Путь к причалу
Путь к причалу
«ТЯНЬЕ-АДМИРАЛ» (TYANYE ADMIRAL)
Изготовитель «Хэйбей Цзянсин Отомобайл Компани», КНР
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с августа 2005
Пробег на момент отчета 37 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2006, № 1, 2, 6, 9, 10, 12; 2007, № 1
– Хороший денек! Вы рады нас созидать?
– Я буду рад, когда увижу ваш автомобиль выезжающим за ворота!
«Хёндай-Гетц» приобретен взамен «Адмирала» в марте 2007-го за 14 690 долл.
Год выпуска: 2006. Расход горючего: 9,5 л/100 км, бензин АИ-92.
Шуточка шуточкой, но, оказывается, даже менеджеры из «Рольфа», просидевшие не одну пару штанов на корпоративных тренингах, могут выпалить такое приветствие клиенту прямо в лицо... Вобщем, это уже конец истории, которая началась несколько лет вспять покупкой за $17 900 китайского «Адмирала» (кстати, сейчас такие стоят на $1700 больше). В далекий автопробег через всю страну решили за компанию выслать и этот вэдовый пикап – с лицом «Тойоты 4-Раннер».
Дверной просвет окрасился в рыжеватый цвет. И это всего только через 18 месяцев эксплуатации. В пути он показал себя даже очень хорошо, выполнив свое назначение, но... По возвращении домой выяснилось, что пик редакционной востребованности пришелся как раз на период его отсутствия. А тем временем в редакции у него завелся соперник – «Грейт Уолл». Потому предстоящая служба «Адмирала» уже напоминала «гражданку» и протекала совсем расслабленно. На нем отрабатывали разные электронно-музыкальные проекты – подиумы, звукоизоляции, сигнализации. Может быть, уже тогда ему снились собратья из вечно воюющих африканских стран: там издавна облюбовали экономный пикап для «тюнинга» средством зениток и пулеметов. К тому же «Адмирал» отлично осознавал, что для городской суеты он, если честно, не годится – ну и для подиумов, в общем-то, тоже. В конечном итоге с взаимного согласия было принято решение отпустить «Адмирала» на волю.
Блестящие колпачковые гайки также покрылись ржавчиной. Для китайской техники это не удивительно. Денежные подсчеты только укрепили идея о неизбежности расставания. Один только «китайский» бензин добивался финансовложений в размере 3,5 рубля за километр – не слабо! А когда вспомнили про издержки на зимние покрышки, лебедку, противотуманки, зеркала с подогревом, дифференциал завышенного трения и прочую мелочь, то цена километра лихо подскочила аж до 7,5 рубля! Тюнинг, музыка и рядовые девайсы – не в счет, так как их мог востребовать хоть какой автомобиль.
Нетипичная для других автомобилей проблема – течь масла через свечной колодец. Кстати – а какой? Редакционная программка «Электроника в автомобиле» – это тесты новых противоугонок, грамотная установка новой аудиотехники, знакомство с навигационными системами... Понятно, что при всем этом в качестве носителя агрегатов читателю куда увлекательнее современная массовая машинка малого класса. В конечном итоге совет выдвинул на адмиральскую должность «Хёндай-Гетц».
Оставалось реализовать одну машину и приобрести другую...
Дать ШВАРТОВЫ!
Большой! Дешевый! И вне асфальта умеет ездить!
В числе тех, кому «Адмирал» вправду приглянулся, была свинья! Почему была? Так как ее съели... А вообщем в кузове пикапа перевезено, наверняка, несколько 10-ов тонн различных грузов. Не считая длинномеров – не помещаются... С полной уверенностью, что от желающих приобрести такового ассистента в хозяйстве не будет отбоя, мы расположили объявление о продаже в вебе. В месяц откликнулось аж… 6 человек! При всем этом четыре находились кое-где за Полярным кругом и звонили больше из энтузиазма, 5-ый предложил поменять практически нового красавчика на старушку «Короллу», и только 6-ой будущий покупатель приехал-таки заглянуть китайской технике в глаза. Посидел, покрутил руль, ткнул носком башмака по колесу и обещал поразмыслить. Задумывается до сего времени…
Остается последний шанс – трейд-ин! Бухгалтерия возроптала, предвидя не самую прибыльную сделку, но отдала добро – куда деваться-то? Звоним в «Рольф»: «Берете?» – «Привозите, поглядим!»
Менеджеры в выглаженных рубахах походили, почесали затылки и с колебанием в голосе все-же согласились на обмен. Казалось бы, все очень просто: доплачивай разницу и – счастливого пути, но обмен занял более 2-ух месяцев! По непонятной нам причине почетаемая контора не проявляла никакого желания побыстрее совершить сделку. Даже после того, как вышло очень увлекательное событие!
ТЫ ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО Два раза
Когда сданная машина не продается, то любые проволочки, в общем-то, понятны, хотя покупателю и не должно быть до их никакого дела. Но у нас все вышло куда веселее.
Идея о том, что бедный «Адмирал» стоит на приколе около автомобильного салона, поливаемый дождиками и обдуваемый всеми ветрами, не давала расслабленно спать нашему сотруднике. И он отважился на поступок – забрал из автомобильного салона китайского «флотоводца» в личное использование, чем обеспечил признательную память в разумах менеджеров, совершенно уж отчаявшихся реализовать кому-нибудь это волшебство без признаков жизни!
Почему без признаков? Да поэтому, что на продажу «Адмирал» был выставлен точь-в-точь таким, каким он туда приехал – только постаревшим и вялым от бесхозной жизни. Даже аккумулятор – и тот сел «в ноль». А ведь мы-то слышали (ну и писали!) совершенно другое – дескать, приняв автомобиль у клиента, дилер избавляет обнаруженные недостатки, после этого реализует уже испытанный и отремонтированный продукт. Шуточка?
Естественно, игра в трейд-ин привела к тому, что за «Адмирала» удалось получить, выскажемся так, несколько меньше, чем планировали вначале. Непосредственно – 8000 долл. Но зато убиты три зайца: древняя машина ушла с баланса – раз, «Адмирал» как и раньше у нас на виду – два, куплен новый автомобиль – три! На этом фоне даже непонятная бюрократическая проволочка ушла на 2-ой план.
Лупить СКЛЯНКИ!
Ну все – эту страничку мы перелистнули и запамятовали. Сейчас темный как ночь «Хёндай-Гетц» с движком 1,4 литра и механической трансмиссией передач – наш новый «пациент».
Ну а об «Адмирале», на котором сейчас перевозит элитных щенков наш коллега-редактор и по совместительству кинолог, вы, возлагаем надежды, тоже прочитаете. Но уже в другой рубрике.