 л (142 л. с.) и 2,7 л (175 л. с.) либо турбодизель 2,0 л (112 л. с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Полный либо фронтальный (для США) привод.
Комплектация: три варианта.
Стоимость в Рф: $ 25 990–32 450 (только бензиновые моторы).
Тоета RAV-4 Тоета RAV-4
1-ое поколение «Тойоты RAV-4» появилось в 1994 г., дебют второго состоялся в 2000-м. Кузов – 3-дверный 4-местный либо 5-дверный 5-местный.
Движки: бензиновые 1,8– 2,4 л (125–163 л. с.) либо турбодизель 2,0 л (116 л. с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Полный, для неких рынков фронтальный привод.
Комплектации: четыре варианта от R1 до R4.
Стоимость в Рф: $ 31 700–35 200.
HONDA CR-V Honda CR-V
В 1995 г. увидело свет 1-ое поколение «Хонды CR-V», 2-ое представлено в 2001 г. Кузов – 5-дверный 5-местный.
Движки: бензиновые 2,0 л (150 л. с.), в США – 2,4 л (162 л. с.)
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Привод полный, для неких государств – только фронтальный.
Комплектация: только – базисная.
Стоимость в Рф: $ 33 900 – 37 400.
NISSAN X-TRAIL Nissan X-Trail
«Ниссан X-Tрейл» дебютировал в 2001 г., обновлен в 2003-м. Кузов – 5-дверный 5-местный.
Моторы: бензиновые 2,0 л (140 л. с. и 280 л. с.); 2,5 л (165 л. с.) либо турбодизель 2,2 л (136 л. с.).
Коробки: 5- либо 6-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Полный, для неких рынков фронтальный привод.
Комплектации: Comfort, Спорт, Elegance.
Стоимость в Рф: $ 29 900–38 500.
Был таковой маркетинговый ролик: поначалу большим планом «живописно» забрызганные грязюкой сапоги, в последующий миг их владелец, небритый мужчина с волевым взором, прыгает за руль «паркетника» и ну атаковать буераки! А за кадром интимный глас шепчет с придыханием что-то насчет «бескомпромиссного внедорожника»…
Намек ясен, но полноте, господа! Если уж ищете параллели в мире обуви, еще уместнее сопоставление с кроссовками – они практичнее модельных туфель, но не поменяют вездеходных сапог по колено. И не надо смущяться таковой аналогии – тяжело отыскать более комфортную и универсальную обувь на каждый денек. В особенности в Рф, где даже асфальт совершенно не синоним неплохой дороги. Вот поэтому вырастает популярность полноприводников, которые как раз и представляют собой очень успешный компромисс: совершенно малость уступают обыденным автомобилям на шоссе и полностью по-свойски ощущают себя на проселке и умеренном бездорожье. Да еще смотрятся другой раз более убедительно, чем истинные вездеходы.
Последнее пополнение в классе SUV (Спорт Utility Vehicle – «Подвескаивно-утилитарный автомобиль») – « Хёндэ Туссан» (ЗР, 2004, № 9), получивший на Столичном автомобильном салоне Гран-при журнальчика «За рулем». Производитель считает соперниками собственного детища именитые, сначала японские модели. Ну что все-таки – сравним принципиального новенького с общепризнанными фаворитами класса: «Тойотой RAV-4» (ЗР, 2004, № 3), «Хондой CR-V» (ЗР, 2003, № 1), «Ниссаном X-Tрейл» (ЗР, 2002, № 5).
Чтоб добавить интриги, мы взяли самые массивные (из поставляемых в Россию) модификации в богатых комплектациях, на самом деле топ-версии – тут можно оценить и палитру силовых агрегатов, и насыщенность передовыми техническими решениями, и уровень комфорта. Цены тестовых автомобилей легли в спектре 30–40 тыщ баксов.
Новичок «Туссан» смотрится полностью симпатично и современно. У него зрительно самый малогабаритный багажный отсек и легкая корма, зато носовая часть кажется тяжелее, чем у соперников.
Салон очень осторожный, но блеклый: сероватый антураж воскрешают только велюр в маленькую крапинку, вставка «под алюминий» на консоли да темные панели и кнопки. Качество пластика скромное – жесткий и скользкий, он крепко прописался в большинстве корейских автомобилей. Простоват руль, есть свободный ход у подрулевых тумблеров и ручника, зато предусмотрен автоматический режим для включения внешнего освещения.
Сидения плоские, но с хороший боковой поддержкой на спинке, имеют регулировки высоты и наклона подушки (у водителя), а вот управляющая колонка подстраивается только по углу. Внезапное, но логичное решение для задних пассажиров: при откидывании спинки подушка чуток отъезжает вспять. Комфортен для погрузки тонкий, без тоннеля пол. Вначале ниша в кузове рассчитана на «докатку», а для настоящего колеса пришлось приподнять пол на 160 мм. Чтоб забросить на полку маленькие вещи, довольно открыть стекло.
« Хёндэ Туссан» – самый мощнейший и единственный, кто может похвастать V-образной «шестеркой». Наибольшие посреди нашей четверки 60% массы, приходящиеся на фронтальные колеса, обусловливают высшую устойчивость и «переднеприводное» поведение в резвом повороте – при переборе скорости ранее начинает соскальзывать нос. Машина отличается легким рулем, хотя реакции на деяния водителя несколько запаздывают – в попытке достигнуть резвого отклика рискуешь перекрутить руль. Но, не было бы счастья, да несчастье посодействовало: частично страхует от этого запаздывание гидроусилителя – оно-то и не дает стремительно повернуть руль на большой угол.
Подвеска «Хёндэ» самая мягенькая и комфортная, более отлично гасит маленькие выпуклости. На больших волнах скорость лучше скинуть, два-три качка – и лязгнут ограничители. Неплох мощнейший тяговитый мотор, «автомат» работает мягко, а в правом «ручном» положении селектор позволяет не смотря, одним движением кисти поменять передачи. Еще пара плюсов: разрешенный бензин АИ-91 и дилерская гарантия на 5 лет либо 120 тыс. км.
«Тойота RAV-4» – самый малогабаритный автомобиль в нашей четверке. Округленный, ладный и игрушечный – бессознательно определяешь его как дамский. Ну вот, сглазил! Взор провалился в широкую щель по периметру дверей. Энтузиазма ради беру линейку… Ай-ай-ай, 5–7 мм для иномарки, тем паче «Тойоты» – неприемлимо много!
А что снутри? Достаточно жесткий, хотя и красивый пластик, кожа, местами алюминий – без затей, но достойно. Передняя панель массивна – голень фронтального пассажира касается ее нижней кромки. Руль маленький, но с комфортным профилем обода. У глубочайшего водительского кресла три механические регулировки и фиксированный угол наклона подушки.
«Метр девяносто» помещается на хоть какое сидение без заморочек, но крепышам от 52-го размера и больше придется ограничиться компанией максимум в четыре человека. Пятому пассажиру, даже субтильному, будет неловко – заднее сидение разбито строго напополам и имеет только два подголовника. Если же двинуть его вперед на все 140 мм регулировки, оно и совсем станет детским – взрослый тут усядется, только обняв коленями фронтальное кресло. Кстати, посреди нашей компании исключительно в RAV-4 можно демонтировать сегменты заднего сидения – нелишнее достоинство при перевозке крупногабаритного груза.
Уплотненная посадка за рулем настраивает на Подвескаивный лад. В движении этот настрой сначала сохраняется, у «Тойоты» самая жесткая (нужно сказать – и звучная) подвеска. Она кропотливо выслеживает каждую трещинку в асфальте, при всем этом позволяя отлично ощущать машину. Как досадно бы это не звучало, скоро убеждаешься, что отклики автомобиля на поворот руля не настолько охотные и точные, как ждешь. Переключения автоматической коробки резвые, энергичные, время от времени даже с рывками. Уровень шума на ходу невысок, но на оборотах выше 4000 звук мотора достаточно жесткий. Не плохое воспоминание от действенных тормозов подпортила «ватная» длинноходная педаль. Системы стабилизации и контроля тяги тут неотключаемые и очень действенные – может, так оно и лучше, от греха…
Расход горючего за время теста – с упражнениями в карьере и замерами на полном дросселе – составил всего 10,6 л/100 км. Итог просто хороший!
У «Хонды» самые мелкие колеса и острый обтекаемый нос – она больше похожа на высочайший легковой универсал. Даже очень высочайший – просветы таковы, что садиться можно хоть в шапке. Просторный салон аккуратненько отделан приятным на ощупь пластиком, на широкой консоли – вставки под алюминий, на сиденьях – кожаные. Ручки селектора и ручника вынесены на переднюю панель – оригинально, но не очень комфортно. Ну и бесформенная площадка под левой ногой не дает надежной опоры. Очередной недочет – ограниченная обзорность через внутреннее зеркало, значительную часть просвета перекрывают мощные задние подголовники.
Полностью ровненьким полом без центрального тоннеля и проходом меж фронтальными креслами «Хонда» припоминает мини-вэн. Разрезное (40/60) заднее сидение установлено приметно выше фронтального, образуя подобие амфитеатра: над головами фронтальных пассажиров около 160 мм, задних – 90 мм. При всем этом сзади можно закинуть ногу на ногу – перед коленями еще 160 мм. В общем, даже пятерке баскетболистов не будет тесновато, но с одной обмолвкой – сидячим сзади придется отодвинуть головы от наклонных стоек.
Приглянулась «Хонда» на ходу – хорошая звукоизоляция, чувствительный руль, резвые, отточенные реакции, уплотненная подвеска, не допускающая приметных наклонов. Системы стабилизации тут нет, но этой машине она нужна наименее, чем другим: просто предсказуемый занос развивается мягко и просто парируется рулем и акселератором. Мотор охотно вертится практически до 7000 об/мин, но, как и на хоть какой машине с «автоматом», равномерно успокаиваешься, стараясь ехать хотя и стремительно, но умеренно.
Сначала зимы дилеры, возможно, будут принимать заказы на освеженную CR-V 2005 модельного года. Не считая подретушированных наружности и интерьера, она получит пятиступный «автомат», новый кулачковый механизм подключения задних колес и уже в комплектации стандарт будет вооружена боковыми подушками и системой стабилизации VSA.
Наружность «Ниссана X-Tрейл», пожалуй, самая брутальная – родство с «Патрулем» налицо. Неплохи тройные уплотнения дверей – просветы, а означает, и штаны, и полы пальто будут незапятнанными. Салон элегантный и дорогой – с мягеньким рифленым пластиком теплых цветов, вставками под титан, кожей. Изыск дизайнеров – расположенные в центре приборы. Симпатичны и комфортны толстенькие подрулевые переключатели-пирамидки. А вот управление климатом замысловатое и без точной оцифровки. Сложно нащупать слева понизу блок кнопок – по ошибке недолго и ESP отключить: ведь рядом омыватель фар, управление зеркалами и т. п.
Фронтальные кресла имеют электронные регулировки, водительское меняет и угол наклона. У пассажира ростом 180 см, куда бы он ни сел, над головой остается еще 70–80 мм. Форма пола традиционная – с низким центральным тоннелем и ложбинками в ногах. Втроем сзади в «Ниссане» комфортно: головы последних пассажиров оказываются как раз напротив оконных просветов – самого широкого места салона. Жалко только, что стекла сзади опускаются только наполовину.
При пуске мотора разрезает слух жесткий звук стартера. Зато широкий тонкий капот рождает чувство неодолимой мощи и убежденности. На ходу «Ниссан» подтверждает 1-ое воспоминание – громоздкого, надежного, с несколько замедленными размеренными реакциями. У него близкая к нейтральной поворачиваемость – стоит перебрать скорость, машина степенно плывет наружу поворота всеми 4-мя. Если же случится занос – проваливается в него медлительно, но глубоко, требуя энергичной корректировки, в эталоне – с упреждением. Вобщем, чтоб вывести «Ниссан» из равновесия, нужно попытаться. Совместно с тем автомобиль просто рулится и не скупится на реактивное действие.
На форсированных режимах шумноват мотор, достаточно грубо срабатывает АBS, хотя в эффективности ей не откажешь. Подвески жесткие, но не очень короткоходные, с хороший энергоемкостью – груженая машина практически глотает колдобины так же просто, как пустая.
НОМИНАЦИЯ «ВЫГОДНАЯ ПОКУПКА»
« Хёндэ Туссан» – безусловно, самый доступный в группе. Отлично упакованная машина (см. таблицу комплектаций) с сильной V-образной «шестеркой» и автоматической коробкой («механику» с таким мотором не предлагают) обойдется в $29 990. Тестовый автомобиль дороже на $700 благодаря ксеноновым фарам, установленным дилером. Доступны также кожаный салон, обогрев ветрового стекла под щетками, электрохромное зеркало с автоматическим затемнением – $32 450.
«Ниссан Х-Трейл» – 2-ой в четверке автомобиль, который, как и «Хёндэ», доступен наименее чем за 30 тыщ – $29 900 в комплектации Com-fort 2,0 л. Лучший Elegance – это непременно «автомат», кожаный салон, полный электропакет и блестящий радиатор. На тестовый автомобиль с мотором 2,5 л дополнительно установлены система стабилизации ESP+ ($1000) и релинги с прожекторами ($300).
«Тойота RAV-4» продается в Рф только с двухлитровым мотором. Оснащение не плохое, есть даже система курсовой стойкости VSC. В нашем варианте R3 – электрохромное зеркало, кожаный салон, две боковые подушки безопасности и две полноразмерные надувные шторки. С доплатой за «автомат» и мелочи вроде подножек и поперечин на релинги всего – $35 900.
«Honda CR-V» – более дорогой автомобиль в «базе», минимум $33 900. Тестовая машина с автоматической коробкой стоит $35 400. Не считая того, можно заказать большой лючок с электроприводом ($500) и кожаный салон ($2000).
НОМИНАЦИЯ «ДЛЯ ЛЮДЕЙ И ДЛЯ ВЕЩЕЙ»
Неоспоримый фаворит – «Honda CR-V»: у нее самый широкий и высочайший салон (внутренняя высота 1245 мм). Ну и багажник неплох: глубочайший, с низким полом (под ним только пустующая ниша для «докатки»), он даже в малой конфигурации вмещает 525 л!
2-ое место захватил сравнимо маленький, но длиннобазный и широкий « Хёндэ Туссан» – он практически таковой же просторный, как «Хонда». Подкачал куцый багажник, объемом всего 325 л – конкретно за его счет машину сделали настолько просторной.
У «Ниссана» салон средней ширины, но высота маловата из-за толстой крыши, в которую скрывается огромный стеклянный лючок. Багажник емкий – 410 л, но мог быть и больше, если б не настоящая запаска в нише «докатки».
У сравнимо недлинной, узенькой, хотя и высочайшей снутри «Тойоты RAV-4» нет ниши под запаску. Благодаря этому пол в задней части салона удалось сделать рекордно низким – всего 540 мм от земли. Потому высота багажника (до полки) целых 600 мм – впору разделять на два этажа! Отметим также задние сидения, не только лишь складывающиеся, да и легкосъемные. Так что формальное 4-ое место «Тойоты» не охото считать последним…
НОМИНАЦИЯ «ЖИЗНЬ НА АСФАЛЬТЕ»
Наши топ-версии разнятся по объему движков – будем иметь это в виду, оценивая результаты динамических измерений. Заодно запишем излишний плюс производителям, которые не ограничились единственным силовым агрегатом.
Фаворит очевиден: угловатый на вид «Ниссан X-Tрейл» с впечатляющей «этажеркой» на крыше оказался, все же, самым быстроходным – 11,7 с в разгоне до сотки и 176 км/ч наибольшей скорости! 2-ое и третье места с очень ровненькими плодами поделили двухлитровые «Honda CR-V» и «Тойота RAV-4». В динамике они уступили более массивным машинам, но не так много: разгон за 12,5 и 13,0 с соответственно и «максималка» 160,6 и 161,5 км/ч. «Хонда» лучше выступила в упражнениях на упругость, а «Тойота» показала рекордный итог в торможении – недаром только у нее впереди двухпоршневые суппорты.
А вот мощнейший « Хёндэ Туссан» хотя и показал очень неплохую динамику – 12,0 с и 169 км/ч, но со 100 км/ч затормозил на 2,3–3,0 м далее других – с таким результатом на подий рассчитывать не приходится.
НОМИНАЦИЯ «ВЕЗДЕХОД»
Толика бездорожья в общем пробеге среднего «паркетника» навряд ли дотянет даже до 1%. Но степень внимания, которое обладатели уделяют вездеходным качествам собственных любимцев, неизмеримо выше.
Большая часть автомобилей этого класса и трое из нашей четверки на асфальте движутся, используя только тягу фронтальных колес, и только при их пробуксовке многодисковая муфта автоматом подключает задние. Тут, но, вероятны варианты – у «Туссана», к примеру, ее можно заблокировать принудительно и стопроцентно – прямо как у суровых, «профессиональных» вседорожников! В купе с массивным тяговитым мотором и неплохими параметрами геометрической проходимости (малый просвет 180 мм) это обеспечило «корейцу» 1-ое место – в песочном карьере с отключенным контролем тяги он забрался далее всех… и закопался там на рекордную глубину. Чем серьезнее претензии на вездеходность, тем больше бывает мороки с лопатами и тросами.
Чуток отличается способностями коробки «Ниссан X-Tрейл», занявший 2-ое место. Не считая режима Auto, есть пара других: 2WD – с стопроцентно отключенной муфтой и только фронтальными ведущими колесами и Lock – с частичной блокировкой муфты, что позволяет передавать на задние колеса до 43% момента. Система стабилизации ESP+ делает функции так именуемой «электронной блокировки дифференциала» – подтормаживает буксующее колесо. Геометрия днища у «Ниссана» только немногим ужаснее, но оно наименее уязвимо. Кстати, защита впереди не помешает всей четверке – снизу моторные отделы берегут только подрамники.
Подъем в 60% – это вправду очень круто, удержаться на нем можно исключительно в резиновой обуви, а подниматься – на четвереньках. Все же все полноприводники его преодолели, кроме «Хонды CR-V». Во-1-х, у нее наименьшая тяговооруженность – на каждую лошадиную силу приходится 10,2 кг оснащенной массы против 9,3–9,7 кг у соперников. Пониженная передача? Ее «паркетникам» не положено «по определению». Другая причина – в мягенькой характеристике муфты, допускающей значительную пробуксовку – подъем «Хонда» пробовала шлифовать фронтальными колесами, тогда как задние оставались недвижны. Малый просвет рекордный – 190 мм, но… под дорогим нейтрализатором. По совокупы свойств – третье место.
В «Тойоте RAV-4» реализована более обычная, надежная и действенная на скользких дорогах и легком бездорожье схема – неизменный полный привод со свободным межосевым дифференциалом: он разделяет вращающий момент поровну меж осями. Механических блокировок нет, за их отдувается неотключаемая электроника, подтормаживая буксующие колеса. Кстати, они тут наибольшие – 235/65R16, что в купе с меньшей массой позволило «Тойоте» сравнимо просто катиться по песку там, где другие с ревом прокладывали колею. Но если уж она «села», беги за тягачом – провернуть колеса мотор не сумеет. Расплата за маленький пол – малые дорожные просветы, всего 160 мм в корме пустой машины. 5 человек и пара-тройка чемоданов уменьшат этот размер до умеренных 120 мм и не позволят покинуть асфальт.
РЕЗЮМЕ
« Хёндэ Туссан» – комфортный, мускулистый автомобиль; практически вездеход за очень умеренные Энциклопедия грузовых автомобилей.
+ Симпатичная стоимость, наличие сильной модификации в политре, отличные внедорожные способности, мягенькая комфортная подвеска, нетребовательность к горючему, долгая гарантия.
- Слабенькое реактивное действие на руле, запаздывание гидроусилителя, умеренный выбор опций, дешевая отделка салона.
РЕЗЮМЕ
«Тойота RAV-4» – ладный автомобиль, который все что можно сделает сам, не заставляя раздумывать над клавишами.
+ Маленький пол багажника, съемные задние сидения, действенные тормоза, высочайшая топливная экономичность.
- Жесткая подвеска, нечеткие реакции, неловкая педаль тормоза, самый тесноватый салон, единственный агрегат.
РЕЗЮМЕ
«Honda CR-V» – по нраву похожа на вэдовую легковую машину с просторным кузовом мини-вэна.
+ Большой салон, четкие резвые реакции на дороге, информативное управление, емкий багажник.
- Ограниченные внедорожные способности, единственный агрегат,
неловкий селектор «автомата».
РЕЗЮМЕ
«Паркетник» с повадками сурового внедорожника – просторный, комфортный и обеспеченный.
+ Элегантный и просторный салон, богатая комплектация, возможность выбора режимов работы коробки, хороший выбор силовых агрегатов.
- Гулкий движок, жесткий звук стартера, несколько замедленные реакции, грубая работа АBS.
ФОТО: Жора САДКОВ Хэндэ TUCSON HONDA CR-V Тоета RAV-4 г.