Сирота
Сирота
Шевроле LANOS
Изготовитель ЗАЗ*, Украина
Год выпуска 2006
В эксплуатации «За рулем» с августа 2006
Пробег на момент отчета 16 тыс. км
Прошлые публикации
в журнальчике 2006, № 10
* Запорожский авто завод.
Или конструкторы просчитались, или технологи недосмотрели, но из-за сломавшихся усиков заместо трубки в отверстии компрессора длительно стояла пробка, а кондюк служил балластом. Чтоб крышка компрессора заполучила первозданный вид, а кондюк вновь заработал, пригодилось девять месяцев! Автомобиль начал привередничать еще во время обкатки. Практически на первой сотке км мотор ни с того ни с этого заглох. Гарантийный осмотр у дилера («Трейдинвест»), где проверили работу бортовика и почистили топливную систему, настоящего результата не отдал. В маленьких поездках все нормально, но по дороге в Вологду «Ланос» останавливался трижды, а пока возвратился, сделал еще 5 передышек. При втором воззвании на 100 поменяли топливный насос, да и это не решило делему. В 3-ий раз приехали на профилактическую подмену масла, и – волшебство! Внимательный слесарь, в конце концов, отыскал «таракана»: «массовый» провод плохо прикрутили на заводе...
Ремонт задка обошелся страховой компании в 42 698 рублей, а нам в 96 дней ожидания, из которых ремонт занял всего неделю. Грозное испытание – 60 часов езды на «максималке» по высокоскоростному кольцу полигона – «Ланос» выдержал с честью (ЗР, 2006, № 10), но облезший с радиаторные решетки сусальный хром и вышедший из строя кондюк отодвинули его на финише на 2-ое место.
Резонатор заменен при пробеге 12 200 км. В этом случае претензий к сервису нет – отремонтировали по гарантии. Плановое сервис после марафона других недочетов не выявило. Поменять радиаторную решетку по гарантии отказались – не было на складе, зато в магазине ее предложили за 1900 рублей. После диагностики кондюка 30 августа прошедшего года заказали протекающую трубку.
Нейтрализатор тоже поменяли по гарантии, но на доставку потребовалось практически два месяца, а на вердикт «Джи-Эм» – подлежит бесплатной подмене – еще 23 денька. В первых числах сентября в салоне появился запах выхлопных газов, звук мотора стал звонче, а расход горючего вырос процентов на 30–40! Двенадцатого сентября «Ланос» в очередной раз посетил сервис «Трейдинвеста»: там отыскали трещинку в резонаторе. Уже через 15 (!) дней резонатор пришел. Но при его подмене узнали, что сгорел нейтрализатор. Во избежание прогорания нового резонатора нам предложили всего за 100 баксов очистить нейтрализатор испытанным методом – ломом и ездить до подмены Ремонт и эксплуатация по гарантии... Здесь и трубка кондюка подоспела, но выяснилось, что потекла другая, которую немедля заказали. Ампутация нейтрализатора придала «Ланосу» нехарактерные ему прыть и глас «девятки» с прямым выпуском. Аппетит – под 14 л/100 км. В ожидании запчастей неисправным автомобилем старались не воспользоваться.
Кислородный датчик длительно прятался от ответственности за завышенный расход горючего, так как ремонтники не очень желали разбираться в причинах. Выезжала машина изредка, но метко: в субботний полдень 16 декабря старый государь на «четверке» въехал в задний бампер стоящего «Ланоса». Уже с пн. начались страховые мучения. В конце концов, 29 декабря нам предложили бросить машину на сервисе «РЕСО – Гарантия», пообещав оперативненько, недели за две, убрать повреждения. Но уже 8 января ремонтники сдались: запасных частей заказать не смогли, предложили обратиться в отлично знакомый «Трейдинвест».
Кстати, 29 декабря вышло знаменательное событие: прибыл нейтрализатор, но... поменялся порядок подмены по гарантии. Сейчас, как произнесли на сервисе, требуется разрешение от «самой» «Джи-Эм». Мы решили скооперировать все ремонтные мероприятия в надежде, что и несчастная трубка кондюка придет. В общем, на 100 «Ланос» попал
5 февраля.
Страховой ремонт – дело сложное. Чтоб начать, пригодилась еще одна независящая экспертиза, которая свершилась через 22 (!) денька. Еще через 16 дней был готов итог. Наконец 15 марта за дело взялись слесари и кузовных дел мастера. Уже через неделю «Ланос» с новым нейтрализатором, свежеокрашенными багажником и бампером был готов выйти из ремзоны. Но... трубка кондюка застряла кое-где по пути из Кореи в Москву. Обещали – прибудет на деньках, потому «Ланос» оставили в «Трейдинвесте». В конце концов 18 апреля трубка пришла, но... не та! Пообещали: к 10 мая уж точно придет то, что необходимо! Но ни 10-го, ни даже в конце мая трубка так и не появилась. Мы забрали несчастный «Ланос» для роли в тесте. На оборотном пути из Дмитрова на скорости 80 км/ч на пятой передаче загорелась лампочка Check engine. В других режимах аварийного сигнала не было, но средний расход горючего перевалил за 14 л/100 км.
Шестого июня раздался давно ожидаемый звонок: трубка пришла! На последующий денек «Ланос» прибыл на сервис, где пообещали к вечеру починить его. Вправду к 21.00 трубочку удачно поменяли, объявив, что... получить машину можно завтра. Днем выяснилось: подмена трубки не значит, что кондюк работает. А в диагностике мотора для выяснения обстоятельств его прожорливости длительно пробовали отказать, ссылаясь на огромную загрузку. И все таки – «неуловимая» течь в системе кондиционирования была изловлена, лямбда-зонд изобличен в пособничестве разбазариванию горючего и заменен совместно с негерметичной прокладкой выпускного коллектора. Уф! Восьмого июня 2007 года в первый раз за много месяцев «Ланос» выехал из ворот компании «Трейдинвест» вправду исправным. Кстати, гарантия сберегла нам 55 тыс. рублей.
Каждому новенькому автомобилю необходимы папа – гарантийный сервис, который оперативно исправит маленькие грешки завода-изготовителя, и мать – страховая компания: она в кратчайший срок возместит урон от дорожных проблем. Только тогда можно ездить (а не стоять!) расслабленно и неопасно. Создалось воспоминание, что наш «Шевроле» – сирота. А вы что думаете по этому поводу, предки?
От покупки 8 августа прошедшего года до 8 июня сегодняшнего, когда «Ланос» стал стопроцентно исправным, прошло 304 денька, из которых 47 он ездил, 94 денька стоял в ремонте и 163 денька ждал запасных частей либо согласований. г.
Шевроле LANOS
Изготовитель ЗАЗ*, Украина
Год выпуска 2006
В эксплуатации «За рулем» с августа 2006
Пробег на момент отчета 16 тыс. км
Прошлые публикации
в журнальчике 2006, № 10
* Запорожский авто завод.
Или конструкторы просчитались, или технологи недосмотрели, но из-за сломавшихся усиков заместо трубки в отверстии компрессора длительно стояла пробка, а кондюк служил балластом. Чтоб крышка компрессора заполучила первозданный вид, а кондюк вновь заработал, пригодилось девять месяцев! Автомобиль начал привередничать еще во время обкатки. Практически на первой сотке км мотор ни с того ни с этого заглох. Гарантийный осмотр у дилера («Трейдинвест»), где проверили работу бортовика и почистили топливную систему, настоящего результата не отдал. В маленьких поездках все нормально, но по дороге в Вологду «Ланос» останавливался трижды, а пока возвратился, сделал еще 5 передышек. При втором воззвании на 100 поменяли топливный насос, да и это не решило делему. В 3-ий раз приехали на профилактическую подмену масла, и – волшебство! Внимательный слесарь, в конце концов, отыскал «таракана»: «массовый» провод плохо прикрутили на заводе...
Ремонт задка обошелся страховой компании в 42 698 рублей, а нам в 96 дней ожидания, из которых ремонт занял всего неделю. Грозное испытание – 60 часов езды на «максималке» по высокоскоростному кольцу полигона – «Ланос» выдержал с честью (ЗР, 2006, № 10), но облезший с радиаторные решетки сусальный хром и вышедший из строя кондюк отодвинули его на финише на 2-ое место.
Резонатор заменен при пробеге 12 200 км. В этом случае претензий к сервису нет – отремонтировали по гарантии. Плановое сервис после марафона других недочетов не выявило. Поменять радиаторную решетку по гарантии отказались – не было на складе, зато в магазине ее предложили за 1900 рублей. После диагностики кондюка 30 августа прошедшего года заказали протекающую трубку.
Нейтрализатор тоже поменяли по гарантии, но на доставку потребовалось практически два месяца, а на вердикт «Джи-Эм» – подлежит бесплатной подмене – еще 23 денька. В первых числах сентября в салоне появился запах выхлопных газов, звук мотора стал звонче, а расход горючего вырос процентов на 30–40! Двенадцатого сентября «Ланос» в очередной раз посетил сервис «Трейдинвеста»: там отыскали трещинку в резонаторе. Уже через 15 (!) дней резонатор пришел. Но при его подмене узнали, что сгорел нейтрализатор. Во избежание прогорания нового резонатора нам предложили всего за 100 баксов очистить нейтрализатор испытанным методом – ломом и ездить до подмены Ремонт и эксплуатация по гарантии... Здесь и трубка кондюка подоспела, но выяснилось, что потекла другая, которую немедля заказали. Ампутация нейтрализатора придала «Ланосу» нехарактерные ему прыть и глас «девятки» с прямым выпуском. Аппетит – под 14 л/100 км. В ожидании запчастей неисправным автомобилем старались не воспользоваться.
Кислородный датчик длительно прятался от ответственности за завышенный расход горючего, так как ремонтники не очень желали разбираться в причинах. Выезжала машина изредка, но метко: в субботний полдень 16 декабря старый государь на «четверке» въехал в задний бампер стоящего «Ланоса». Уже с пн. начались страховые мучения. В конце концов, 29 декабря нам предложили бросить машину на сервисе «РЕСО – Гарантия», пообещав оперативненько, недели за две, убрать повреждения. Но уже 8 января ремонтники сдались: запасных частей заказать не смогли, предложили обратиться в отлично знакомый «Трейдинвест».
Кстати, 29 декабря вышло знаменательное событие: прибыл нейтрализатор, но... поменялся порядок подмены по гарантии. Сейчас, как произнесли на сервисе, требуется разрешение от «самой» «Джи-Эм». Мы решили скооперировать все ремонтные мероприятия в надежде, что и несчастная трубка кондюка придет. В общем, на 100 «Ланос» попал
5 февраля.
Страховой ремонт – дело сложное. Чтоб начать, пригодилась еще одна независящая экспертиза, которая свершилась через 22 (!) денька. Еще через 16 дней был готов итог. Наконец 15 марта за дело взялись слесари и кузовных дел мастера. Уже через неделю «Ланос» с новым нейтрализатором, свежеокрашенными багажником и бампером был готов выйти из ремзоны. Но... трубка кондюка застряла кое-где по пути из Кореи в Москву. Обещали – прибудет на деньках, потому «Ланос» оставили в «Трейдинвесте». В конце концов 18 апреля трубка пришла, но... не та! Пообещали: к 10 мая уж точно придет то, что необходимо! Но ни 10-го, ни даже в конце мая трубка так и не появилась. Мы забрали несчастный «Ланос» для роли в тесте. На оборотном пути из Дмитрова на скорости 80 км/ч на пятой передаче загорелась лампочка Check engine. В других режимах аварийного сигнала не было, но средний расход горючего перевалил за 14 л/100 км.
Шестого июня раздался давно ожидаемый звонок: трубка пришла! На последующий денек «Ланос» прибыл на сервис, где пообещали к вечеру починить его. Вправду к 21.00 трубочку удачно поменяли, объявив, что... получить машину можно завтра. Днем выяснилось: подмена трубки не значит, что кондюк работает. А в диагностике мотора для выяснения обстоятельств его прожорливости длительно пробовали отказать, ссылаясь на огромную загрузку. И все таки – «неуловимая» течь в системе кондиционирования была изловлена, лямбда-зонд изобличен в пособничестве разбазариванию горючего и заменен совместно с негерметичной прокладкой выпускного коллектора. Уф! Восьмого июня 2007 года в первый раз за много месяцев «Ланос» выехал из ворот компании «Трейдинвест» вправду исправным. Кстати, гарантия сберегла нам 55 тыс. рублей.
Каждому новенькому автомобилю необходимы папа – гарантийный сервис, который оперативно исправит маленькие грешки завода-изготовителя, и мать – страховая компания: она в кратчайший срок возместит урон от дорожных проблем. Только тогда можно ездить (а не стоять!) расслабленно и неопасно. Создалось воспоминание, что наш «Шевроле» – сирота. А вы что думаете по этому поводу, предки?
От покупки 8 августа прошедшего года до 8 июня сегодняшнего, когда «Ланос» стал стопроцентно исправным, прошло 304 денька, из которых 47 он ездил, 94 денька стоял в ремонте и 163 денька ждал запасных частей либо согласований. г.