Очами обладателя. ВАЗ 2101
Очами обладателя. ВАЗ 2101
Начал свою авто жизнь с ЗАЗ 968М. В отличие от многих "агрегатов" этой модели, мой Жужжик 1986 года выпуска был с отменными свойствами, неплохой движок, не убитая ходовая, он меня только веселил. Ездил на нём на огромные расстояния, и в последнем его "путешествии" проехал 2100 км за три денька. Но судьба распорядилась так, что Жужж (как оказывается не в первый раз) получил удар сзади в левую сторону, отчего движок ушёл на 10 см вглубь салона. Мне уже не способен было заниматься им, ну и собирался было уже приобрести машину более современную и емкую (дочка родилась). Именно тогда то и появилось желание приобрести Жигули. Удачно проданный Жужжик (разбитый) и компенсация за катастрофу посодействовали.
Вариантов было не достаточно, точнее их было два 2101 либо 2103, но что-то с тройками как-то глухо было и мне попалось объявление о продаже 2101, за приемлемую стоимость, да ещё и друзья посодействовали (Машенька спасибо). Поглядел и купил её, не задумываясь.
И вот она у меня во дворе, на том самом месте, где когда-то ставил собственный Жужж, красненькая, стоит и улыбается.
Первым же делом я её отмыл, оказалось, что ничего нового не нашел, грязь ничего не скрывала +
Что самое увлекательное - мне подфартило со старенькым владельцем, всё поведал, и то что он мне произнес, то было по сути, ничего нового я найти не сумел. Вообщем же, он за ней смотрел и ухаживал, всё честно мне поведал, что и как, ещё полгода после реализации, звонил ему, что спрашивал, он всегда отвечал.
1-ый месяц:
Поставил новые дворники (Финвал), поэтому, как мне показалось, стояли родные. Поменял сходу редуктор совместно с моторчиком дворников, потому что старенькый накрылся очень стремительно, наверное поэтому, что до меня его изредка использовали. Установил электронасос омывателей ветрового стекла, потому что архаичная кнопочка-насос меня просто бесила, в особенности на МКАД.
1-ые полгода:
Копеечная торпеда меня всегда бесила, к тому-же у неё сломался спидометр, потому срочно была найдена 2106 и поставлена. Ничего сложного в этом нету, даже очень любопытно этим было заниматься. Оставалось только поставить датчик давления масла, чтоб работала не только лишь "лампочка", да и "стрелочка". Поменял блок предохранителей, потому что эти "палочки" меня достали выпадать ещё на Жужже. Поставил Волговский, нового эталона на 13 предохранителей, доработав 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 по принципу соединений их меж собой на входе. На оставшиеся предохранители включил противотуманные фары, магнитолу, прикуриватель, аварийку, подсветку тоннеля КПП, подсветку салона, часы, омыватель и остальные побрякушки.
После четырёх замен контактной группы замка зажигания, наконец-таки нашёл причину, и поставил реле близкого света. Оказывется, в 2101 их вообщем по конструкции не предвидено, но лампочки то помощнее стоят. Установил трёхрычажник на руль, поменял руль на четырёх спицевый "Т", как мне кажется более успешный из того, что можно приобрести до 50$.
Прочистил печку, стала нормально греть. Даже в свирепый мороз в салоне тепло уже минут через 10. Но случился казус когда поменял стопроцентно торпеду, оказалось, что ползунки различные, и тросики у их тоже различные, вот сейчас новенькая задача, установить 06 печку в сборе.
Затонировал задние двери, установил дополнительный стоп-сигнал, повесил шторки и полоску на лобовое стекло, утомился глаза щурить, когда для тебя в глаза светит 100вт галогенка. Но малость поездив со шторками удостоверился, что лучше тонировки на заднем стекле ничего нет, шторки - прошедший век. Да ещё и зимой + до стекла тепло очень длительно доходит.
Как оказывается, родной движок был в более плачевном состоянии, чем показалось поначалу. Цилиндры приняли округлую форму, в районе 0,5 мм разница от 1-го края поршня до другого. Стало понятно отчего мотор ездил на 80м бензине, голова как мне показалось поведённая, да так, что после того как поменял прокладки впускного и выпускного коллекторов, больше они на место не встали. В общем после трёх недель мучений, и вложения определённого количества времени и средств стало ясно, что эта затея ни к чему отличному не приведёт, и было принято решение о временной подмене мотора, на другой, пока этот не приведу в порядок. Еще одним сердечком для Влеки был избран движок 2106, 1998 года выпуска в более-менее обычном состоянии. После установки его на мотор машина преобразилась, и как на данный момент считаю, для этой ходовой больше и не нужно, единственное, охото уж поставить всё-таки 06 редуктор и 5-ти ступенчатую КПП.
Произвёл еще одну модернизацию электрики. Поменял заднее стекло на новое с подогревом, поставил по разуму противотуманные фары, с креплением их на бампере, а не как ранее на решётке. После установки реле близкого света, то же самое сделал и с далеким светом, противотуманными фарами, подогревом стекла. Установил сигнализацию, центральный замок на фронтальные двери и электрозамок багажника, я даже и не представлял ранее, как это комфортно.
Установил новейшую оптику 21011 с габаритами в фарах, как мне показалась, более применимым вариантом является оптика ОСВАР, с хорошим отражателем и без стальной пробирки снутри. Лампы PHILIPS истинные Германские и свет стал просто прекрасен, ночкой видимость просто хорошая.
В целях четкого определения оборотов мотора, напряжения бортовой сети, угла установки зажигания и температуры забортного воздуха, в дополнение к штатному тахометру и китайскому указателю температуры купил бортовик БК-06. Минимум проводов и максимум показаний для машины без инжектора и иной лабуды.
Поменял на новые генератор и карбюратор.
Установил электрическую систему зажигания, машина сходу преобразилась.
Поменял ещё практически новые фронтальные колодки на "Маркон", а задние на "Дафми", пока доволен и теми и другими. После погибели тормозного цилиндрика на задних тормозах, поменял их на "Барон", саморегулирующиеся от 2112, про эксцентрики видно можно запамятовать.
С полугода до года:
Перед возвращением в родные края был назад поставлен родной движок (06-й не смогли переоформить), С подменой на новые коленвал, распредвал, цепь и шестерни, прокладка ГБЦ.
Сходу при возвращении начал дейтвительный полный ремонт движка, с подменой поршней, расточкой и хонингованием цилиндров, установкой новых колец "Стапри".
Обкатку мотор прошёл, как раз к тому моменту когда затеял полный ремонт кузова.
С года до полутора:
Практически за пару дней Манька была стопроцентно разобрана. Разобран салон, сняты стёкла, сидения, половина моторного отдела и началась работа над кузовом.
Поменяли: переднюю панель, фронтальные крылья, стойка левого колеса, накладка водительской двери, задние крылья, задняя панель, пол запаски, пол под водителем, лонжероны пола. Стопроцентно проварил пол.
После всех сварочных мероприятий началась подготовка кузова к покраске. Сначало планировалось установка не только лишь порогов, да и арок крыльев заподлицо с крыльями, но позже при прогреве кузова после грунтовки появились трещинкы, решили действовать по другому плану.
Дальше было убрано отверстие для замка багажника, заварено, зашпатлёвано и выведено.
После приведения кузова в состояние готовое к покраске (ну практически), отогнали её в покраску, через неделю получил покрашенную Маньку. Кузов ПРИОБРЁЛ цвет "РУБИН", был удалён ВЕСЬ ХРОМ, осталась единственная блестящяя вещь на машине - это насадка глушителя.
Началась сборка.
Поставлены 07-е стёкла со стеклоподьёмниками, проводка заменениа на новейшую от 2106, с переделкой под мои нужды. Установка 2-х гнёзд прикуривателя, один с прикуривателем, 2-ой, упрятал в бардачке, для зарядки телефона, установки Радар-детектора и прочее. В последствии собираюсь ещё один прикуриватель установить для задних пасажиров.
Установлен Вакуумный усилитель тормозов, без него машина вообщем не тормозила (по ощущениям). Всё подкапотное место проклеено тепло-виброизоляцией.
Сигнализация установлена таким макаром, что добраться до "матюгальника" НИКОМУ не представится вероятным (даже мне), перед сваркой фронтального крыла, он был установлен как раз в эту нижу, меж железом салона и крылом. Орёт благопристойно, и добраться до него не получится. Установлен ЦЗ на фронтальные двери и замок открывания багажника.
Установлены фронтальные сидения БМВ, единственный недочет, что из-за их ширины, пришлось малость поднять их.
С установкой 06-й проводки само собой добавились аварийка, провода для датчика давления масла, купил только переходник и сам датчик. Провода для тахометра.
Установил на своё легитимное место 06-ю торпеду, только сейчас борода была заменениа на 07-ю, с моими переделками, которые заключаются в удалении из их всей панельки с часами, и установкой на её место полочки. На полочке просто помещаются документы и установлен Борт-компьютер БК-06.
На место рычагов печки были установлены лампочка аварийного количества тормозной воды, 2115-й прикуриватель и кнопка аварийной сигнализации.
В бороду были установлены кнопки стеклоподьёмников, подогрева заднего стекла и противотуманок. Потому что были установлены подрулевые тумблеры от 2109, пришлось добавлять кнопку включения близкого света. И так вышло, что слева от руля, на панели выстроились кнопки включения габаритов, близкого света и управления скорости вращения вентилятора печки.
Был натянут потолок чёрного цвета, установлена травмобезопасная накладка на потолок, в неё установлены снова таки чёрные козырьки, а меж ними поселился 09-й плафон включения салонного цвета, включающийся только принудительно.
В устройствах изменены шкалы на бело-чёрные ... смотрятся намного красивее.
В планах поменять замок зажигания на 2109, и расположить его в том-же месте, что и на самарах.
Сейчас остаётся переработать всю подвеску, с подменой практически всей подвески.

г.