Школа выживания
Школа выживания
«СОБОЛЬ-КОМБИ» ГАЗ-2752
Изготовитель ОAО «ГАЗ»
Год выпуска 2006
В эксплуатации «За рулем» с декабря 2006
Пробег на момент отчета 2500 км
КУРСЫ ЭКОНОМИИ
Таким было положение «прямо». Управляющее колесо пришлось переставлять. За семь лет машина перетерпела кое-какие конструктивные конфигурации. Из существенных – более мощнейший движок ЗМЗ-45022 (Евро II), коробка с промежным валом на роликовых конических подшипниках и двухконусными синхронизаторами первой и 2-ой передач. Из более маленьких – поменялась конструкция фронтальных дверей: в их новые внешние и внутренние замки компании «Брано». Повторители сигналов поворотов сейчас интегрированы в зеркала. Так, пожалуй, привлекательнее, ну и отверстия в крыльях пропали, а с ними грязь и очаги коррозии.
Пропали подголовники с сидений второго ряда. Или их упразднили, снижая себестоимость автомобиля, или они осели у дилера – отверстия в торцах спинок сидений остались.
Крепежный элемент по низу просит неотклонимой подтяжки – все болты и гайки идут на несколько оборотов. ГАЗ, видимо, считает, что до ТО-2 машина и так дотянет, а там предусмотрена полная протяжка.
Краска с бензобака уже сошла – под ней нет даже следов грунтовки. Ответственные соединения, как и положено, зашплинтованы. На некие из их смотрю с замиранием сердца: отверстие для шплинта размещено вдалеке от корончатой гайки. А молвят, в Рф нет собственной конструкторской школы. Не было бы – не шплинтовали совсем!
Снизу меркло поблескивает металлом топливный бак – краска с него слезла лохмотьями уже на первых сотках км. Зато недорого! Что ж, экономия – в традициях российского автопрома.
Шплинт не даст гайке потеряться – менее того. Несколько обременила задачей периодичность 2-ух первых обслуживаний: ТО-1 – пробег 1000 км и ТО-2 – 2000 км. Кто же будет через тыщу км (читай – через три денька работы) гонять машину на станцию? Наверняка, стоило бы их скооперировать, что мы и сделали. Похоже, так поступают все обладатели «соболей», так как мастер «АвтоГАЗсервиса» ничем не выразил недовольства.
ИНСТИТУТ Свойства
Фиксаторы дверей грузового отсека сдирают краску, гнут бампер и не держатся в отверстиях. Очень приглянулись уверенный запуск мотора при -25°С и резвый прогрев. Но после запуска длительно звенит один из гидротолкателей. Звук возникает строго по расписанию – раз в денек, при утреннем старте, а после прогрева и прогазовок исчезает.
Регулировка наклона подушки – 2-мя ключами «на 24», но их к машине не прилагают. Управляющее колесо поставлено криво – спицы не совпадают с положением «прямо» градусов на 30. Строго говоря, ни на маневренность, ни на удобство это не оказывает влияние – сама баранка, слава богу, круглая. Но все таки ее переставили – уж очень небережно смотрелась.
Наклон подушки водительского сидения регулируется… ключом «на 24» – просто, элегантно, а главное, накрепко!
Повторители поворотов с крыльев переехали на зеркала и обустроены светодиодами. Ремень правого фронтального пассажира короток. Годится только для худеньких и недвижных – наклониться вперед к вещевому ящику нереально. В комплекте с домкратом есть ушки для его крепления к полу кузова рядом с водительским сидением. Но… закрепить домкрат не за что. Бывалые «газелисты» дали подсказку, что бывает другой, с круглой подошвой – видимо, эти скобки для него. А нашему придется отыскать место в багажнике.
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Движок (16-клапанная «четверка» ЗМЗ-40522 объемом 2,5 л, мощностью 112 кВт/152 л.с., с моментом 210,9 Н.м) с повышением пробега тянет все лучше и лучше – тяговит на «низах» и покладист на «верхах», отлично вертится и не теряет тяги на огромных оборотах. Очень комфортно при обгонах – лучше чуток подольше покрутить на третьей, резвее наберешь скорость. К слову, о передачах: 1-ая до сего времени заедает при включении.
Управляющий механизм немного прикусывает в положении «прямо» – вероятнее всего, перетянуто зацепление. А поэтому удержать машину на курсе очень трудно – немножко подкорректировать направление не удается, и «Соболь» рыскает по дороге. Зато энергоемкая и комфортабельная подвеска просто совладевает с ухабами.
Дурачится указатель горючего. При заправке «до полного» стрелка указывает чуток более половины, а через 100–120 км начинает мигать лампочка резерва.
Благодаря действенному основному отопителю и дополнительной печке для средней части салона в машине очень тепло, да и тут нашлось место «подвигу». По дороге от Москвы до Тольятти в морозный денек правую часть ветрового стекла начало затягивать инеем. Нехитро: из правого дефлектора ветрового стекла еле дуло, хотя из левого шел неплохой поток воздуха. Оказалось, жесткий пластмассовый воздуховод просто запихнули меж отопителем и смешивателем обдува, при этом наискось. Высадить его на место можно, только отчасти разобрав панель либо сняв «бардачок». Так и поступили, открутив практически два 10-ка шурупов. Через час воздуховод заработал как следует, и иней со стекла отступил.
1-ые воспоминания о новеньком «Соболе» стопроцентно совпали с теми, что были семь годов назад: в целом машина хорошая, но картину портит огромное количество раздражающих мелочей. Вобщем, конкретно они закаляют нрав, настолько нужный при работе с российскей техникой. г.