Очами обладателя. ВАЗ 21063
Очами обладателя. ВАЗ 21063
Десятилетний ВАЗ-21063 достался мне в 1998 либо 99 году от тестя, когда он сменил ее на Audi. Если честно, я не был очень обрадован, потому что тогда не было прав ну и свободных средств на бензин, и потому один год я катался просто так, время от времени, по объездным дорогам и пугаясь каждого столба, но с течением времени получил права и стал ездить на машине каждый денек.
На 2-ой денек после получения прав, я сразу попал на ней в катастрофу. После ремонта я задумался -сколько же средств стоит мне каждый проеханный километр, и я начал записывать расходы на автомобиль. Самую первую поломку помню до настоящего времени – в повороте ручка переключения передач отвалилась и осталась у меня в руке. Ремонт ценой в семь(!!!) рублей уверил меня, что я способный автовладелец и с машиной справлюсь просто.
Годы шли - появились Энциклопедия грузовых автомобилей, время от времени я баловал свою шестерку обновками - поставил подогрев заднего стекла, сидения от Пежо 605 с обогревом, 55 амперный генератор, бесконтактную систему зажигания. Она же меня веселила собственной предсказуемостью и надежностью, ну и теплой печкой.Мотался на ней в Москву, ездил из Петергофа на работу в центр Петербурга, отвозил отпрыска в детский сад. Выходило около 30-ти тыщ в год. Позже я увлекся катанием на лыжах и сделал лючок из багажника в салон, чтоб было комфортно возить лыжи.
Не раз друзья и знакомые смеялись нужно мной - гласили, что машину необходимо поменять на другую, тоже самое гласили предки, но я смотрел в тот листок где рассчитывал свою стоимость километра, вспоминал, что гаишники меня не лицезреют в упор, машину я всегда бросаю во дворе, езжу на ней в лес и на рыбалку и отшучивался: " Желаете чтоб я разорился?". Жизнь текла далее - я купил квартиру у метро, дал отпрыска в садик около дома - и мне уже вроде и не надо никуда ездить. Вот уже 2-ой год пробег не превысил 8 тыщ. На данный момент она часто стоит скучает во дворе - посреди новых импортных машин соседей. Дважды пробовали у меня ее украсть - но блокиратор руля гарант плюс замок на педали всегда мешали грабителям.
По мере того как машина старела, я замечал, что ни одна запчасть из магазина, не имеет такого же ресурса как заводская, т.е. к примеру погиб заводской рабочий цилиндр сцепления, я его поменял, и с того времени эта деталь стала расходным материалом и так со всеми замененными деталями. Заводские шаровые опоры отходили 80 тыщ - те что их магазина прогуливаются 10-15 тыщ. Тоже самое - управляющая трапеция. Одна из промышленных тяг прожила 130 тыщ! Новый набор не отходил и 10-ти. Также раздражают фронтальные тормозные цилиндры - совсем неясно, по какой причине они повсевременно закисают. Приблизительно раз в 10-20 тыщ их приходится поменять. Правда, стоят они не недешево ну и изменяются просто. Ну и 2-ая неувязка, которая истязает хозяев классик - отсутствие сервиса. "Как так?" - спросите Вы: "Вроде сервисов же много". Все так - да только те сервисмены что порукастее, издавна переквалифицировались на ремонт импортных машин и если вы решите чиниться у их - то будьте готовы к высочайшему ценнику. А если вы поедете в дешевенький сервис - то будьте готовы к тому, что работа может быть изготовлена плохо, и вам придется ее самому переделывать, ну либо необходимо держать под контролем каждый шаг ремонтников, что подразумевает некую подготовленность обладателя. Я всегда иду по второму пути - т.е. стою у ремонтников за спиной. Пришел я к этому не сходу - сначала я чинился на дорогих сервисах, но в добавку к высочайшим ценам увидел, что к обладателям Жигулей там не очень не плохое отношение, что сказывается на качестве ремонта, приходится приезжать по пару раз, что неловко, т.к. приходится оставлять машину - мыть ее еще раз и т.п. Позже я старался все делать сам, но это тоже не выход - не все операции можно сделать самому, ну и времени жалко. И я сообразил - что ара сервис - самый сбалансированный вариант . Да кстати - когда я имею ввиду ремонт я имею ввиду ремонт подвески - больше вроде у классики ничего не ломается. Не ссылайтесь на меня, что я гласил, что движок необходимо чинить в дешевеньком сервисе. Я говорю о рычагах( я свои гнул пару раз - то об пень - то об рельсы - то об бордюр ) - амортизаторах, тормозных цилиндрах. Сначала я консультируюсь в интернет-конференции (у классиков очень благожелательная конференция есть в вебе) позже пищу в сервис.
Карбюратор настраиваю на тех сервисах, где дают гарантию. На данный момент на спидометре около 150 тыщ. Движок в порядке - поменял сгнившую накладку порога и побитое крыло. Думаю, что еще несколько лет поезжу. Какой из моего письма вывод - вот таковой: классику необходимо брать новейшей и ездить на ней до 80 - 100 тыщ, пока стоят заводские запчасти. Дальше эксплуатация невыгодна и будет в особенности обременительной, если вы за эти 80-100 тыщ не приобретете способностей ремонта. Ну а в сослагательном наклонении - если б мне снова до работы необходимо бы было проезжать по 40 км, я бы, не раздумывая, взял бы новейшую шестерку.
Сейчас о расходах на обладание авто. В течении пары лет я скурпулезно записывал все свои растраты. Итак вот если всю сумму средств, что я издержал взять и поделить на количество проеханных км - то получится что километр стоил мне 78 копеек ( без расходов на бензин ). Естественно, скажете вы - какой умный - "все взять и поделить" такое исключительно в фильмах рекомендуют, тогда все было дешевле, на данный момент эвон как цены выросли. Что все-таки, вы правы - я предлагаю считать так: будем считать в литрах бензина - т.е. в 99 году я издержал на ремонт тормозного цилиндра 100 рублей. Тогда на их можно было приобрести 20 л. бензина - т.е. по нынешней стоимости это стоило бы 280р ( 14 р 76-й бензин на данный момент ). Итак вот если считать в литрах бензина то километр стоил мне 1 р 37 копеек. Дешевле не бывает!
----------------------------
С Почтением, Сухомуд Максим

г.