Очами обладателя. PEGEOUT 405
Очами обладателя. PEGEOUT 405
Три года с Пежо 405
Три года прожито с этим автомобилем, и можно подвести некие итоги. Малость обжившись в Германии, и сдав на права (это само по себе подвиг), было решено приобрести автомобиль. Потому что приобрести автомобиль не есть неувязка, неувязка его реализовать, я потихоньку начал подготовительный отбор. Во первых, что брать. Другими словами какой марки, и за сколько. Во вторых – где, другими словами в автохаузе либо у частника.
Потому что авто из автохаузов существенно дороже, невзирая на надуманную гарантию, то решено было сосредоточится на поисках личного автомобиля. С марками все было еще ужаснее, ибо понятно, что наилучшее авто стоит в собственном гараже. Невзирая на это, практически все знакомые ругали две категории авто – другими словами БМВ и «французов».
И я начал потихоньку сузивать круг марок, с течением времени вычеркивая все в большей и большей степени автомобилей, сначала нравившихся. Остались практически единицы – гольфики, 323 мазда да древняя тоета - corolla, почему то двудверная. Все это – только по внешнему облику, конкретно понравившееся экстерьером.
Находить авто в Германии можно по многим каналам, в главном через знакомых и по Вебу, неувязка исключительно в том, что данные и там и там устаревают достаточно стремительно, и все смачные позиции либо уходят очень стремительно, либо при живом осмотре выявляются суровые недочеты.
Так, просматривая внутреннюю доску объявлений компании, в какой я работаю, я натолкнулся на объявление о продаже Пежо 405. Данная марка была для меня совсем неведомой, и я в особенности не повелся, но, все же, написал письмо владельцу. Ответ не принудил себя ожидать, мы назначили встречу, а я пока стал просматривать Веб в поисках данных на эту марку авто, обычных дефектов, что инспектировать, куда глядеть и т.д..
Равномерно о марке вообщем сложилось воспоминание, и на встречу я пошел уже приготовленным, начитавшись и наглядевшись схем. Заодно, находя авто данной марки на улице, осматривал их тоже.
Но когда увидел уже это авто, сходу сообразил – беру! Так сходу, с 1-го внешнего облика. Другими словами сходу сообразил, что этот автомобиль – мой! Поздоровавшись с владельцем, мы поехали на огромную стоянку при гипермаркете, чтобы оглядеть авто, и чуть на нем прокатиться.
Пежо был поставлен на учет в сентябре 1993 года, при этом выпущен в сентябре 1992. Так нередко бывает, но для германцев принципиальна дата постановки на учет, а не выпуска. Невзирая на это, на одометре было всего 35 тыщ км – притча о дедушке, ездившем в гипермаркет по воскресеньям, подтверждалась. И бриф, техпаПодвеска, гласил о том же – у авто было два обладателя, 34 и 33 годов рождения. Отец сегодняшнего торговца погиб совершенно не так давно, и машина осталась без дела.
Лак смотрелся практически новым, несколько царапин, правда, портили картину. Ну, ничего, на скорость вроде не оказывает влияние. При открытии капота из под обивки капота посыпались желуди – и сыпались позже еще длительно. Белка, видимо. Обойдя по кругу, проверив все болевые точки, ничего преступного не отыскал. Торговец же, убоявшись моего хмурого лица, сходу сбросил 500 условных европейских единиц. Стукнули по рукам, и старенький автомобиль со забавном пробегом я практически купил.
Супруга авто сначала забраковала из за непривычного серо-голубоватого колера – цвет совсем непривычный для глаз российских дам. А цвет автомобиля – самое главное для слабенького пола. Когда говоришь, что купил авто, 1-ое, что спрашивают дамы – какого цвета? Но позже она смирилась.
Через пару дней торговец пришел ко мне с купчей, в какой была указана стоимость на авто, а так же известные ему повреждения. Стоимость авто составила 2500 евро, притом, что был изготовлен новый техосмотр за счет торговца, а я уплатил еще 265 евро за подмену зубчатого ремня, посчитав, что так оно будет спокойнее, и десятилетний практически ремень может сыграть очень злую шуточку. Авто я получил с новым маслом, тормозной жидкостью, антифризом, а так же новейшей зимней резиной.
Забирая авто, страшно беспокоился – ведь необходимо вести через весь город, а моя страховка пока не работает. Спутал по старенькой нивской привычке тахометр со спидометром и удивлялся, отчего же я так стремительно пищу? Позже отыскал таки спидометр, оказалось, я ехал более 70 км в час при разрешенных пятидесяти.
Дома поставил авто в гараж, снял номера и положил их в ранец – для постановки на учет.
На пункт учета автомобилей, цулассунгштелле, я приехал на велике, с номерами в ранце, и документами на авто. Все переоформление заняло примерно 20 минут и 22 евро. Из документов потребовались бриф, доппель-карта от страховки и лист техосмотра. ПаПодвеска мой даже глядеть не стали, просто спросив фамилию и адресок – базы данных у их единые, и если человек зарегистрирован в городке, о нем понятно во всех муниципальных учреждениях. Кстати, цулассунгштелле – контора только мирная, никаких полицейских там нет, они вообщем к учетам и техосмотрам дела не имеют. Автомобиль при постановке на учет, если она делается в одном и том же населенном пт, предъявлять не надо.
Итак, я впервой в жизни стал владельцем собственного авто.
Что все-таки мне досталось?
Довольно пенсионерская комплектация – мотор 1.6, монотроник, 89 л.с., наибольшая скорость 177 км в час, Д-класс по европейской спецификации, другими словами одноклассник БМВ-трешек и Пассатов. Очень легкий – всего 1022 оснащенная масса. Нет кондюка, подушек и гидроусилителя руля. Зато есть лючок, центральный замок с пультом, при этом инфракрасным, электростеклоподьемники. Запирается с пульта так же багажник и люк бензобака. Бак 70 л.. В общем, все по минимуму. Плюс либо минус к тому очень непонятный цвет – сероватый с голубым цветом металлик. На ярчайшем солнце авто становится практически белоснежным, а в сумерках голубым. Сначала доходило до того, что я не мог отыскать свою машину на стоянке. Просто прогуливался вокруг и не мог отыскать. Атермальные стекла – на стоянке на солнышке при приоткрытом лючке авто фактически не греется. В Германском же климате кондюк, естественно, важен, но выжить без него можно. Abs, вентилируемые фронтальные тормоза и барабанные сзади.
Автомобиль был куплен в расчете на путешествия, так как в больших городках Германии все в порядке с публичным транПодвескаом, ну и на велике часто доедешь до подходящей точки резвее, ежели на авто. Но человек подразумевает, а лень – располагает, и потихонечку пыжик стал неизменным средством передвижения. На работу, в школу, в тренажерный зал, в магазин, а в выходные на природу – в общем, если вдруг авто не захотит ехать, без него естественно возможно обойтись, но это будет очень неловко.
Но практически через месяц после приобретения авто было решено сделать достаточно длинноватую поездку – до кемпинга неподалеку от городка Равенна, что в Италии. А это около 850 км в одну сторону. Впопыхах, с палаткой, туристскими пенками, припасом пива и колы, с впопыхах приобретенной картой, но без зеленоватой страховочной карты (я и не знал, что она нужна, позже прислали) мы и выехали в путь. Ездить по автобанам – одно наслаждение, а то, что в автомобиле нет даже отвертки, как то не очень смущало – ведь карточка ADAC «все включено» должна была бы спасти.
После этой довольно рискованной вылазки было еще много поездок – вокруг южной Европы, через Италию, Грецию, Испанию, Францию, Швейцарию, Австрию. И никогда не было даже мысли, что можно где то встать. К тому же автомобилей этой марки всюду много, и прогуливаются они до такового состояния, что диву даешься!
К сему моменту за три года наезжено более 40 тыщ км. Потихонечку выяснены привычки автомобиля, его нервные стороны. Ведь конкретно Пежо-405 раздавил свою хозяйку в Британии, когда она стала лупить его молотком. У нашего же пыжика только ревнивая душа – если моя супруга желает открыть изнутри дверь, все замки одномоментно запираются! Смотрится это совсем так же, как в кинофильме «Кристина». Но ничего, уже обычно. Но стоило только побеседовать про покупку нового авто, как погорел генератор!
В Греции в багажнике опрокинулся пакет с молоком, и где то на 3-ий денек авто благоухало, как сыроварня – ехать пришлось только с открытыми настежь окнами. Позже около городка Лариса отыскал какой то ручей, разгрузил багажник, выдернув мат и обивку, просто простирал все это бесчинство в ручье, и высушил на капоте.
Несколько раз цеплял бампером ворота в гараже – в конечном итоге царапинки на гаражных воротах. Некрашеные бамперы с железной окантовкой куда практичнее крашенных. Снова удостоверился в этом, когда меня зацепил юный турок с женщиной на Опеле-Корса – на Опеле помято крыло, на Пежо – оттертый потом на мойке след от краски на бампере с боковой стороны.
Впервой после покупки доехал до Мюнхена за 1 час 17 минут, а это более 160 км, потом было найдено, что полщупа масла ушло и вся машина снизу в масле. Уже готовясь тужить, почитал подсказки в инете и помыл крышку маслозаливной горловины, она же сапун. Сапун был стопроцентно забит закаменевшей пеной. Уход масла закончился, но зимой нужно эту функцию повторять хотя бы раз за месяц. Поначалу процедура была трудозатратной, с внедрением бензина, но потом я стал просто использовать Фейри и жаркую воду. Хотя сапун – слабенькое место в зимних критериях.
В горах выяснилось, что мотора в общем то мало. Невзирая на то что по автобану авто полностью быстро разгоняется до собственных 177, и даже до 195 – по спидометру, в горах, выше 1500 метров мотор очевидно начинает скисать. По дороге авто идет совершенно ровно, можно навечно кидать руль, фактически на хоть какой скорости. Руль очень острый, так что всегда знаешь, в каком он положении находится, и при активном рулении авто идет конкретно туда, куда охото мне. Конкретно от руления получаешь удовольствие – закрутить руль так, что кажется – все, на данный момент улетим боком с дороги. Но ничего подобного – только всего только раз, на серпантине, достигнул визга колес, авто пошло боком и вкатилось в поворот как будто само. И с сиденья не скатишься – боковая поддержка не напрасно есть. Тормоза довольно томные, с «обратной связью», так что всегда точно можно дозировать торможение. С торможением по скользкой дороге неясно – так как стоит надавить на тормоз, как создается воспоминание, что авто кто то просто хватает за корму и останавливает, при этом при резком торможении авто будто бы ложится на асфальт, прижимается к нему. Так же и с рулежкой – фактически не бывает заносов. Я и не знал, что бывает сколько, пока не взял фирменваген - гольфики, и враз чуть ли не убился – на нем необходимо было мыслить о том, что дорога скользкая!
Abs работает очень прикольно, заноса нет даже на нагом льду и можно рулить, при этом эффективность рулежки не очень снижена по сопоставлению с обыденным движением. Как то пришлось влезать на горку, куда люд просто не мог влезть – скатывались и ехали в объезд – вставил вторую передачу, бросил совершенно газ, и пыжа с видом старого паровоза – чух-чух-чух – преспокойно влезла на гору, невзирая на фронтальный привод.
Потребление бензина очень различное – по заводской таблице 5.6 на 90 кмч и 9.8 в городке, бензин супер, другими словами 95 по нашему. Реально выходит 7.6, если ехать 120, и 8.2, если 130-140, а зимой в городке, на недлинные дистанции и до 15. Авто с неплохим выбегом – коэффициент сопротивления 0.27, а десятилетний ребенок как то просто, толкая, разгоняет загруженный автомобиль км до 10 в час! Колесо на подъемнике с полминуты точно вертится, будучи несильно раскрученным.
Салон просторный, авто проектировалось в качестве такси. К тому же салон очень светлый, из за большой площади остекления, и отменная обзорность. Багажник тоже немаленький – 470 л., чуток меньше по литражу волговского, но реально более удачный – нет в багажнике стоек. На этой модели крышка багажника продлена до бампера, и загружать ящики с пивом очень комфортно. Перевозил технику – вошло что то около 3-х компов с 17-дюймовыми мониторами и еще пара сетевых принтеров.
Из салона в багажник есть только лыжный лючок – жалко, но сидения не откидываются, а ведь можно было бы – там только стена. Все же малыши употребляют этот лючок повсевременно – что бы что то достать, когда им уже надоело доставать меня.
На стоянке у компании стоит старый 205 пыжик, с стопроцентно ободранным крылом. Не знаю, когда оно было ободрано, но вид у него совершенно таковой, как у русского покрытого цинком ведра. Из чего можно прийти к выводу, что когда автомобиль оцинкован, он заржавевать не умеет в принципе! 405-й тоже имеет двухстороннее цинкование, при этом фактически всех деталей кузова, так что давнешние царапинки я и не пробовал закрыть – это просто не к чему. Если добавит к этому еще металлик, которые за свои 12 лет смотрится куда лучше покрытия новый Лад, то можно ставить пятерку с плюсом за кузов. Оно и понятно – в Париже, а тем более в Марселе нереально отыскать ни 1-го автомобиля без вмятин, а другие – будто бы их жевали. При таком раскладе все, что не оцинковано, непременно очень стремительно сгниет, так что это просто необходимость.
Но мой пыжик повсевременно мучается от дверок примыкающих авто – в Германии это большая неувязка, люд повсевременно на парковках лупит соседей дверками. При этом гостей из Рф приходилось выслеживать – они очень обожают распахивать дверки со всей души, совсем не взирая не припаркованный в сороках сантиметрах Порш, Бимер либо новый Мерс. А у пыжика металл очень узкий, пальцами гнется.
При подмене фар, старенькые за 11 лет выгорели обнаружилось, что чуть не весь перед у авто пластмассовый, собранный на болтах и шурупах. Так что так просто нечему сгнивать.
При катастрофах, много раз следил на фото, капот либо багажник страшно разворочены, а салон совсем не мучается. Возможно, так и должно быть. Лозунг авто должен быть – умри, но экипаж спаси!
Случались и поломки. Прогорающие трубы глушителя пару тыщ км расшугивали ворон и германских полицистов, пока в конце концов не обнаружилось полное отсутствие выхлопной трубы. Пришлось лезть под машину и отцеплять последнюю банку глушителя – отгорела труба и банка просто повисла на резинках. Резинки эти имеют хитрецкую конфигурацию, что необходимо отгоревший глушитель повернуть на 90 градусов и вытащить из резинок, но сам он на дорогу свалиться не должен – может случится большая неудача.
На фирменной станции мой кошелек облегчили на 210 евро за две банки и трубу и 39 евро взяли за работу. Поставили все оригинальное, хотя можно было сделать существенно дешевле. Но на древнем глушителе была найдена бумажка, из коей выходило, что старенькый глушитель простоял 11 лет и в конце концов утомился. Так что можно поставить и германский, вполовину дешевле, и польский, уже в 5 раз дешевле, но это максимум на год.
Так же просто от упоминания про покупку нового авто сдох генератор – поставили новый, при этом стоимость генератора всего 110 евро, а заплатить пришлось 260 – за нахождение дефектов и работу. Новый генератор еще меньше старенького но выдает 80 ампер – как в старенькых русских автобусах. Так что можно смело включать все имеющиеся потребители – выдюжит! К тому же есть сейчас год гарантии на генератор.
Новые фары от Валео покупались по случаю на eBay.de, и совместно с установкой, которую я провернул с отпрыском в гараже, обошлись меньше сотки евро. Перестановка заняла чуток больше 2-ух часов, после этого вид авто и свет совсем поменялся, я заполучил совсем уникальные зания по использованию пластика и шурупов во французских авто, а отпрыск научился совсем держать фонарики и таскать новые по мере посадки аккумов в прошлых.
Так же, в гараже, была заменена прокладка клапанной крышки – она совсем задубела и начала пропускать масло. Прокладка обошлась в 13 евро с пересылкой, и в чувство, что меня накалывают, ведь такая же прокладка в Рф стоит 230 рублей по каталогу. Вся операция заняла минут 20, заодно можно было оценить кулачки на распредвале – видно еще опасности от инструмента на рабочих поверхностях, плюс все очень чисто – никаких мазевых и лаковых отложений, невзирая на минеральное масло.
Так же поменял и свечки – здесь пришлось потрудится – приобрести особые свечной ключ на 16, сами свечки, а так же медную смазку – да, есть и такое! Потому что свечки размещены в глубочайших колодцах, перед снятием старенькых пришлось длительно выдувать грязь. При помощи некое мамы свечи были вывернуты и обнаружилось, что все 10 лет они там и стояли, при этом полностью могли простоять еще лет 10. Поставил новые фавориты, естественно, на медную смазку, а вдруг как раз лет через 10 только пригодится их поменять?
Так же на фирменно сервисе поменял порванные пыльники управляющий рейки – приблизительно с такими беседами – приемщик – 300-400 евро. Недешево, иду к боссу. Шеф – 200. Недешево, иду к мастеру. Мастер – 120 плюс налоги. Забираю авто – в кассу 63 евро. Означает, стоит торговаться!
У российских мастеров поменял – уже профилактически – задние колодки, тросики ручника, тормозные трубки. Все это бесчинство совместно с работой и запчастями уложилось в 200 евро. Итого задние тормозные колодки прошли до подмены 70 тыщ и их осталось около трети. На барабанах практически нет выработки и они без биений.
Фронтальные колодки я еще не менял, так что до сотки тыщ они, может быть, и дотянут.
Так же – чисто для наслаждения, сам установил задние колонки, заодно ознакомившись с внутренним устройством салона, и из за актуальной необходимости – установил парктроник, по дешевки приобретенный снова же на аукционе. Здорово упрощает жизнь. Сообразил, что пластик куда труднее сверлить, ежели металл.
Что еще не делал, так это несчастную заднюю опору – неудачу этого автомобиля. По сути, торсионная подвеска с продольными рычагами – очень большой плюс этого авто. Пока не сломается. Но когда сломается, здесь уж открывай кошелек. По утверждению германского мастера, прогуливается задняя опора где то 120-140 тыщ, по германским дорогам – ровненьким, и без пыли, и без луж. Но починить ее стоит 700-900 евро, и то если впору, и не надо поменять саму опору и рычаги. В Рф ремонт таковой требуется тыщ через 60, да и стоит неизмеримо меньше.
Очень любопытно размещен бензонасос – он совместно с топливным фильтром просто болтается на каких то резинках и проводах под днищем. Жутко вроде, зато подойдет в случае поломки практически от хоть какого авто с таковой схемой.
Плюсы и минусы.
Как уже вошло в традицию, в схожих обзорах принято раздельно расписывать как плюсы, так и минусы автомобиля. Попробую не отклонится от традиции.
Но для начала, минусы:
Эти минусы связаны с доставшейся комплектацией:
- Отсутствие кондюка.
- Отсутствие мотора в 196 лошадок. 89 все таки мало в горах и не потянуть прицеп.
- Нет гидроусилителя руля.
- Нет подушек.
Другие, общие для всех комплектаций:
- Чудеса электроники. «Кристина» в действии. Не выпускает супругу – не дает открыть ей дверь. Время от времени начинают щелкать реле поворотов, эффект чисто акустический. Задавил даму в Британии, когда она начала лупить 405 молотком по капоту. Хотя контакты посеребренные.
- Недостаточно сильный головной свет. Необходимо ставить противотуманные фары.
- Дорогой ремонт задней балки, от которого не уйти.
- Необходимость снимать по технологии головку цилиндров для подмены сальников клапанов. Как бы есть обходная разработка.
- Слабенький баллонный ключ – его можно просто свернуть.
- Мощная оборотная реакция руля – с кривыми колесами очень лупит.
- Нет способности сложить задние сидения.
Сейчас плюсы:
+ Четкое вождение, отменная поворачиваемость. Очень принципиальна на узеньких германских дорогах.
+ Очень устойчив на дороге. Не накреняется в поворотах. Два стабилизатора.
+ Расслабленность в езде – 1600 км за денек – и никаких болей в пояснице и вялых ног.
+ Просторный и очень светлый салон.
+ Большой багажник без стоек.
+ Не подвержен коррозии. Вообщем.
+ Легок и имеет малый расход даже на больших скоростях.
+ Очень удачный доступ к агрегатам при ремонте и обслуживании.
+ Большой бак.
Dmitry Van Ibikus
г.
Три года с Пежо 405
Три года прожито с этим автомобилем, и можно подвести некие итоги. Малость обжившись в Германии, и сдав на права (это само по себе подвиг), было решено приобрести автомобиль. Потому что приобрести автомобиль не есть неувязка, неувязка его реализовать, я потихоньку начал подготовительный отбор. Во первых, что брать. Другими словами какой марки, и за сколько. Во вторых – где, другими словами в автохаузе либо у частника.
Потому что авто из автохаузов существенно дороже, невзирая на надуманную гарантию, то решено было сосредоточится на поисках личного автомобиля. С марками все было еще ужаснее, ибо понятно, что наилучшее авто стоит в собственном гараже. Невзирая на это, практически все знакомые ругали две категории авто – другими словами БМВ и «французов».
И я начал потихоньку сузивать круг марок, с течением времени вычеркивая все в большей и большей степени автомобилей, сначала нравившихся. Остались практически единицы – гольфики, 323 мазда да древняя тоета - corolla, почему то двудверная. Все это – только по внешнему облику, конкретно понравившееся экстерьером.
Находить авто в Германии можно по многим каналам, в главном через знакомых и по Вебу, неувязка исключительно в том, что данные и там и там устаревают достаточно стремительно, и все смачные позиции либо уходят очень стремительно, либо при живом осмотре выявляются суровые недочеты.
Так, просматривая внутреннюю доску объявлений компании, в какой я работаю, я натолкнулся на объявление о продаже Пежо 405. Данная марка была для меня совсем неведомой, и я в особенности не повелся, но, все же, написал письмо владельцу. Ответ не принудил себя ожидать, мы назначили встречу, а я пока стал просматривать Веб в поисках данных на эту марку авто, обычных дефектов, что инспектировать, куда глядеть и т.д..
Равномерно о марке вообщем сложилось воспоминание, и на встречу я пошел уже приготовленным, начитавшись и наглядевшись схем. Заодно, находя авто данной марки на улице, осматривал их тоже.
Но когда увидел уже это авто, сходу сообразил – беру! Так сходу, с 1-го внешнего облика. Другими словами сходу сообразил, что этот автомобиль – мой! Поздоровавшись с владельцем, мы поехали на огромную стоянку при гипермаркете, чтобы оглядеть авто, и чуть на нем прокатиться.
Пежо был поставлен на учет в сентябре 1993 года, при этом выпущен в сентябре 1992. Так нередко бывает, но для германцев принципиальна дата постановки на учет, а не выпуска. Невзирая на это, на одометре было всего 35 тыщ км – притча о дедушке, ездившем в гипермаркет по воскресеньям, подтверждалась. И бриф, техпаПодвеска, гласил о том же – у авто было два обладателя, 34 и 33 годов рождения. Отец сегодняшнего торговца погиб совершенно не так давно, и машина осталась без дела.
Лак смотрелся практически новым, несколько царапин, правда, портили картину. Ну, ничего, на скорость вроде не оказывает влияние. При открытии капота из под обивки капота посыпались желуди – и сыпались позже еще длительно. Белка, видимо. Обойдя по кругу, проверив все болевые точки, ничего преступного не отыскал. Торговец же, убоявшись моего хмурого лица, сходу сбросил 500 условных европейских единиц. Стукнули по рукам, и старенький автомобиль со забавном пробегом я практически купил.
Супруга авто сначала забраковала из за непривычного серо-голубоватого колера – цвет совсем непривычный для глаз российских дам. А цвет автомобиля – самое главное для слабенького пола. Когда говоришь, что купил авто, 1-ое, что спрашивают дамы – какого цвета? Но позже она смирилась.
Через пару дней торговец пришел ко мне с купчей, в какой была указана стоимость на авто, а так же известные ему повреждения. Стоимость авто составила 2500 евро, притом, что был изготовлен новый техосмотр за счет торговца, а я уплатил еще 265 евро за подмену зубчатого ремня, посчитав, что так оно будет спокойнее, и десятилетний практически ремень может сыграть очень злую шуточку. Авто я получил с новым маслом, тормозной жидкостью, антифризом, а так же новейшей зимней резиной.
Забирая авто, страшно беспокоился – ведь необходимо вести через весь город, а моя страховка пока не работает. Спутал по старенькой нивской привычке тахометр со спидометром и удивлялся, отчего же я так стремительно пищу? Позже отыскал таки спидометр, оказалось, я ехал более 70 км в час при разрешенных пятидесяти.
Дома поставил авто в гараж, снял номера и положил их в ранец – для постановки на учет.
На пункт учета автомобилей, цулассунгштелле, я приехал на велике, с номерами в ранце, и документами на авто. Все переоформление заняло примерно 20 минут и 22 евро. Из документов потребовались бриф, доппель-карта от страховки и лист техосмотра. ПаПодвеска мой даже глядеть не стали, просто спросив фамилию и адресок – базы данных у их единые, и если человек зарегистрирован в городке, о нем понятно во всех муниципальных учреждениях. Кстати, цулассунгштелле – контора только мирная, никаких полицейских там нет, они вообщем к учетам и техосмотрам дела не имеют. Автомобиль при постановке на учет, если она делается в одном и том же населенном пт, предъявлять не надо.
Итак, я впервой в жизни стал владельцем собственного авто.
Что все-таки мне досталось?
Довольно пенсионерская комплектация – мотор 1.6, монотроник, 89 л.с., наибольшая скорость 177 км в час, Д-класс по европейской спецификации, другими словами одноклассник БМВ-трешек и Пассатов. Очень легкий – всего 1022 оснащенная масса. Нет кондюка, подушек и гидроусилителя руля. Зато есть лючок, центральный замок с пультом, при этом инфракрасным, электростеклоподьемники. Запирается с пульта так же багажник и люк бензобака. Бак 70 л.. В общем, все по минимуму. Плюс либо минус к тому очень непонятный цвет – сероватый с голубым цветом металлик. На ярчайшем солнце авто становится практически белоснежным, а в сумерках голубым. Сначала доходило до того, что я не мог отыскать свою машину на стоянке. Просто прогуливался вокруг и не мог отыскать. Атермальные стекла – на стоянке на солнышке при приоткрытом лючке авто фактически не греется. В Германском же климате кондюк, естественно, важен, но выжить без него можно. Abs, вентилируемые фронтальные тормоза и барабанные сзади.
Автомобиль был куплен в расчете на путешествия, так как в больших городках Германии все в порядке с публичным транПодвескаом, ну и на велике часто доедешь до подходящей точки резвее, ежели на авто. Но человек подразумевает, а лень – располагает, и потихонечку пыжик стал неизменным средством передвижения. На работу, в школу, в тренажерный зал, в магазин, а в выходные на природу – в общем, если вдруг авто не захотит ехать, без него естественно возможно обойтись, но это будет очень неловко.
Но практически через месяц после приобретения авто было решено сделать достаточно длинноватую поездку – до кемпинга неподалеку от городка Равенна, что в Италии. А это около 850 км в одну сторону. Впопыхах, с палаткой, туристскими пенками, припасом пива и колы, с впопыхах приобретенной картой, но без зеленоватой страховочной карты (я и не знал, что она нужна, позже прислали) мы и выехали в путь. Ездить по автобанам – одно наслаждение, а то, что в автомобиле нет даже отвертки, как то не очень смущало – ведь карточка ADAC «все включено» должна была бы спасти.
После этой довольно рискованной вылазки было еще много поездок – вокруг южной Европы, через Италию, Грецию, Испанию, Францию, Швейцарию, Австрию. И никогда не было даже мысли, что можно где то встать. К тому же автомобилей этой марки всюду много, и прогуливаются они до такового состояния, что диву даешься!
К сему моменту за три года наезжено более 40 тыщ км. Потихонечку выяснены привычки автомобиля, его нервные стороны. Ведь конкретно Пежо-405 раздавил свою хозяйку в Британии, когда она стала лупить его молотком. У нашего же пыжика только ревнивая душа – если моя супруга желает открыть изнутри дверь, все замки одномоментно запираются! Смотрится это совсем так же, как в кинофильме «Кристина». Но ничего, уже обычно. Но стоило только побеседовать про покупку нового авто, как погорел генератор!
В Греции в багажнике опрокинулся пакет с молоком, и где то на 3-ий денек авто благоухало, как сыроварня – ехать пришлось только с открытыми настежь окнами. Позже около городка Лариса отыскал какой то ручей, разгрузил багажник, выдернув мат и обивку, просто простирал все это бесчинство в ручье, и высушил на капоте.
Несколько раз цеплял бампером ворота в гараже – в конечном итоге царапинки на гаражных воротах. Некрашеные бамперы с железной окантовкой куда практичнее крашенных. Снова удостоверился в этом, когда меня зацепил юный турок с женщиной на Опеле-Корса – на Опеле помято крыло, на Пежо – оттертый потом на мойке след от краски на бампере с боковой стороны.
Впервой после покупки доехал до Мюнхена за 1 час 17 минут, а это более 160 км, потом было найдено, что полщупа масла ушло и вся машина снизу в масле. Уже готовясь тужить, почитал подсказки в инете и помыл крышку маслозаливной горловины, она же сапун. Сапун был стопроцентно забит закаменевшей пеной. Уход масла закончился, но зимой нужно эту функцию повторять хотя бы раз за месяц. Поначалу процедура была трудозатратной, с внедрением бензина, но потом я стал просто использовать Фейри и жаркую воду. Хотя сапун – слабенькое место в зимних критериях.
В горах выяснилось, что мотора в общем то мало. Невзирая на то что по автобану авто полностью быстро разгоняется до собственных 177, и даже до 195 – по спидометру, в горах, выше 1500 метров мотор очевидно начинает скисать. По дороге авто идет совершенно ровно, можно навечно кидать руль, фактически на хоть какой скорости. Руль очень острый, так что всегда знаешь, в каком он положении находится, и при активном рулении авто идет конкретно туда, куда охото мне. Конкретно от руления получаешь удовольствие – закрутить руль так, что кажется – все, на данный момент улетим боком с дороги. Но ничего подобного – только всего только раз, на серпантине, достигнул визга колес, авто пошло боком и вкатилось в поворот как будто само. И с сиденья не скатишься – боковая поддержка не напрасно есть. Тормоза довольно томные, с «обратной связью», так что всегда точно можно дозировать торможение. С торможением по скользкой дороге неясно – так как стоит надавить на тормоз, как создается воспоминание, что авто кто то просто хватает за корму и останавливает, при этом при резком торможении авто будто бы ложится на асфальт, прижимается к нему. Так же и с рулежкой – фактически не бывает заносов. Я и не знал, что бывает сколько, пока не взял фирменваген - гольфики, и враз чуть ли не убился – на нем необходимо было мыслить о том, что дорога скользкая!
Abs работает очень прикольно, заноса нет даже на нагом льду и можно рулить, при этом эффективность рулежки не очень снижена по сопоставлению с обыденным движением. Как то пришлось влезать на горку, куда люд просто не мог влезть – скатывались и ехали в объезд – вставил вторую передачу, бросил совершенно газ, и пыжа с видом старого паровоза – чух-чух-чух – преспокойно влезла на гору, невзирая на фронтальный привод.
Потребление бензина очень различное – по заводской таблице 5.6 на 90 кмч и 9.8 в городке, бензин супер, другими словами 95 по нашему. Реально выходит 7.6, если ехать 120, и 8.2, если 130-140, а зимой в городке, на недлинные дистанции и до 15. Авто с неплохим выбегом – коэффициент сопротивления 0.27, а десятилетний ребенок как то просто, толкая, разгоняет загруженный автомобиль км до 10 в час! Колесо на подъемнике с полминуты точно вертится, будучи несильно раскрученным.
Салон просторный, авто проектировалось в качестве такси. К тому же салон очень светлый, из за большой площади остекления, и отменная обзорность. Багажник тоже немаленький – 470 л., чуток меньше по литражу волговского, но реально более удачный – нет в багажнике стоек. На этой модели крышка багажника продлена до бампера, и загружать ящики с пивом очень комфортно. Перевозил технику – вошло что то около 3-х компов с 17-дюймовыми мониторами и еще пара сетевых принтеров.
Из салона в багажник есть только лыжный лючок – жалко, но сидения не откидываются, а ведь можно было бы – там только стена. Все же малыши употребляют этот лючок повсевременно – что бы что то достать, когда им уже надоело доставать меня.
На стоянке у компании стоит старый 205 пыжик, с стопроцентно ободранным крылом. Не знаю, когда оно было ободрано, но вид у него совершенно таковой, как у русского покрытого цинком ведра. Из чего можно прийти к выводу, что когда автомобиль оцинкован, он заржавевать не умеет в принципе! 405-й тоже имеет двухстороннее цинкование, при этом фактически всех деталей кузова, так что давнешние царапинки я и не пробовал закрыть – это просто не к чему. Если добавит к этому еще металлик, которые за свои 12 лет смотрится куда лучше покрытия новый Лад, то можно ставить пятерку с плюсом за кузов. Оно и понятно – в Париже, а тем более в Марселе нереально отыскать ни 1-го автомобиля без вмятин, а другие – будто бы их жевали. При таком раскладе все, что не оцинковано, непременно очень стремительно сгниет, так что это просто необходимость.
Но мой пыжик повсевременно мучается от дверок примыкающих авто – в Германии это большая неувязка, люд повсевременно на парковках лупит соседей дверками. При этом гостей из Рф приходилось выслеживать – они очень обожают распахивать дверки со всей души, совсем не взирая не припаркованный в сороках сантиметрах Порш, Бимер либо новый Мерс. А у пыжика металл очень узкий, пальцами гнется.
При подмене фар, старенькые за 11 лет выгорели обнаружилось, что чуть не весь перед у авто пластмассовый, собранный на болтах и шурупах. Так что так просто нечему сгнивать.
При катастрофах, много раз следил на фото, капот либо багажник страшно разворочены, а салон совсем не мучается. Возможно, так и должно быть. Лозунг авто должен быть – умри, но экипаж спаси!
Случались и поломки. Прогорающие трубы глушителя пару тыщ км расшугивали ворон и германских полицистов, пока в конце концов не обнаружилось полное отсутствие выхлопной трубы. Пришлось лезть под машину и отцеплять последнюю банку глушителя – отгорела труба и банка просто повисла на резинках. Резинки эти имеют хитрецкую конфигурацию, что необходимо отгоревший глушитель повернуть на 90 градусов и вытащить из резинок, но сам он на дорогу свалиться не должен – может случится большая неудача.
На фирменной станции мой кошелек облегчили на 210 евро за две банки и трубу и 39 евро взяли за работу. Поставили все оригинальное, хотя можно было сделать существенно дешевле. Но на древнем глушителе была найдена бумажка, из коей выходило, что старенькый глушитель простоял 11 лет и в конце концов утомился. Так что можно поставить и германский, вполовину дешевле, и польский, уже в 5 раз дешевле, но это максимум на год.
Так же просто от упоминания про покупку нового авто сдох генератор – поставили новый, при этом стоимость генератора всего 110 евро, а заплатить пришлось 260 – за нахождение дефектов и работу. Новый генератор еще меньше старенького но выдает 80 ампер – как в старенькых русских автобусах. Так что можно смело включать все имеющиеся потребители – выдюжит! К тому же есть сейчас год гарантии на генератор.
Новые фары от Валео покупались по случаю на eBay.de, и совместно с установкой, которую я провернул с отпрыском в гараже, обошлись меньше сотки евро. Перестановка заняла чуток больше 2-ух часов, после этого вид авто и свет совсем поменялся, я заполучил совсем уникальные зания по использованию пластика и шурупов во французских авто, а отпрыск научился совсем держать фонарики и таскать новые по мере посадки аккумов в прошлых.
Так же, в гараже, была заменена прокладка клапанной крышки – она совсем задубела и начала пропускать масло. Прокладка обошлась в 13 евро с пересылкой, и в чувство, что меня накалывают, ведь такая же прокладка в Рф стоит 230 рублей по каталогу. Вся операция заняла минут 20, заодно можно было оценить кулачки на распредвале – видно еще опасности от инструмента на рабочих поверхностях, плюс все очень чисто – никаких мазевых и лаковых отложений, невзирая на минеральное масло.
Так же поменял и свечки – здесь пришлось потрудится – приобрести особые свечной ключ на 16, сами свечки, а так же медную смазку – да, есть и такое! Потому что свечки размещены в глубочайших колодцах, перед снятием старенькых пришлось длительно выдувать грязь. При помощи некое мамы свечи были вывернуты и обнаружилось, что все 10 лет они там и стояли, при этом полностью могли простоять еще лет 10. Поставил новые фавориты, естественно, на медную смазку, а вдруг как раз лет через 10 только пригодится их поменять?
Так же на фирменно сервисе поменял порванные пыльники управляющий рейки – приблизительно с такими беседами – приемщик – 300-400 евро. Недешево, иду к боссу. Шеф – 200. Недешево, иду к мастеру. Мастер – 120 плюс налоги. Забираю авто – в кассу 63 евро. Означает, стоит торговаться!
У российских мастеров поменял – уже профилактически – задние колодки, тросики ручника, тормозные трубки. Все это бесчинство совместно с работой и запчастями уложилось в 200 евро. Итого задние тормозные колодки прошли до подмены 70 тыщ и их осталось около трети. На барабанах практически нет выработки и они без биений.
Фронтальные колодки я еще не менял, так что до сотки тыщ они, может быть, и дотянут.
Так же – чисто для наслаждения, сам установил задние колонки, заодно ознакомившись с внутренним устройством салона, и из за актуальной необходимости – установил парктроник, по дешевки приобретенный снова же на аукционе. Здорово упрощает жизнь. Сообразил, что пластик куда труднее сверлить, ежели металл.
Что еще не делал, так это несчастную заднюю опору – неудачу этого автомобиля. По сути, торсионная подвеска с продольными рычагами – очень большой плюс этого авто. Пока не сломается. Но когда сломается, здесь уж открывай кошелек. По утверждению германского мастера, прогуливается задняя опора где то 120-140 тыщ, по германским дорогам – ровненьким, и без пыли, и без луж. Но починить ее стоит 700-900 евро, и то если впору, и не надо поменять саму опору и рычаги. В Рф ремонт таковой требуется тыщ через 60, да и стоит неизмеримо меньше.
Очень любопытно размещен бензонасос – он совместно с топливным фильтром просто болтается на каких то резинках и проводах под днищем. Жутко вроде, зато подойдет в случае поломки практически от хоть какого авто с таковой схемой.
Плюсы и минусы.
Как уже вошло в традицию, в схожих обзорах принято раздельно расписывать как плюсы, так и минусы автомобиля. Попробую не отклонится от традиции.
Но для начала, минусы:
Эти минусы связаны с доставшейся комплектацией:
- Отсутствие кондюка.
- Отсутствие мотора в 196 лошадок. 89 все таки мало в горах и не потянуть прицеп.
- Нет гидроусилителя руля.
- Нет подушек.
Другие, общие для всех комплектаций:
- Чудеса электроники. «Кристина» в действии. Не выпускает супругу – не дает открыть ей дверь. Время от времени начинают щелкать реле поворотов, эффект чисто акустический. Задавил даму в Британии, когда она начала лупить 405 молотком по капоту. Хотя контакты посеребренные.
- Недостаточно сильный головной свет. Необходимо ставить противотуманные фары.
- Дорогой ремонт задней балки, от которого не уйти.
- Необходимость снимать по технологии головку цилиндров для подмены сальников клапанов. Как бы есть обходная разработка.
- Слабенький баллонный ключ – его можно просто свернуть.
- Мощная оборотная реакция руля – с кривыми колесами очень лупит.
- Нет способности сложить задние сидения.
Сейчас плюсы:
+ Четкое вождение, отменная поворачиваемость. Очень принципиальна на узеньких германских дорогах.
+ Очень устойчив на дороге. Не накреняется в поворотах. Два стабилизатора.
+ Расслабленность в езде – 1600 км за денек – и никаких болей в пояснице и вялых ног.
+ Просторный и очень светлый салон.
+ Большой багажник без стоек.
+ Не подвержен коррозии. Вообщем.
+ Легок и имеет малый расход даже на больших скоростях.
+ Очень удачный доступ к агрегатам при ремонте и обслуживании.
+ Большой бак.
Dmitry Van Ibikus
г.