Белоснежный кит
Белоснежный кит
Ауди Q7
Большой кроссовер «Ауди» вышел в свет немногим более года вспять. Кузов – 5- либо 7-местный.
Движки: бензиновые 3,6 и 4,2 л (280–350 л.с.), дизельные 3,0 и 4,2 л (230–326 л.с.).
Коробки: 6-ступенчатая механическая (только 3,6FSI) и гидромеханические автоматы.
Комплектации: личные.
Стоимость: от $81 000.
Тестовый автомобиль: дизельный, 4,2 л (326 л.с.), 6-ступенчатый автомат.
«Ауди-Q7» дебютировал очень бойко – за год продали 88 тыщ никак не дешевеньких автомобилей. В особенности компания ценит фуррор на рынке США, где ее позиции до сего времени были достаточно слабенькими.
Движки чуть ли можно именовать ахиллесовой пятой «Ауди-Q7». Новые бензиновые агрегаты с конкретным впрыском объемом 3,6 и 4,2 л отвечают всем современным экологическим требованиям и обеспечивают динамику – от неплохой до очень неплохой. А 3-литровый дизель удачно соединяет суровые скоростные свойства с хорошей экономичностью. Чего не хватает? Верно: сочетания выдающейся динамики с неплохой экономичностью. Этот пробел закрывает дизель V8 с 2-мя турбокомпрессорами: максималка автомобиля – 236 км/ч, разгон до 100 км/ч за 6,4 с. А средний расход горючего, убеждает компания, 11,1 л/100 км!
Светлый кожаный интерьер с древесными вставками – традиционный стиль. В варианте отделки S-line будет черная кожа с контрастными швами, Подвескаивный руль и полированный алюминий. С рабочего объема 4134 смз снимают 240 кВт/326 л.с. и 760 Н.м. Новый мотор длиной всего 520 мм весит 257 кг. Высочайшая твердость и маленькая масса блока цилиндров обеспечены материалом – чугуном с вермикулярным графитом. Естественно, это не откровение – в российскей металлургии материал издавна известен и промаркирован ЧВГ. Кстати, из него делают корпуса коробок передач и делителей для КамАЗов.
ПОГОДА НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ
Весенняя погода в Баварии переменна. Кстати, шквалистый предгрозовой ветер доставляет много морок пилотам при посадке в Мюнхене. А у нас на автобане тоже ожидаются полностью самолетные скорости.
Восьмицилиндровый дизель плотно оккупирует подкапотное место.
Большие радиаторы остывания нужны при давлении наддува 1,5 атм. Конкретно к ним подается воздух через решетки в боковых частях бампера. Белоснежный Q7 оказался с не самым богатым салоном и «всего лишь» на 20-дюймовых колесах. Из экзотики не хватило адаптивного круиз-контроля с радарным датчиком дистанции и «Ауди Лэйн Эссист» – устройства, следящего за соблюдением полосы на дороге. Список дополнительного оборудования громаден, да и стандартного много: от поворачивающихся на виражах ксеноновых фар до адаптивной пневмоподвески и кожаной обивки салона...
Парковка около старенькой аптеки очевидно тесна для более чем пятиметрового «Ауди». Разбираюсь с бортовым компом, чтоб последить за расходом горючего. Что-то грузовик впереди приближается подозрительно стремительно! «Ауди-Q7» потрясающе скрадывает скорость. По ощущениям – не больше 100 км/ч, а на самом деле все 140! Медлительно ехать тяжеловато. Зато как просто перестроиться в резвый левый ряд: легкое нажатие педали, и уже 180 км/ч!
В таких критериях помогает «Ауди Сайд Эссист» – оранжевые светодиоды в внешних зеркалах говорят о приближающемся транПодвескае. Правда, при большой разнице в скоростях меж рядами (а на германском автобане она может быть и 80 км/ч) эти предупреждения больше смахивают на панику.
Когда маршрут отклоняется к югу, узкие ландштрассе выставляют другие ценности. Четкий и послушливый руль сейчас важнее, а для оценки возможности Q7 прописывать повороты предлагают установить Подвескаивный режим шасси. Тем достигается более действенное демпфирование, также динамическая стабилизация наклона. Правда, с «зажатыми» амортизаторами «Ауди-Q7» становится достаточно тряским. Разница в маневренности видна исключительно в очень тесноватых S-образных поворотах.
Еще сотка км, и мы опять приближаемся к аэропорту. Бортовик указывает 11,6 л/100 км.
ЛАЙНЕР
Автобан 95 намного увлекательнее. Время есть еще, а по выкладкам навигатора, на 190 км будет нужно 1,5 часа. Неописуемые по нашим понятиям скорости, и без всяких нарушений. Сзади полукольцо Мюнхена, несколько светофоров – и путь к Альпам открыт. Высочайшая посадка и хорошая звукоизоляция снова смазывают восприятие скорости – на участках с ограничением практически заставляешь себя повсевременно глядеть на спидометр. Совершенно не так давно я проезжал тут же на Подвескаивном купе и восторгался, как уверенно автомобиль проходит повороты. Сейчас, сидя на 350 мм выше, на той же скорости заместо сосредоточенного «пилотирования» радуюсь: прибуду на 15 минут ранее, будет время походить по городу. По ту сторону окон ветер гнет маковки деревьев, а белоснежная туша Q7 чуть колышется от его порывов. Более всего скорость видна по быстрому опережению машин в правом ряду – а ведь они движутся под две сотки.
Чувство убежденности – конкретно то, что внушает Q7. Тормозить с таких скоростей можно смело. Шестипоршневые тормозные скобы и диски поперечником 350 мм рассчитаны с большим припасом.
Естественно, стоимость «Ауди-Q7 4,2TDI» в Рф выше 100 тыщ баксов – чуть ли для экономов (невзирая на умеренный, по правде, расход горючего). Но у вас всегда большой припас под педалью, размеренное вэдовое шасси, хороший комфорт и возможность проехать на одной заправке 900 км. Совокупа свойств делает этот Q7 безупречным для путешествий – реальным круизным лайнером.
Ауди Q7 4,2TDI – автомобиль, способный уверить хоть какого водителя в собственном приемуществе над дорогой, погодой и другими машинами. От вас требуется в главном внимание к скорости.
+ Хорошая динамика, малый уровень шума, отменная устойчивость на больших скоростях, комфортабельная подвеска.
- Осязаемая инертность автомобиля, отсутствие полноразмерного запасного колеса.
ЗА ТЕ ЖЕ Энциклопедия грузовых автомобилей
Бмв X5
Є99 700–114 600 ($134 600–155 000)
Очень похожий с Q7 по идеологии, но малость более Подвескаивный. Близок и набор движков: 3-литровые бензиновый и турбодизель и бензиновый 4,8 л. Восьмицилиндрового дизеля для Х5 пока не предлагают.
ЗР, 2007, № 2
Мерседес-бенз GL
Є92 400–105 900 ($124 700–143 000)
По размерам и вместимости близок Q7, но в русской комплектации более обеспеченный набор для нехороших дорог, включая понижающую передачу и блокировки центрального и заднего дифференциалов. А вот дизельные движки для нашего рынка не предлагают.
ЗР, 2007, № 1 г.