Блохарик
Блохарик
ВАЗ-21124
Изготовитель АВТОВАЗ
Год выпуска 2004
В эксплуатации «За рулем» с ноября 2004
Пробег на момент отчета 65 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2005, № 6; 2006, № 2
Штатные форсунки мы поменяли на двухструйные (от «Нивы»). Расход омывающей воды значительно уменьшился, а качество омывания стекла осталось на прежнем уровне. У этой машины нестандартный график работы – с 2-мя насыщенными периодами эксплуатации каждый год. С декабря по март – обкатка и тесты зимних шин, а в июне настает черед работы с летними. Любой из этих периодов специфичен по-своему. Зимой – нередкие запуски мотора и огромные пробеги, летом – критические нагрузки на подвеску (при «переставках», в особенности на сухом покрытии) и тормоза. В промежутках меж тестами однообразный городской режим, с редчайшими междугородными пробегами.
Регламентные работы – по уставу, через каждые 15 тыщ км, а текущие ремонты стараемся по способности скооперировать с ТО. Но выходит это не всегда.
К концу гарантийного периода забарахлила коробка: переключение с первой на вторую – только с двойным выжимом сцепления, а на третью – с двухсекундной паузой на нейтрали.
Подшипники задних колес пришлось поменять сразу. Выдержали они всего
60 тыщ, что естественно, же, не достаточно.
На станции наши претензии к изношенным синхронизаторам приняли и поменяли коробку по гарантии, а заодно посоветовали поменять сцепление. «Родному» оставалось жить тыщ 10–12. Пришлось потратиться на набор из нажимного и ведомого дисков. Выжимной подшипник подменять пока не стали – родной еще полностью работоспособный.
Техобслуживание при 45 тыс. км сопровождалось ремонтом и прокачкой тормозов с подменой заднего тормозного цилиндра.
На ТО «60 тысяч» не считая масла, фильтров и свеч поменяли ремень ГРМ совместно с натяжным роликом.
Этот бортовик помогает управлять отопителем. Комфортная штука, единственное замечание – бликующий экран. Трудности, с которыми не удается дотянуть до еще одного ТО, случаются изредка, но метко. Одна произошла, обыкновенно, в самое неподходящее время. Вечерком, намедни испытаний шин, зашалила коробка – у рычага вдруг вырос свободный ход в поперечном направлении, передачи «ловились» с трудом. Тяги и крестовины в приводе оказались в норме. Чтоб не сорвать запланированную работу, за ночь сняли и разобрали коробку. Виновником оказался открутившийся механизм выбора передач – видимо, еще при сборке был слабо затянут и с течением времени раскрутился. Мелочь, казалось бы, – подтянуть ослабленное крепление, но сколько мороки!
Две недели новогодних каникул машина провела на стоянке. Этого хватило, чтоб сигнализация стопроцентно высосала аккумулятор. Будь на дворе лето – батарею еще можно было оживить. Два года – не тот срок, чтоб выработать ресурс. Но ей не подфартило, «умерла» в рождественские морозы. Электролит, естественно, промерз и придал корпусу приятную округлость. По опыту знаем, что после такового стресса батарея не жилец. Движок мы, естественно, запустили, «прикурив» от другой машины, но батарею выслали во вторцветмет.
Вешнее лихо – загудевшие подшипники задних колес. Их стало в особенности отлично слышно с переходом на летние шины. Ревизия на вывешенном автомобиле показала: поменять придется оба подшипника, хотя правый гудит посильнее. Видимо, неоднократное упражнение «переставка» безо всяких следов не проходит.
Уже после 60 тыщ движок на прогреве начал троить. Бортовик выявил причину – пропуски вспышек во 2-м цилиндре. В один прекрасный момент мы уже сталкивались с схожей неувязкой – виновницей тогда оказалась катушка зажигания. Сейчас же ни подмена катушки, ни свечки не посодействовали, диагностика показала – засорились форсунки, в особенности очень в том самом втором цилиндре. После их очистки ультразвуком мотор вновь зашептал.
Есть и другая категория заморочек – маленьких, но требующих незамедлительного решения, не дожидаясь еще одного обслуживания. Трудности эти, обычно, «копеечные», но время и силы отымают.
Разорвался расширительный бачок. Сильной течи при всем этом не было (трещинка прошла выше уровня воды), но плотность системы нарушена и давление в ней не держится. Соответственно падает температура кипения тосола, а там и до перегрева неподалеку. Бачок, естественно, поменяли. Прямо за расширительным треснул бачок головного тормозного цилиндра.
Бортовая система контроля дала подсказку, что вновь не работает правый стоп-сигнал. Поначалу недостаток вылечивали обычно – кулаком по фонарю, потом подчисткой контактов, но способности экспресс-ремонта иссякли – пришлось-таки брать новейшую плату фонаря. Стоит она дешево, всего 12 рублей, но во сколько оценить связанную с этим нервотрепку?
Естественно, все эти «блохи» сами по для себя не жутки и решающего значения в потребительских свойствах машины не имеют, только беспрестанно вылавливать их обладателю не в удовлетворенность. г.
ВАЗ-21124
Изготовитель АВТОВАЗ
Год выпуска 2004
В эксплуатации «За рулем» с ноября 2004
Пробег на момент отчета 65 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2005, № 6; 2006, № 2
Штатные форсунки мы поменяли на двухструйные (от «Нивы»). Расход омывающей воды значительно уменьшился, а качество омывания стекла осталось на прежнем уровне. У этой машины нестандартный график работы – с 2-мя насыщенными периодами эксплуатации каждый год. С декабря по март – обкатка и тесты зимних шин, а в июне настает черед работы с летними. Любой из этих периодов специфичен по-своему. Зимой – нередкие запуски мотора и огромные пробеги, летом – критические нагрузки на подвеску (при «переставках», в особенности на сухом покрытии) и тормоза. В промежутках меж тестами однообразный городской режим, с редчайшими междугородными пробегами.
Регламентные работы – по уставу, через каждые 15 тыщ км, а текущие ремонты стараемся по способности скооперировать с ТО. Но выходит это не всегда.
К концу гарантийного периода забарахлила коробка: переключение с первой на вторую – только с двойным выжимом сцепления, а на третью – с двухсекундной паузой на нейтрали.
Подшипники задних колес пришлось поменять сразу. Выдержали они всего
60 тыщ, что естественно, же, не достаточно.
На станции наши претензии к изношенным синхронизаторам приняли и поменяли коробку по гарантии, а заодно посоветовали поменять сцепление. «Родному» оставалось жить тыщ 10–12. Пришлось потратиться на набор из нажимного и ведомого дисков. Выжимной подшипник подменять пока не стали – родной еще полностью работоспособный.
Техобслуживание при 45 тыс. км сопровождалось ремонтом и прокачкой тормозов с подменой заднего тормозного цилиндра.
На ТО «60 тысяч» не считая масла, фильтров и свеч поменяли ремень ГРМ совместно с натяжным роликом.
Этот бортовик помогает управлять отопителем. Комфортная штука, единственное замечание – бликующий экран. Трудности, с которыми не удается дотянуть до еще одного ТО, случаются изредка, но метко. Одна произошла, обыкновенно, в самое неподходящее время. Вечерком, намедни испытаний шин, зашалила коробка – у рычага вдруг вырос свободный ход в поперечном направлении, передачи «ловились» с трудом. Тяги и крестовины в приводе оказались в норме. Чтоб не сорвать запланированную работу, за ночь сняли и разобрали коробку. Виновником оказался открутившийся механизм выбора передач – видимо, еще при сборке был слабо затянут и с течением времени раскрутился. Мелочь, казалось бы, – подтянуть ослабленное крепление, но сколько мороки!
Две недели новогодних каникул машина провела на стоянке. Этого хватило, чтоб сигнализация стопроцентно высосала аккумулятор. Будь на дворе лето – батарею еще можно было оживить. Два года – не тот срок, чтоб выработать ресурс. Но ей не подфартило, «умерла» в рождественские морозы. Электролит, естественно, промерз и придал корпусу приятную округлость. По опыту знаем, что после такового стресса батарея не жилец. Движок мы, естественно, запустили, «прикурив» от другой машины, но батарею выслали во вторцветмет.
Вешнее лихо – загудевшие подшипники задних колес. Их стало в особенности отлично слышно с переходом на летние шины. Ревизия на вывешенном автомобиле показала: поменять придется оба подшипника, хотя правый гудит посильнее. Видимо, неоднократное упражнение «переставка» безо всяких следов не проходит.
Уже после 60 тыщ движок на прогреве начал троить. Бортовик выявил причину – пропуски вспышек во 2-м цилиндре. В один прекрасный момент мы уже сталкивались с схожей неувязкой – виновницей тогда оказалась катушка зажигания. Сейчас же ни подмена катушки, ни свечки не посодействовали, диагностика показала – засорились форсунки, в особенности очень в том самом втором цилиндре. После их очистки ультразвуком мотор вновь зашептал.
Есть и другая категория заморочек – маленьких, но требующих незамедлительного решения, не дожидаясь еще одного обслуживания. Трудности эти, обычно, «копеечные», но время и силы отымают.
Разорвался расширительный бачок. Сильной течи при всем этом не было (трещинка прошла выше уровня воды), но плотность системы нарушена и давление в ней не держится. Соответственно падает температура кипения тосола, а там и до перегрева неподалеку. Бачок, естественно, поменяли. Прямо за расширительным треснул бачок головного тормозного цилиндра.
Бортовая система контроля дала подсказку, что вновь не работает правый стоп-сигнал. Поначалу недостаток вылечивали обычно – кулаком по фонарю, потом подчисткой контактов, но способности экспресс-ремонта иссякли – пришлось-таки брать новейшую плату фонаря. Стоит она дешево, всего 12 рублей, но во сколько оценить связанную с этим нервотрепку?
Естественно, все эти «блохи» сами по для себя не жутки и решающего значения в потребительских свойствах машины не имеют, только беспрестанно вылавливать их обладателю не в удовлетворенность. г.