Очами обладателя. Хэндэ GETZ
Очами обладателя. Хэндэ GETZ
Начну поначалу. Водительский стаж - 8 лет. Общий накатанный пробег больше 250 тыщ км. Авто: ИЖ 412 (с папой на пару катались в постсовковые времена), УзДЭУ Тико, УзДЭУ Нексия, ВАЗ 2110, Опель Вектра А, ВАЗ 2107, Hyundai Акцент, Hyundai Гетц. Так что есть с чем ассоциировать, а поэтому буду приклонен.
Когда встал вопрос о приобретении новейшей машины, то к делу подошел серьезно (в отличии от Опеля, когда просто предложили нормальную машину, не убитую, за реальные Энциклопедия грузовых автомобилей, вот и взял).
Перечень автомобилей был ограничен суммой, порядка 12 тыщ баксов и условием, что не рассматриваем б/у и ничего Тазпромовского.
Рено Клио Знак, Нексия, Акцент, Киа Рио, Фольксваген Пойнтер, Киа Пиканто, Форд Фокус, Chevrolet Авео - приблизительно так. Сходу вычеркнул Нексию (была уже, машина отменная, рабочая, но хотелось чего то нового), Знак (багажник прилепленный к хетчбеку просто "убил" дизайн машинки, ну и салон откровенно дешевенький), Киа Пиканто (малая уж больно, как Матиз, а стоит дороже). Фольксвагеновское качество гласит само за себя, пусть даже и изготовлено в Бразилии, но насторожила старая конструкция машины (продольно расположенный движок), к тому же тогда не было машин с 1.8 литровым мотором, а 1.0 литровый это очень. Форд Фокус, за те Энциклопедия грузовых автомобилей которые были, пришлось бы ожидать полгода. В конечном итоге остались четыре: Гетц, Рио, Авео и Акцент.
Один момент приценивался к Шеви Ниве (какой никакой, а джип-пик), и все же не незапятнанный Тазпром, а с примесью зарубежных технологий и менеджмента. Но почитав отзывы и посидев в форумах, пришел к выводу, что "сырая" еще машина, америкосы естественно пыжатся, но что бы "вырастить" нормальную машину из вазовского эмбриона, им необходимо приложить еще много усилий. Вот экПодвесканая Нива (с Опелевским мотором и японской коробкой) была бы в масть, но - Рио автомобиль какой то корявый, хетчбек ничего, но те же форумы, ну и испытания АвтоРевю почти все сделали - не легла машинка к сердечку.
Авео, вот к слову о дизайне. Многие молвят, что мелкие машины только дамские. Чушь. Это ментальность и комплексы. Все дело в дизайне. Мне так кажется. Вот Авео, на мой взор более дамская машинка. Больше подойдет даме, ежели мужчине. Еще бы никогда не купил (будь у меня Энциклопедия грузовых автомобилей) Ситроен С3, Нисан Микру, Пежо 206, ну если только трехдверка в "обвесе". Матизик тоже очевидно дамский, но его соотношение цена-качество многих парней принуждают закрывать на это глаза. А Гетц таковой здоровяк, очевидный унисекс. Как минимум.
В конечном итоге вышло противоборство 2-ух корейцев, при этом одной, можно сказать, крови.
Не скрываю, что большой вклад в выбор занесли сотрудники АвтоРевю. Ну в смысле их испытания. При этом они отлично откликались и об Акценте и о Гетце.
Главное преимущество Акцента - мотор. Зверек. 1.5 литра, 100 с излишним лошадей. В паре с механикой они творят чудеса. Не знаю как Гетц 1.6, но Акцент 1.5 очень оживленная машина. Но лишь на прямой. В поворот на ней стремительно не вкатишься. Высокопрофильная резина и очень мягенькая подвеска при входе в поворот на большой скорости, машина значительно "приседает" на фронтальное колесо, далекое от центра, а заднее ближнее к центру поворота фактически отрывается от асфальта. При всем этом создается чувство, что вот-вот и начнешь "чиркать" по асфальту фронтальным бампером. На большой скорости на огромных волнах асфальта машина очень очень "скачет", несколько раз был отрыв-приземление. А на Гетце все по другому, но давайте по порядку.
Вообще после нескольких недель размышлений выбор пал на Гетц. Были опаски, что машины в подходящей комплектации может не оказаться на складе. Машина то пользующаяся популярностью. Подразумевали, что придется ожидать неделю, а может и больше, но все сложилось успешно. В один красивый денек мы совместно с супругой, после работы, прямиком направились в Каньон, что у Таганской площади. Пообщавшись с менеджером узнали, что даже не на складе, а на полпути со склада в их салон движутся два Гетца в комплектации ТВ11. Одна Clean Silver, другой Green Bean. Светло зеленоватый цвет не захотели, поэтому тормознули на серебристом. Хотелось естественно Technical Gray либо Ebony Black, но таких машин не предвиделось как минимум неделю. К тому же цены на корейские машины должны были вот-вот повысить. Рисковать не хотелось. Поэтому и стукнули по рукам. Оформили ее за час. Проплатили деньги и вот, как произнес бы Якубович - ключи от автомобиля!
Было уже мрачно (февраль, темнеет рано), машину при нас спустили с автовоза, при свете уличных фонарей, мы с менеджером произвели осмотр её на наличие изъянов кузова (кстати не запамятовывайте этого делать, по другому позже, в салоне уже не докажешь, что так было). И в путь. Шел снег и было холодно. На дороге укатанный снег, где-то пролысины нагого льда. Ехал осторожно, как никак машина была обута во всесезонку. Но скоро выяснилось что "родная" резина оказалась даже очень ничего. И по снегу, и по льду, и аквапланирование не плохое. Так я на этой всесезонке зиму и докатал.
Что помнится с зимы. Печка хорошая, вентилятор начинает очень шуметь только на последней скорости. Обогрев кресел - это вещь. Завел машину, включил подогрев и не успеешь щеточкой снег стряхнуть, а креслица уже тепленькие. Садишься и понимаешь, что детей еще будет как минимум двое, поэтому как ничего не отморозишь.
Если в машину садится сходу много народу (больше 2-ух), то стекла мгновенно запотевают, выручает кондюк на третьей скорости.
Наибольшая "бяка" в машине, выявленная за зимне-весенний период - это отсутствие прерывающегося режима работы дворников в комплектации ТВ11. Нету! Нету? Даже на совковой семерке, которая стоит дешевле 5 штук, был, поточнее есть. Это непростительный недостаток корейского автопрома. Ну и штатные щетки стеклоочистителя не самые удачные. Воду счищают плохо (стекло становится незапятнанным и сухим, только после полного цикла - взмах/назад), ну и скрипят они по стеклу так, что музыку нужно врубать погромче.
То что мелкие машинки могут быть комфортными, высокоскоростными, надежными и просто неплохими, я сообразил еще когда у меня была Тико, узбекского "пошива". Та была еще меньше Гетца, но даже 5 человек средней комплектации могли расслабленно передвигаться в ней на малые и огромные (300-500 км) расстояния, без особенного дискомфорта.
Кому-то может показаться, что у малеханькой машине небольшой салон. Как-то подвозил знакомых, и они очень опешили простору в Гетце. Это вправду так. Ведь от чего зависят размеры салона? В главном от длины колесной базы (расстояние меж фронтальными и задними колесами) и от соотношения "длина базы/длина машины". Это как в квартирном вопросе - у квартиры есть общая площадь и жилая. Чем больше жилая, тем естественно лучше. Так и тут. Длинна Гетца - 3 метра 81 сантиметр (общая площадь), а база - 2 метра 45 с половиной см (жилая). Другими словами колеса очень разнесены по углам кузова, за счет чего и выходит длинноватая база и в следствии - просторный салон. Для примера, у такого же Акцента при большей длине машины чем у Гетца, база короче! Длина Акцента - 4 м 11 см, а база -2 м 40 см. У Киа Рио, длина - 4м 24 см, а база - 2 м 41 см. Да даже если взять автомобиль пару классами повыше, 5-ый Гольф к примеру, который всегда числился образцом посреди машин гольф-класса. При длине Гольфа - 4 м 20 см (на 40 см длиннее Гетца), его база только на 13 см больше базы Гетца - 2 м 58 см.
Потому если даже впереди посиживают высочайшие Различное, отодвинув кресла вспять, то сзади еще куча места и никому не тесновато. Задним пассажирам есть куда пристроить ноги, с комфортом пристроить заметьте.
Ну и по остальным характеристикам салона Гетц лидирует в собственном классе и опережает многие машины классом выше. К примеру ширина - 166 см, у такого же Акцента 162 см, у Знака 163 см. Потому снутри Гетц больше чем кажется снаружи.
За рулем комфортно сумеет поместиться и маленькая женщина и здоровый юноша, а сзади не тесновато будет и троим, разумной комплекции, естественно. Фронтальные кресла очень комфортные, в меру жесткие, с неплохой боковой поддержкой. Даже 2-ух регулировок (в комплектации ТВ11) мне полностью достаточны, что бы комфортно устроиться за рулем.
Лобовое стекло очень наклонено и передняя панель далековато простирается вперед. Сверху на панели отформирована комфортная ниша для всякой всячины. Пачка сигарет, противосолнечные очки, сотка - очень комфортно пристроятся, главное - что бы не мешали обзору. Торпедо отлично обмыслено, и изготовлено все очень отменно. Очень нравится панель устройств. Отменная информативность, ничего излишнего.
В салоне много разных ёмкостей, мест для вещей и подстаканников. На тыльных сторонах фронтальных кресел комфортные кармашки, на пассажирском кресле с боковой стороны тоже небольшой карманчик, а сзади к тому же крючок. Очень удачный. К примеру, приобрели килограмм яблок, брось вы пакет на сидение яблоки бы раскатились по салону через 10 минут езды, а так повесил на крючок и все тип-топ.
Что касается багажа. Естественно сам багажник маленький. Большой "круизный чамадун" лезет с трудом и только со снятой полочкой. Но нам с супругой, багажника полностью хватает для суровой поездки в Ашан. Продукты, бытовая химия, маленькая домашняя техника - все уместится. Что-то огромное? Задний диванчик складывается и в машине можно перевозить крупногабаритные предметы, к примеру стиральную машинку либо большой телек. Не думаю, что вы можете это сделать в Акценте либо 10-ке.
Единственно когда может появиться неувязка, это когда вас пятеро и у вас много багажа, но нередко ли такое бывает? Задний диванчик раскладывается в пропорции 2:3, так что трое либо четыре и много багажа - для Гетца не вопрос. Можно взять супругу, захватить возлюбленную тещу, засунуть старенькый холодильник ЗИЛ (либо ЗИС?), пару табуреток, продукты и мангал, и рррвануть на дачу. Гетц сдюжит.
В движении Гетц неплох. Подвеска самое то для городских дорог. В меру жесткая, в меру комфортная. Всю мелочь она "глотает" не задумываясь, ну и более большие выпуклости машина проходит фактически неприметно для пассажиров и водителя, и лишь на больших выбоинах машина сдает - начинает доставать вертикальная раскачка, а подвеска иногда замыкается на буфера сжатия. И машинку становится жаль. Естественно свое дело делают низкопрофильные шины, они неплохи для ровненьких дорог, но ведь и в Москве попадаются такие участки асфальтированных направлений, что и в каком ни будь Урюпинске посмеются.
Машинка быстрая, на повороты руля реагирует одномоментно. Очень маневренная, но при всем этом не пугающая - все правильно и предсказуемо. Повороты держит отлично, даже в дождик - уже награда штатной корейской резины. Если перестарался со скоростью, то машина расслабленно начинает соскальзывать наружу поворота, скрипя покрышками. Единственно при прохождении поворота на большой скорости, не давите тормоз в пол - задние колеса разгружаются (кинематика), теряют надежное сцепление с дорогой (задок то совершенно легкий) и машина срывается в занос, задок пробует опередить передок. Если опыт и реакция позволяют, то этот занос можно погасить.
Мотора (1.3) почти всегда хватает. Только если полная нагрузка и кондер, то трогаться труднее, приходится "играть" сцеплением. Обороты набирает стремительно, после 1800 об/мин мотор пробуждается, а после 4000 об/мин он и совсем начинает выкладывать душу. Правда шумноват после 3500 об/мин. Не сильное но навязчивое жужжание. Выручает музыка. На трассе либо на МКАДе просто идет 120 - 130 км/час, может и больше, но не охото - снова же жужжание. На 130-ти в салоне тихо, можно гласить в полголоса, и в целом очень комфортабельно, как на машинах 2-мя классами повыше. Держит скорость отлично, все накрепко. На колею не реагирует, выпуклости проскакивает, лишь на огромных пологих волнах асфальта может появиться вертикальная раскачка. Да и это не жутко. На том же Акценте на таких волнах машину подбрасывало так, что она позже со стуком буферов сжатия приземлялась на асфальт, на Гетце все намного лучше - отрыва от земли не происходит.
Обзорность обычная. Фронтальные стойки естественно широковаты, но отлично что нет малеханьких треугольных окошек как к примеру на Кольте. Задние подголовники и малюсенькое стекло пятой двери усугубляют обзор вспять через салонное зеркало, а если вспять сдавать, то широкие задние стойки сводят обзорность к минимуму. Но очень очень выручают боковые зеркала. Очень комфортные и огромные, они демонстрируют фактически все что необходимо и не имеют мертвых зон. Я даже не ставил дополнительных панорамных кругляшей. Едущую чуток сзади и с боковой стороны машину видно в зеркале до того момента как она уже возникает с боковой стороны, другими словами пропала машина в зеркале - ее уже можно созидать боковым зрением. Соседняя машина не теряется в мертвой зоне, чем очень нередко пользуются подставлялы.
На одометре уже 30 тыщ. За этот период никаких заморочек не было (тьфу-тьфу, трижды по дереву). Кстати о ТО. 1-ое, нулевое ТО на 2500 км делал в Каньоне - стремительно, отменно и дешево. Еще парочку ТО пройду. Поэтому как думаю Гетц по трейд-ину (через годик-другой, к тому времени и трейд-ин цивилизованнее станет) поменять либо на какойнить новый Хюндайчик либо на что еще, а при trade-in на ТО глядят пристально, ну и со всеми ТО больше средств за машинку дают.
Вот такие пироги. Все очень хорошо. Можно даже сказать, что отлично. И мы с супругой, вспоминая песенку Разумы Турман, говорим - ХаРаШо что приобрели!!!
PS: новый Гетц не очень приглянулся. Только моторчик 1.4 неплох, заместо 1.3. И руль. А дизайн - он впереди стал похож на 206-й Пежо. Ну и в целом стал более женственный. Так что 2-ой Гетц - не мой Гетц.
--------------------
Джафар Повелители. Москва
г.
Начну поначалу. Водительский стаж - 8 лет. Общий накатанный пробег больше 250 тыщ км. Авто: ИЖ 412 (с папой на пару катались в постсовковые времена), УзДЭУ Тико, УзДЭУ Нексия, ВАЗ 2110, Опель Вектра А, ВАЗ 2107, Hyundai Акцент, Hyundai Гетц. Так что есть с чем ассоциировать, а поэтому буду приклонен.
Когда встал вопрос о приобретении новейшей машины, то к делу подошел серьезно (в отличии от Опеля, когда просто предложили нормальную машину, не убитую, за реальные Энциклопедия грузовых автомобилей, вот и взял).
Перечень автомобилей был ограничен суммой, порядка 12 тыщ баксов и условием, что не рассматриваем б/у и ничего Тазпромовского.
Рено Клио Знак, Нексия, Акцент, Киа Рио, Фольксваген Пойнтер, Киа Пиканто, Форд Фокус, Chevrolet Авео - приблизительно так. Сходу вычеркнул Нексию (была уже, машина отменная, рабочая, но хотелось чего то нового), Знак (багажник прилепленный к хетчбеку просто "убил" дизайн машинки, ну и салон откровенно дешевенький), Киа Пиканто (малая уж больно, как Матиз, а стоит дороже). Фольксвагеновское качество гласит само за себя, пусть даже и изготовлено в Бразилии, но насторожила старая конструкция машины (продольно расположенный движок), к тому же тогда не было машин с 1.8 литровым мотором, а 1.0 литровый это очень. Форд Фокус, за те Энциклопедия грузовых автомобилей которые были, пришлось бы ожидать полгода. В конечном итоге остались четыре: Гетц, Рио, Авео и Акцент.
Один момент приценивался к Шеви Ниве (какой никакой, а джип-пик), и все же не незапятнанный Тазпром, а с примесью зарубежных технологий и менеджмента. Но почитав отзывы и посидев в форумах, пришел к выводу, что "сырая" еще машина, америкосы естественно пыжатся, но что бы "вырастить" нормальную машину из вазовского эмбриона, им необходимо приложить еще много усилий. Вот экПодвесканая Нива (с Опелевским мотором и японской коробкой) была бы в масть, но - Рио автомобиль какой то корявый, хетчбек ничего, но те же форумы, ну и испытания АвтоРевю почти все сделали - не легла машинка к сердечку.
Авео, вот к слову о дизайне. Многие молвят, что мелкие машины только дамские. Чушь. Это ментальность и комплексы. Все дело в дизайне. Мне так кажется. Вот Авео, на мой взор более дамская машинка. Больше подойдет даме, ежели мужчине. Еще бы никогда не купил (будь у меня Энциклопедия грузовых автомобилей) Ситроен С3, Нисан Микру, Пежо 206, ну если только трехдверка в "обвесе". Матизик тоже очевидно дамский, но его соотношение цена-качество многих парней принуждают закрывать на это глаза. А Гетц таковой здоровяк, очевидный унисекс. Как минимум.
В конечном итоге вышло противоборство 2-ух корейцев, при этом одной, можно сказать, крови.
Не скрываю, что большой вклад в выбор занесли сотрудники АвтоРевю. Ну в смысле их испытания. При этом они отлично откликались и об Акценте и о Гетце.
Главное преимущество Акцента - мотор. Зверек. 1.5 литра, 100 с излишним лошадей. В паре с механикой они творят чудеса. Не знаю как Гетц 1.6, но Акцент 1.5 очень оживленная машина. Но лишь на прямой. В поворот на ней стремительно не вкатишься. Высокопрофильная резина и очень мягенькая подвеска при входе в поворот на большой скорости, машина значительно "приседает" на фронтальное колесо, далекое от центра, а заднее ближнее к центру поворота фактически отрывается от асфальта. При всем этом создается чувство, что вот-вот и начнешь "чиркать" по асфальту фронтальным бампером. На большой скорости на огромных волнах асфальта машина очень очень "скачет", несколько раз был отрыв-приземление. А на Гетце все по другому, но давайте по порядку.
Вообще после нескольких недель размышлений выбор пал на Гетц. Были опаски, что машины в подходящей комплектации может не оказаться на складе. Машина то пользующаяся популярностью. Подразумевали, что придется ожидать неделю, а может и больше, но все сложилось успешно. В один красивый денек мы совместно с супругой, после работы, прямиком направились в Каньон, что у Таганской площади. Пообщавшись с менеджером узнали, что даже не на складе, а на полпути со склада в их салон движутся два Гетца в комплектации ТВ11. Одна Clean Silver, другой Green Bean. Светло зеленоватый цвет не захотели, поэтому тормознули на серебристом. Хотелось естественно Technical Gray либо Ebony Black, но таких машин не предвиделось как минимум неделю. К тому же цены на корейские машины должны были вот-вот повысить. Рисковать не хотелось. Поэтому и стукнули по рукам. Оформили ее за час. Проплатили деньги и вот, как произнес бы Якубович - ключи от автомобиля!
Было уже мрачно (февраль, темнеет рано), машину при нас спустили с автовоза, при свете уличных фонарей, мы с менеджером произвели осмотр её на наличие изъянов кузова (кстати не запамятовывайте этого делать, по другому позже, в салоне уже не докажешь, что так было). И в путь. Шел снег и было холодно. На дороге укатанный снег, где-то пролысины нагого льда. Ехал осторожно, как никак машина была обута во всесезонку. Но скоро выяснилось что "родная" резина оказалась даже очень ничего. И по снегу, и по льду, и аквапланирование не плохое. Так я на этой всесезонке зиму и докатал.
Что помнится с зимы. Печка хорошая, вентилятор начинает очень шуметь только на последней скорости. Обогрев кресел - это вещь. Завел машину, включил подогрев и не успеешь щеточкой снег стряхнуть, а креслица уже тепленькие. Садишься и понимаешь, что детей еще будет как минимум двое, поэтому как ничего не отморозишь.
Если в машину садится сходу много народу (больше 2-ух), то стекла мгновенно запотевают, выручает кондюк на третьей скорости.
Наибольшая "бяка" в машине, выявленная за зимне-весенний период - это отсутствие прерывающегося режима работы дворников в комплектации ТВ11. Нету! Нету? Даже на совковой семерке, которая стоит дешевле 5 штук, был, поточнее есть. Это непростительный недостаток корейского автопрома. Ну и штатные щетки стеклоочистителя не самые удачные. Воду счищают плохо (стекло становится незапятнанным и сухим, только после полного цикла - взмах/назад), ну и скрипят они по стеклу так, что музыку нужно врубать погромче.
То что мелкие машинки могут быть комфортными, высокоскоростными, надежными и просто неплохими, я сообразил еще когда у меня была Тико, узбекского "пошива". Та была еще меньше Гетца, но даже 5 человек средней комплектации могли расслабленно передвигаться в ней на малые и огромные (300-500 км) расстояния, без особенного дискомфорта.
Кому-то может показаться, что у малеханькой машине небольшой салон. Как-то подвозил знакомых, и они очень опешили простору в Гетце. Это вправду так. Ведь от чего зависят размеры салона? В главном от длины колесной базы (расстояние меж фронтальными и задними колесами) и от соотношения "длина базы/длина машины". Это как в квартирном вопросе - у квартиры есть общая площадь и жилая. Чем больше жилая, тем естественно лучше. Так и тут. Длинна Гетца - 3 метра 81 сантиметр (общая площадь), а база - 2 метра 45 с половиной см (жилая). Другими словами колеса очень разнесены по углам кузова, за счет чего и выходит длинноватая база и в следствии - просторный салон. Для примера, у такого же Акцента при большей длине машины чем у Гетца, база короче! Длина Акцента - 4 м 11 см, а база -2 м 40 см. У Киа Рио, длина - 4м 24 см, а база - 2 м 41 см. Да даже если взять автомобиль пару классами повыше, 5-ый Гольф к примеру, который всегда числился образцом посреди машин гольф-класса. При длине Гольфа - 4 м 20 см (на 40 см длиннее Гетца), его база только на 13 см больше базы Гетца - 2 м 58 см.
Потому если даже впереди посиживают высочайшие Различное, отодвинув кресла вспять, то сзади еще куча места и никому не тесновато. Задним пассажирам есть куда пристроить ноги, с комфортом пристроить заметьте.
Ну и по остальным характеристикам салона Гетц лидирует в собственном классе и опережает многие машины классом выше. К примеру ширина - 166 см, у такого же Акцента 162 см, у Знака 163 см. Потому снутри Гетц больше чем кажется снаружи.
За рулем комфортно сумеет поместиться и маленькая женщина и здоровый юноша, а сзади не тесновато будет и троим, разумной комплекции, естественно. Фронтальные кресла очень комфортные, в меру жесткие, с неплохой боковой поддержкой. Даже 2-ух регулировок (в комплектации ТВ11) мне полностью достаточны, что бы комфортно устроиться за рулем.
Лобовое стекло очень наклонено и передняя панель далековато простирается вперед. Сверху на панели отформирована комфортная ниша для всякой всячины. Пачка сигарет, противосолнечные очки, сотка - очень комфортно пристроятся, главное - что бы не мешали обзору. Торпедо отлично обмыслено, и изготовлено все очень отменно. Очень нравится панель устройств. Отменная информативность, ничего излишнего.
В салоне много разных ёмкостей, мест для вещей и подстаканников. На тыльных сторонах фронтальных кресел комфортные кармашки, на пассажирском кресле с боковой стороны тоже небольшой карманчик, а сзади к тому же крючок. Очень удачный. К примеру, приобрели килограмм яблок, брось вы пакет на сидение яблоки бы раскатились по салону через 10 минут езды, а так повесил на крючок и все тип-топ.
Что касается багажа. Естественно сам багажник маленький. Большой "круизный чамадун" лезет с трудом и только со снятой полочкой. Но нам с супругой, багажника полностью хватает для суровой поездки в Ашан. Продукты, бытовая химия, маленькая домашняя техника - все уместится. Что-то огромное? Задний диванчик складывается и в машине можно перевозить крупногабаритные предметы, к примеру стиральную машинку либо большой телек. Не думаю, что вы можете это сделать в Акценте либо 10-ке.
Единственно когда может появиться неувязка, это когда вас пятеро и у вас много багажа, но нередко ли такое бывает? Задний диванчик раскладывается в пропорции 2:3, так что трое либо четыре и много багажа - для Гетца не вопрос. Можно взять супругу, захватить возлюбленную тещу, засунуть старенькый холодильник ЗИЛ (либо ЗИС?), пару табуреток, продукты и мангал, и рррвануть на дачу. Гетц сдюжит.
В движении Гетц неплох. Подвеска самое то для городских дорог. В меру жесткая, в меру комфортная. Всю мелочь она "глотает" не задумываясь, ну и более большие выпуклости машина проходит фактически неприметно для пассажиров и водителя, и лишь на больших выбоинах машина сдает - начинает доставать вертикальная раскачка, а подвеска иногда замыкается на буфера сжатия. И машинку становится жаль. Естественно свое дело делают низкопрофильные шины, они неплохи для ровненьких дорог, но ведь и в Москве попадаются такие участки асфальтированных направлений, что и в каком ни будь Урюпинске посмеются.
Машинка быстрая, на повороты руля реагирует одномоментно. Очень маневренная, но при всем этом не пугающая - все правильно и предсказуемо. Повороты держит отлично, даже в дождик - уже награда штатной корейской резины. Если перестарался со скоростью, то машина расслабленно начинает соскальзывать наружу поворота, скрипя покрышками. Единственно при прохождении поворота на большой скорости, не давите тормоз в пол - задние колеса разгружаются (кинематика), теряют надежное сцепление с дорогой (задок то совершенно легкий) и машина срывается в занос, задок пробует опередить передок. Если опыт и реакция позволяют, то этот занос можно погасить.
Мотора (1.3) почти всегда хватает. Только если полная нагрузка и кондер, то трогаться труднее, приходится "играть" сцеплением. Обороты набирает стремительно, после 1800 об/мин мотор пробуждается, а после 4000 об/мин он и совсем начинает выкладывать душу. Правда шумноват после 3500 об/мин. Не сильное но навязчивое жужжание. Выручает музыка. На трассе либо на МКАДе просто идет 120 - 130 км/час, может и больше, но не охото - снова же жужжание. На 130-ти в салоне тихо, можно гласить в полголоса, и в целом очень комфортабельно, как на машинах 2-мя классами повыше. Держит скорость отлично, все накрепко. На колею не реагирует, выпуклости проскакивает, лишь на огромных пологих волнах асфальта может появиться вертикальная раскачка. Да и это не жутко. На том же Акценте на таких волнах машину подбрасывало так, что она позже со стуком буферов сжатия приземлялась на асфальт, на Гетце все намного лучше - отрыва от земли не происходит.
Обзорность обычная. Фронтальные стойки естественно широковаты, но отлично что нет малеханьких треугольных окошек как к примеру на Кольте. Задние подголовники и малюсенькое стекло пятой двери усугубляют обзор вспять через салонное зеркало, а если вспять сдавать, то широкие задние стойки сводят обзорность к минимуму. Но очень очень выручают боковые зеркала. Очень комфортные и огромные, они демонстрируют фактически все что необходимо и не имеют мертвых зон. Я даже не ставил дополнительных панорамных кругляшей. Едущую чуток сзади и с боковой стороны машину видно в зеркале до того момента как она уже возникает с боковой стороны, другими словами пропала машина в зеркале - ее уже можно созидать боковым зрением. Соседняя машина не теряется в мертвой зоне, чем очень нередко пользуются подставлялы.
На одометре уже 30 тыщ. За этот период никаких заморочек не было (тьфу-тьфу, трижды по дереву). Кстати о ТО. 1-ое, нулевое ТО на 2500 км делал в Каньоне - стремительно, отменно и дешево. Еще парочку ТО пройду. Поэтому как думаю Гетц по трейд-ину (через годик-другой, к тому времени и трейд-ин цивилизованнее станет) поменять либо на какойнить новый Хюндайчик либо на что еще, а при trade-in на ТО глядят пристально, ну и со всеми ТО больше средств за машинку дают.
Вот такие пироги. Все очень хорошо. Можно даже сказать, что отлично. И мы с супругой, вспоминая песенку Разумы Турман, говорим - ХаРаШо что приобрели!!!
PS: новый Гетц не очень приглянулся. Только моторчик 1.4 неплох, заместо 1.3. И руль. А дизайн - он впереди стал похож на 206-й Пежо. Ну и в целом стал более женственный. Так что 2-ой Гетц - не мой Гетц.
--------------------
Джафар Повелители. Москва
г.