17 520 часов вспять, 60 часов вперед
17 520 часов вспять, 60 часов вперед
Каждое наше Первенство марки (ЗР, 2005, № 10; 2006, № 10) выявляло фаворитов и проигравших. Напомню: целью заездов на наибольшей скорости было, сначала, определение надежности машин, готовности к движению в жестких критериях – а отсюда можно предсказывать их поведение в обыкновенной эксплуатации. Жизнь заносит коррективы: машины с того времени проехали еще несколько 10-ов тыщ км, проявили свои сильные и слабенькие стороны. А что, если, делая упор на результаты, показанные на высокоскоростном кольце, соединить все семь участников марафона-2005 и 2006 и составить новый рейтинг? Поднимаем протоколы, читаем отчеты по эксплуатации (практически по всем интересующим нас машинам они размещены совершенно не так давно – см. табл.), опрашиваем служащих редакции (автомобили-то все на виду) и вот она – прекрасная семерка...
СЕМЕРО СМЕЛЫХ
Седьмое место занимает «Волга» с движком «Крайслер». Придя к финишу прошлогоднего марафона, она уже заслужила рукоплескания – не только лишь скептики сомневались в ее надежности (репутации и совсем впору пособолезновать). «Волга» привезла значительно проблем – трудности с выпуском, течи масла, утрата крепления фары – автомобиль как будто пробовал избавиться от излишних деталей, мешающих в лихом, с ревом и треском, марш-броске. Но марафон издавна сзади, а «Волга» до сего времени мучит дефектами: то мост вопит, то бампер облезает, то кардан щелкает, то кран не работает... Война все спишет? Да нет, не списывает – и вот вялые от капризов сотрудники редакции ставят автомобиль на последнее место...
Естественно, нужно учесть и то, что на фоне других 6 участников «Волгу» выделяет плохая маневренность. Либо отсутствие такой: сочетание «живого» мотора и 40-летних шасси и кузова, пусть и модернизированных, дает страшный на больших скоростях итог. Каждый 14-километровый круг марафона добавлял и добавлял адреналину в кровь; здорово, нескучно, романтично... но кто при ежедневных поездках на работу откажется от метро в пользу американских горок?
Шестое место досталось «Чери-Амулет», который возглавляет плотную группу из 3-х аутсайдеров. Хотя для него сегодняшний итог – достижение не из легких, заработанное добросовестной и неотказной службой в течение года. Напомню: «Чери» единственный из 7 сошел с дистанции. Причина – отказ модуля зажигания; его также обременили прогоревший выпуск (следствие? тенденция?) и порванный чехол ШРУСа. И все таки его простили...
Мы вообщем склонны прощать иномарки и строго судить российские машины, чему ниже будут еще примеры. Но дело совсем не в преклонении перед Западом (Востоком): тот же «Амулет» по гарантии был восстановлен в два денька, а позже в течение года посещал сервис только ради ТО. Нет, вру: еще гарантийная подмена подшипника натяжного ролика и закрепление генератора. По сопоставлению с предшествующим марафонцем это ничто – и вот уже безвыходно отставший годом ранее автомобиль вышел на предпоследнее место.
Если б он еще лучше, собраннее вел себя на дороге, да реже просился на техобслуживание (каждые 10 тыщ) и вообщем был ближе к корням (вы ведь тоже не считаете сходство с «Толедо» случайным) – итог мог быть еще лучше. Вобщем, тогда бы он не был «китайцем»...
5-ое и 4-ое места делят «Лада-Калина» и «Шевроле-Ланос», которые только малость оторвались от «Амулета»; предпосылки настолько низкого рейтинга – трудности при эксплуатации.
Окончив Подвескаивную жизнь на очень благополучном втором месте (всего 5 ремонтных минут из 60 часов), «Калина» принялась докучать проблемами – большими и не очень. Из первых вспомню сломанную пружину фронтальной подвески, 2-ые объединю общим понятием «частые визиты на сервисную станцию». Это по отдельности отказавший датчик либо стеклоподъемник кажутся мелочами, а совместно вызывают глухое раздражение: ну сколько же можно! Для чего она такая «наша», такая российская – ведь ценой уже сравнялась с некими импортными машинами? Если машину делали в Рф, почему после всего 45 тыщ пробега по русским дорогам пришлось перетряхивать ходовую? И платить за ТО, как если б мы обслужили «Форд»? Серебро, завоеванное «Калиной» в марафоне, потускнело и только припоминает о былых достижениях. А может, снести его в ломбард – ведь еще одно ТО на носу?..
Сероватый, как мышь, «Шевроле» не оставил ярчайших мемуаров после Первенства-2006: ехал для себя и ехал, и приехал без особенных заморочек... на 2-ое место. Зато сейчас, спустя год, чувств с излишком; чтоб не повторяться, отсылаю читателя к описанию сервисных злоключений на с. 124. Жаркие головы ставили его совсем ниже последнего места, но справедливости ради – трудности нам устроила сначала инфраструктура, автомобиль же пал их жертвой. Пал со второго места аж на четвертое-пятое...
«Ланос», по примеру еще 2-ух участников 60-часового марафона прошедшего года, прожег для себя выпускную систему. И здесь создатель подмечает тенденцию: «Амулет», «Волга» и «Ланос» оказались в этом смысле не адаптированы к долгому движению на высочайшей скорости. У 2-ух первых чужие моторы, 3-ий тоже не отнесешь к шедеврам инженерной мысли. Предполагаю огрехи доводки; заблаговременно согласен, что мы тестировали машины в особенных, жестких критериях; но другие доехали тихо, а эти зарычали!
Отвлекаясь от дефектов: если б вновь пришлось ехать 60 часов на максималке, из «Калины» и «Ланоса» выбираю второго – курс держит более четко.
Третье место присуждаем «КИА-Спектра». В собственном Первенстве она лидировала, за прошедший год не ломалась, сервис посещала только для ТО… отчего ж тогда не 2-ое, не 1-ое место? А не едет она на 1-ые места и сейчас не смотрится фаворитом. Феномен: мы никогда не считали основным аспектом возраст модели, а вот поди ж ты, XX век проигрывает XXI столетию! К тому же нашу «Спектру» не миновали трудности с качеством, иллюстрирующие, в том числе, вышеупомянутое. Ей пришлось подгибать рамку двери, по другому в салоне периодически стоял таковой вой, что даже в шлеме закладывало уши. Ну и ходовые свойства выдают «тайну возраста». Припоминает 1-ые «восьмерки»: строгая педаль сцепления, недочет тяги на низких оборотах, «длинные» передачи.
2-ое место, неподалеку оторвавшись от «Спектры», занимает «Рено-Логан». Он чуть ли не «погорел» в Первенстве, набрав за пару остановок 62 штрафных минутки, занял в 2005-м третье место (правда, в зачете водительских симпатий все таки обогнал «Калину»). Скучный в движении, не красавчик; зато обычный, просторный, с непробиваемой ходовой и, как проявили два года, очень надежный. Да, фактически, его заслуги видны на улицах: из всей семерки по популярности и распространенности на улицах Москвы он уступает разве что тому, кто занял 1-ое место. Подробности о «Логане» изложены на с. 128, остается только выделить, что это очередной аванс доверия импортной машине; и «Логан» исправной службой щедро его отработал.
1-ое место, встречайте – это он, надежный, резвый, беспроблемный «Форд-Фокус». Фаворит Первенства марки-2005, фаворит сегодняшнего рейтинга и – закономерно – фаворит продаж. «Фокус» показал себя очень надежным, а долгий интервал меж ТО (20 тыс. км) частично компенсирует их относительную дороговизну.
Итак, места в семерке распределены; но тем временем она преобразуется в 10-ку!
ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!
Еще одна тройка участников Первенства «60 часов «За рулем» уже ожидает старта. Нам осталось обкатать приобретенные машины, провести техобслуживание, закупить кое-какие запчасти и... взмахнуть флагом.
Как и в прошлые годы, мы придирчиво отсеивали претендентов, отбирая самые достойные внимания новинки рынка; сначала нас заинтересовывали машины русского производства, благо таких марок уже много. Вобщем, наилучшим разъяснением нашего выбора будут сами имена участников.
Итак, «60 часов ЗР» проедут «Лада-Приора» из Тольятти, «ФИАТ-Албеа» из Набережных Челнов и «Чери-Фора» из Калининграда. Одноклассники? Не полностью, на техническом уровне машины отличаются. Соперники? Не совершенно, цены разводят их по примыкающим секторам рынка. Достойные внимания русские новинки? Многообещающие для рынка? О да! И ожидают от их, в числе головного, надежности. Так давайте ее проверим!
Регламент прежний: движение на наибольшей скорости, продолжительность одной остановки для ремонта 60 минут, цель – найти самый крепкий и надежный автомобиль. Кто одолеет? Часы уже пущены; читайте последующий номер!
УЧАСТНИКИ МАРАФОНА «60 ЧАСОВ» - 2007
«Лада-Приора» – основательная модернизация ВАЗ-2110 (хотя изготовитель предпочитает именовать ее новейшей моделью). Реализации начались в конце весны 2007-го. Наш автомобиль куплен 18 июня за 282 480 руб.
«ФИАТ-Албеа» – итальянец для «третьих стран», выпускается в Турции, в декабре 2007-го холдинг «Северсталь-Авто» запустил его создание на бывшем ЗМА. Приобретен также в июне за 374 000 руб.
«Чери-Фора» – пожалуй, 1-ая модель китайской компании, которая похожа не на «Тойоту», СЕАТ либо «Дэу», а на самое себя. С конца прошедшего года налажен выпуск в Калининграде. Для марки это матч-реванш после прошлогодней беды в 60-часовом марафоне… Машину для него мы приобрели за 384 000 руб.
Каждое наше Первенство марки (ЗР, 2005, № 10; 2006, № 10) выявляло фаворитов и проигравших. Напомню: целью заездов на наибольшей скорости было, сначала, определение надежности машин, готовности к движению в жестких критериях – а отсюда можно предсказывать их поведение в обыкновенной эксплуатации. Жизнь заносит коррективы: машины с того времени проехали еще несколько 10-ов тыщ км, проявили свои сильные и слабенькие стороны. А что, если, делая упор на результаты, показанные на высокоскоростном кольце, соединить все семь участников марафона-2005 и 2006 и составить новый рейтинг? Поднимаем протоколы, читаем отчеты по эксплуатации (практически по всем интересующим нас машинам они размещены совершенно не так давно – см. табл.), опрашиваем служащих редакции (автомобили-то все на виду) и вот она – прекрасная семерка...
СЕМЕРО СМЕЛЫХ
Седьмое место занимает «Волга» с движком «Крайслер». Придя к финишу прошлогоднего марафона, она уже заслужила рукоплескания – не только лишь скептики сомневались в ее надежности (репутации и совсем впору пособолезновать). «Волга» привезла значительно проблем – трудности с выпуском, течи масла, утрата крепления фары – автомобиль как будто пробовал избавиться от излишних деталей, мешающих в лихом, с ревом и треском, марш-броске. Но марафон издавна сзади, а «Волга» до сего времени мучит дефектами: то мост вопит, то бампер облезает, то кардан щелкает, то кран не работает... Война все спишет? Да нет, не списывает – и вот вялые от капризов сотрудники редакции ставят автомобиль на последнее место...
Естественно, нужно учесть и то, что на фоне других 6 участников «Волгу» выделяет плохая маневренность. Либо отсутствие такой: сочетание «живого» мотора и 40-летних шасси и кузова, пусть и модернизированных, дает страшный на больших скоростях итог. Каждый 14-километровый круг марафона добавлял и добавлял адреналину в кровь; здорово, нескучно, романтично... но кто при ежедневных поездках на работу откажется от метро в пользу американских горок?
Шестое место досталось «Чери-Амулет», который возглавляет плотную группу из 3-х аутсайдеров. Хотя для него сегодняшний итог – достижение не из легких, заработанное добросовестной и неотказной службой в течение года. Напомню: «Чери» единственный из 7 сошел с дистанции. Причина – отказ модуля зажигания; его также обременили прогоревший выпуск (следствие? тенденция?) и порванный чехол ШРУСа. И все таки его простили...
Мы вообщем склонны прощать иномарки и строго судить российские машины, чему ниже будут еще примеры. Но дело совсем не в преклонении перед Западом (Востоком): тот же «Амулет» по гарантии был восстановлен в два денька, а позже в течение года посещал сервис только ради ТО. Нет, вру: еще гарантийная подмена подшипника натяжного ролика и закрепление генератора. По сопоставлению с предшествующим марафонцем это ничто – и вот уже безвыходно отставший годом ранее автомобиль вышел на предпоследнее место.
Если б он еще лучше, собраннее вел себя на дороге, да реже просился на техобслуживание (каждые 10 тыщ) и вообщем был ближе к корням (вы ведь тоже не считаете сходство с «Толедо» случайным) – итог мог быть еще лучше. Вобщем, тогда бы он не был «китайцем»...
5-ое и 4-ое места делят «Лада-Калина» и «Шевроле-Ланос», которые только малость оторвались от «Амулета»; предпосылки настолько низкого рейтинга – трудности при эксплуатации.
Окончив Подвескаивную жизнь на очень благополучном втором месте (всего 5 ремонтных минут из 60 часов), «Калина» принялась докучать проблемами – большими и не очень. Из первых вспомню сломанную пружину фронтальной подвески, 2-ые объединю общим понятием «частые визиты на сервисную станцию». Это по отдельности отказавший датчик либо стеклоподъемник кажутся мелочами, а совместно вызывают глухое раздражение: ну сколько же можно! Для чего она такая «наша», такая российская – ведь ценой уже сравнялась с некими импортными машинами? Если машину делали в Рф, почему после всего 45 тыщ пробега по русским дорогам пришлось перетряхивать ходовую? И платить за ТО, как если б мы обслужили «Форд»? Серебро, завоеванное «Калиной» в марафоне, потускнело и только припоминает о былых достижениях. А может, снести его в ломбард – ведь еще одно ТО на носу?..
Сероватый, как мышь, «Шевроле» не оставил ярчайших мемуаров после Первенства-2006: ехал для себя и ехал, и приехал без особенных заморочек... на 2-ое место. Зато сейчас, спустя год, чувств с излишком; чтоб не повторяться, отсылаю читателя к описанию сервисных злоключений на с. 124. Жаркие головы ставили его совсем ниже последнего места, но справедливости ради – трудности нам устроила сначала инфраструктура, автомобиль же пал их жертвой. Пал со второго места аж на четвертое-пятое...
«Ланос», по примеру еще 2-ух участников 60-часового марафона прошедшего года, прожег для себя выпускную систему. И здесь создатель подмечает тенденцию: «Амулет», «Волга» и «Ланос» оказались в этом смысле не адаптированы к долгому движению на высочайшей скорости. У 2-ух первых чужие моторы, 3-ий тоже не отнесешь к шедеврам инженерной мысли. Предполагаю огрехи доводки; заблаговременно согласен, что мы тестировали машины в особенных, жестких критериях; но другие доехали тихо, а эти зарычали!
Отвлекаясь от дефектов: если б вновь пришлось ехать 60 часов на максималке, из «Калины» и «Ланоса» выбираю второго – курс держит более четко.
Третье место присуждаем «КИА-Спектра». В собственном Первенстве она лидировала, за прошедший год не ломалась, сервис посещала только для ТО… отчего ж тогда не 2-ое, не 1-ое место? А не едет она на 1-ые места и сейчас не смотрится фаворитом. Феномен: мы никогда не считали основным аспектом возраст модели, а вот поди ж ты, XX век проигрывает XXI столетию! К тому же нашу «Спектру» не миновали трудности с качеством, иллюстрирующие, в том числе, вышеупомянутое. Ей пришлось подгибать рамку двери, по другому в салоне периодически стоял таковой вой, что даже в шлеме закладывало уши. Ну и ходовые свойства выдают «тайну возраста». Припоминает 1-ые «восьмерки»: строгая педаль сцепления, недочет тяги на низких оборотах, «длинные» передачи.
2-ое место, неподалеку оторвавшись от «Спектры», занимает «Рено-Логан». Он чуть ли не «погорел» в Первенстве, набрав за пару остановок 62 штрафных минутки, занял в 2005-м третье место (правда, в зачете водительских симпатий все таки обогнал «Калину»). Скучный в движении, не красавчик; зато обычный, просторный, с непробиваемой ходовой и, как проявили два года, очень надежный. Да, фактически, его заслуги видны на улицах: из всей семерки по популярности и распространенности на улицах Москвы он уступает разве что тому, кто занял 1-ое место. Подробности о «Логане» изложены на с. 128, остается только выделить, что это очередной аванс доверия импортной машине; и «Логан» исправной службой щедро его отработал.
1-ое место, встречайте – это он, надежный, резвый, беспроблемный «Форд-Фокус». Фаворит Первенства марки-2005, фаворит сегодняшнего рейтинга и – закономерно – фаворит продаж. «Фокус» показал себя очень надежным, а долгий интервал меж ТО (20 тыс. км) частично компенсирует их относительную дороговизну.
Итак, места в семерке распределены; но тем временем она преобразуется в 10-ку!
ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!
Еще одна тройка участников Первенства «60 часов «За рулем» уже ожидает старта. Нам осталось обкатать приобретенные машины, провести техобслуживание, закупить кое-какие запчасти и... взмахнуть флагом.
Как и в прошлые годы, мы придирчиво отсеивали претендентов, отбирая самые достойные внимания новинки рынка; сначала нас заинтересовывали машины русского производства, благо таких марок уже много. Вобщем, наилучшим разъяснением нашего выбора будут сами имена участников.
Итак, «60 часов ЗР» проедут «Лада-Приора» из Тольятти, «ФИАТ-Албеа» из Набережных Челнов и «Чери-Фора» из Калининграда. Одноклассники? Не полностью, на техническом уровне машины отличаются. Соперники? Не совершенно, цены разводят их по примыкающим секторам рынка. Достойные внимания русские новинки? Многообещающие для рынка? О да! И ожидают от их, в числе головного, надежности. Так давайте ее проверим!
Регламент прежний: движение на наибольшей скорости, продолжительность одной остановки для ремонта 60 минут, цель – найти самый крепкий и надежный автомобиль. Кто одолеет? Часы уже пущены; читайте последующий номер!
УЧАСТНИКИ МАРАФОНА «60 ЧАСОВ» - 2007
«Лада-Приора» – основательная модернизация ВАЗ-2110 (хотя изготовитель предпочитает именовать ее новейшей моделью). Реализации начались в конце весны 2007-го. Наш автомобиль куплен 18 июня за 282 480 руб.
«ФИАТ-Албеа» – итальянец для «третьих стран», выпускается в Турции, в декабре 2007-го холдинг «Северсталь-Авто» запустил его создание на бывшем ЗМА. Приобретен также в июне за 374 000 руб.
«Чери-Фора» – пожалуй, 1-ая модель китайской компании, которая похожа не на «Тойоту», СЕАТ либо «Дэу», а на самое себя. С конца прошедшего года налажен выпуск в Калининграде. Для марки это матч-реванш после прошлогодней беды в 60-часовом марафоне… Машину для него мы приобрели за 384 000 руб.