Очами обладателя. ВАЗ - 2111
Очами обладателя. ВАЗ - 2111
Заметки патриота либо опыт эксплуатации ВАЗ 2111.
Решил поделиться с читателями, своим опытом эксплуатации русского автомобиля. Живу я в Карелии в городке Костомукша. Город маленький и размещен в 36 км. от Российско-Финской границы. До наиблежайшего большого городка -250 км. До столицы Карелии-Петрозаводска- 500 км. Маленькая северная глубинка. Асфальтированные дороги качеством не блещут, а грунтовых дорог, до сего времени еще величавое огромное количество.
В июне 2005 года, продав собственный ВАЗ 21093 выпуска 1997 года, у меня появился вопрос: что приобрести взамен? Беря во внимание опыт поездок к морю на Юг, перевозку крупногабаритных вещей и удобство посадки для задних пассажиров, мое предпочтение было совершенно точно - кузов должен быть только универсал, ну в последнем случае хэтчбек.
После русской старой машины, стали появляться мысли о покупке иномарки.
Сбережений хватало для начального взноса и приобретения в кредит дешевых импортных машин. Но наличие нужного мне типа кузова резко сузило круг претендентов: главные: Форд Фокус, Митсубиши Ланцер STW, и Kia Rio первого поколения.
Но здесь, появились трудности, которые явились суровым препятствием для воплощения моих целей.
Это может быть в больших городках, процедура покупки иномарки в кредит облегчена, поручителей нет, взносы малы, проценты невелики, все делают в автомобильном салоне за один денек, а в малеханьких провинциальных городках вроде нашего - изготовлено все, чтоб заморить клиента.
Перечисление нужных документов, справок, поручителей и подписей, которые мне необходимо собрать, количество очередей в Сбербанке в каких нужно выстоять, также подсчет суммы выплат на 5 лет, в том числе по каждогоднему страхованию машины (19% годичных кредит и 10-15% КАСКО) повергли меня в угнетение. Переплачивать не очень то хотелось.
Я люблю авто, но не до таковой же степени.
Не считая того, сроки ожидания машин на тот период тоже были не мелкие: Форд Focus- 8 месяцев, Митсубиши Ланцер STW-4-5 месяцев, Kia Rio- 3 месяца. А машину хотелось сходу.
Потому в этой ситуации, решил приостановить собственный выбор на продукции российского автопрома. Старые 6 - 8 летние иномарки, я даже не рассматривал.
Наверняка, наши фабрики научились уже делать обычные авто. И должна же любая новенькая модель быть лучше предшествующей. Рассуждал я.
Решено: берем новый российский автомобиль, зато никто и никому в течение 5 лет ничего не должен. Российские машины практически всегда есть в наличии у русских дилеров.
Выбор российских современных переднеприводных моделей с кузовом универсал велик, при условии, что это будет ВАЗ 2111. Хотя движок все таки можно избрать.
Дизайн машины полностью еще современный, невзирая на 10 лет конвейерной жизни. Есть, естественно, неоднозначные моменты вроде задних колесных арок, но в целом машина все еще достаточно хорошо смотрится на фоне собственных одноклассников.
И чтоб окружающие не гласили про престижность других моделей десятого семейства, не отождествляли универсал с дачниками, я обычно всегда в шуточку парирую: во первых- универсал всегда дороже чем другие модели, во вторых- он самый длиннющий и высочайший в серийном десятом семействе, в третьих- на него ушло при изготовлении больше металла, стекла и пластмассы, в четвертых- крыша над головами задних пассажиров выше чем в автомобиле либо в хэтчбеке и нет заваленных набок стоек, а означает у пассажиров больший простор, в пятых - в Европе, универсал уже издавна является эмблемой свободы мысли и активного стиля жизни. Так, что еще необходимо поразмыслить, что престижнее и дороже.
Ну, а если серьезно, то при выборе машины, главное чтоб Вы ощущали себя комфортно, а все другое, не так принципиально.
Я сходу решил, что для меня самый лучший вариант-это восьмиклапанный движок объемом 1600 см.куб. Он сильнее предшественника. В далекой дороге позволит вольность в случае обрыва ремня, наименее трудоемок в обслуживании, не достаточно уступает по мощности собственному современному шестнадцатиклапанному собрату, который напротив эту мощность подрастерял.
При покупке машины начались 1-ые открытия.
Хотя эра развитого капитализма у нас издавна наступила, русские автозаводы и их дилеры, наверняка, об этом пока не догадываются.
Даже при наличии средств, по прежнему нельзя придти в автосалон и востребовать: «Мне, пожалуйста, к такому-то числу, вот такой-то кузов, такого-то цвета, чтоб обивка салона с цветом кузова гармонировала, а еще легкосплавные диски, обогрев сидений, противотуманки, кондюк, лючок…»
Ха! Как в старенькое доброе время – бери, что осталось. В последующий раз цены еще выше будут!
Только один плюс- на данный момент это сделать можно достаточно стремительно.
По радостному в тот денек стечению событий, на площадке у местного дилера, посреди других машин, сиротливо стоял ВАЗ 21112 цвета «франкония»(малиновый металлик) с восьмиклапанным движком ВАЗ 21114 -1600 см. куб. снаряженный пластмассовым впускным коллектором и катколлектором, и отвечающим нормам токсичности «ЕВРО III». На спидометре было всего 38 км.- машина прибыла в город на автовозе. Комплектация «норма»:иммобилайзер, центральный замок и электронные подъемники стекол фронтальных дверей. Оглядел машину. Движок работал ровно, другие приборы и оборудование тоже были в порядке. Длительно не задумывался - беру! Из дополнительного оборудования дилер установил сигнализацию, подкрылки, коврики в салон, активную антенну, динамики в фронтальные двери и кассетную автомагнитолу, которую правда по моей просьбе позже демонтировал с вычетом суммы из цены машины– все же кассеты это уже не современно. Была изготовлена дополнительная противокоррозийная обработка днища мастикой.
Гарантийный пробег заявлен заводом изготовителем в 35 тыс.км.- мало будет!
В обед, заплатив нужную сумму, вечерком уже уехал на автомобиле с номерами и страховкой ОСАГО.
Итак, я за рулем нового ВАЗ 2111. Оставим пока на время иномарки. Что можно сказать, сравнив его с предшествующим поколением переднеприводных моделей ВАЗа?
Обзорность отменная. Габариты машины чувствуются отлично. Слепых зон практически нет.
Двери запираются просто и с приятным звуком. Регулировать замки не требуется. Сходу ощущается наилучшая звукоизоляция салона- движок слышен только при больших оборотах -не Lexus естественно, но все таки прогресс на лицо. Бесспорное удобство - регулируемая управляющая колонка и элегантный щиток устройств германской компании VDO с приятной подсветкой. Большая часть панели устройств облицована мягеньким пластиком, не поскрипывает и не производит воспоминание дешевизны как у первых переднеприводных моделей. Хотя качество подгонки деталей тоже далековато не безупречное. Перчаточный ящик достаточно большой и вмещает документы формата А-4. Скважина замка зажигания подсвечивается, а салонный свет плавненько угасает после закрытия дверей. Есть освещение в перчаточном ящике и в багажнике. Фронтальные сиденья в меру комфортные, а места для ног задних пассажиров больше чем у ВАЗ 21093. Когда ездишь на далекие расстояния, то начинаешь глядеть на эти вещи с другой стороны.
Обзор вспять неплохой - помогает большая площадь остекления.
Отопитель работает без заморочек. Заслонка просто переключается в последние положения. Салон прогревается очень стремительно не то, что в восьмом семействе.
Передачи врубаются просто, а ходы рычага переключения передач невелики.
Метод складывания раздельных задних сидений для получения просторной грузовой площадки думаю не стоит тщательно обрисовывать, он еще удобней чем на прошлых моделях- хотя тоже есть над чем работать.
Объем багажного отделения до уровня окон, больше чем на Митсубиши Ланцер STW и Тоета Королла ! Специально ассоциировал. В нишу для запасного колеса и в боковые кармашки в полу кузова, помещается достаточно много подходящих вещей, что позволяет держать багажник незапятнанным и свободным.
Естественно перед покупкой машины, я не одну статью прочел про десятое семейство, про неисправности, качество сборки, а в особенности про маневренность. По маневренности не прошелся, наверняка, только ну очень ленивый автожурналист. Здесь и валкость в поворотах и запаздывание на деяния управляющим колесом, «размазанные» реакции, непонятное усилие на управляющем колесе в напряженном повороте…
Величавое огромное количество тюнинговых компаний предлагают вылечить этот ужасный прирожденный порок, разными способами- от установки обычный растяжки меж опорами фронтальной стойки, до кардинальной подмены подрамника фронтальной подвески и установки усилителя на корпус управляющего механизма. Ставят более мощнейший стабилизатор поперечной стойкости. А так же колдуют с кастором и задней подвеской.
Сходу поставил растяжку и я.
Проехав 1-ые километры еще даже без растяжки, не скрою, ожидал того, что автомобиль при прохождении поворотов будет вести себя неадекватно. Но все было понятно и прогнозируемо. По последней мере, не ужаснее чем у ВАЗ 2108-09, если не сказать, что практически также. Даже на штатных всесезонных шинах КАМА-217 R13. Даже с наименее жестким кузовом -универсал. Естественно, может хотелось бы большей четкости в реакциях, но поверьте, для ежедневной эксплуатации многим будет довольно того что есть.
Я думаю, все же необходимо делить авто гурманов и обычных юзеров и делить кольцевые гонки и ежедневную эксплуатацию. Отлично понимаю, что от четкости реакций на деяния рулем, много зависит в критичной ситуации, но не все так плохо - это ведь не Подвескакар, где схожее рулевое непростительно.
А еще маневренность прекрасно лечится правильными, круглыми колесами и высококачественными шинами. В чем я потом лично удостоверился.
Но обо всем по порядку.
Из первых нужных покупок, была железная защита картера мотора и коробки - дороги у нас сложные, всякое бывает.
Так же поставил защитную пластмассовую решетку на фронтальный бампер, грязеотражающий щиток в место меж движком и правым лонжероном, резиновые экраны в просветы для управляющих тяг. Обклеил по периметру просвет капота резиновым самоклеящимся уплотнителем. Привык, чтоб под капотом было чисто.
Вот и весь мой тюнинг.
Решил пристально оглядеть автомобиль. Все что должно быть на собственных местах- на собственных местах, все что должно быть затянуто-затянуто. Ничего и ниоткуда не капает и не просачивается. Неуж-то научились делать? Класс! Означает, не ошибся в выборе!
Эксплуатацию начал как предписано в «Руководстве». Решил сохранить гарантийные обязательства. Машина новенькая, мне не очень знакомая, не достаточно ли что.
Заправляться сходу начал только бензином №92 и могу сказать, что никаких последствий и по нынешний денек не пришло. Движок даже зимой запускается просто, работает ровно, детонационных стуков нет, нагара на свечках не наблюдается.
Поменял скрежещущие и ничего не очистительные в дождик, заводские щетки стеклоочистителя на щетки Finwhale. Все сходу пришло в норму.
Благополучно доездил до ТО-1 выполняемое меж 2000 и 3000 км. пробега
, которое провел дилер, продавший автомобиль. Если честно, остался очень не доволен. Судите сами: сам купил масло Teboil Diamond 5W-40, масляный фильтр, заплатил за ТО-3850 руб. (Дороже чем у Рено Logan !) Но из всего списка работ выполняемых при ТО-1, поменяли только масло и фильтр. На другие работы сил и желания видно не хватило. Хорошая норма прибыли!
Ну да хорошо: машина исправна, гарантия соблюдена, можно отчаливать в отпуск.
До поездки снова оглядел все сверху и снизу, но ничего подозрительного не нашел. Едем!
В сей раз поехали к Черному морю, в Анапу. От нашего городка до пт предназначения, это около 3800 км. По пути в Анапу, машина не преподнесла никаких сюрпризов кроме лопнувшего железного теплоотражающего щитка на катколлекторе, который возвестил о для себя неприятным дребезжанием при сбросе оборотов мотора.
Потому что он был намертво прикручен гайками, крепящими приемную трубу, то добраться до него и снять в дороге без специального инструмента, было достаточно проблематично. Да простят меня конструкторы - я щиток отломал пассатижами.
На оборотном пути, все также прошло без поломок и происшествий. Машина уже «раскаталась», стала более живо разгоняться. Динамики полностью хватает, чтоб уверенно держаться в городском потоке и на трассе. По последней мере, с такими одноклассниками как Daewoo Nexia, Хэндэ Accent, Рено Logan, машина держится на равных. Ну и шестнадцати клапанным моделям ВАЗ тоже не уступает.
Естественно, в далеком путешествии пришлось очень очень пожалеть об отсутствии в машине кондюка и Абс в приводе тормозов. За бортом было достаточно горячо, а ситуаций когда действенные тормоза совершенно бы не помешали, на трассе М-4 «Дон», появлялось предостаточно.
Итак, путешествие закончено. На спидометре появились дополнительные 8000 км.
Опять началась ежедневная эксплуатация. Машина просто ездила и не преподносила никаких сюрпризов. На спидометре уже было практически 17000 км. Приближалось ТО-2, цена которого, дилер оценил уже в 5300 руб.
И здесь я решил, что сейчас обойдусь без гарантийных обязанностей. С ремонтом машин знаком, машина ездит без заморочек и ничего в ней не ломается, а раз так- то для чего платить больше? Тем паче, что качество работ достаточно непонятное.
Сам провел ТО-2,поменял масло в движке (опять Teboil Diamond 5W-40), фильтры, включая воздушный, топливный и салонный. Поменял свечки Brisk на NGK.
При смене салонного фильтра поразили две вещи: как он безуспешно размещен (необходимо много деталей снять, чтоб до него добраться) и как он оказался забит пылью и гарью. Потому решил, что в предстоящем, буду поменять его почаще чем это предписано заводом- свои легкие дороже. Не считая того, считаю, что конструкция самого фильтра и его установка в корпус отопителя не очень успешная. Фильтр плохо уплотняется по периметру и из-за этого может пропускать крупную пыль в салон. На фильтрующую штору попадает дождик и снег. Штора намокает, лобовое стекло запотевает, фильтрующая способность понижается.
Снял бензонасос и помыл приемную сетку. Грязищи было достаточно много.
Здесь выпал и 1-ый снег. Началась зимняя эксплуатация.
Почитав сравнительные испытания, на зиму поставил шипованные шины Gislaved Nord Frost 3. Шинами остался очень доволен. Хорошая продукция. На их, ощущаешь себя уверенно на хоть какой зимней дороге. В всех погодных критериях. Рекомендую!
Машина всю зимнюю пору продолжала ездить, не доставляя заморочек. Фантастика!
Сильные морозы, которые случились этой зимой по всей стране, серьезно проверили пусковые характеристики мотора ВАЗ 21114. На машине, я ездил каждый денек на работу и по делам и был период, когда в феврале в течение 2-ух недель, мороз держался в границах -37,-41 градусов ниже нуля. Естественно, движок не успевал стопроцентно промерзнуть за ночь, но согласитесь - температура для пуска мотора достаточно суровая.
Практически на всех машинах в нашем северном городке стоит электронный обогрев мотора (сказывается соседство с Финляндией), который очень упрощает прохладный пуск мотора, но у меня тогда такового обогрева еще не было.
Каждое утро машина заводилась без заморочек. Естественно чувствовалось, что с началом движения, движку тяжело крутить валы в коробке с застывшим трансмиссионным маслом и тормоза внезапно становились суперчувствительными- тормозить приходилось аккуратненько. Но, все же, морозы пережил полностью благополучно. Машина никогда не подвела.
Наступила весна. Пробег составил уже практически 25000 км.
Решил потратиться и приобрести на лето отличные шины и легкосплавные колеса. Колеса заполучил производства русской компании «СКАД», а шины –Continental Conti Eco Contact3 185/65 R14.
При подмене шин, нашел легкие потеки масла на обоих задних амортизаторах СААЗ.
Наверняка, в сильный мороз не выдержали резиновые уплотнения. Чинить не стал. Поменял на масляные рессоры Finwhale, благо стоят они дешево.
По собственной инициативе поменял верхние опоры фронтальных стоек. Поставил опоры «За рулем».
Проведя работы по легкому ремонту подвески и установив «правильные колеса», я выехал на вешний незапятнанный асфальт. Вот сейчас, вправду автомобиль обрел четкость реакций управляющего управления, стали лучше тормозные характеристики, закончилось биение руля на больших скоростях. И один мой знакомый поворот, в каком шины КАМА 217 начинали беспощадно пищать, а скорость была не выше 50 км/ч., сейчас машина проходила расслабленно на скорости 70 км/ч. Вот вам и причина многих заболеваний маневренности десятого семейства.
Что еще можно сказать?
Машина довольно экономная.
Расход горючего точно не определял, но если воспользоваться простым способом с пройденными километрами и залитым до полного бака топливом, то можно получить последующие средние числа на 100 км. пробега: около 6,5 литра при движении по трассе; около 7,8 литра по городку; около 8,7 литра в зимних критериях. Мой рекорд при таком способе измерения составляет: пробег 615 км. на 39 литрах горючего, что равно 6,34 л. на 100 км.!
В дождливую погоду мгновенно загрязняется заднее стекло. Следствие неудачной формы заднего спойлера. Поправить это можно либо установкой на пятой двери спойлера другой формы либо монтажом пластмассового диффузора под задним бампером. Но это уже из области глобального.
Окрашена машина отлично. Краска крепко держится на кузове, и не растеряла собственного блеска, а в местах сколов и маленьких царапин, нет даже и намека на коррозию.
При способности, стараюсь полировать кузов защитными полиролями.
Прошло 18 месяцев после покупки. На данный момент на спидометре 30 530 км. Машина продолжает ездить без всяких заморочек. Я ей очень доволен. Считаю, что за эти Энциклопедия грузовых автомобилей, это пока наилучшее предложение в классе.
Когда знакомые спрашивают: Что неуж-то ничего не ломается?
Я всегда отвечаю: «Не бывает нехороших либо не плохих машин - бывают отлично собранные».
И почаще делайте машине подарки - она на это ответит взаимностью.
Чтоб я желал созидать в собственной машине? Список будет маленьким:Абс,кондюк, подушку безопасности для водителя и пассажира, ГУР, также ряд комфортабельных мелочей- складывающуюся вперед спинку сиденья фронтального пассажира для перевозки длинноватых грузов, локотник с подстаканниками на задних сидениях , систему для крепления грузов в багажнике. Я лично готов за это доплатить.
Если б эти функции были у ВАЗ 2111 сходу с начала выпуска, я думаю, это было бы суперпредложение в этом классе!
Но каждый выбирает сам. Потому как поется в известной песне: «Думайте сами, решайте сами - иметь либо не иметь».
Я собственный выбор сделал и не жалею. И всем, желаю фортуны при покупке!
С почтением,
Александр Комаров.

г.