Сибирский тракт
Сибирский тракт
Иметь таковой измеритель толщины лакокрасочного покрытия для местных дилеров – вопрос чести. Екатеринбург: вековые постройки соседствуют с модными высотками, а в домах-близнецах друг против друга умиротворенно сожительствуют Бизнес-центр и… Дворец правосудия! Но главное – это, пожалуй, сочетание ухабистых дорог и совершенно гладких покрытий на съездах к торговым центрам и автосалонам. Хочешь не хочешь, свернешь, а заодно и отоваришься. Схожа тут только грязь, прочно липнущая и к «ладам», и к «лексусам». Так что покупатели старых авто в этих краях основное внимание уделяют не цвету кузова, а состоянию подвески и степени потертости лакокрасочного покрытия.
Драгоценное Наслаждение
Примерка машины – дело суровое. Как досадно бы это не звучало, в местных автосалонах тест-драйв старого авто в большинстве случаев не предусмотрен. Конкретно с учетом специфичности местных дорог большая часть местных автомобильных салонах специализируются только на профильных авто: так проще с диагностикой. К примеру, у дилера «Хёндай» и «Мицубиси» – компании «Оками» другой старой техники в продаже нет, а та, что попала на площадку, – только из числа моделей, официально поставляемых в Россию. Никакого секонд-хенда из Европы, а тем паче «праворучек»! Радикальное ограничение дилер разъясняет опасением напороться на проблемный автомобиль.
Энтузиазм к «тойотам» размеренный, невзирая на «кусачие» цены. Не будь у этой «Короллы» восстановлен зад – не стоять ей здесь. Вопреки ожиданиям, машин с прошлыми и сегодняшними кузовными недостатками оказалось малость – три из 30 представленных. Ну и те с малозначительными повреждениями, не затрагивающими силовой каркас (по столичным меркам, где приблизительно два автомобиля из 3-х побывали в уличных боях, – капля в море). Щепетильность обоснована особенностями спроса – битые тут не в ходу! Торговцу приходится соответствовать: мы лицезрели, как брачную пару, подбирающую для себя машину, аккомпанировал менеджер с кузовным дефектоскопом (прибором для измерения толщины лакокрасочного покрытия) и с его помощью обосновывал возможным покупателям безгрешность приглянувшихся образцов.
Площадку с старыми машинами можно повстречать даже на крыше. Подальше от земли и цены кажутся заоблачными. Приемка подчинена той же цели: любая машина проходит полную диагностику, а суровые механические недостатки, действующие на Законодательство, подлежат устранению (то и другое за счет прежнего обладателя). Благодать, ну и только! Но итоговая стоимость покупателя не обрадует: «Аутлендер» 2006 года с пробегом 39 тыс. км тут выставлен за 859 000 руб. ($33 560), а за двухлитровый «Лансер» такого же года, с АКП, пробегом 7 тыс. км, вмятиной-хлопуном на заднем крыле и надколотым фронтальным бампером требуют 619 000 руб. ($24 180). Здесь и до новейшей неподалеку! В Москве такие машины дешевле минимум на тысячу-полторы баксов.
Алчность посредника здесь ни при чем: цены диктует сложившийся рынок. В этом мы удостоверились, посетив другой автосалон с подобными принципами торговли – «Тойота Центр Восток». Один из клиентов, решив сдать «Тойоту-Ленд Крузер 100» в зачет нового авто, просил за пятилетнего стального жеребца ни мало ни много 970 000 руб. ($37 900, только на $2000 дешевле нового)! Дилер не возражал – уже завтра эта машина обретет другого обладателя, несколько месяцев ожидавшего собственной очереди. А ведь ему придется раскошелиться на 1 030 000 руб. ($40 200, что уже больше цены нового авто)! Да, дизельные «атмосферники» тут в стоимости, в особенности модификации с неразрезными мостами и всеми блокировками (комплектация STD, ее еще именуют «армейской»).
Отменным спросом пользуются и куда более экономные «короллы», которые иногда не успевают стать на торговую площадку – уходят по подготовительной записи. Мы застали в наличии единственный экземпляр с мотором 1,4 л и МКП, ну и тот «залежался» из-за собственного аварийного прошедшего (470 000 руб. либо $18 360 нас уже не поражают). Ажиотаж разъясняется просто: очередь на авто десятого поколения растянулась на полгода, а избавляться от старенькых машин клиенты не торопятся. Не считая того, в рассредотачивании «новичка» по регионам (со слов дилера) есть перегибы. Например, всего в 350 км, в Перми люд победнее местного, поэтому и очередей на новые авто там практически нет.
Растерял АППЕТИТ?
Местный дилер «Ситроена» – компания «Авантайм» не может похвастать очередями, на «вторичной» площадке сиротливо скучает свежайший С5. Сколько ему тут стоять, сказать трудно. Судя по нечасто встречающимся «шевронам» на местных дорогах – длительно, невзирая на достаточно заманчивую стоимость. Судите сами – для машины 2005 года с двухлитровым мотором, АКП и наибольшей комплектацией, включая «гидрактив» и кожу, стоимость 632 000 руб. ($24 690) смотрится очень презентабельно.
Настолько же увлекательной (очевидно, для определенного контингента покупателей) показалась и стоимость «Фольксвагена-Туарег» в компании «Вольф». За машину 2005 года с мотором 4,2 л и АКП тут просили чуток больше 3-х миллионов рублей ($77 700), что только на 5% выше среднерыночных цен по Москве. Согласитесь, клиент такового авто навряд ли отправится в рискованный тур в столицу за 2000 км ради экономии $4000. Но вот сполна проверить техническое состояние машины нам не удалось: узнав цель визита, разговаривать с нами теснее отказались. Уж не с подколом ли машинка?
Поближе К ЗВЕЗДАМ
Выше всех (относительно уровня моря) оказалась площадка с старыми авто у мультибрендовой компании «Автоленд» – около сотки машин расставили прямо на крыше 1-го из торговых центров. Принципы приемки и реализации по сопоставлению с вышеупомянутыми дилерами тут несколько другие: профильные авто («Форд», «Мазда» и «Мицубиси») проходят диагностику на месте, как и часть иных «свежих» машин без видимых изъянов. Другие посылают на проверку к дилеру марки и только при наличии акта диагностики от него назначают окончательную стоимость. Региональная наценка не чужда и этой компании, что хорошо провоцирует сдатчиков – некие машины прибыли сюда из Челябинска, Перми, даже из Москвы!
Вобщем, межрегиональные связи носят тут быстрее случайный нрав – ездить за тыщи км столичным жителям не резон. Так, среднерыночная стоимость «Форда-Фокус II» в комплектации Ghia с мотором 1,6 л и АКП в Екатеринбурге на 5% выше, чем в Москве, что составляет $1100, либо 28 000 руб. Чтоб перегнать покупку, будет нужно около 180 л. бензина (3600 руб.), минимум две ночевки в гостинице (3400 руб.), три денька «суточных» (1500 руб.) и один перелет (4000 руб.). Всего – 12 500 рублей. Но это только прямые издержки, не учитывающие штрафы, поломки, остальные неожиданные расходы, также недополученную заработную плату за три денька отгулов. В конечном итоге – долой более половины от уже не таковой заманчивой различия в стоимости.
Если же целью поездки является не покупка приглянувшегося авто, а продажа собственного (к примеру, московскую машину продаем в более «дорогом» Екатеринбурге), то нужно держать в голове об основном постулате торговли – если Энциклопедия грузовых автомобилей необходимы стремительно, то это наименьшие Энциклопедия грузовых автомобилей. Ведь стоимость за срочный выкуп всегда меньше цены в зачет, которая, в свою очередь, ниже комиссионных (ЗР, 2007, № 5, с. 160). Не исключено, что далекая поездка за выгодой обернется денежным разочарованием. Ну и сдюжат ли наши дороги, если все разом ринутся реализовать, где дороже, и приобрести, где дешевле? Судя по сегодняшнему состоянию Сибирского тракта – навряд ли.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
1. Надумав сдать старенькую машину в регионе, где цены выше, до этого созвонитесь с приемщиком и поинтересуйтесь ценой «за выкуп». Наверное она окажется ниже цены «в зачет», а тем паче «комиссионной» в вашем регионе. Если так, особенного смысла в поездке нет.
2. Если вам понравилась более доступная машина в Москве, не торопитесь в дорогу, а скрупулезно посчитайте все издержки на ее доставку. Не исключено, что большая часть выгоды будет съедена транПодвескаными расходами.
3. При покупке авто в Екатеринбурге основное внимание уделите состоянию подвесок и кузова. Появились сомнения в безаварийности авто – потребуйте инструментальной проверки толщины лакокрасочного покрытия. Практически у всех дилеров есть нужное для этого оборудование.
4. При выборе авто прикиньте, способно ли оно без повреждений передвигаться по местным дорогам. По нашим наблюдениям большая часть машин была сдана в салоны Екатеринбурга как раз из-за средней геометрической проходимости.