Очами обладателя. ЗАЗ 968М
Очами обладателя. ЗАЗ 968М
Всех приветствую! Лицезрев единомышленника на страничках веб-сайта, я решил тоже не молчать о собственной машине. ЗАЗ-968 1974 года выпуска. С пробегом в 55 000. мощность 40 л.с, объём 1193 см3. Эта машина мне досталась в наследие от деда. Уже около года я эксплуатирую её, и у меня только самые лесные отзывы.
Самый главный "+" машины - это вместимость. Четыре движутся полностью расслабленно, пятеро - уже тесновато, но терпимо. Сидение водителя регулируется о "вперёд-назад" и наклон спинки, да и этих регулировок при высочайшем руле хватает полностью. Автономная печка позволят не зависеть от внезапно сломавшегося мотора. Хоть какой ремонт можно провести без помощи других, благо машина- конструктор и запчастями заморочек нет.
После восстановления (машинка пылилась в гараже 8 лет) бала начата "жестокая" эксплуатация:
Машинка в течение месяца на собственных стальных плечах перевезла около 2 тонн кирпичей, потому что появилась срочная необходимость в перекладке печи в доме, а "уродовать" домашний форд отец отказался. В денек машина проезжала по 30 км. К концу месяца, машина показала на удивление приличный итог (чего я, по правде, не ждал). Средний расход горючего АИ-76 составил+ 9,5 л. на 100 км на грунтовых дорогах, при использовании только 3-х передач. Это еще приличней, чем фактические 11 л. у форда фокуса (притом нужно учитывать, что фокус "ест" более высокооктановый бензин!).
При "холостом" пробеге машинка показала изумительную динамичность: разгон до 100кмч за 40с, средняя скорость в 60кмч достигалась за полминуты. Руль довольно послушен, тормозная педаль не мягенькая, и не жесткая, хотя машина нередко "сваливается в юз". Что касается комфорта, то Запорожец очевидно комфортней "классики": есть куда деть ноги и голову. Подвеска довольно мягенькая.
В нагруженном до максимума состоянии (около 400 кг. груза) машина никак не теряет в управлении, тормозной путь возрастает на четверть, да динамика разгона падает.
На этом шаге произошли поломки: вышел из строя датчик температуры масла, и пришлось поменять высоковольтный провод. Очень опешил, но другого ремонта машина не востребовала.
Дальше машина занималась перевозом стройматериалов вообщем (без кирпичей): сухой цемент, доски, трубы для забора. Показала машинка аппетит в 8,7 литра на 100 км. При тех же критериях эксплуатации.
Из поломок - начала сказываться долгая стоянка. Вылетели 2 и 4 передачи, застучали клапана, закончил работать трос подсоса. Весь ремонт обошёлся в "2 бутылки водки".
Дальше машина переехала в город, где ездит до сего времени под моим проницательным управлением. Расход в городском цикле составляет около 7,5 литра на сотку. Машина оживленна и не просит огромных усилий на руль. Из минусов - небольшой багажник. Из плюсов - высочайшая проходимость за счет "гладкого" дна и заднего расположения мотора.

г.