Бремя популярности
Бремя популярности
ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬ
В протяжении пары лет модель девятого поколения оставалась фаворитом продаж на русском рынке. Только в 2006 году она сдала позиции из-за ограничения поставок во 2-м полугодии на 40% (завод готовился перейти на выпуск «Лансера» десятого поколения). Но распроданный тиражом 47 000 экземпляров чистокровный «японец» по популярности уступил только «отечественным иномаркам» – «Форду-Фокус» и «Рено-Логан».
Желающие до конца сегодняшнего года могут приобрести машину новейшей, их еще пока создают. Кому не по кармашку даже умеренная, с мотором 4G13 (1,3 л) комплектация «Инвайт» (Invite) за 339 000 руб. ($14 890) – дорога на вторичный рынок, где предложений навалом. За авто из первых партий требуют около $10 000, трехлетки продают от $11 000, а годовалые авто – от $13 000.
Движок 4G18 (1,6 л, 98 л. с.) – компромисс меж динамикой и налогами на содержание авто. VIN – на щите передка над трубкой кондюка. Машины с азиатских рынков попадаются очень изредка, а из Европы их и совсем нет. В Евросоюзе «лансеры» не популярны, – разумеется, потому не проводили даже крэш-тест в рамках EuroNCAP. Австралийская же ANCAP (аналог EuroNCAP) одарила «улана» только 3-мя звездами: 10 баллов из 16 за передний удар, столько же за боковой. Схожая картина у американской NHTSA, невзирая на разницу в методике (удар в жесткий барьер со 100%-ным перекрытием на скорости 55 км/ч) – четыре звезды из 7 вероятных. Слабенькое место при ударе – пол, но в штатной эксплуатации претензий к кузову нет. Коррозия обходит его стороной, двери не проседают, а элементы интерьера длительно сохраняют молчание. Но не все.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
Отличительная черта 2-литровой модификации (движок 4G63) – распорка меж опорными чашечками подвески (красноватая труба) и чуток большая цена обслуживания. С течением времени «прорезается голос» у крышки «бардачка». Заткнуть «говоруна» можно обычным подгибанием ушка-скобочки. Другой «сверчок» может поселиться в зоне лобового стекла; его изгоняют мойкой проема. Основной же «скрипичный дуэт» вступает после 15–20 тыс. км – в сайлент-блоках рычагов и пружинах подвески. Первую скрипку в конце 2004 года завод «уволил» сам, доработав сайлент-блоки, а вторую научились глушить наши умельцы, надевая на нижние витки пружины кусочек шланга. Но такие прокладки стремительно истираются. Можно избавиться от скрипа более конструктивно – установкой пружин от двухлитровой модификации. Коль уж стойки разобрали, попутно меняем и опорные подшипники, даже если руль пока крутится просто. Их ресурс в наших критериях (грязь, химреагенты) невелик.
Обладатели шутят: «Чтобы прогнать сверчков из панели устройств, нужно брызнуть на их дихлофосом». А если серьезно – хватит пары капель силиконовой смазки. Принципиально знать, куда. В принципе скрип на работоспособность подвесок не оказывает влияние, а вот неисправные рессоры серьезно усугубят маневренность. 1-ые трудности с ними, как и со стойками стабилизатора поперечной стойкости, могут появиться уже к 30 тыс. км. Дилер, обычно, меняет только неисправный, мы же советуем обновлять рессоры парой. И не запамятовывайте инспектировать углы установки задних колес – от их также очень зависит поведение автомобиля!
Версию «Вагон» встретишь нечасто. Объем багажника у универсала меньше, чем у
автомобиля (344 л против 430), но если сложить заднее сидение, получим впечатляющие полтора кубометра!
Часто поскрипывают и неоригинальные тормозные колодки (к примеру, LUCAS-GDB3287/3341 либо REMSA-105102), потому ставим «родные» MR527675 либо MN102618 – фронтальные и MR955068 либо MN116929 – задние. Стоят они много, но это тот случай, когда молчание – золото. Долголетие колодок, очевидно, находится в зависимости от стиля вождения. В среднем они держатся 25 тыс. км, хотя у неких доживают и до 70. Фронтальных дисков тормозов по износу (1 мм на сторону) хватает на два, время от времени на три комплекта колодок, но почаще их меняют из-за коробления. Обычно, проточка никчемна, после первого сурового перегрева диск вновь теряет форму.
ПИЩЕВОЙ РАЦИОН
Дорожный просвет 165 мм, но дополнительная защита не помешает. К 70 тыс. км может отпотевать коробка через сальники приводов и выйти из строя фронтальный (верхний) нейтрализатор. На русский рынок официально поставлялись машины с моторами 1,3; 1,6 и 2,0 л (см. Историю модели). Механика этих движков, как и «неофициальных» 1,5 и 1,8 л, довольно надежна. Если впору поменять масла, фильтры и ремень ГРМ (непременно с роликом!), то о «капиталке» можно не мыслить и при пробегах под 200 тыс. км. Главные трудности появляются с «периферией» мотора из-за отравления суррогатным топливом. Подмена свеч может потребоваться каждые 15 тыс. км. Блок управления движком относится к пропускам воспламенения очень лояльно – зажигает Check Engine только после третьей поездки с «чихающим» мотором. Потому советуем ориентироваться на первичные признаки – неровную работу на холостых и провалы при разгоне. «Платиновые» свечки лучше бросить на прилавке, они служат не так подольше, как дороже стоят. По соотношению цена-ресурс оптимальны уникальные MS851358 (150 руб./шт.).
В задней многорычажке на машинах до 2005 года часто скрипят сайлент-блоки нижних рычагов. Не считая слухового неприятия, ничем суровым это не угрожает. Но конструкцию потом все таки доработали. Форсунки промываем через ТО – каждые 30 тыс. км, лучше с демонтажем, чтоб еще раз не «сорить» в каталитический нейтрализатор. Век фронтального и без этого «мусора» недолог, известны случаи оплавления сот даже на 8-й тыще! Нейтрализатор недешев (32 000 руб.), потому при покупке старого авто не поскупитесь на диагностику электрических систем у дилера (1200 руб.). По разности показаний фронтального и заднего датчиков кислорода можно косвенно судить об остаточном ресурсе дорогой Ремонт и эксплуатация. Если диагностический прибор (MUT-III) различия не лицезреет, то нейтрализатор боле не жилец.
В стуках почаще виноваты стойки стабилизатора, а в скрипах – сайлент-блоки и нижние витки пружины, трущиеся о буртик опорной чашечки резервуара. Многие обладатели заместо положенного бензина АИ-95 заправляют авто девяносто вторым (его пореже подделывают). Дилеры этого не одобряют, да и никак не наказывают; ведь при умеренном стиле вождения ничем суровым таковой переход не угрожает. Некие переводят авто на газ (Digitronic DGI-evolution, стоит около 28 000 руб. с установкой), но таковой радикализм дилер уже воспринимает в штыки и мгновенно лишает гарантии. А у обладателя появляется еще одна неувязка – куда деть запаску: ведь ее место занимает 43-литровый тороидальный баллон.
МЕТЕОЗАВИСИМОСТЬ
Болезнь модели – коробление дисков тормозов и просто рвущиеся колесные шпильки. Направьте внимание на чашу стойки: чем больше в ней грязищи, тем громче «песня» пружины. В целом электрическое оборудование морок не вызывает. Исключение – актюаторы центрального замка задних дверей. Потому, оставляя автомобиль на парковке, лучше еще раз проверьте, все ли двери закрыты. Почаще отказы появляются в зимний период из-за замерзшего конденсата. Как досадно бы это не звучало, прыскать WD-40 и продувать сжатым воздухом часто поздно, моторчик успевает подгореть.
Тучные обладатели часто «просиживают» сидения, отчего рвутся нагревательные элементы. Это становится понятно, очевидно, зимой, а вот сам обрыв элемента часто случается по горячей погоде при намокании сидений, извините, от пота. Повинет кондюк, от которого леденящей прохлады не дождешься, потому к таковой особенности локального климата «лансеров» нужно относиться как к норме. Но даже таковой слабак способен расколоть лобовое стекло, если на него, раскаленное солнцем, навести весь поток охлажденного воздуха. Зимой также не спешите плавить лед на стекле: лучше утратить время, чем 19 000 руб. (стекло с подменой). Оберегайте и пульт стеклоподъемников на водительской двери, он тоже стоит много – 10 200 руб. («неоригинал» можно найти за 1500 руб.). Отказать он может из-за попадания воды в щели кнопок, к примеру, в дождик при открытом стекле.
ПОВЕРИМ НА СЛОВО?
С 2005 года завод изменил порядок «общения» электрических блоков. Если ранее вернуть потерянный ключ можно было только с одновременной подменой дорогущих иммобилайзера и контроллера мотора, то сейчас довольно раскошелиться на новейшую болванку ключа.
Как досадно бы это не звучало, ни до, ни после модернизации электроники дилерский диагностический прибор (MUT-III) не подтвердит честность пробега машины: он лицезреет только те числа, что высвечиваются на щитке устройств. Не скажет прибор и о срабатываниях подушек безопасности, только обусловит работоспособность системы жадным «да» либо «нет». Главный очевидец ДТП – блок управления системы безопасности рассчитан на разовое срабатывание, как и другие составляющие. Потому если MUT-III произнес «да», это еще не означает, что машина небитая. Беря во внимание популярность модели, при покупке старого авто смотрите в оба! Как понятно, количество непонятных предложений на рынке вырастает совместно со спросом.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
2003 г. Представлено 9-е поколение Митсубиши Ланцер. Кузова: автомобиль, универсал (Wagon). Бензиновые движки Р4: 1,3 л, 60 кВт/82 л.с.; 1,5 л, 81 кВт/110 л.с.; 1,6 л, 72 кВт/98 л.с.; 1,8 л, 96 кВт/130 л.с.; 2,0 л, 99 кВт/135 л.с. Привод фронтальный, М5 либо А4 (АКП Invecs II).
Подвескаивная модификация Ланцер Evo-lution VIII. Бензиновые движки Р4, 2,0 л: 195 кВт/265 л.с.; 206 кВт/280 л.с. Привод полный (регулируемый поток мощности по осям с активными дифференциалами: задним AYC и центральным ACD), М6.
2005 г. Легкие конфигурации интерьера (другая обивка, оформление панели устройств, щиток устройств с белоснежными шкалами), модификация с климат-контролем и кожаным управляющим колесом. За счет нового антикоррозианта несколько усовершенствована шумоизоляция. Другой протокол обмена электрических блоков. Подвескаивная модификация Ланцер Evolution IX.
2007 г. Детройт. Дебют модели 10-го поколения. г.