Взрослые игры
Взрослые игры
Если честно, слоган «Мазды» всегда ставил меня в тупик. Что за Зум-зум? О чем это они? Официальная версия говорит: так «жужжит», играя в машинки, японская малышня, имитируя звук работающего мотора. А при чем тут мы – взрослые? Необыкновенная логика…
Отлично настроенная система стабилизации совсем не мешает задористой маневренности. Погруженный в эти мысли, не увидел, как дорога уперлась в шлагбаум тренировочного полигона австрийского клуба OAMTC, расположившегося в местечке Тисдорф, что в получасе езды от Вены. Тут раскинулись учебно-испытательные трассы для автомобилей и байков: «вечноскользкие» отрезки, искусственные бугры, крутые виражи… Но поначалу – общение со спецами.
Два более массивных мотора обустроены системой конфигурации фаз S-VT, а 1,5-литровый (на рисунке) – и регулируемым впускным трактом VIS. Вопросы, которые на японцев так и сыпались, и настолько же пулеметные ответы позволили верно представить, какой продукт требовалось получить: «Мазде-2» надлежит стать прототипом экологичности и экономичности, при всем этом никаких «космических» технологий компания использовать не желала – недешево! Все же с задачей удалось совладать.
Контраст темного (как досадно бы это не звучало, очень жесткого) пластика и серебристых вставок под алюминий делает не плохое настроение и запоминающийся образ. Предшествующая «двушка» была автомобилем практически европейским: делали ее совместно с «фордами» на заводе в Валенсии. Новое поколение выпускают в Хиросиме. Сперва жители страны восходящего солнца сменили поставщиков металла. Ну не везти же его из Европы! Кстати, в новинке на порядок выше процент прочных сталей. Они тоньше, жестче, а кузов прочнее и легче. Просчитанные зоны деформации в купе с «точечным» усилением в определенных местах сделали машину безопаснее. Снизили и уровень шумов в салоне (к примеру, на скорости 60 км/ч – всего 71,1 дБ – значительно лучше, чем у предшествующей машины и большинства одноклассников).
Черно-белое изображение обыграно и в устройствах, которые читаются без заморочек. Схема подвесок прежняя, очень обычная: «Мак-Ферсон» впереди и упругая опора сзади. Никаких дюралевых рычагов – только сталь! И все таки драгоценные гр удалось скинуть, изменив конструкцию балки и крепление фронтальных стоек. Снимая гр за граммом, инженеры исхитрились сделать машину легче предшественницы практически на 100 кг! Это идет вразрез с сегодняшними тенденциями. Как и то, что модель 2007 года – короче и ниже. Прирост только в ширину.
Самая видная деталь интерьера – «иллюминатор» на консоли, в которую гармонически вписался рычаг коробки. Ворачиваясь к происхождению: на испанский завод моторы поставлял «Форд», современные движки (кроме не достаточно изменившегося дизеля объемом 1,4 л) сделаны «Маздой». Бензиновых моторов три, коробка – только 5-ступенчатая механика. По секрету нам поведали, что специально для Рф выпустят модификацию с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Но подробности, как и цены, пока не докладывают.
Конусновидный силуэт присваивает «двушке» очень оживленный вид. Благодаря оснащенной массе наименее тонны и коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх=0,31 «двушка» очень экономна – с 1,3-литровым мотором расходует всего 5,4 л горючего на 100 км (минус 15% по сопоставлению с предшественницей!) и выбрасывает в атмосферу 129 г CO2.
Колесная база по сопоставлению с предшествующей «Маздой-2» не поменялась, но сзади просторнее. Но довольно теории, настало время практических занятий. «Студенты» с радостью покидают аудитории и окружают тестовые 1,5-литровые машины. Сходу отметил успешный набор цветов. Ярко-зеленый «двушке» в особенности к лицу! Конусновидный профиль подчеркнут соответствующей ниспадающей линией остекления и стильными подштамповками на дверцах. Машина, кажется, не может устоять на месте, так и рвется в бой!
Чуток терпения – освоимся в салоне. Если о вкусах не спорят, то об эргономичности – еще как! Но с ней у «Мазды-2» полный порядок: ладный и прекрасный руль с комфортными подрулевыми тумблерами, приятное управление климат-контролем и аудиосистемой, большие приборы, расположенный выше обыденного прямо под рукою рычаг коробки… Обживаюсь мгновенно. Умопомрачительно, но при длине 3885 мм на заднем сидение можно устроиться даже за рослым водителем, а багажник правильной формы добивается полностью приличных 250 л.
Ну вот экскурсионная поездка по салону закончена, и под взмах маршала «двушки» одна за другой выходят на трек. 1-ые повороты требуют особенного внимания, но позволяют оценить опции мотора – он любит высочайшие обороты, оживает после 3500 об/мин. Равномерно скорость вырастает, и машины уже отчаянно визжат шинами в поворотах. Кажется, шасси настраивали для соревнований, пускай и любительских. Время, съедаемое азартом, летит неприметно. Все в «Мазде», начиная от острого руля, точной коробки и заканчивая понятными тормозами и позволяющей похулиганить системой стабилизации, принуждает, проезжая мимо пит-стопа, уходить на новый круг.
Что там гласили про Зум-зум – синоним наслаждения от вождения? Это, пожалуй, правда! Мы взрослеем, но не перестаем обожать авто и играть в их. В особенности если машины готовы ответить взаимностью...
КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ
Под словосочетанием «высокопрочные стали» различные производители предполагают не всегда однообразные материалы. У многих компаний – своя терминология. Все же есть конкретные характеристики. К примеру, предел текучести, по которому стали можно условно поделить на несколько групп. До ближайшего времени в кузове автомобиля доминировали низкоуглеродистые стали (предел текучести ниже 140 МПа) – они просто поддаются штамповке и формовке. Но с середины 1990-х этот материал вытесняют стали прочные (до 210 МПа): сейчас их уже 45–60%. Эти стали позволяют значительно прирастить твердость на скручивание (на 50–80%) и понизить массу кузова (на 10–20%). В новых моделях все почаще встречаются высокопрочные стали (до 550 МПа). Их задачка – держать удар при столкновении и не допускать бесконтрольной деформации. Ремонт и эксплуатация кузова «Мазды-2», выделенные голубым и голубым цветами, выполнены из прочных и высокопрочных сталей. Зеленоватым отмечены места, где применили способ локального либо точечного роста жесткости кузова.
МAZDA 2 – обосновывает, что малогабаритный и доступный автомобиль может быть не только лишь удобным в критериях современного крупного города, да и веселить азартной маневренностью. г.
Если честно, слоган «Мазды» всегда ставил меня в тупик. Что за Зум-зум? О чем это они? Официальная версия говорит: так «жужжит», играя в машинки, японская малышня, имитируя звук работающего мотора. А при чем тут мы – взрослые? Необыкновенная логика…
Отлично настроенная система стабилизации совсем не мешает задористой маневренности. Погруженный в эти мысли, не увидел, как дорога уперлась в шлагбаум тренировочного полигона австрийского клуба OAMTC, расположившегося в местечке Тисдорф, что в получасе езды от Вены. Тут раскинулись учебно-испытательные трассы для автомобилей и байков: «вечноскользкие» отрезки, искусственные бугры, крутые виражи… Но поначалу – общение со спецами.
Два более массивных мотора обустроены системой конфигурации фаз S-VT, а 1,5-литровый (на рисунке) – и регулируемым впускным трактом VIS. Вопросы, которые на японцев так и сыпались, и настолько же пулеметные ответы позволили верно представить, какой продукт требовалось получить: «Мазде-2» надлежит стать прототипом экологичности и экономичности, при всем этом никаких «космических» технологий компания использовать не желала – недешево! Все же с задачей удалось совладать.
Контраст темного (как досадно бы это не звучало, очень жесткого) пластика и серебристых вставок под алюминий делает не плохое настроение и запоминающийся образ. Предшествующая «двушка» была автомобилем практически европейским: делали ее совместно с «фордами» на заводе в Валенсии. Новое поколение выпускают в Хиросиме. Сперва жители страны восходящего солнца сменили поставщиков металла. Ну не везти же его из Европы! Кстати, в новинке на порядок выше процент прочных сталей. Они тоньше, жестче, а кузов прочнее и легче. Просчитанные зоны деформации в купе с «точечным» усилением в определенных местах сделали машину безопаснее. Снизили и уровень шумов в салоне (к примеру, на скорости 60 км/ч – всего 71,1 дБ – значительно лучше, чем у предшествующей машины и большинства одноклассников).
Черно-белое изображение обыграно и в устройствах, которые читаются без заморочек. Схема подвесок прежняя, очень обычная: «Мак-Ферсон» впереди и упругая опора сзади. Никаких дюралевых рычагов – только сталь! И все таки драгоценные гр удалось скинуть, изменив конструкцию балки и крепление фронтальных стоек. Снимая гр за граммом, инженеры исхитрились сделать машину легче предшественницы практически на 100 кг! Это идет вразрез с сегодняшними тенденциями. Как и то, что модель 2007 года – короче и ниже. Прирост только в ширину.
Самая видная деталь интерьера – «иллюминатор» на консоли, в которую гармонически вписался рычаг коробки. Ворачиваясь к происхождению: на испанский завод моторы поставлял «Форд», современные движки (кроме не достаточно изменившегося дизеля объемом 1,4 л) сделаны «Маздой». Бензиновых моторов три, коробка – только 5-ступенчатая механика. По секрету нам поведали, что специально для Рф выпустят модификацию с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Но подробности, как и цены, пока не докладывают.
Конусновидный силуэт присваивает «двушке» очень оживленный вид. Благодаря оснащенной массе наименее тонны и коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх=0,31 «двушка» очень экономна – с 1,3-литровым мотором расходует всего 5,4 л горючего на 100 км (минус 15% по сопоставлению с предшественницей!) и выбрасывает в атмосферу 129 г CO2.
Колесная база по сопоставлению с предшествующей «Маздой-2» не поменялась, но сзади просторнее. Но довольно теории, настало время практических занятий. «Студенты» с радостью покидают аудитории и окружают тестовые 1,5-литровые машины. Сходу отметил успешный набор цветов. Ярко-зеленый «двушке» в особенности к лицу! Конусновидный профиль подчеркнут соответствующей ниспадающей линией остекления и стильными подштамповками на дверцах. Машина, кажется, не может устоять на месте, так и рвется в бой!
Чуток терпения – освоимся в салоне. Если о вкусах не спорят, то об эргономичности – еще как! Но с ней у «Мазды-2» полный порядок: ладный и прекрасный руль с комфортными подрулевыми тумблерами, приятное управление климат-контролем и аудиосистемой, большие приборы, расположенный выше обыденного прямо под рукою рычаг коробки… Обживаюсь мгновенно. Умопомрачительно, но при длине 3885 мм на заднем сидение можно устроиться даже за рослым водителем, а багажник правильной формы добивается полностью приличных 250 л.
Ну вот экскурсионная поездка по салону закончена, и под взмах маршала «двушки» одна за другой выходят на трек. 1-ые повороты требуют особенного внимания, но позволяют оценить опции мотора – он любит высочайшие обороты, оживает после 3500 об/мин. Равномерно скорость вырастает, и машины уже отчаянно визжат шинами в поворотах. Кажется, шасси настраивали для соревнований, пускай и любительских. Время, съедаемое азартом, летит неприметно. Все в «Мазде», начиная от острого руля, точной коробки и заканчивая понятными тормозами и позволяющей похулиганить системой стабилизации, принуждает, проезжая мимо пит-стопа, уходить на новый круг.
Что там гласили про Зум-зум – синоним наслаждения от вождения? Это, пожалуй, правда! Мы взрослеем, но не перестаем обожать авто и играть в их. В особенности если машины готовы ответить взаимностью...
КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ
Под словосочетанием «высокопрочные стали» различные производители предполагают не всегда однообразные материалы. У многих компаний – своя терминология. Все же есть конкретные характеристики. К примеру, предел текучести, по которому стали можно условно поделить на несколько групп. До ближайшего времени в кузове автомобиля доминировали низкоуглеродистые стали (предел текучести ниже 140 МПа) – они просто поддаются штамповке и формовке. Но с середины 1990-х этот материал вытесняют стали прочные (до 210 МПа): сейчас их уже 45–60%. Эти стали позволяют значительно прирастить твердость на скручивание (на 50–80%) и понизить массу кузова (на 10–20%). В новых моделях все почаще встречаются высокопрочные стали (до 550 МПа). Их задачка – держать удар при столкновении и не допускать бесконтрольной деформации. Ремонт и эксплуатация кузова «Мазды-2», выделенные голубым и голубым цветами, выполнены из прочных и высокопрочных сталей. Зеленоватым отмечены места, где применили способ локального либо точечного роста жесткости кузова.
МAZDA 2 – обосновывает, что малогабаритный и доступный автомобиль может быть не только лишь удобным в критериях современного крупного города, да и веселить азартной маневренностью. г.