Очами обладателя. Опель OMEGA
Очами обладателя. Опель OMEGA
Этот автомобиль попал ко мне в руки полностью случаем. После того как я купил Вектру А и проездил на ней 3 месяца её благополучно угнали+.А транПодвесканое средство было очень необходимо. И вот в 1 красивый денек раздался звонок телефона и мне предложили взять тоже Опель, но Омегу. Выхода не было, поехал глядеть.
Раскрылись двери гаража, и я её увидел+а поточнее её широкий белоснежный зад. Это была Омега, 92 года выпуска, белоснежного цвета, с 2-ух литровым мотором , в превосходном состоянии и с пробегом всего 102 тыс. км. На данной машине ездил дедушка, лет так 70, который купил эту Омегу в Берлине в 94 году. Тогда на ней было 24 тыщи. С того времени он наездил на ней 80 тыщ, ездил за границу, на дачу и только летом (даже страховка была оформлена лишь на летний сезон). Открыв бардачок нашёл там 10 рублёвую монету 94 года и талон ТО за 2000 год+.дело было прошлой зимой.
По дороге домой осваивал салон. Большой (как у Волги), с высококачественной отделкой, пусть и достаточно обычный без всяких примочек. Из опций только электро зеркала с подогревом, прозрачный лючок в крыше и кассетная магнитола. Но всё приятно на ощупь и на глаз. Высококачественный пластик и неплохой, фактически не поношенный, велюр. Одним словом в сопоставлении с Вектрой просторнее, но стилистика производства очень похожа. Отменная печка, резвый прогрев салона, а вот система вентиляции не очень, задние стёкла в дождик стремительно потеют. Это пожалуй главный недочет салона. Багажник просто громаден! а главное его можно прирастить сложив спинку заднего сиденья. Очень комфортно. Ну а если сложить и фронтальное, то можно перевозить длинномеры длиной 2.90 м.
Мотор. На нём сразу поменял в сервисе масло с фильтрами, рамень ГРМ, воздушный фильтр. Тогда залили в движок масло Shell полу синтетику, но в морозы она показалась густовата, и с того времени в моторе уже 20 тыщ плещится синтетическое масло той же компании. Масло кстати от подмены до подмены доливать не приходится, т.е. мотор его совершенно не употребляет. Не умопомрачительно, пробег то совершенно не большой. В морозы заводился замечательно, всегда с первого раза. Самая низкая температура запуска -30. через пару тыщ после покупки поменял провода и свечки. Сам мотор обычный, тихий, ровно работающий и очень хорошо тянущий. В нем 2 литра объёма, 115 сил и распределённый впрыск. И все эти 115 сил работают в полную силу, при этом во всём спектре работы мотора. Очень неплохой момент понизу, заглушить машину при трогании фактически нереально, отменная тяга на больших и средних оборотах. Уверенный разгон до 100 и после. Но с полной нагрузкой динамика автомобиля становится более вялой+хотя эта машина не для гонок, это большой приличный автомобиль, на котором не охото ехать стремительно. Размеренный домашний автомобиль для не спешных поездок по трассе, со скоростью км так 150 в час.
Тормоза. Все 4 тормоза - дисковые. И с Abs. Очень нужная штука! Всем кто выбирает автомобиль советую на ней не сберегать. В особенности полезна она в снежной каше, когда не может быть найти что под колёсами, а так же комфортно когда 1 сторона машины едет по асфальту, а другая по льду. В любом случае на педаль тормоза можно нажимать наобум, главное глядеть в зеркало заднего вида, чтоб кто-либо задремавшей не въехал. Для чего нам 2-ой мотор в багажнике??? На 128 тыще поменял фронтальные тормозные колодки. Диски ещё даже очень ничего. Подтянул ручник. Вот и всё.
Молвят что Опеля сгнивают. Ну хоть какое железо имеет такое свойство, если естественно о нем не хлопотать. Моя Омега в превосходном состоянии, всё родное, но в этом награда летней эксплуатации. Мне же ездить круглый год, потому сходу сделал антикор. Залил куда только можно жидкость под заглавием Раст Стоп. Очень текучая вещь, залив в заднии арки она протекла через весь порог. Солёную Питерскую зиму кузов пережил расслабленно, новых жучков нет. Нужно бы подкрылочки поставить+тогда совершенно душа размеренна будет. При обработке поразила заводская противокоррозийная обработка. В арках колёс всё залито мастикой, при этом таковой что вот уже 14 лет держится и как новенькая. Могут же эти немцы машины делать+
Подвеска обычная, впереди Мак-Ферсон, сзади независящая, с большущими рычагами. Привод на задние колёса передаётся с помощью ШРУСов, которые идут от навесного редуктора. Пыльник ШРУСа пришлось поменять, т.к. с него соскочил хомут. Можно было и не поменять, но на сервисе не спрашивают. Впереди в подвеске пришлось поменять шаровую опору (левую, она была заводская, на заклёпках, при подмене болты ставят), "косточки" (стоечки стабилизатора поперечной стойкости), и вот нужно поменять управляющую тягу, а то постукивает немного. Все Ремонт и эксплуатация относительно не дорогие и по стоимости сравнимы с девяточными, если на неё брать Ремонт и эксплуатация тех же компаний.
На 120 тыще поменял лямда-зонд. Машина отлично заводилась и работала пока прохладная, но на жаркую начинала троить, горела лампочка "Проверь движок". Сосчитав коды дефектов узнал что погиб датчик кислорода. Как говорится "уснул". Новый BOSCH он стоил 1280 рублей. Изменяется до боли просто.
Увлекательная неисправность произошла совершенно не так давно.На 130 тыс. появился не понятный шум, будто бы не плотное соединение труб глушителя. Проверил всё в порядке. Через 100 км. при разгоне появился провал, машина закончила тянуть и фактически закончила разгоняться. Доехав на след. Денек до сервиса оказалось что виновник бензонасос. Новый стоит 4 тыщи, но оказалось что возможно обойтись "малой кровью". Оказалась забита приемная сеточка, которая новенькая стоит 200 рублей. Древняя забита грязюкой и страшно пахла. Попутно поменяв топливный фильтр шум закончил,мотор опять заработал ровно. Вывод: заправляйтесь лишь на высококачественных и испытанных заправках.
Так же поменял сгнивший резонатор и глушитель. Поставил тот же уникальный BOSAL, раз тот простоял столько лет, означает и этот тоже должен.
Опеля считают одной из самых сыпучих импортных машин. Я считаю что это не справедливо. За 35 тыщ моя Омега показала себя надёжным, удачный, резвым и комфортабельным автомобилем, при всем этом очень обычным и понятным. Естественно есть и минусы, но за стоимость новых Жигулей более прибыльного сочетания ценакачестворазмер пожалуй не отыскать. Вектра правда практичнее, в особенности хэтчбек, да и приметно меньше. Ну а этой машиной я доволен. Очень прекрасная, в особенности если её намыть, начистить и наполировать. Вот тогда она становится похожа на что-то очень драгоценное и ей все уступают ряд на дороге. И я уже уверен что следущая моя машина будет тоже Опель.
Жалко что за границей такая стоит от силы 1000 евро, но это уже другая истрория и уже политическая. Ну вот наверняка и все замечания за потора года и 35 тыщ моей езды на этом автомобиле.
И последнее замечание, но уже к журнальчику. Вы сильно мало пишите о старенькых импортных машинах! А напрасно!конкретно на их ездит куча народу, ими восторгаются, их ассоциируют с нашими машинами. Посреди старенькых машин сильно много увлекательных и не плохих. Возьмите Пассат, Вектру, Гольф, Audi 80-100 и т.д. Пишите для нас и мы вас поддержим!!!! Моё письмо доказательство этого. Вы как-то публиковали в журнальчике мировоззрение о Пассате и Audi 100, сейчас у вас есть мировоззрение и об Омеге.
-------------------------------
С почтением, Гусев Иван
Багажник
г.