Мечта об обыкновенном
Мечта об обыкновенном
Покупая еще одну футболку, кроссовки и даже мобильный телефон, мы все пореже обращаем внимание на то, что они изготовлены в Китае. Нас больше заинтересовывают потребительские характеристики и стоимость, чем страна-производитель. Авто другое дело – продукт долгоиграющий и дорогостоящий. Даже при симпатичных ценах китайские авто вызывают скептицизм.
Официальная русская премьера BYD F3 свершилась сначала апреля. К началу продаж, в мае, заказали уже около 2000 штук. Во наружности BYD F3 нет ни 1-го острого угла либо элемента, выпадающего из вида современного «обмылка» – все гладенько, пропорционально и обыденно. В такую машину и сесть не постыдно, и бросить на ночь на улице не жаль – уж очень похожа на тыщи других. И не только лишь снаружи. Салон выполнен из обыденных синтетических материалов, в престижных сейчас светлых тонах, без авангардных дизайнерских решений.
Веселенькая раскраска обивки сглаживает повседневность и немного припоминает «Тойоту-Королла» девятого поколения. В базисной версии L-i за $10 900 машина бедновата. Из всех благ – только гидроусилитель руля. Стекла и зеркала регулируются вручную, а «музыку» придется брать раздельно. Последующая комплектация – G-i ($12 500) с кондюком, магнитолой, электроприводами стекол и зеркал. Современные системы безопасности предлагают исключительно в варианте Gl-i за $13 200. Для нынешнего автомобиля две подушки и Абс с EBD уже не роскошь. Кожаные сидения, противоугонная система, CD-проигрыватель, легкосплавные диски – «в нагрузку». Лучшая комплектация GLX-i стоит уже $13 900. В нее дополнительно входят автомат включения фар, парктроник, климатическая установка, лючок с электроприводом, управление магнитолой на руле и 6-дисковый CD-чейнджер в багажнике. Агрегат во всех комплектациях единственный – лицензионный мотор «Мицубиси-4G18», узнаваемый по уходящему поколению «Лансера», и механическая трансмиссия передач.
Приборная панель ординарна и комфортна; прохладная белоснежная подсветка шкал с красноватыми стрелками делает некий шарм. Рост 180 см для водителя и пассажиров, пожалуй, предельный: впереди его ограничивает ход салазок, сзади – место для ног и низкий потолок. Форма и твердость сидений – на тройку с плюсом; основной недочет – коротковаты подушки.
Багажник невелик, погрузочная высота и петли великоваты. При троганье, торможении и маневрировании F3 ведет себя как очень старательный, но, как досадно бы это не звучало, безынициативный исполнитель, с точно обозначенным пределом возможностей. На активную езду автомобиль не провоцирует ни динамикой разгона, ни остротой управляющего управления.
Задний диванчик для троих тесноват в плечах, подголовника только два, а ремень для среднего пассажира – поясной. Маленькие выпуклости не допекают дрожью, ямки не отзываются томными ударами по кузову. Основной источник шума – мотор на больших оборотах. Но если не раскручивать выше 3500–4000, его глас соединится с шуршанием шин и ропотом подвески в звуковой фон, не напрягающий слух.
На ходу F3 чувств не вызывает: управляется накрепко, понятно, но за рулем просто скучновато. Аббревиатура BYD по одной из версий расшифровывается как Buy your dream! – «Купи свою мечту!». Что ж, для многих граждан типовая квартира в панельном доме, дачка на 6 сотках либо обычный новый автомобиль – не всегда осуществимые мечты. В этом смысле F3 – усредненный эталон дешевого, но не унижающего достоинство владельца массового автомобиля.
Ширпотреб – не ругательство, а продукт, отвечающий базисным требованиям большой армии потребителей, в том числе доступной ценой. F3 как раз из таких автомобилей.