УСТУПИ ДОРОГУ
УСТУПИ ДОРОГУ
МОДЕЛИ И МАРКИ, СТАВШИЕ ИСТОРИЕЙ
Пожалуй, в номинации «самая масштабная утрата 2004 года» с огромным отрывом лидирует Северная Америка. Прожив более 100 богатых событиями лет, мир покинула одна из наистарейших в США марок «Олдсмобил». В свое время объем производства у нее превосходил миллион экземпляров в год, а такие модели, как «4-4-2» эталона 1964 года, становились пределом желаний для поклонников массивных купе. Еще в 80-е «Олдс» стоял на ногах полностью уверенно. Но с возрастом аудитория сторонников марки старела, отталкивая новых покупателей. Пассивная рекламная политика 90-х привела к практически пятикратному падению производства. Пробы «клонировать» близнецов на базе моделей других подразделений «Дженерал моторс» фуррора не имели. Последней надеждой «зацепиться» стал внедорожник с принципиальным именованием «Бравада». Потерпев фиаско, «Олдсмобил» капитулировал.
Это не единственное имя в перечне лузеров, будущее которых призрачно. В США схожая участь может ждать «Плимут» и «Меркьюри», которым никак не удается вписаться в реалии ХХI века, диктуемые глобализацией.
Так, купив в 2002 году контрольный пакет акций «Дэу», концерн «Дженерал моторс» решил не выпускать под этим именованием авто в Европе. В США и Китае модели корейской компании уже выходят под маркой «Шевроле». Тяжело сказать, что подвигло «Джи-Эм» на настолько смелый шаг. Ведь если сейчас с именованием «Шеви» ассоциируются такие легенды, как Подвескаивный «Корвет» либо внедорожник «Тахо», то вот-вот к ним присоединятся дешевые «Матиз» и «Лацетти». Все же решение принято. Остается возлагать, что не в ущерб ни той ни другой стороне... Что касается завода в Узбекистане, то он, может быть, остается последним оплотом авто марки «Дэу» за пределами Кореи.
Рождение новейшей модели в Рф – всегда событие. Но иногда больше шума делает уход предшественницы. Вспомните, какой резонанс вызвали отставки VAZ 2108 и «Нивы» VAZ 21214! Торговцы не успевали переписывать ценники! В этом году ушел с сборочного потока ВАЗа последний из переднеприводных могикан: прямо за «восьмеркой» и «девяткой» на пенсию выслали Глобальный блокбастер – « Форд Фокус» первого поколения в этом году тоже снимут с производства. Модель, которую собирают в Германии и Испании, поменяют на новейшую: ее дебют состоялся в Париже. Эта машина приобретет и российскую прописку: ее освоят на заводе во Всеволожске к маю 2005-го (см. интервью с президентом «Форд мотор компани» в Рф Хенриком Нензеном в этом номере).
Более необычную исходя из убеждений маркетинга позицию заняла «Шкода» в отношении семейства «Октавия». Представив совершенно новейшую модель, компания все же объявила: древняя машина остается, при этом на главном конвейере! Молвят, спрос на первую «Октавию» в Европе как и раньше высок, невзирая на возраст.
Но там, где расплачиваются баксами, спрос на европейские машины, в особенности роскошные, непреклонно падает. И вот «Даймлер-Крайслер» воспринимает решение начать реализации в США «Мерседес-Бенца» А-класса. Чтоб выдержать конкурентнсть – сначала, с упрямыми японцами, – необходимо предложить больше автомобиля за один бакс. Естественный отбор приводит к возникновению таких красавчиков, как « Форд Мустанг» 2005 модельного года, который можно приобрести даже дешевле предшествующей модели.
А на корейском рынке длится бурный рост. За какие-то 10 лет тут произошли разительные перемены: местные компании переросли устаревшие, маловыразительные модели и энергично осваивают все классы и сегменты. Из новых примеров стоит именовать эффектную «Сонату» и «КИА- Подвескаидж», резко отличающиеся от примелькавшихся предшественников.
Читая пресс-релизы о последних новинках, время от времени думаешь: более совершенной техники и дизайна уже не придумать. Но проходит малость времени – и опять пред нами принципиальные новенькие. Старенькые друзья, естественно, остаются. Правда, почаще в памяти, чем на конвейере.
МОДЕЛИ И МАРКИ, СТАВШИЕ ИСТОРИЕЙ
Пожалуй, в номинации «самая масштабная утрата 2004 года» с огромным отрывом лидирует Северная Америка. Прожив более 100 богатых событиями лет, мир покинула одна из наистарейших в США марок «Олдсмобил». В свое время объем производства у нее превосходил миллион экземпляров в год, а такие модели, как «4-4-2» эталона 1964 года, становились пределом желаний для поклонников массивных купе. Еще в 80-е «Олдс» стоял на ногах полностью уверенно. Но с возрастом аудитория сторонников марки старела, отталкивая новых покупателей. Пассивная рекламная политика 90-х привела к практически пятикратному падению производства. Пробы «клонировать» близнецов на базе моделей других подразделений «Дженерал моторс» фуррора не имели. Последней надеждой «зацепиться» стал внедорожник с принципиальным именованием «Бравада». Потерпев фиаско, «Олдсмобил» капитулировал.
Это не единственное имя в перечне лузеров, будущее которых призрачно. В США схожая участь может ждать «Плимут» и «Меркьюри», которым никак не удается вписаться в реалии ХХI века, диктуемые глобализацией.
Так, купив в 2002 году контрольный пакет акций «Дэу», концерн «Дженерал моторс» решил не выпускать под этим именованием авто в Европе. В США и Китае модели корейской компании уже выходят под маркой «Шевроле». Тяжело сказать, что подвигло «Джи-Эм» на настолько смелый шаг. Ведь если сейчас с именованием «Шеви» ассоциируются такие легенды, как Подвескаивный «Корвет» либо внедорожник «Тахо», то вот-вот к ним присоединятся дешевые «Матиз» и «Лацетти». Все же решение принято. Остается возлагать, что не в ущерб ни той ни другой стороне... Что касается завода в Узбекистане, то он, может быть, остается последним оплотом авто марки «Дэу» за пределами Кореи.
Рождение новейшей модели в Рф – всегда событие. Но иногда больше шума делает уход предшественницы. Вспомните, какой резонанс вызвали отставки VAZ 2108 и «Нивы» VAZ 21214! Торговцы не успевали переписывать ценники! В этом году ушел с сборочного потока ВАЗа последний из переднеприводных могикан: прямо за «восьмеркой» и «девяткой» на пенсию выслали Глобальный блокбастер – « Форд Фокус» первого поколения в этом году тоже снимут с производства. Модель, которую собирают в Германии и Испании, поменяют на новейшую: ее дебют состоялся в Париже. Эта машина приобретет и российскую прописку: ее освоят на заводе во Всеволожске к маю 2005-го (см. интервью с президентом «Форд мотор компани» в Рф Хенриком Нензеном в этом номере).
Более необычную исходя из убеждений маркетинга позицию заняла «Шкода» в отношении семейства «Октавия». Представив совершенно новейшую модель, компания все же объявила: древняя машина остается, при этом на главном конвейере! Молвят, спрос на первую «Октавию» в Европе как и раньше высок, невзирая на возраст.
Но там, где расплачиваются баксами, спрос на европейские машины, в особенности роскошные, непреклонно падает. И вот «Даймлер-Крайслер» воспринимает решение начать реализации в США «Мерседес-Бенца» А-класса. Чтоб выдержать конкурентнсть – сначала, с упрямыми японцами, – необходимо предложить больше автомобиля за один бакс. Естественный отбор приводит к возникновению таких красавчиков, как « Форд Мустанг» 2005 модельного года, который можно приобрести даже дешевле предшествующей модели.
А на корейском рынке длится бурный рост. За какие-то 10 лет тут произошли разительные перемены: местные компании переросли устаревшие, маловыразительные модели и энергично осваивают все классы и сегменты. Из новых примеров стоит именовать эффектную «Сонату» и «КИА- Подвескаидж», резко отличающиеся от примелькавшихся предшественников.
Читая пресс-релизы о последних новинках, время от времени думаешь: более совершенной техники и дизайна уже не придумать. Но проходит малость времени – и опять пред нами принципиальные новенькие. Старенькые друзья, естественно, остаются. Правда, почаще в памяти, чем на конвейере.