Попасть в масть
Попасть в масть
Еще 18 месяцев вспять самый доступный «Авео» продавали дешевле 10 тыс. баксов. Но «крестоносцы», как и многие другие модели, скоро перескочили поминающийся ценовой предел (хэтчбек на данный момент продают от $10 279). Но на фоне ближайших соперников надбавка оказалась малозначительной. А поэтому «Авео» продолжает оставаться увлекательным предложением.
Интерьер хэтчбека в комплектации SE. Как и у автомобиля, эта версия отличается от дешевенькой S и дорогой SX материалами и дополнительным оборудованием. Комплектация S (автомобиль). НА ПРИЛАВКЕ
«Авео» с кузовами автомобиль и хэтчбек отличаются не только лишь снаружи: у их различные интерьеры, набор дополнительного оборудования. Не считая того, в прайс-листах и маркетинговых буклетах бытуют два варианта обозначения комплектаций. Употребляют буковкы – S, SE либо SX, но встречается другое деление – Direct, Plus, Star и остальные. Каждое выполнение дополнительно разбивают на подгруппы, отличающиеся фиксированным набором дополнительного оборудования. Потому для упрощения в таблицы включили только базисные версии (для их указаны и цены) и цены опций, по которым можно рассчитать другие, промежные выполнения. Уже запутались? Давайте разбираться.
Комплектация SE (автомобиль). Комплектация SX (автомобиль). К примеру, в самой доступной комплектации «Директ» (Direct) цены на автомобиль колеблются от $11 430 до 13 480. Простой вариант – машина с 72-сильным 1,2-литровым мотором, у которой есть водительская подушка безопасности, регулируемая по высоте управляющая колонка, фронтальные электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок. У этой комплектации (как, вобщем, и у более дорогих) существует еще несколько вариантов – можно избрать машину с усилителем руля, Абс, кондюком, 14-дюймовыми дисками и даже более массивным мотором объемом 1,4 л. У хэтчбека ассортимент беднее – в комплектации «Директ» нет кондюка и мотор только 1,2-литровый. Не считая того, на приборном щитке отсутствует тахометр. Его, кстати, не отыщите и в последующей версии «Плюс», зато здесь пятидверка отыгрывается, сравниваясь по набору оборудования с седаном.
Комплектация S (хэтчбек). Комплектации SE, SX (хэтчбек). Две прошлые комплектации объединены заводским обозначением S (кстати, буковкы отыщите на табличке, наклеенной на стекло задней двери). У хэтчбека в последующей группе SE только одна версия – «Стар» (Star), автомобиль же вприбавок предлагают в выполнении «Элит» (Elite). Отличия от «бюджетных» комплектаций – декоративные колпаки на колесах, зеркала и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, в салоне возникает футляр для очков, водительское сидение регулируется по высоте, а двери обиты тканью (у седанов). Выбор оборудования только немногим богаче – центральный замок, которым можно управлять с ключа, а у автомобиля еще зеркала с электрорегулировками и подогревом.
Комплектация SХ (автомобиль). Комплектация S (автомобиль). В лучшей комплектации SX хэтчбек наслаждается только одной версией «Премиум» (Premium), а автомобиль может похвастать к тому же прекрасным заглавием «Платинум» (Platinum). Эти машины щеголяют кожей в салоне, аудиосистемами с управлением на руле, большая часть защищают водителя и пассажиров 4-мя подушками. Главное преимущество самых дорогих версий перед другими из группы SX – климат-контроль заместо кондюка.
Комплектация SE (автомобиль). Цены на сервис «Авео» сравнимы с более дорогими европейскими моделями. При этом цены на ТО и ремонт зависят от объема мотора. Естественно, отличается цена кузовных деталей хэтчбека и автомобиля: для последнего они, обычно, малость дороже. А вот гарантия для всех – 2 года без ограничения пробега.
Большая часть «Авео» продают с механической 5-ступенчатой коробкой. Хэтчбек уже не один раз бывал на наших испытаниях, потому на тест взяли автомобиль с мотором 1,4 л в комплектации SE («Стар»).
Автомат предлагают на седанах и хэтчбеках, но исключительно в одной комплектации. ЗА РУЛЕМ
Помню воспоминания от «Авео» после недлинного знакомства полуторагодичной давности. Тогда хэтчбек с 1,4-литровым мотором оставил приятные мемуары. Сегодняшний автомобиль – не близнец 5-и дверной версии, а автомобиль с своим лицом.
Хэтчбек на заводе комплектуют CD-проигрывателем со съемной панелью. Глубочайший рестайлинг круто изменил наружность. Маленький миловидный автомобиль стал серьезнее, хотя, на мой взор, растерял часть былого притягательности. Полагаю, производители преднамеренно пошли на это, чтоб, сохранив прежних покупателей, заодно привлечь новых. Хэтчбеку оставили вид этакого нежного зверя, а автомобиль одарили мужественностью и деловитостью, которые так ценит мощная половина населения земли.
Совместно с наружностью строгие черты кабинета для работы обрел и интерьер. Правда, пробы придать солидность дешевому автомобилю нередко вызывают ухмылку. Так и автомобиль «Авео» пал жертвой унификации с хэтчбеком (читай, с прежним салоном). Если кругляши воздуховодов хорошо вписались в новый стиль, то подрулевые тумблеры сейчас кажутся предметами из другой эры. Вобщем, это мелочи, которые прощаешь, смотря на ценники, и… начинаешь отмечать положительные моменты. К примеру, приемлемую даже для больших людей посадку, комфортное сидение с регулировкой по высоте, комфортные огромные зеркала. Ремонт и эксплуатация интерьера хоть и из дешевого пластика, подогнаны без недостатков, не скрипят. В общем, достойно для доступного автомобиля.
От 94 «лошадок» ждал большей прыти. Как-то не верится, что машина пересечет сотку через 11 с. Может быть, такое воспоминание складывается из-за ровненького нрава – мотор хорошо везет с низких оборотов, но заводной искорки, второго дыхания в среднем спектре ожидать не стоит. Такая размеренность настраивает на неагрессивную езду – управлять тягой комфортно, ну и передаточные дела пятиступной механической коробки подобраны с разумом.
Опасный светофор, не помигав предупредительно разрешающим сигналом, переключился на желтоватый – пришлось резко осаживать «Авео». Естественно, соперничать по цепкости с дорогими моделями «Шевроле» тяжеловато – зато, невзирая на маленькое расстояние до стоп-линии, Абс никогда не крякнула. «Понятная» педаль позволяет верно дозировать усилие, не обращаясь сходу к помощи электроники.
В штатном варианте в нишу багажника укладывают «докатку», но отсек просто вместит и настоящее колесо. Маленькие выпуклости проскакивают под колесами фактически неприметно – подвески хорошо сглатывают ямки и кочки. И только на впечатляющие канавы и ухабы отвечают буханьем, демонстрируя водителю, что энергоемкость не беспредельна. На просторной пригородной трассе «Авео» с точностью копировальной машины начинает повторять профиль дороги, вприбавок раскачиваясь из стороны в сторону. С ростом скорости усиливаются наклоны кузова, которых в городском режиме практически не ощущаешь. Но это только предупреждение тем, кто не уверен в собственных силах – даже в экстремальных ситуациях автомобиль остается послушливым, позволяя стремительно возвратиться на избранную линию движения.
Разделять на троих заднее сидение тяжело, невзирая на соответственное количество подголовников и ремней. Каждый человек подходит к выбору автомобиля со своими мерками. Наверное для кого-либо младшие «крести» окажутся козырями, способными сделать удачную игру. В особенности когда средств на кону не настолько не мало.
Разглядим ВАРИАНТЫ
Автомобиль
В прошедшем году 4-х дверный «Авео» обновился в одиночку, не взяв в компанию хэтчбек. С того времени эти авто закончили быть близнецами. Все внешние кузовные Ремонт и эксплуатация у автомобиля уникальные, хотя и силовая структура, и даже колесная база (2480 мм) такая же, как у хэтчбека. Глубочайший рестайлинг придал маленькому автомобилю солидность. Кстати, автомобиль вправду крупнее хэтчбека (1710 против 1670 мм в ширину и 4310 против 3880 мм в длину). Практически в два раза объемнее и багажник (400 л). Но, как и у 5-и дверной модели, складываются только спинки заднего сидения (подробнее ЗР, 2006, № 8).
ХЭТЧБЕК
Малогабаритный, ладный, дешевый – пожалуй, за это и ценят 5-и дверный «Авео». Вобщем, есть и другие плюсы. К примеру, достаточно просторный для собственного класса салон, щедрый выбор комплектаций, несколько вариантов силовых агрегатов. Найдется и за что пожурить хэтчбек. Скажем, за умеренный объем багажника – всего 220 л, форму которого портят низкие, но раздутые колесные ниши. Естественно, по мере надобности можно прирастить отсек под поклажу до 980 л, сложив спинки (40:60) заднего сидения. Но выровнять пол не позволяет цельная недвижная подушка второго ряда. Такая трансформация простительна автомобилю, но не хэтчбеку (подробнее ЗР, 2006, № 1). г.