Очами обладателя. ЗАЗ 968М
Очами обладателя. ЗАЗ 968М
Есть такая компьютерная игра – «Need for speed». Ее 5-ая версия стопроцентно посвящена автомобилям марки Porsche, начиная с модели 356. Игра появилась у меня в 2000-ом году, а через два года я, получив права, сел за руль ЗАЗ 968М. Машина 1985 года выпуска с пробегом в 20 четыре с кое-чем тыщи км досталась мне по наследию.
Машина просуществовала моей семье семнадцать лет. Я катался на ней малость и недолго, около 3500 км проехал за сезон (конкретно сезон, зимой машина стояла в гараже из-за перманентных заморочек с прохладным запуском и отопителем). За всегда эксплуатации (еще во времена СССР было дело) большая поломка была только одна - сломался левый рычаг задней подвески. Отлично, что это случилось в момент трогания с места. Еще повсевременно выходили из строя (текли корпуса, выкрашивались пластинки) тяжеленные темные русского производства батареи, ну не везло нам с этими батареями, что поделать. Хрустели от рождения подрулевые тумблеры. Правда, функцию свою делали. Много это либо не достаточно – не знаю. Мне машина заморочек не доставляла. Естественно, пробег в 28000 км суровым именовать нельзя. Плюс щадящая летняя эксплуатация…
Пусть я и ездил на этой машине недолго, все таки у меня от нее остались очень калоритные и различные воспоминания. Ими и поделюсь.
После первых же поездок стал проводить некие аналогии. Приятно сознавать, что у твоей машины настолько не мало общего c Porsche, пусть и полувековой давности.
Аналогия номер раз – движок: мощность - 40 л. с., размещен сзади, вне базы. Размещение цилиндров (4 штуки)… ну, практически оппозитное. Остывание – воздушное, отсюда и неповторимое звучание, как на холостом ходу, так и в движении. Расход горючего (АИ-76) - приблизительно 10 л. на сотку. (Пробка бензобака под капотом в аналогии как- то не вписывается, но решение очень мудрейшее В нашем мире любителей халявного бензина – самое то!).
Аналогия номер два – кузов: количество дверей – 2 , (на задних крыльях и крышке капота мотора миленькая такая перфорация – одно слово «мыльница»).
Аналогия номер три – круглые фары. «Габариты» – раздельно!. (Помните смешной рассказ: «Отчего у «Запорожца» фары круглые?.....»).
Аналогия номер четыре – никакой, ну просто совершенно никакой багажник (признак породистого Подвескакара!). Аккумулятор, вероятнее всего, влез бы и в моторный отдел, но, видимо, конструкторы решили не нагружать заднюю часть машины излишними полутора десятками кг, а поэтому батарея установлена в фронтальном левом углу багажника.
Из «нестандарта» на автомобиле были: багажник на крыше, два дополнительных стоп-сигнала за стеклом, выключатель «массы» (он же противоугонное устройство), также радиоприемник «Былина» (в движении бесполезен – ничего не слышно), индикатор работы «ручника» и самодельная защита глушителя.
«Железо» - вроде толще, чем на шестерке ВАЗа, на которой обучался водить, это чувствовалось по приличному весу дверей. А с каким неподражаемым чмокающим звуком они раскрывались. И запирались! Форточки - отдельный разговор. Вентиляцию салона они, естественно обеспечивали, но в дождик, если закрыть - запотевали стекла, если открыть- вода затекала в салон.
Руль легкий, но это, вероятнее всего, награда малой массы машины. Само управляющее колесо из очень жесткого пластика, обод узкий и скользкий, потому огромную часть жизни проработал в оплетке. Устройств – нужный минимум. Из излишеств - только часы.
У приборного щитка моей машины была одна противная особенность. Контрольные лампы, не считая тех, что отвечали за давление масла и заряд аккума, горели исключительно в дождик, видимо контакт восстанавливался при завышенной влажности. То же и со звуковым сигналом. Отсутствие у стеклоочистителей прерывающегося режима – неприятно.
Зато к эргономичности претензий практически не появлялось, по последней мере, к рабочему месту водителя. В особенности порадовало то, что педальный узел по сопоставлению с классикой ВАЗа просто обширный. Темный кожзаменитель обивки смотрелся хорошо, но в летнюю жару очень хотелось высадить на сидение (меж иным, достаточно комфортное) того, кто выдумал для него схожую обивку. И чтоб он при всем этом был без брюк.
Я не баскетболист (177 см.), но человек довольно упитанный (88 кг.), а поэтому на заднее сидение пробирался исключительно в случае последней необходимости. (Кстати, вот и аналогия номер 5: невзирая на аннотацию по эксплуатации посадочная формула реально все-же 2+2.).
А вот колесная формула, невзирая на данные производителя, - фактически 4Х4, по последней мере, чувства от езды по бездорожью даже на лысых покрышках И-151 конкретно такие. Круче - только «Нива».
Из противного – нечеткие ходы рычага переключения передач и – это уже особенность моей машины – нестабильное включение передачи заднего хода. А при прохождении техосмотра пробы «экологов» отрегулировать токсичность кончались тем, что машина отрешалась ехать…
В движении по городку мощности мотора не хватало, чтоб удержаться в потоке на каждой передаче его приходилось «выкручивать» по максимуму. Это было неприятно из-за соответственного звукового сопровождения. Но….
Невзирая на все неудобства в эксплуатации и маленькие «глюки», связанные с устаревшей конструкцией и почетным возрастом авто, 1-го у «Запорожца» не отнять - того благожелательного внимания, с которым провожали взором мою машину. Практически все.
И еще. Близкий к «Запорожцу» по конструкции Porsche 356 за полста лет эволюционировал в Porsche 911. «Запорожец» мутировал в «Таврию». Грустно.
За стилистику-орфографию-пунктуацию – заблаговременно прошу прощения. Уж как обучили… Про починки-замены-модернизации не писал, так как сам не занимался, а с чужих слов – не желаю. Фотографию машины прилагаю. Илья, Казань
г.
Есть такая компьютерная игра – «Need for speed». Ее 5-ая версия стопроцентно посвящена автомобилям марки Porsche, начиная с модели 356. Игра появилась у меня в 2000-ом году, а через два года я, получив права, сел за руль ЗАЗ 968М. Машина 1985 года выпуска с пробегом в 20 четыре с кое-чем тыщи км досталась мне по наследию.
Машина просуществовала моей семье семнадцать лет. Я катался на ней малость и недолго, около 3500 км проехал за сезон (конкретно сезон, зимой машина стояла в гараже из-за перманентных заморочек с прохладным запуском и отопителем). За всегда эксплуатации (еще во времена СССР было дело) большая поломка была только одна - сломался левый рычаг задней подвески. Отлично, что это случилось в момент трогания с места. Еще повсевременно выходили из строя (текли корпуса, выкрашивались пластинки) тяжеленные темные русского производства батареи, ну не везло нам с этими батареями, что поделать. Хрустели от рождения подрулевые тумблеры. Правда, функцию свою делали. Много это либо не достаточно – не знаю. Мне машина заморочек не доставляла. Естественно, пробег в 28000 км суровым именовать нельзя. Плюс щадящая летняя эксплуатация…
Пусть я и ездил на этой машине недолго, все таки у меня от нее остались очень калоритные и различные воспоминания. Ими и поделюсь.
После первых же поездок стал проводить некие аналогии. Приятно сознавать, что у твоей машины настолько не мало общего c Porsche, пусть и полувековой давности.
Аналогия номер раз – движок: мощность - 40 л. с., размещен сзади, вне базы. Размещение цилиндров (4 штуки)… ну, практически оппозитное. Остывание – воздушное, отсюда и неповторимое звучание, как на холостом ходу, так и в движении. Расход горючего (АИ-76) - приблизительно 10 л. на сотку. (Пробка бензобака под капотом в аналогии как- то не вписывается, но решение очень мудрейшее В нашем мире любителей халявного бензина – самое то!).
Аналогия номер два – кузов: количество дверей – 2 , (на задних крыльях и крышке капота мотора миленькая такая перфорация – одно слово «мыльница»).
Аналогия номер три – круглые фары. «Габариты» – раздельно!. (Помните смешной рассказ: «Отчего у «Запорожца» фары круглые?.....»).
Аналогия номер четыре – никакой, ну просто совершенно никакой багажник (признак породистого Подвескакара!). Аккумулятор, вероятнее всего, влез бы и в моторный отдел, но, видимо, конструкторы решили не нагружать заднюю часть машины излишними полутора десятками кг, а поэтому батарея установлена в фронтальном левом углу багажника.
Из «нестандарта» на автомобиле были: багажник на крыше, два дополнительных стоп-сигнала за стеклом, выключатель «массы» (он же противоугонное устройство), также радиоприемник «Былина» (в движении бесполезен – ничего не слышно), индикатор работы «ручника» и самодельная защита глушителя.
«Железо» - вроде толще, чем на шестерке ВАЗа, на которой обучался водить, это чувствовалось по приличному весу дверей. А с каким неподражаемым чмокающим звуком они раскрывались. И запирались! Форточки - отдельный разговор. Вентиляцию салона они, естественно обеспечивали, но в дождик, если закрыть - запотевали стекла, если открыть- вода затекала в салон.
Руль легкий, но это, вероятнее всего, награда малой массы машины. Само управляющее колесо из очень жесткого пластика, обод узкий и скользкий, потому огромную часть жизни проработал в оплетке. Устройств – нужный минимум. Из излишеств - только часы.
У приборного щитка моей машины была одна противная особенность. Контрольные лампы, не считая тех, что отвечали за давление масла и заряд аккума, горели исключительно в дождик, видимо контакт восстанавливался при завышенной влажности. То же и со звуковым сигналом. Отсутствие у стеклоочистителей прерывающегося режима – неприятно.
Зато к эргономичности претензий практически не появлялось, по последней мере, к рабочему месту водителя. В особенности порадовало то, что педальный узел по сопоставлению с классикой ВАЗа просто обширный. Темный кожзаменитель обивки смотрелся хорошо, но в летнюю жару очень хотелось высадить на сидение (меж иным, достаточно комфортное) того, кто выдумал для него схожую обивку. И чтоб он при всем этом был без брюк.
Я не баскетболист (177 см.), но человек довольно упитанный (88 кг.), а поэтому на заднее сидение пробирался исключительно в случае последней необходимости. (Кстати, вот и аналогия номер 5: невзирая на аннотацию по эксплуатации посадочная формула реально все-же 2+2.).
А вот колесная формула, невзирая на данные производителя, - фактически 4Х4, по последней мере, чувства от езды по бездорожью даже на лысых покрышках И-151 конкретно такие. Круче - только «Нива».
Из противного – нечеткие ходы рычага переключения передач и – это уже особенность моей машины – нестабильное включение передачи заднего хода. А при прохождении техосмотра пробы «экологов» отрегулировать токсичность кончались тем, что машина отрешалась ехать…
В движении по городку мощности мотора не хватало, чтоб удержаться в потоке на каждой передаче его приходилось «выкручивать» по максимуму. Это было неприятно из-за соответственного звукового сопровождения. Но….
Невзирая на все неудобства в эксплуатации и маленькие «глюки», связанные с устаревшей конструкцией и почетным возрастом авто, 1-го у «Запорожца» не отнять - того благожелательного внимания, с которым провожали взором мою машину. Практически все.
И еще. Близкий к «Запорожцу» по конструкции Porsche 356 за полста лет эволюционировал в Porsche 911. «Запорожец» мутировал в «Таврию». Грустно.
За стилистику-орфографию-пунктуацию – заблаговременно прошу прощения. Уж как обучили… Про починки-замены-модернизации не писал, так как сам не занимался, а с чужих слов – не желаю. Фотографию машины прилагаю. Илья, Казань
г.