Сказки для взрослых
Сказки для взрослых
«ЛАДА-КАЛИНА»
Изготовитель ОАО «АВТОВАЗ» Тольятти
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с июня 2005
Пробег на момент отчета 50 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2005, № 7, 10, 12; 2006, № 1, 4, 9
Правая стойка подтекала издавна, к 45 тыс. км, застучав, востребовала подмены. Компанию ей составил аналогичный узел с обратной стороны, также обе верхние опоры. 1-ые 35 тыс. км официальный представитель избавлял неисправности по гарантии. Невзирая на это, «Калина» вытянула-таки более 55 тыс. рублей (без учета бензина). Около трети этой суммы издержали на дополнительное оборудование (сигнализацию, магнитолу, защиту картера и прочее), еще приблизительно столько же – на комплекты зимних и летних шин (установленные на заводе востребовали преждевременной подмены); оставшиеся Энциклопедия грузовых автомобилей съели три техобслуживания.
Не подольше амортизаторных стоек прожили управляющие наконечники. Из-за увеличившихся в шарнирах люфтов их пришлось поменять. Как гарантия кончилась (кстати, сейчас завод прирастил ее для переднеприводных моделей – 50 тыс. км либо 3 года), «Калина» преподнесла противный сюрприз. На ходу лопнула пружина фронтальной подвески! Ремонт и услуги эвакуатора, дотащившего злосчастную из Ивановской области до столичного дилера, обошлись практически в 11 тыс. рублей.
Заводской набор колодок отслужил 45 тыс. км – толщина накладок около 2–3 мм. Правда, совместно с колодками в расход пошли и диски – из-за неравномерного износа. Радостно, что инцидент не остался без внимания производителя. АВТОВАЗ изучил сломанную пружину и прислал в редакцию официальное заключение: «…причина разрушения – наличие раскатанной трещинкы на поверхности пружины. Недостаток является единичным… пружина передана поставщику для принятия нужных мер по исключению обстоятельств изъянов. Дополнительно на ОАО «АВТОВАЗ» организованы повторяющиеся тесты пружин на циклическую стойкость и долговечность». Возлагаем надежды, благодаря нашему «сигналу» случай вправду остается единичным, так что другие обладатели «калин» не понесут моральных и денежных потрясений.
Салонный воздушный фильтр дилер полностью обоснованно меняет каждые 15 тыс. км, добавляя к счету 250–300 рублей. Кстати, аналогичную деталь устанавливают и на «Шевроле-Ниву». После чего инцидента машина вела себя идеально, не требуя неплановых издержек. Но затишье обычно предсказывает бурю… И гром грянул! Началось с угрожающих стуков в фронтальной подвеске. Чтоб не ездить еще раз на станцию, решил скооперировать ремонт и еще одно сервис, благо до 45 тыс. км оставалось малость.
Из-за вибраций, которые с рождения сотрясают кузов и неприятно массируют тело, открутился шуруп, фиксирующий центральную консоль. По той же причине повсевременно отходят провода от динамиков, что в фронтальных дверцах. Получив счет, я, мягко говоря, удивился – обладателя дешевого автомобиля такие издержки здорово стукнут по кармашку. Поменяли стойки совместно с опорными подшипниками, тормозные колодки совместно с дисками, управляющие наконечники – ремонт совместно с запчастями потянул практически на 10 тыс. рублей. И еще приблизительно во столько же вылилось ТО.
Обычная картина для хозяев российских автомобилей: дергаешь ручник, и пластмассовая накладка остается в руках. Несолидно для современной модели, неловко и небезопасно для водителя и пассажиров. Откуда набежала такая сумма – просто разъяснить, пристально просмотрев заказ-наряд. К предписанным заводом операциям дилер добавил, к примеру, промывку мотора, проверку электрического оборудования, зарядки аккума, CO и CН. Естественно, не безвозмездно. Одни только флакончики с очистителями и смазками растянули практически тыщу рублей. Кстати, двери продолжают скрепеть…
Отдельного абзаца заслуживает ситуация с запчастями. Уникальные Ремонт и эксплуатация уже закончили быть дефицитными, от подделок оградит дилер. Но качество девайсов, мягко говоря, оставляет вожделеть наилучшего. Пара последних случаев – тому доказательство. Всего через несколько сотен км после ремонта новые амортизаторные стойки стали подозрительно посапывать. До стуков пока не дошло, но не исключено, что они скоро появятся. Не считая того, замененная ремонтниками крышка маслоналивной горловины мотора, пропускавшая смазку, оказалась еще ужаснее – через пару дней мотор покрылся свежайшими пятнами. А ведь цены на комплектующие «Калины», как и на работы, стремительно приближаются к иномарочным.
Уверен, многие обладатели российских авто со мной не согласятся, даже просмотрев таблицу с затратами. Одни произнесут – не подфартило с машиной. Другие порекомендуют: гарантия кончилась – стоит отрешиться от дорогих услуг дилеров. Но статистика ремонтников подтверждает: многие неисправности нашей машины не обошли стороной и большая часть других «калин». На официальных сервисах мы обслуживаем все редакционные авто, вот поэтому можем ассоциировать расходы.
Пришло время пересмотреть стереотипы. «Калина» в обслуживании никак не дешевле многих дешевых импортных машин. А если учитывать, что надежность российскей модели никак не высока (как досадно бы это не звучало, наш автомобиль это подтверждает), «Лада» возможно окажется даже дороже. У вас не появляется резонный вопрос: стоит переплачивать? г.
«ЛАДА-КАЛИНА»
Изготовитель ОАО «АВТОВАЗ» Тольятти
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с июня 2005
Пробег на момент отчета 50 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2005, № 7, 10, 12; 2006, № 1, 4, 9
Правая стойка подтекала издавна, к 45 тыс. км, застучав, востребовала подмены. Компанию ей составил аналогичный узел с обратной стороны, также обе верхние опоры. 1-ые 35 тыс. км официальный представитель избавлял неисправности по гарантии. Невзирая на это, «Калина» вытянула-таки более 55 тыс. рублей (без учета бензина). Около трети этой суммы издержали на дополнительное оборудование (сигнализацию, магнитолу, защиту картера и прочее), еще приблизительно столько же – на комплекты зимних и летних шин (установленные на заводе востребовали преждевременной подмены); оставшиеся Энциклопедия грузовых автомобилей съели три техобслуживания.
Не подольше амортизаторных стоек прожили управляющие наконечники. Из-за увеличившихся в шарнирах люфтов их пришлось поменять. Как гарантия кончилась (кстати, сейчас завод прирастил ее для переднеприводных моделей – 50 тыс. км либо 3 года), «Калина» преподнесла противный сюрприз. На ходу лопнула пружина фронтальной подвески! Ремонт и услуги эвакуатора, дотащившего злосчастную из Ивановской области до столичного дилера, обошлись практически в 11 тыс. рублей.
Заводской набор колодок отслужил 45 тыс. км – толщина накладок около 2–3 мм. Правда, совместно с колодками в расход пошли и диски – из-за неравномерного износа. Радостно, что инцидент не остался без внимания производителя. АВТОВАЗ изучил сломанную пружину и прислал в редакцию официальное заключение: «…причина разрушения – наличие раскатанной трещинкы на поверхности пружины. Недостаток является единичным… пружина передана поставщику для принятия нужных мер по исключению обстоятельств изъянов. Дополнительно на ОАО «АВТОВАЗ» организованы повторяющиеся тесты пружин на циклическую стойкость и долговечность». Возлагаем надежды, благодаря нашему «сигналу» случай вправду остается единичным, так что другие обладатели «калин» не понесут моральных и денежных потрясений.
Салонный воздушный фильтр дилер полностью обоснованно меняет каждые 15 тыс. км, добавляя к счету 250–300 рублей. Кстати, аналогичную деталь устанавливают и на «Шевроле-Ниву». После чего инцидента машина вела себя идеально, не требуя неплановых издержек. Но затишье обычно предсказывает бурю… И гром грянул! Началось с угрожающих стуков в фронтальной подвеске. Чтоб не ездить еще раз на станцию, решил скооперировать ремонт и еще одно сервис, благо до 45 тыс. км оставалось малость.
Из-за вибраций, которые с рождения сотрясают кузов и неприятно массируют тело, открутился шуруп, фиксирующий центральную консоль. По той же причине повсевременно отходят провода от динамиков, что в фронтальных дверцах. Получив счет, я, мягко говоря, удивился – обладателя дешевого автомобиля такие издержки здорово стукнут по кармашку. Поменяли стойки совместно с опорными подшипниками, тормозные колодки совместно с дисками, управляющие наконечники – ремонт совместно с запчастями потянул практически на 10 тыс. рублей. И еще приблизительно во столько же вылилось ТО.
Обычная картина для хозяев российских автомобилей: дергаешь ручник, и пластмассовая накладка остается в руках. Несолидно для современной модели, неловко и небезопасно для водителя и пассажиров. Откуда набежала такая сумма – просто разъяснить, пристально просмотрев заказ-наряд. К предписанным заводом операциям дилер добавил, к примеру, промывку мотора, проверку электрического оборудования, зарядки аккума, CO и CН. Естественно, не безвозмездно. Одни только флакончики с очистителями и смазками растянули практически тыщу рублей. Кстати, двери продолжают скрепеть…
Отдельного абзаца заслуживает ситуация с запчастями. Уникальные Ремонт и эксплуатация уже закончили быть дефицитными, от подделок оградит дилер. Но качество девайсов, мягко говоря, оставляет вожделеть наилучшего. Пара последних случаев – тому доказательство. Всего через несколько сотен км после ремонта новые амортизаторные стойки стали подозрительно посапывать. До стуков пока не дошло, но не исключено, что они скоро появятся. Не считая того, замененная ремонтниками крышка маслоналивной горловины мотора, пропускавшая смазку, оказалась еще ужаснее – через пару дней мотор покрылся свежайшими пятнами. А ведь цены на комплектующие «Калины», как и на работы, стремительно приближаются к иномарочным.
Уверен, многие обладатели российских авто со мной не согласятся, даже просмотрев таблицу с затратами. Одни произнесут – не подфартило с машиной. Другие порекомендуют: гарантия кончилась – стоит отрешиться от дорогих услуг дилеров. Но статистика ремонтников подтверждает: многие неисправности нашей машины не обошли стороной и большая часть других «калин». На официальных сервисах мы обслуживаем все редакционные авто, вот поэтому можем ассоциировать расходы.
Пришло время пересмотреть стереотипы. «Калина» в обслуживании никак не дешевле многих дешевых импортных машин. А если учитывать, что надежность российскей модели никак не высока (как досадно бы это не звучало, наш автомобиль это подтверждает), «Лада» возможно окажется даже дороже. У вас не появляется резонный вопрос: стоит переплачивать? г.