Дешевле огромных, больше дешевеньких
Дешевле огромных, больше дешевеньких
DACIA LOGAN MCV
Универсал на базе «Логана» (5 либо 7 мест) продается в Румынии с озари прошедшего года, в Западной Европе – с начала 2007-го. В Рф автомобиль планируется к выпуску на «Автофрамосе» в 2008 г.
Движки: бензиновые 1,4–1,6 л (75, 87 и 105 л.с.), турбодизель 1,5 л (68 л.с.)
Коробка: механическая
5-ступенчатая.
Комплектации в Европе: Logan, Ambiance, Laureate.
Стоимость в Европе: Є8900–12 790 ($12 000–17 300).
Тестовый автомобиль: 5 мест, бензиновый мотор 1,6 л (87 л.с.), комплектация Ambiance, базисная стоимость – Є10 390 ($14 000).
ГЛАВА 1
Чемодан. – Совсем секретно. – Ветер в паруса. – Отлично, когда другим плохо. – 1-ый на парковке.
Маршрут: 880 км. Расход горючего: 6,6 л/100 км (пригородный режим) В мгле подземного гаража не было видно, как далековато укатился на собственных колесиках чемодан по полу багажника. Будто бы бросаешь камень в сухой колодец – поначалу тишь, а позже дальнее бух; он наконец отыскал опору… Можно выводить на свет наибольший «Логан» – тоже собственного рода чемодан на 15-дюймовых колесах.
Это не «Рено», это «Дачия». И это не Наша родина, а… выскажемся так, одна из государств Западной Европы, куда мы прибыли специально для знакомства с универсалом «Логан MCV». Для россиян этой машины не существует – до начала производства и продаж одноименного «Рено». А поэтому оставим за рамками нашего повествования, где и как нам удалось добыть машину. Ведь не так принципиально, чей символ на передке, как сами по для себя свойства автомобиля.
Длиннющий и высочайший «Логан» получил огромные зеркала. Такие не повредили бы и всем седанам! Наш путь лежит во Францию (не спрашивайте, с какой стороны). В невеликом салонном зеркале кое-где далековато отражаются неравной ширины двери, за которыми уносится вдаль асфальт платной автомагистрали. Вспоминаем грузовые способности – все внимание боковым зеркалам! Они, кстати, волшебство как неплохи – по последней мере, после умеренных овальчиков автомобиля.
Заднее сидение складывается по обычной схеме: снимаем подголовники, тянем ручку вверху спинки на себя, отцепляем устремившийся за ней ремень, бутерброд из подушки и спинки наклоняем вперед. Вуаля, сейчас вас трое плюс приблизительно два куба для багажа. Сейчас очень ветрено – а парусность у высочайшего универсала ого-го! Шофер на всякий случай покрепче вцепляется в руль. Все же ветер не в особенности волнует, и легкое покачивание мы чувствуем, только опережая грузовики. Пока все очень похоже на автомобиль, несмотря на выросший габарит (плюс 200 мм в длину и 115 мм в высоту).
«Логан» испытан в деле не просто большим, да и прекрасным грузом. В его 2350-литровый отсек просто поместилось бы и больше... но цветочки кончились. Не будем хитрить, как будто 87 сил полностью хватает – нет, не полностью. Естественно, на авторуте (автобане, автомагистрали) хотелось бы большего припаса тяги. 1,6-литрового мотора едва-едва довольно, чтоб «Логан MCV», приняв на борт легитимные 6 центнеров, выдерживал ритм легкового потока. Когда на затяжном подъеме мотор киснет и стрелочки начинают клониться на лево, стоит вспомнить, что еще есть модификация с 1,4-литровым движком – и горка дается как-то легче.
Отомкнув этот стопор, можно раскрыть двери в два раза обширнее обыденных 90 градусов: комфортное решение. На большой стоянке гипермаркета машину находить не пришлось – здесь MCV очень приметно отличается от автомобиля, тем паче – от мелочи, составляющей большая часть евро автопарка. Кстати, маневры в тесноватом пространстве прошли просто – спасибо гидроусилителю, огромным зеркалам и одному из создателей, который на 1-ый раз взялся сыграть роль парктроника. Да, кстати: в узенькое место лучше заезжайте носом – по другому при плотной парковке не можете открыть двери багажника. Испытано в деле!
ГЛАВА 2
Я садовником родился. – Двери нараспашку. – Плоды экономии. – 9 месяцев и 7 мест.
Все-же сберегать стоит до известного предела. Они бы еще граммофон сюда поставили! Ничтожные пара пакетов из вчерашнего гипермаркета, очевидно, никак не могли служить суровым грузом для универсала. И здесь – фортуна: в нашем отеле работы по озеленению! Трехминутные переговоры с местным садовником увенчались взаимовыгодным соглашением: он позволяет нам использовать цветочки и инвентарь, которые мы за это перевозим во внутренний дворик строения. Нужно сказать, процедура вызвала энтузиазм публики, как праздный, так и практический. Ремонтирующие примыкающее крыло строения рабочие аж спотыкались, таская свои мешки и доски… Нет же, месье, нам пора ехать; вы уж как-нибудь сами!
Приборы точно так же как у модели с трехобъемным кузовом. Кстати, одометр был обнулен при заправке до полного бака! Грузовик из «Логана MCV» выходит непревзойденный: большой просвет 1047х906 мм, большая глубина и высота; объем до 2350 л; даже ступень на полу, на которой в 7-местной модификации стоят кресла, практически не мешает. Естественно, после трансформации салона остаются «лишние Ремонт и эксплуатация»: шторка багажного отсека, подголовники… Первой по мере надобности можно отыскать место за спинками фронтальных сидений, 2-ые воткнуть в сложенные задние либо положить под их. Выбирайте: конструкторы, недоработав, оставили свободу вашему творчеству.
Либо это плоды экономии? Ведь «Логан» делали под лозунгом «Современный, экономный, доступный» и с последним где-то переборщили. Посмотрите хотя бы на штатную кассетную (!) магнитолу данного «Логана» либо метод пристегнуть среднего пассажира – ремнем через полсалона! Вспомните слабенький мотор, отсутствие регулировки сидения либо руля по высоте, единственный задний дворник и еще почти все, чего тут нет. Вспомните и…
И признайте правоту создателей машины, ибо – напомним – очередь на нее во Франции растянулась на девять месяцев! При том, что «Логан» вначале вообщем не планировали продавать в Западной Европе (очень дешев, чтоб не сказать убог), сейчас за универсалом записываются на... апрель 2008-го! Спрос в абсолютных цифрах не очень большой, но куда масштабнее, чем ждал производитель.
Большой припас места над головой и настройка положения ремня частично компенсируют невозможность отрегулировать руль либо сидение по высоте (кресло двигается по вертикали в дорогой комплектации). Какой универсал можно приобрести? Пяти- либо семиместный, с одним из 4 моторов, в одной из 3-х комплектаций; подробности – в таблице. Добавлю, что тестовая машина – одна из самых фаворитных во Франции. Наверное такая же судьба уготована ей в Рф.
ГЛАВА 3
Нет нехороших дорог. – В роли зрителя. – Когда же это кончится? – Домой под дождиком.
На местных дорожках «Логан MCV» в собственной стихии – жесткое ограничение скорости 50, 70 либо 90 км/ч стопроцентно снимает претензии к агрегату. Более того, внушает почтение его прямо-таки учительское терпение – мотор позволяет тронуться на 2-ой, не впору включить третью, просто жужжит до 5500 оборотов… Редчайшие колдобины и «лежачие полицейские» уверяют, что универсал сохранил наилучшие свойства автомобиля – полностью хладнокровно перескакивает все выпуклости, оставляя их далековато понизу. Поистине, нет нехороших дорог, есть не адаптированные к ним авто.
За ремнем для среднего пассажира придется отправлять водителя: пусть прогуляется к задним дверцам, отцепит пряжку от магнита, достанет до кресел и пропустит ремень через необыкновенную скобу... Пока один из нас терзает движок и подвеску, другой пересаживается в амфитеатр. С высочайшего второго ряда происходящее впереди воспринимаешь как-то отстраненно. Тут очень много места, потесниться придется, разве что пропуская опоздавшего зри... пардон, пассажира. Лорнируя окружающую публику, невольно смотришь на соседей по сгустку сверху вниз – высочайшая подушка и просвет окна задают конкретно такое направление взору.
Пример оправданной экономии: щетки на большей створке полностью довольно, чтоб созидать приближающиеся сзади машины. А парковаться обучайтесь по зеркалам, дальние и высочайшие окна не посодействуют! Ничего для себя: 500 км сзади, а в баке еще половина! Заглянем в аннотацию – стандартные 50 л; правда, вспоминается, как 1-ые две сотки км «кирпичики» топливомера все не убывали; разумеется, бензина залили под пробку. Ну, и когда же он кончится? Километр за километром автомагистрали остаются сзади, на спидометре 110–130 км/ч, а «кирпичная стенка» указателя стоит крепко! Но средние секторы погасли, далее дело пошло резвее. Чуда не вышло, хотя мы невдали от него – расход 6,6 л/100 км для высочайшего универсала очень неплох!
Один из создателей с того времени пробует повторить трюк с кирпичиками на редакционном «Логане» – пока не очень выходит, ниже 7,3 л/100 км расход не падает. Из причин «за» – кузов автомобиль, мотор 1,4 л, «против» – дело происходит не во Франции, ну и в баке 92-й...
Последний отрезок пути преодолеваем под дождиком: молвят, отменная примета уезжать в ненастье. Пусть эта примета сработает и «Логан MCV» быстрее появится в Рф. Трехдневное путешествие уверило нас, что очереди на универсал «Рено» будут не меньше, чем на «Дачию»...
DACIA LOGAN MCV – живое воплощение принципа «много автомобиля за маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей». В Европе его даже не с чем сопоставить – конкурент окажется или много дороже, или чертовски мельче.
+ Большой салон и багажник, приспособленная к хоть каким дорогам подвеска, практичность, низкая стоимость.
- Некий перебор по части экономии, неудачное размещение ремня безопасности, маловат припас мощности.
ПЛЮС-МИНУС ДВА

В семиместном «Логане» ремень для центрального пассажира смотрится просто забавно. Не по смыслу, а из-за линии движения. Два «лишних» места доступны для «логанов» с моторами 1,5 и 1,6 л. Легкосъемный 3-ий ряд добавляет к стоимости машины 450 евро (вы также получаете ремни, подголовники и приоткрывающиеся задние стекла).
Пробираться на 3-ий ряд по высочайшему салону полностью комфортно, посиживать вдвоем много места. Объем багажника семиместной версии 198 л, но его просто прирастить, сложив либо совсем демонтировав задние кресла (это стремительно сделает один человек). г.