Слаще морковки
Слаще морковки
LADA 110 (ВАЗ-2110)
Автомобиль выпускают с 1995 года на Волжском авто заводе. Версия ВАЗ-21103 с 16-клапанным движком в серийном производстве с 1998 года. В 2004-м объем движков прирастили с 1,5 до 1,6 л.
Движки: бензиновые 1,6 л, 8- и 16-клапанные (80 и 89 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: «Норма», «Тюнинг», «Люкс».
Стоимость: 247 953–282 741 руб. ($9570–10 960).
Боковина выдает родство с головой, но наружность «Приоры» все таки наименее оригинальна, чем у «десятки». LADA PRIORA (ВАЗ-2170)
Глубочайший рестайлинг ВАЗ-2110. В продаже – с апреля 2007 года.
Движок: бензиновый 1,6 л, 16-клапанный (98 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: «Норма», «Люкс».
Стоимость: 282 480 руб.($10 950).
Выбирая российский автомобиль, от родных заводов не ожидают чудес, да и не боятся подколов. Ну а каковой прогресс?
Оформление задней части «Приоры» делает ее наименее тяжеловесной и поболее «собранной». ДВЕ Различия
Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошедшее. Сейчас на рынке есть «машины времени», способные возвратить даже не на одно – на три десятилетия вспять...
Салон «Приоры» прибыльно отличают два цвета и серебристая вставка центральной консоли. Большие кнопки по бокам приборной панели были популярны в конце 1980-х у «Ауди», «Ситроена», «Ровера». Полностью оправданное исходя из убеждений эргономичности решение в ВАЗ-2110 реализовано не наилучшим образом – индикаторные лампы на кнопках перекрывает управляющее колесо. Быть бы ему чуток гораздо меньше... Может, так когда-то и замышляли, но с усилителем руля задержались, а унифицированная баранка подоспела впору. Итог компромисса – сокращение расходов, но не удобство. Кстати, многие «десятки», выпущенные около года вспять, обустроены таковой же композицией устройств, как на «Приоре», и, соответственно, другой панелью без кнопок на козырьке.
Приборы «десятки» больше бликуют, да и «Приора» не без греха: маленькие и неконтрастные числа и шкалы принуждают вглядываться. Товарный ВАЗ-21104, прошедший предпродажную подготовку, приметно отличается от «десяток», на которых некогда приходилось ездить в редакции. Мы всегда устанавливали наибольший рекомендуемый кастор, ставили растяжку меж опорами фронтальных стоек. Реактивное усилие на руле и точность управления становились нормальными. Тестовая машина сначала поражает необыкновенно замедленной реакцией и большущим люфтом руля.
Обивки дверей «Приоры» (понизу) – в тон фронтальной панели. Ворсовая сейчас только вставка – она подольше остается незапятанной. Кнопки управления стеклоподъемниками и внешними зеркалами в локотнике. А вот ручка стала наименее комфортной. «Приора», у которой кузов жестче на кручение на 40%, ведет себя совершенно по-другому. Пускай электронный усилитель связан с той же «медленной» рейкой, машина – достаточно вялая по маневренности, но полностью цельная, с предсказуемым поведением в повороте. Кстати, усилитель адекватный и в среднем спектре скоростей обеспечивает уверенное реактивное действие. Хотя в S-образных тесноватых виражах работать рулем приходится еще больше, чем хотелось бы, «Приора» поточнее предшественницы принимает команды водителя. Может быть, с «правильными» шинами все станет еще лучше, но пока «Приора» обута в шины 175/65R14 заместо заявленных «185-х».
Потолочный плафон «десятки» пробует освещать весь салон. Датчик климатической установки не очень надежен. В «Приоре» пропала «штурманская» лампа, и единственный плафон ярко освещает только переднюю часть салона. После «десятки» практически не слышен трансмиссионный шум, ну и остальные механические звуки приметно тише. Видно, что над звукоизоляцией поработали. Еще заметнее разница в моторах. Агрегат ВАЗ-21124 мы не хвалили (см. ЗР, 2004, № 12). Надбавка объема, нужная, чтоб уложиться в жесткие экологические нормы, реализована не наилучшим образом. Шестнадцатиклапанник тяговит на средних оборотах и вял на больших. Разница меж 8- и 16-клапанными моторами оказалась на самом деле несущественна…
Движок ВАЗ-21126 у «Приоры» не только лишь раскручивается резвее и работает тише, да и еще живее на больших оборотах. Замеры динамики – впереди, после обкатки.
Размещение кнопок стеклоподъемника на тоннеле «десятки» – не самое удачное решение. Локотник меж сиденьями «Приоры» практически не мешает водителю среднего роста. Кнопка открывания багажника под ним. Внезапный итог принесли замеры салона. Размеры кузова не поменялись, но сидения в «Приоре» на 15–30 мм выше, чем в «десятке». Водителям среднего роста стерпеть можно, высочайшим придется туго. Остается возлагать, что жиденькая набивка стремительно просядет. Отдельное спасибо разработчикам пепельницы – может быть, севший за руль «Приоры» расстанется с вредной привычкой. Воспользоваться фактически нереально, зато запирается она еще лучше!
Не обольщайтесь размером крышки багажника на «Приоре» – она прячет таковой же просвет, как и на «десятке». Погрузочная высота тоже не поменялась – 725 мм. Вобщем, самое главное – это зазоры. На «десятке» с ними обычно неудача. Запихнуть пальцы в щель меж капотом и кузовом можно по всей длине на каждой 2-ой машине. Помнится, при замерах наибольшей скорости (ЗР, 2001, № 7) только заклеенные щели добавляли 2,1 км/ч. Штампы для внешних кузовных панелей «Приоры» разработаны поновой, поэтому большая часть огрехов ушла в прошедшее. В особенности это приметно по отсутствию стыка меж задним крылом и стойкой, который ранее закрывала вечно кривая пластмассовая накладка. Зазоры вокруг новейшей крышки багажника тоже сократились в полтора раза.
Зазоры крышки багажника уменьшились в полтора раза – приятная демонстрация свойства новых штампов. ПОДСЧЕТЫ И ПРОСЧЕТЫ
Рядовая «десятка» с 16-клапанным мотором в выполнении «Норма» в столичном автомобильном салоне обойдется в 250–260 тыщ рублей либо приблизительно в 10 тыс. долл. Вобщем, за эти Энциклопедия грузовых автомобилей есть шанс приобрести машину с неотклонимым набором дополнительного оборудования (антикор, подкрылки, защита моторного отдела). «Приора» дороже: за «голую» придется выложить 282 500 рублей. Если к неотклонимому минимуму добавить сигнализацию и простенькую музыку, придется выложить еще 25 000–40 000 рублей. В общем, выбирая «десятку», можно сберечь 30–40 тыщ рублей. Но вы не получите литые 14-дюймовые колеса, электроусилитель руля, новый дизайн, усовершенствованную звукоизоляцию и удачный руль с подушкой безопасности. Если ситуацию с колесами и звукоизоляцией можно поправить, то «починить» Законодательство и маневренность очень затратно. Вспоминая о приметно наилучшем поведении «Приоры» на дороге, смысла брать «десятку», пожалуй, нет. Хотя наверное оставшиеся у дилеров машины разойдутся стремительно. «Приора» – шаг в верном направлении. Как досадно бы это не звучало – небольшой и запоздалый. На морковку послаще найдутся покупатели, еще не пробовавшие заокеанский ананас. Вот только их остается меньше и меньше...
Анатолий Фомин: «Приора» при внимательном взоре увидит много преимуществ перед «десяткой». Правда, оценить их сумеют только... обладатели «десяток».
LADA PRIORA – в целом успешный рестайлинг. Его бы лет на пять-шесть ранее...
+ Хорошая наружность и качество производства кузова, наличие подушки безопасности.
- Обычное качество сборки, неловкие сидения, не достаточно конфигураций в эргономичности.
LADA 110 – двенадцать годов назад хорошее решение... К огорчению, так и не доведенное по качеству до применимого уровня.
+ Отменная аэродинамика, просторный багажник, умеренная стоимость.
- Среднее качество производства, высочайший уровень шума, «вялая» и непонятная маневренность, неловкий руль. г.