Моменты движений либо когда раскрываются потаенны «Порше»
Моменты движений либо когда раскрываются потаенны «Порше»
АБСОЛЮТНАЯ СИЛА
Перейти улицу в Цуффенхаузене оказалось на так просто. Всюду снуют «кайманы», «карреры», «кайенны», «бокстеры», и невольно смотришь не на светофор, а на их – по сторонам. Мы идем по этому изумительному Порше-ленду уже с ключом от замка зажигания «911 турбо». Почему ключ таковой большой и не складывается, как у всех сегодняшних машин? Попробуем узнать в доме напротив, где на 3-х этажах можно приобщиться к таинствам ордена «Порше».
– Ключ не складывается только у «Бокстера» и «Турбо», – объясняет консультант дилерского центра на площади Фердинанда Порше, приглашая в зал, больше схожий на музей современного искусства, где сходу можешь почувствовать воплощенную в металле машин и скульптур абсолютную силу, навеянную человечьим гением.
Нам нет препядствий. Но малый дорожный просвет заносит свои ограничения. Поехали, нескладывающийся ключ остается пока потаенной.
Интерьер серьезный, неповторимый. На скоростях за 200 ничто не должно отвлекать водителя. Любопытно, «Порше» держится конвенции 250 км/ч?
– Мне кажется, нет, от «250» здесь только начинается разгон. Отлично, что нам дали красноватую машину с механикой, а не желтоватую с типтроником, как обещали. В красноватом больше грубой силы.
– Будь и с ней поосторожнее. По части силы «Порше» стремится к гармонии. Включи-ка Подвескаивный режим.
Термометр масла, спидометр, тахометр, датчики горючего и охлаждающей воды, давления масла – нужные и достаточные приборы для контроля высочайшей мощности и скорости. Индикатор загорается и на самой кнопке «Подвеска», и на примыкающей, которая «командует» амортизаторами. В окошке тахометра рядом с показанием скорости возникает надпись «Подвеска». Подвеска становится жестче. Даже на ровненьком покрытии автобана начинает потряхивать так, как будто в контакте с дорогой из упругих частей остались только шины. Но это только часть «Подвескаа». Чтоб движок заполучил недюжинную силу, необходимо сделать еще одну операцию – как ни удивительно, отпустить педаль акселератора. Чтоб дать возможность погонять вволю, техника инспектирует водителя на адекватность: дескать, надавить газ до упора и дурачина сумеет, а ты попробуй сними ножку-то да задумайся, необходимо ли для тебя так разгоняться.
Чья форма была первичной – внешнего зеркала заднего вида либо ручки открывания двери? Только после повторного нажатия можно услаждаться абсолютной силой «911 турбо». Турбина поддает давления – на 0,2 бар больше, чем при обыкновенном режиме: в том же окошке тахометра у показателя давления наддува появляется стрелка, направленная ввысь. В этот момент голова дергается вспять и ты уже не замечаешь символов ограничения скорости для влажной дороги. Но мы-то, слава богу, едем по сухой!
Заливали по 16 л. 98-го на 100 км. К слову, немцы отличают влажную дорогу от увлажненной. И аспект достаточно прост: влажный асфальт выдает вихрь брызг под машиной и за ней, мокрое же покрытие брызг не образует.
Тормоза с глиняними дисками маркируются только желтоватым цветом. Но и нам не удалось миновать дождика. Как летела наша «красная молния» под летним ливнем, доступно разве глазу фотографа. При грозовом разряде все вокруг замирало в оцепенении: капли дождика прекращали полет, затихал свист ветра. А 911-й шел, практически не поднимая брызг. Потоки воды зависали, не осмеливаясь прикоснуться к лакированным крыше, капоту, крыльям. Так это виделось одному из нас, на время съемок пересевшему в другую машину. Его воображение очевидно подкрепляли познания об уникальной аэродинамической защите днища. Она не делает подъемной силы! На наших скоростях это не так приметно, а вот когда под 300 км/ч, она вместе с антикрылом не дает оторваться автомобилю от дороги. Поэтому и едет он по влажному асфальту, как по сухому.
Добро пожаловать в мир истории, современности и мечты. Для водителя «Порше» нет и не может быть кажущихся чувств. Он живет реальными звуками, исходящими от колес, мотора, что присваивает ему убежденности и чувства приемущества на дороге, но 5 сотен «лошадей» призывают всегда мыслить о безопасности. Приемущество обеспечивает прекрасная разгонная и тормозная динамика. В сопоставлении с другими суперкарами 911-й – очевидный фаворит по литровой мощности: с 3,6 л он получает 480 л.с. и развивает 620 Н.м вращающего момента, начиная с 1950 об/мин. Ради безопасности раскаляются большие 380-миллиметровые глиняние диски тормозов, сокращая до минимума путь к полной остановке. Ради нее работает и система стабилизации движения, внушительно называемая «Порше стабилити менеджмент». Чтоб порезвиться без «умной» электроники, не отыскиваете на кнопках управления обычной аббревиатуры ESP, отыскиваете PSM. Абсолютная сила просит особенного подхода.
ДВИЖЕНИЕ И МЕНТАЛЬНОСТЬ
Поворот зигзагообразной горной дороги – то место, где ценишь мощность мотора и цепкость колес. Как понятно, движок и подвеску «Самары» доводили на «Порше». «Фольксваген-кэфер» – жук был прародителем «911 турбо», а во времена, когда для «Порше» все только начиналось, уже вовсю гремела слава «Ягуара-XK». Нареченные творения жили и живут в разном времени и несут внутри себя ментальность собственных создателей. Да, движение может быть не просто физическим, да и ментальным. Современному человеку недостаточно просто управлять прекрасной машиной. Чувственно он желает ехать стремительно. Разумеется, что очень стремительно можно позволить для себя лишь на специальной трассе. Вот где стихия «Порше-911 турбо» и верхушка его эволюции на сей день! Конструкторы сделали все нужное, чтоб обеспечить поэтапность и Законодательство восхождения.
Дед и внук. Обоим отдал жизнь Фердинанд Порше. Молвят, если «жука» чуток пропорционально растянуть, то в профиль машины будут умопомрачительно похожи. Для отсчета секунд и их толикой центральное место на фронтальной панели занимает секундомер. Он отсчитает и запомнит время прохождения кругов и отдельных поворотов, чтоб позже пилот мог концентрироваться на улучшении результатов в определенных виражах и траекториях.
«Ягуар-XK OPS» 1953 года и «Порше-911 турбо» 2007. Любая эра выдвигает собственных фаворитов с выраженной индивидуальностью. Скорости подчинена вся конструкция автомобиля. «911 турбо» приметно расширяется к задней части, визуально образуя этакий клин. Вся мощь автомобиля концентрируется вокруг задней оси. Раздутые крылья с воздухопоглотителями накрывают широкие низкопрофильные колеса. Сзади же размещается и агрегат. «911 турбо» – традиционный заднемоторный автомобиль с движком, вынесенным за заднюю ось. Но привод имеют и фронтальные колеса. Они подключаются через многодисковое электрическое сцепление. Оно вступает в «игру», когда задние колеса срываются в занос, и перераспределяет усилие в пользу фронтальных, удерживающих автомобиль на линии движения.
Секундомер указывает: мы гнали «Корвет» ровно 33,55 секунды, он отступил. Так круг за кругом шофер стремится ехать резвее и резвее. Такая ментальность этого движения. Доступна она только реальным владельцам этого автомобиля. Мы же тут желали только порассуждать о ней.

Красноватое И Темное
Момент гармонии с силой природы. Оппозитный 6-цилиндровый мотор выдает 480 л.с. Минимум вибраций при ускорении. Турбопрыжок со стоянки у растхауза, где мы обедали, в левый ряд магистрали запомнился булькнувшим уже в глубине желудка десертом.
Два «Порше-911» – «Турбо» и «Каррера 4S кабриолет». Оба вэдовые, но наш красноватый резвее: «максималка» 310 км/ч против 288 и разгон до сотки 3,9 с против 4,9 с. Пищу и думаю: что можно реализовать, чтоб приобрести для себя такую машину? Родина уже не продается, а в автомобильном салоне на площади Фердинанда Порше было надо выложить 129 900 евро, выбирая кузов из 12-ти цветов. «Красное и черное» писателя Стендаля помнишь?
– Естественно, там был один красноватый «Порше», другой темный...
– Я бы купил красноватый и никогда не оставлял тугой кошелек в заднем кармашке, как на данный момент. Он не дает как надо придавить меня к регулируемым валикам боковой поддержки сидений, а только раздражает в моем нарастающем желании слиться с этой машиной. И еще, я сообразил, почему ключ от замка зажигания не складывается...
– А я бы избрал темный «Турбо» . На таком мы еще не ездили. Кстати, для тебя удалось узнать в центральном кабинете «Порше», что значит слово «DREHZAHLABSTELLER» из аннотации нашей красноватой молнии?..
Мы летим с разрешенной скоростью по не по привычке пустой магистрали Штутгарт–Мюнхен, радуясь собственной догадливости: Потаенны «ПОРШЕ» РАСКРЫВАЮТСЯ В ДВИЖЕНИИ. г.