Очами обладателя. VOLVO 340
Очами обладателя. VOLVO 340
Желаю написать не о первом, и не о последнем автомобиле, а о том который почти во всем изменил меня. Было это года 4 вспять, встал вопрос о покупке 2-ой машины, хотелось что-то новое, кое-чем себя занять,а в последствии реализовать и навариться:)
Находил я конкретно Вольво 340, под востановление, потому что прекрасно знал эту модель и с запчастями на нее для меня небыло ни каких заморочек. В газете "из рук в руки" достаточно стремительно попалось мне объявление, за 340-ю 88г с 2-х литровым мотором желали 300 баксов, вечерком я уже смотрел автомобиль! Она была мрачно сероватого цвета, 3-х дверная и полностью в солидном состоянии (ждал ужаснее), из недочетов - гнилое левое фронтальное крыло, низ левой двери и погибший движок. Как раз то что нужно! Сошлись на 250-ти баксов. Через пару дней она уже стояла у меня под окном и я начал колупать движок. Мотора фактически под капотом небыло, он лежал в багажнике:), а приключилось с ним последующее: из за того что масло в этой машине не меняли много лет он стуканул... и оторвало шатун и им размолотило блок. Нагар масла можно было со стен ножиком соскребать... клапана шатались в направляющих... Пришлось приобрести б/у блок в сборе - 50баксов, голова осталась старенькой, только поменял колпачки и притер клапана. Через неделю пробный пуск, мотор пустился, но его всего кобасило и трясло, пробная поездка вокруг дома далась тяжело, мотор наровил выпрыгнуть из под капота, оказалось пропустил и не одел шланг с КДВ, одел и здесь мотор оживился! И вот я на новеньком авто делаю пробную обкатку. 1-ая передача очень маленькая, только тронулся здесь же просится 2-ая, машина кажеться туповатой, но с некий паровозной тягой уже с тыщи. Выхожу на МКАД, лето часов 10 вечера, машин мало, разгоняюсь до сотки, Вольво стоит уверенно, послушливо идет за поворотом руля, рессоры держат более-менее благопристойно, ну думаю, а сколько пойдет? Говорю другу: проверим? Он пристегивает ремень, я нет, я же ас, на кой он мне нужен, прижимаю педаль - плавный разгон 110, 120, 130, 140 педаль в пол - мягко вжимает в кресло 150, 160, 170.... не теряя динамики (!), ну ее, отпускаю педаль:) Так я и не проверил максималку...Вот была гордость! Она бы реально пошла 200! Уже позднее я говорил с обладателем таковой же, по его словам она кладет стрелку на 200 и разгоняется далее.
Поменял я крыло. Проварили дверь, подварили прогоревший жигулевский глушитель, перебрали привод рычага КПП - за что дал в районе 3000р, вобщем привел в божеский вид. Далее не мог нарадоваться. На ней можно ездить стремительно, можно медлительно, не чувствуя себя ущербным, но мне хотелось стремительно! На третьей она просто выстреливала до 120-ти, щелкать можно через передачу, при всем этом со светофора тебя все равно ни кто не догоняет, ночкой по МКАДу расслабленно держешь 140 - 160км/ч, деньком не дают:). Сказать что я жалел машину, не скажу, для меня наибольшая неисправность это расход масла, и до настоящего времени так, смирюсь с чем угодно но не с расходом масла, а на ней он был, в особенности при больших оборотах, и туда шло все: минералка и полусинтетика, даже трансмисионка! Осенью я ее дал другу, ему по работе нужна была машина, а у меня их было две! Возвратил он мне ее уже зимой, все места парковки заняты и я с разгона паркую ее на сугроб перед домом и там ее забываю, но не навечно...
Зима, новый год, минус 30, 1-ое число, утро. Стартер 2-ой машины не издал ни звука, оглядываюсь кругом - ни души, стоим вдвоем с другом, ну думаю а если 2-ух литровую завести и на ней дернуть эту.... Открываю дверь, не садясь в нее (холодно) дотягиваюсь до замка зажигания, поворот ключа, несколько оборотов стартера, запуск! И это в 30-ти градусный мороз, машина которая месяц без движения стоит в сугробе!!! Только выехать она не смогла:(((
В феврале у меня рвется ремень, я попадаю на переборку головы (5 клапанов), и приходиться мне выдергивать треху из сугроба ЗИЛом и остаток зимы доезжать на летней резине с дурью под капотом:) Снег, летняя резина, все стоят на месте буксуют, 1-ая передача, чуток газа, и первым трогаюсь со светофора(!) вот она - тупая 1-ая передача, из за которой на старте меня зубилы вставляли летом, тупая, но тракторная! 23 февраля, снегопад, у меня накрывается гл. тор. цилиндр, договариваюсь с разборщиками, вылетаю. По узенькой дорожке на которой припаркованы машины по обе стороны иду 60км/ч. И вот он 1-ый звонок. Из за газели выезжает Нива, он меня не лицезреет (как жалко что нелзя Газелиста привлеч за некорректную парковку), тормоз, в юз, водила Нивы совершает ошибку, у меня был еще шанс его обойти, он пробует перескочить передо мной, не удалось.... Долетел я до руля, не очень, коснулся.... Не сообразил...
Стремительно доделываю голову и сного за рулем! А двухлитровая треха осталась ожидать компенсации от страховой компании.... Весной машина была востановленна, покрасил я ее сам! Сного основная машина у меня становится 2-х литровая 340-я, стремительная и неотказная! Снова все повторяется: светофорные гонки, тягания с бехами, и кстати с переменным фуррором:) И вот дождливый денек, скорость около 60-ти, иду в последнем левом ряду (2-х полосная дорога), левый ряд встает на поворот, в этом месте дорога расширяется, я беру правее, с правой стороны едет зубила чуток медленее меня, я еще прибавляю газу, чтобы отжать его правее, и в этот момент Пассат стоящий в левом ряду на поворот выруливает на право (высовывая передо мной рожу).... Тормоз, машина срывается в юз, бросаю тормоз и лечу прям в него, восьмерка с права уже подъотстала (в районе заднего крыла). Должна была быть катастрофа, по хоть какому, но будто бы кто-то произнес - "не время, повинет должен быть ты" Прям перед Пассатом руль на право (не знаю как восьмерка увернулась, дороги хватало, но он был в районе моего заднего крыла, отодвинулся чуток в право...) и здесь же в лево, прошел. И вот неделю спустя, 27 мая 2004г, солнечный денек, утро скорость около 80-ти, в переди горка, Тойота идущая впереди добавляет и отдаляется, мне на хвост садится 10-ка. Звонок 2-ой. Я кладу педаль в пол, горка, спидометр - 110, педаль в полу, 10-ка уже кое-где далековато сзади (подфартило же ему что у него мотор не тянет). И здесь впереди загораются стопы, они-то на горкие скинули и шли уже менее 60-ти... Тормоз, понятно уже что не успеваю, круто не успеваю, тойота впереди - берет чуток правее (друг гласил что лицезрел как у того пятая точка прыгнула, он достал А4 и без меня, водила А4 подтвердил), продолжаю тормозить прямо, удар... друг живой, ему хватило места он прикрыл голову руками и ударился об торпеду, а я носом об руль (разбил очень) и соскользнув с сидения - коленкой об панель, перелом надколенника со смещением и сильной опухалью (неделя в поликлинике, полтора месяца в гипсе). Что собой представляла катастрофа: впереди кто-то резко тормозит, все вкапываются, праворукая тойота немного достает А4, я влетаю в Тойоту, она 2-ой раз лупит Audi, та продвигается на полтора метра и лупит 10-ку.
Ворачиваясь из поликлиники попросил тормознуть рядом со собственной Вольво... она одиноко стояла покрытая слоем пыли, мятый капот, фары смотрящие в различные стороны, бахрома висячая с радиатора.... стало больно, поехали. Она не заглохла никогда, от нее ни чего не отпадало, сколько наслаждения она мне доставляла просто делая всяких стрит рейсиров, она уничтожила во мне последние ужасы перед машиной, вселила веру в надежность и безотказность, и вот пришел конец.... Дома даже длительно не мог себя вынудить подойти к окну, чтобы увидить там свою разбитую игрушку. Когда через несколько днеей уже стал лучше передвигаться, спустился к машине и длительно изучал, можно ли еще сделать... нет нельзя, удар пришелся по движку, салон остался цел, но правая передняя стойка прогнулась (дверь раскрывалась и запиралась свободно, но ушел зазор.). Востановление было бы дороже чем приобрести такую другую в неплохом состоянии. Вот с того момента я стал пристегиваться, всегда!
Что могу сказать про эксплуатацию данного экземпляра? Машина обмысленная до мелочей, она ремонтопригодна хоть в поле, для ремонта не необходимы ни какие хитрые ключи (не считая звездочки на 10 мм - для откручивания шатунов - на моторе В200, на моторе В19 она не нужна) У нее очень отменная развесовка и маленький центр масс (МКПП находится сзади и совмешена с редуктором, а с движком связана трубой в какой на 2-х подшипниках установлен кардан, плюс эта конструкция присваивает огромную жескость кузову. С 2-х литровым мотором более низкая посадка. Маневренность очень отменная: комфортная тяга на всех оборотах и вмеру острый руль. Тормоза можно сопоставить с реногором - лучше чем на всех советско-росийских авто, но ужаснее чем на 240-ой Вольво. С 2-х литровым мотором классный внешний облик! Сзади:)) - от нее ни кто не ждет таковой прыти, волк в овечьей шкуре. Посадка комфортная, как в любом Вольво, можно ехать день, можно двое.... ни чего не болит, не ноет. В салоне все подсвечивается от каждой кнопки до замка зажигания, размещение всего - понятно и комфортно. Вобще из нутри она смотрится еще дороже чем есть по сути. Что ломалось? Да вобщем ничего, главный тормозной - рублей 400 б/у, радиатор (старенькый он уже был, нагревалась она на больших скоростях) - 1000р б/у, можно новый - 3500р, генератор (вот только не помню менял я его либо только реле регулятора) - 1700 - 2000р б/у, колодки фронтальные - встают от 2108, задние - БМВ Е30, маслянный фильтр - от 2101, набор прокладок на движок "гласер" тогда стоил 2100р, на данный момент - 1700р. Ремонт рожи после первой аварии мне встал в 15тыс. р. включая запчасти: крыло, бампер, фара, поворотник, реш. радиатора, капот, главный тормозной цилиндр, радиатор. Красил я сам, плюс антифриз и тормозуха.Посоветую ли я кому 340-ю Вольво? Нет! Не осталось живых экземпляров, кузов не оцинкован, а последний год выпуска 1991... кончаются разборки, орегинальных запчастей нет в наличии, лишь на заказ. А взял бы я для себя? Да! Как память, как антиквариат, для понтов!
Александр
г.
Желаю написать не о первом, и не о последнем автомобиле, а о том который почти во всем изменил меня. Было это года 4 вспять, встал вопрос о покупке 2-ой машины, хотелось что-то новое, кое-чем себя занять,а в последствии реализовать и навариться:)
Находил я конкретно Вольво 340, под востановление, потому что прекрасно знал эту модель и с запчастями на нее для меня небыло ни каких заморочек. В газете "из рук в руки" достаточно стремительно попалось мне объявление, за 340-ю 88г с 2-х литровым мотором желали 300 баксов, вечерком я уже смотрел автомобиль! Она была мрачно сероватого цвета, 3-х дверная и полностью в солидном состоянии (ждал ужаснее), из недочетов - гнилое левое фронтальное крыло, низ левой двери и погибший движок. Как раз то что нужно! Сошлись на 250-ти баксов. Через пару дней она уже стояла у меня под окном и я начал колупать движок. Мотора фактически под капотом небыло, он лежал в багажнике:), а приключилось с ним последующее: из за того что масло в этой машине не меняли много лет он стуканул... и оторвало шатун и им размолотило блок. Нагар масла можно было со стен ножиком соскребать... клапана шатались в направляющих... Пришлось приобрести б/у блок в сборе - 50баксов, голова осталась старенькой, только поменял колпачки и притер клапана. Через неделю пробный пуск, мотор пустился, но его всего кобасило и трясло, пробная поездка вокруг дома далась тяжело, мотор наровил выпрыгнуть из под капота, оказалось пропустил и не одел шланг с КДВ, одел и здесь мотор оживился! И вот я на новеньком авто делаю пробную обкатку. 1-ая передача очень маленькая, только тронулся здесь же просится 2-ая, машина кажеться туповатой, но с некий паровозной тягой уже с тыщи. Выхожу на МКАД, лето часов 10 вечера, машин мало, разгоняюсь до сотки, Вольво стоит уверенно, послушливо идет за поворотом руля, рессоры держат более-менее благопристойно, ну думаю, а сколько пойдет? Говорю другу: проверим? Он пристегивает ремень, я нет, я же ас, на кой он мне нужен, прижимаю педаль - плавный разгон 110, 120, 130, 140 педаль в пол - мягко вжимает в кресло 150, 160, 170.... не теряя динамики (!), ну ее, отпускаю педаль:) Так я и не проверил максималку...Вот была гордость! Она бы реально пошла 200! Уже позднее я говорил с обладателем таковой же, по его словам она кладет стрелку на 200 и разгоняется далее.
Поменял я крыло. Проварили дверь, подварили прогоревший жигулевский глушитель, перебрали привод рычага КПП - за что дал в районе 3000р, вобщем привел в божеский вид. Далее не мог нарадоваться. На ней можно ездить стремительно, можно медлительно, не чувствуя себя ущербным, но мне хотелось стремительно! На третьей она просто выстреливала до 120-ти, щелкать можно через передачу, при всем этом со светофора тебя все равно ни кто не догоняет, ночкой по МКАДу расслабленно держешь 140 - 160км/ч, деньком не дают:). Сказать что я жалел машину, не скажу, для меня наибольшая неисправность это расход масла, и до настоящего времени так, смирюсь с чем угодно но не с расходом масла, а на ней он был, в особенности при больших оборотах, и туда шло все: минералка и полусинтетика, даже трансмисионка! Осенью я ее дал другу, ему по работе нужна была машина, а у меня их было две! Возвратил он мне ее уже зимой, все места парковки заняты и я с разгона паркую ее на сугроб перед домом и там ее забываю, но не навечно...
Зима, новый год, минус 30, 1-ое число, утро. Стартер 2-ой машины не издал ни звука, оглядываюсь кругом - ни души, стоим вдвоем с другом, ну думаю а если 2-ух литровую завести и на ней дернуть эту.... Открываю дверь, не садясь в нее (холодно) дотягиваюсь до замка зажигания, поворот ключа, несколько оборотов стартера, запуск! И это в 30-ти градусный мороз, машина которая месяц без движения стоит в сугробе!!! Только выехать она не смогла:(((
В феврале у меня рвется ремень, я попадаю на переборку головы (5 клапанов), и приходиться мне выдергивать треху из сугроба ЗИЛом и остаток зимы доезжать на летней резине с дурью под капотом:) Снег, летняя резина, все стоят на месте буксуют, 1-ая передача, чуток газа, и первым трогаюсь со светофора(!) вот она - тупая 1-ая передача, из за которой на старте меня зубилы вставляли летом, тупая, но тракторная! 23 февраля, снегопад, у меня накрывается гл. тор. цилиндр, договариваюсь с разборщиками, вылетаю. По узенькой дорожке на которой припаркованы машины по обе стороны иду 60км/ч. И вот он 1-ый звонок. Из за газели выезжает Нива, он меня не лицезреет (как жалко что нелзя Газелиста привлеч за некорректную парковку), тормоз, в юз, водила Нивы совершает ошибку, у меня был еще шанс его обойти, он пробует перескочить передо мной, не удалось.... Долетел я до руля, не очень, коснулся.... Не сообразил...
Стремительно доделываю голову и сного за рулем! А двухлитровая треха осталась ожидать компенсации от страховой компании.... Весной машина была востановленна, покрасил я ее сам! Сного основная машина у меня становится 2-х литровая 340-я, стремительная и неотказная! Снова все повторяется: светофорные гонки, тягания с бехами, и кстати с переменным фуррором:) И вот дождливый денек, скорость около 60-ти, иду в последнем левом ряду (2-х полосная дорога), левый ряд встает на поворот, в этом месте дорога расширяется, я беру правее, с правой стороны едет зубила чуток медленее меня, я еще прибавляю газу, чтобы отжать его правее, и в этот момент Пассат стоящий в левом ряду на поворот выруливает на право (высовывая передо мной рожу).... Тормоз, машина срывается в юз, бросаю тормоз и лечу прям в него, восьмерка с права уже подъотстала (в районе заднего крыла). Должна была быть катастрофа, по хоть какому, но будто бы кто-то произнес - "не время, повинет должен быть ты" Прям перед Пассатом руль на право (не знаю как восьмерка увернулась, дороги хватало, но он был в районе моего заднего крыла, отодвинулся чуток в право...) и здесь же в лево, прошел. И вот неделю спустя, 27 мая 2004г, солнечный денек, утро скорость около 80-ти, в переди горка, Тойота идущая впереди добавляет и отдаляется, мне на хвост садится 10-ка. Звонок 2-ой. Я кладу педаль в пол, горка, спидометр - 110, педаль в полу, 10-ка уже кое-где далековато сзади (подфартило же ему что у него мотор не тянет). И здесь впереди загораются стопы, они-то на горкие скинули и шли уже менее 60-ти... Тормоз, понятно уже что не успеваю, круто не успеваю, тойота впереди - берет чуток правее (друг гласил что лицезрел как у того пятая точка прыгнула, он достал А4 и без меня, водила А4 подтвердил), продолжаю тормозить прямо, удар... друг живой, ему хватило места он прикрыл голову руками и ударился об торпеду, а я носом об руль (разбил очень) и соскользнув с сидения - коленкой об панель, перелом надколенника со смещением и сильной опухалью (неделя в поликлинике, полтора месяца в гипсе). Что собой представляла катастрофа: впереди кто-то резко тормозит, все вкапываются, праворукая тойота немного достает А4, я влетаю в Тойоту, она 2-ой раз лупит Audi, та продвигается на полтора метра и лупит 10-ку.
Ворачиваясь из поликлиники попросил тормознуть рядом со собственной Вольво... она одиноко стояла покрытая слоем пыли, мятый капот, фары смотрящие в различные стороны, бахрома висячая с радиатора.... стало больно, поехали. Она не заглохла никогда, от нее ни чего не отпадало, сколько наслаждения она мне доставляла просто делая всяких стрит рейсиров, она уничтожила во мне последние ужасы перед машиной, вселила веру в надежность и безотказность, и вот пришел конец.... Дома даже длительно не мог себя вынудить подойти к окну, чтобы увидить там свою разбитую игрушку. Когда через несколько днеей уже стал лучше передвигаться, спустился к машине и длительно изучал, можно ли еще сделать... нет нельзя, удар пришелся по движку, салон остался цел, но правая передняя стойка прогнулась (дверь раскрывалась и запиралась свободно, но ушел зазор.). Востановление было бы дороже чем приобрести такую другую в неплохом состоянии. Вот с того момента я стал пристегиваться, всегда!
Что могу сказать про эксплуатацию данного экземпляра? Машина обмысленная до мелочей, она ремонтопригодна хоть в поле, для ремонта не необходимы ни какие хитрые ключи (не считая звездочки на 10 мм - для откручивания шатунов - на моторе В200, на моторе В19 она не нужна) У нее очень отменная развесовка и маленький центр масс (МКПП находится сзади и совмешена с редуктором, а с движком связана трубой в какой на 2-х подшипниках установлен кардан, плюс эта конструкция присваивает огромную жескость кузову. С 2-х литровым мотором более низкая посадка. Маневренность очень отменная: комфортная тяга на всех оборотах и вмеру острый руль. Тормоза можно сопоставить с реногором - лучше чем на всех советско-росийских авто, но ужаснее чем на 240-ой Вольво. С 2-х литровым мотором классный внешний облик! Сзади:)) - от нее ни кто не ждет таковой прыти, волк в овечьей шкуре. Посадка комфортная, как в любом Вольво, можно ехать день, можно двое.... ни чего не болит, не ноет. В салоне все подсвечивается от каждой кнопки до замка зажигания, размещение всего - понятно и комфортно. Вобще из нутри она смотрится еще дороже чем есть по сути. Что ломалось? Да вобщем ничего, главный тормозной - рублей 400 б/у, радиатор (старенькый он уже был, нагревалась она на больших скоростях) - 1000р б/у, можно новый - 3500р, генератор (вот только не помню менял я его либо только реле регулятора) - 1700 - 2000р б/у, колодки фронтальные - встают от 2108, задние - БМВ Е30, маслянный фильтр - от 2101, набор прокладок на движок "гласер" тогда стоил 2100р, на данный момент - 1700р. Ремонт рожи после первой аварии мне встал в 15тыс. р. включая запчасти: крыло, бампер, фара, поворотник, реш. радиатора, капот, главный тормозной цилиндр, радиатор. Красил я сам, плюс антифриз и тормозуха.Посоветую ли я кому 340-ю Вольво? Нет! Не осталось живых экземпляров, кузов не оцинкован, а последний год выпуска 1991... кончаются разборки, орегинальных запчастей нет в наличии, лишь на заказ. А взял бы я для себя? Да! Как память, как антиквариат, для понтов!
Александр
г.