МЕЧТЫ ЭКСТРЕМИСТА
МЕЧТЫ ЭКСТРЕМИСТА
Перебирая в памяти эксклюзивные марки, в числе первых именуют «Феррари», «Мазерати», «Ламборгини». Неповторимий дизайн, уникальные технические решения, завидные динамические свойства, штучное создание – вот что стоит за звучными именами. Мы решили обратиться к еще больше редчайшим…
«Бугатти-EB 16.4 Вейрон» – самый мощнейший из серийных автомобилей. Легендарную марку оживил концерн «Фольксваген» – в 2001-м на выставке во Франкфурте представили макет, а с этого года, в конце концов, начали создание. Конкурент «Бугатти» – малоизвестное купе «Зонда» итальянской компании «Пагани». Этот супер автомобиль дебютировал в 1999 году, а в 2003-м получил движок большего объема и мощности.
ДОРОГАЯ ОБЕРТКА
Новый «Бугатти», по словам создателей, – мост меж прошедшим и будущим. Перед командой Хармита Варкуса из «Центра прекрасного дизайна» (Center of Excellence Design) концерна «Фольксваген» стояла цель сделать автомобиль в духе фирменных традиций, но ультрасовременный по дизайну и техническому уровню. Уже в первых эскизах угадывался Подвескакар с неподражаемыми оживленными формами. Из прошедшего новый «Бугатти» взял традиционную двуцветную раскраску и классическую форму радиаторной решетки. Недлинные фронтальный и задний свесы, длинноватая база и скругленные полосы, панели за боковыми стеклами, зрительно удлиняющие машину, воздухопоглотители, выступающие над крышей, – все это подчеркивает мощь и элегантность. Из истории пришло и имя – в 30-е годы прошедшего века Пьер Вейрон одержал на Подвескаивных «бугатти» серию прекрасных побед.
Чуток более десятилетия вспять дизайнер Горацио Пагани открыл фирму «Модена Дизайн», намереваясь разрабатывать Подвескаивные макеты. В 1992 году итальянец замыслил проект автомобиля, который желал именовать «Фанхио» – в честь пятикратного чемпиона формулы 1. Но после погибели величавого аргентинца новорожденную назвали «Зондой» – ветром, дующим с Анд. Естественно, по сопоставлению со спецами «Фольксвагена» способностей ну и опыта у юный компании «Пагани» малость. Зато ничто не сковывает дизайнерскую фантазию. Потому «Зонда» вышла симпатичной и не похожей ни на один автомобиль. Уникальные формы, типичная светотехника, не по привычке высоко расположенные зеркала, напоминающие мелкие рожки. Одна выпускная система чего стоит! Четыре трубы собраны сзади в круглом сопле, схожем на деталь галлактического корабля.
В интерьере «Бугатти» дизайнерам удалось скооперировать два, на 1-ый взор, обратных стиля – аскетизм Подвескакара с элегантностью и удобством лимузина. Колер узкой кожи алькантара подбирают под цвет кузова. Панель устройств изготовлена в духе прошедшего: перед очами водителя – большой круглый спидометр, справа и слева от которого еще по паре круглых циферблатов. Не перегруженная клавишами и мониторами центральная консоль также припоминает о довоенных «бугатти»: сюда вынесены часы и (дань современности!) управление аудиосистемой класса хай-энд и климатом. Кстати, о музыке. При разработке автомобиля специально обратились к фирме «Дитер Бурместер» (Dieter Burmester), которая кропотливо подобрала подходящую аппаратуру и наилучшее размещение динамиков.
Интерьеру «Зонды» тоже не занимать шика и блеска – дорогая кожа, полированный алюминий, роскошный дизайн. Но в ее салоне больше от спорткара, чем от представительского лимузина, – Подвескаивный руль, напольные педали, соответствующие переключатели, профилированные сидения. Последние изготовлены из легкого углепластикового волокна и обшиты дорогой кожей – нубуком, а на подголовниках красуется эмблема «Пагани». Из углепластика и другие элементы – к примеру, главные Ремонт и эксплуатация приборной панели, напоминающей по форме глазное веко, центральная консоль, обивки дверей.
Смачная Внутренность
Главные Ремонт и эксплуатация кузова «Бугатти-ЕB 16.4» – из углепластика, усиленного дюралевыми пластинами. Автомобиль вышел не только лишь легким, да и неопасным – виртуальные и реальные крэш-тесты обосновали, что панели и силовая структура отлично поглощают энергию при ударе. Для производства шасси тоже используют углепластик и другие легкие материалы. К примеру, многие элементы подвески из кованого алюминия, ступицы колес – из нержавеющей стали, диски тормозов (к слову, замедление тут близко к тому, что испытывают пилоты формулы 1) – из керамики.
В основании кузова «Пагани» пространственная рама из хромомолибденовой стали, а для внешних деталей использовали углепластик. Дорогие и технологичные материалы позволили сделать кузов не только лишь легким, да и жестким. Даже у родстера твердость на кручение превосходит 18 000 Н.м/град, что считается неплохим показателем для закрытых машин, а у «Зонды»-купе этот параметр еще выше.
Понятно, что огрехи в аэродинамике дают о для себя знать уже на скорости около 100 км/ч – а когда стрелка спидометра переваливает за 300? В аэродинамических трубах продували как уменьшенные копии машин, так и полноразмерные эталоны. Перед спецами стояли две главные задачки: свести к минимуму коэффициент лобового сопротивления и вынудить обдувающий машину ветер работать на устойчивость и маневренность.
Повышенное внимание конструкторы обеих компаний уделили движению воздуха под автомобилем. Днище в центре сделали плоским для беспрепятственного прохождения потока, а поближе к корме расположили диффузоры, создающие разрежение и увеличивающие тем прижимающую силу. Таковой метод укрощения воздуха, именуемый граунд-эффектом, в первый раз опробовали на машинах формулы 1 более 3-х десятилетий вспять. Сейчас их опыт равномерно перенимают и создатели серийных машин. «Эффект земли» приносит отличные плоды: суммарная прижимающая сила на «Зонде» при скорости 300 км/ч составляет 500 кг.
Задние части «Пагани» и «Бугатти» дополнительно нагружают аэродинамические элементы, расположенные на кузове, а впереди главным распределителем потоков служит бампер. Спецы издержали много времени, корректируя форму Ремонт и эксплуатация, чтоб получить нужную прижимающую силу на фронтальной оси и достигнуть нейтральной поворачиваемости.
С ОДНОЙ И 2-мя V
Очевидно, моторы у наших бойцов под стать всему остальному. Под капотом «Пагани» движок «Мерседес-Бенц», доработанный компанией AMG.
V-образный 12-цилиндровый дюралевый агрегат претендует на звание 1-го из наибольших по объему и массивных посреди легковых моторов. Для понижения массы шатунно-поршневой группы и дополнительной надежности АМG применила шатуны из титана. Не считая того, специально для «Зонды» компания разработала уникальный впускной коллектор.
Но сияние мотора «Пагани» блекнет рядом с агрегатом «Бугатти» – творением мотористов концерна «Фольксваген». Восьмилитровый 16-цилиндровый – пока единственный из серийных легковых моторов развивает выше 1000 л. с. Добиваясь компактности и жесткости, соединили две узенькие V-образные «восьмерки» под углом 90°. Воздух (его охлаждают два интеркулера, расположенные над движком) нагнетают в цилиндры четыре турбокомпрессора. Не считая их, получить настолько высочайшие характеристики помогает конкретный впрыск горючего FSI и регулируемые фазы. Мотором управляет электрическая система высочайшего быстродействия; на каждой «восьмерке» установлены независящие друг от друга микропроцессоры, которыми командует центральный блок.
По сборке «Пагани» и «Бугатти» близки: для наилучшей развесовки движки установлены в базе перед задней осью. У «Зонды» впечатляющий вращающий момент от мотора передается вспять через двухдисковое сцепление и шестиступную коробку. Воплотить мощь мотора помогают самоблокирующийся дифференциал и электрическая противобуксовочная система. Кстати, конструкторы думали и о вэдовом варианте «Зонды», но пока эта мысль реализована лишь на бумаге.
«Бугатти» оснастили неизменным полным приводом. Задний редуктор прикреплен к движку – таким макаром удалось сделать конструкцию не только лишь компактнее, да и жестче. Момент к фронтальной и задней осям идет через семиступную коробку с поочередным переключением, разработанную специально для новейшей модели и родственную с агрегатами формулы 1. Передачи можно переключать вручную либо доверить это электронике, которая ухитряется проскочить с одной ступени на другую всего за 0,2 с.
Навряд ли кому-то из нас доведется опробовать эти шедевры конструкторской и дизайнерской мысли в действии. Изделия эти штучные, а стоимость припоминает номер телефона. Не исключено, но, что некие технические изыски эксклюзивных машин завтра появятся на более массовых. Не верите? Но ведь «бугатти» конца 1930-х, поражавшие современников, сейчас никак не кажутся инженерным откровением







Перебирая в памяти эксклюзивные марки, в числе первых именуют «Феррари», «Мазерати», «Ламборгини». Неповторимий дизайн, уникальные технические решения, завидные динамические свойства, штучное создание – вот что стоит за звучными именами. Мы решили обратиться к еще больше редчайшим…
«Бугатти-EB 16.4 Вейрон» – самый мощнейший из серийных автомобилей. Легендарную марку оживил концерн «Фольксваген» – в 2001-м на выставке во Франкфурте представили макет, а с этого года, в конце концов, начали создание. Конкурент «Бугатти» – малоизвестное купе «Зонда» итальянской компании «Пагани». Этот супер автомобиль дебютировал в 1999 году, а в 2003-м получил движок большего объема и мощности.
ДОРОГАЯ ОБЕРТКА
Новый «Бугатти», по словам создателей, – мост меж прошедшим и будущим. Перед командой Хармита Варкуса из «Центра прекрасного дизайна» (Center of Excellence Design) концерна «Фольксваген» стояла цель сделать автомобиль в духе фирменных традиций, но ультрасовременный по дизайну и техническому уровню. Уже в первых эскизах угадывался Подвескакар с неподражаемыми оживленными формами. Из прошедшего новый «Бугатти» взял традиционную двуцветную раскраску и классическую форму радиаторной решетки. Недлинные фронтальный и задний свесы, длинноватая база и скругленные полосы, панели за боковыми стеклами, зрительно удлиняющие машину, воздухопоглотители, выступающие над крышей, – все это подчеркивает мощь и элегантность. Из истории пришло и имя – в 30-е годы прошедшего века Пьер Вейрон одержал на Подвескаивных «бугатти» серию прекрасных побед.
Чуток более десятилетия вспять дизайнер Горацио Пагани открыл фирму «Модена Дизайн», намереваясь разрабатывать Подвескаивные макеты. В 1992 году итальянец замыслил проект автомобиля, который желал именовать «Фанхио» – в честь пятикратного чемпиона формулы 1. Но после погибели величавого аргентинца новорожденную назвали «Зондой» – ветром, дующим с Анд. Естественно, по сопоставлению со спецами «Фольксвагена» способностей ну и опыта у юный компании «Пагани» малость. Зато ничто не сковывает дизайнерскую фантазию. Потому «Зонда» вышла симпатичной и не похожей ни на один автомобиль. Уникальные формы, типичная светотехника, не по привычке высоко расположенные зеркала, напоминающие мелкие рожки. Одна выпускная система чего стоит! Четыре трубы собраны сзади в круглом сопле, схожем на деталь галлактического корабля.
В интерьере «Бугатти» дизайнерам удалось скооперировать два, на 1-ый взор, обратных стиля – аскетизм Подвескакара с элегантностью и удобством лимузина. Колер узкой кожи алькантара подбирают под цвет кузова. Панель устройств изготовлена в духе прошедшего: перед очами водителя – большой круглый спидометр, справа и слева от которого еще по паре круглых циферблатов. Не перегруженная клавишами и мониторами центральная консоль также припоминает о довоенных «бугатти»: сюда вынесены часы и (дань современности!) управление аудиосистемой класса хай-энд и климатом. Кстати, о музыке. При разработке автомобиля специально обратились к фирме «Дитер Бурместер» (Dieter Burmester), которая кропотливо подобрала подходящую аппаратуру и наилучшее размещение динамиков.
Интерьеру «Зонды» тоже не занимать шика и блеска – дорогая кожа, полированный алюминий, роскошный дизайн. Но в ее салоне больше от спорткара, чем от представительского лимузина, – Подвескаивный руль, напольные педали, соответствующие переключатели, профилированные сидения. Последние изготовлены из легкого углепластикового волокна и обшиты дорогой кожей – нубуком, а на подголовниках красуется эмблема «Пагани». Из углепластика и другие элементы – к примеру, главные Ремонт и эксплуатация приборной панели, напоминающей по форме глазное веко, центральная консоль, обивки дверей.
Смачная Внутренность
Главные Ремонт и эксплуатация кузова «Бугатти-ЕB 16.4» – из углепластика, усиленного дюралевыми пластинами. Автомобиль вышел не только лишь легким, да и неопасным – виртуальные и реальные крэш-тесты обосновали, что панели и силовая структура отлично поглощают энергию при ударе. Для производства шасси тоже используют углепластик и другие легкие материалы. К примеру, многие элементы подвески из кованого алюминия, ступицы колес – из нержавеющей стали, диски тормозов (к слову, замедление тут близко к тому, что испытывают пилоты формулы 1) – из керамики.
В основании кузова «Пагани» пространственная рама из хромомолибденовой стали, а для внешних деталей использовали углепластик. Дорогие и технологичные материалы позволили сделать кузов не только лишь легким, да и жестким. Даже у родстера твердость на кручение превосходит 18 000 Н.м/град, что считается неплохим показателем для закрытых машин, а у «Зонды»-купе этот параметр еще выше.
Понятно, что огрехи в аэродинамике дают о для себя знать уже на скорости около 100 км/ч – а когда стрелка спидометра переваливает за 300? В аэродинамических трубах продували как уменьшенные копии машин, так и полноразмерные эталоны. Перед спецами стояли две главные задачки: свести к минимуму коэффициент лобового сопротивления и вынудить обдувающий машину ветер работать на устойчивость и маневренность.
Повышенное внимание конструкторы обеих компаний уделили движению воздуха под автомобилем. Днище в центре сделали плоским для беспрепятственного прохождения потока, а поближе к корме расположили диффузоры, создающие разрежение и увеличивающие тем прижимающую силу. Таковой метод укрощения воздуха, именуемый граунд-эффектом, в первый раз опробовали на машинах формулы 1 более 3-х десятилетий вспять. Сейчас их опыт равномерно перенимают и создатели серийных машин. «Эффект земли» приносит отличные плоды: суммарная прижимающая сила на «Зонде» при скорости 300 км/ч составляет 500 кг.
Задние части «Пагани» и «Бугатти» дополнительно нагружают аэродинамические элементы, расположенные на кузове, а впереди главным распределителем потоков служит бампер. Спецы издержали много времени, корректируя форму Ремонт и эксплуатация, чтоб получить нужную прижимающую силу на фронтальной оси и достигнуть нейтральной поворачиваемости.
С ОДНОЙ И 2-мя V
Очевидно, моторы у наших бойцов под стать всему остальному. Под капотом «Пагани» движок «Мерседес-Бенц», доработанный компанией AMG.
V-образный 12-цилиндровый дюралевый агрегат претендует на звание 1-го из наибольших по объему и массивных посреди легковых моторов. Для понижения массы шатунно-поршневой группы и дополнительной надежности АМG применила шатуны из титана. Не считая того, специально для «Зонды» компания разработала уникальный впускной коллектор.
Но сияние мотора «Пагани» блекнет рядом с агрегатом «Бугатти» – творением мотористов концерна «Фольксваген». Восьмилитровый 16-цилиндровый – пока единственный из серийных легковых моторов развивает выше 1000 л. с. Добиваясь компактности и жесткости, соединили две узенькие V-образные «восьмерки» под углом 90°. Воздух (его охлаждают два интеркулера, расположенные над движком) нагнетают в цилиндры четыре турбокомпрессора. Не считая их, получить настолько высочайшие характеристики помогает конкретный впрыск горючего FSI и регулируемые фазы. Мотором управляет электрическая система высочайшего быстродействия; на каждой «восьмерке» установлены независящие друг от друга микропроцессоры, которыми командует центральный блок.
По сборке «Пагани» и «Бугатти» близки: для наилучшей развесовки движки установлены в базе перед задней осью. У «Зонды» впечатляющий вращающий момент от мотора передается вспять через двухдисковое сцепление и шестиступную коробку. Воплотить мощь мотора помогают самоблокирующийся дифференциал и электрическая противобуксовочная система. Кстати, конструкторы думали и о вэдовом варианте «Зонды», но пока эта мысль реализована лишь на бумаге.
«Бугатти» оснастили неизменным полным приводом. Задний редуктор прикреплен к движку – таким макаром удалось сделать конструкцию не только лишь компактнее, да и жестче. Момент к фронтальной и задней осям идет через семиступную коробку с поочередным переключением, разработанную специально для новейшей модели и родственную с агрегатами формулы 1. Передачи можно переключать вручную либо доверить это электронике, которая ухитряется проскочить с одной ступени на другую всего за 0,2 с.
Навряд ли кому-то из нас доведется опробовать эти шедевры конструкторской и дизайнерской мысли в действии. Изделия эти штучные, а стоимость припоминает номер телефона. Не исключено, но, что некие технические изыски эксклюзивных машин завтра появятся на более массовых. Не верите? Но ведь «бугатти» конца 1930-х, поражавшие современников, сейчас никак не кажутся инженерным откровением







