Разложить по алфавиту
Разложить по алфавиту
Рено LOGAN
Изготовитель ОАО «Автофрамос»
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с августа 2005
Пробег на момент отчета 65 тыс. км
Прошлые публикации
в журнальчике 2005, № 10–12; 2006, № 1, 4, 9
На одной из станций сервиса в бесплатном ремонте сколов нам отказали, спецы другой готовы были перекрасить крышу. Мы решили воздержаться от ремонта, чтоб проследить, как «Логан» сумеет далее противостоять коррозии. Последний отчет по «Логану» я представлял на 40 тыщах: время вновь раскрыть бортовой журнальчик и подвести некоторые итоги нашей совместной двухгодовой жизни. Так вышло, что записи я вел в блокноте с телефонной книгой. Буковкы на обрезе оказались очень комфортны – за 65 тыщ записи появились практически на каждой страничке…
Из всех вероятных расходников вожу с собой только лампочки – одна за другой угасали фары на 35-й, позже на 61-й тыще. Кстати, при подмене левой лампы советую снимать аккумулятор. АBS – не хватает. Наш «Логан» – в дешевый комплектации «Аутентик»; вначале автомобиль наверное проектировали с Абс, но ради удешевления (и с учетом государственных требований) от нее в этом случае отказались. Механический же регулятор настроен так, чтоб не допустить заноса: задние тормоза берут очень слабо. Итог – тормозной путь со 100 км/ч (нагрузка 2 чел.+20 кг в багажнике) – 51,9 м! Вывод: не скупитесь, выбирайте машину с Абс, которая доступна в последующей версии «Экспресьон» в качестве функции либо как штатное оборудование дорогих модификаций. С антиблокировочной системой тормозной путь составляет полностью благопристойную по современным меркам величину – 42,9 м в тех же критериях (ЗР, 2005, № 12).
При следующем ТО (45 тыс. км) мастера услышали шум с левой стороны. Так добивался гарантийной подмены подшипник ступицы; нам порекомендовали поменять и 2-ой: мол, скоро и его черед. Никак не бывало: бесшумно вертится до сего времени! Законодательство – не на высоте «Рено». Имею в виду отсутствие задних подголовников, которые для нашей комплектации «Логана» не приобретешь за деньги ни за какие Энциклопедия грузовых автомобилей. Вот в более дорогом «Экспресьоне» – пожалуйста, в комплекте с той же Абс и 2-ой подушкой за 700 баксов. Кстати, все европейские «логаны» штатно обустроены и Абс, и 2-мя эйрбегами, и задними подголовниками и стоят в среднем от 7500 евро – неясно, за что компания «наказывает» россиян…
После Первенства «60 часов «За рулем» на стекле появилось столько сколов, что казалось, скоро поползут трещинкы... Их нет и доныне! Современное стекло не отличается твердостью: поверхность испещрена маленькими оспинами и царапинами. Грунтовки – «Логан» их нисколечко не опасается! Неплохой просвет (около 160 мм), надежная защита агрегата и тормозных трубок, непробиваемая подвеска, тяговитый (да-да!) мотор делают автомобиль одним их наилучших «проходимцев» посреди одноклассников.
Двери – открывая их зимой, вы рискуете смахнуть на сидение целый сугроб. Если за ранее поработаете щеткой – отгрузите на кресло только горстку; совсем избегать снегопада я так и не научился.
В один прекрасный момент получил письмо от «Рено»: приглашаем посетить всякую 100 для подмены тройника стеклоомывателя. Вероятна утечка воды! В итоге под капотом появилась новая беленькая вещичка: приятно, когда о для тебя хлопочут. Европа – ее наш «Логан» прошел всю, показав себя заправским путником (ЗР, 2005, № 11, 12). Большой салон и багажник предоставили довольно места четверым журналистам, мотор справлялся и с горными румынскими дорогами, и с горячими автовиа Испании, не пасовал на автобанах, выдерживая путную скорость до 140 км/ч. Не достаточно? А я думаю, для 4–5 мест, 1,4 литра и 75 сил очень достойно, больше и резвее за эти Энциклопедия грузовых автомобилей не отыскать.
Щель капота – всякий раз, поднимая капот, я вспоминаю буковку Щ и еще несколько других. Ну что стоило конструкторам предугадать крючок капота побольше, чтоб щель под ним стала обширнее? Жара – не наилучшее время для поездок на «Логане». Радиатор отопителя задействован всегда (крана нет) – в этом я удостоверился, неосмотрительно взявшись за трубку в основании центральной консоли. На ходу все хорошо, но стоит тормознуть – печка дает жар салону, и через четверть часа стоянки тут совершенная баня. И в пробках воздух из дефлекторов идет все теплее и теплее… В общем, желаете комфорта и не боитесь простудиться – выбирайте машину с кондюком ($770 либо $1230 совместно с ГУР).
Однажды у «Логана» свистнули повторитель указателя поворота! Кому, для чего он пригодился? Правда открылась при покупке нового повторителя на одной из станций: фитюлька обошлась в 832 рубля. Без лампочки. Импортная машина – невзирая на некие претензии, от всей души считаю «Логан» иномаркой в наилучшем смысле слова: комфортабельной, современной и при всем этом доступной. Вообщем, что касается его цены, поучиться бы нашим производителям так сберегать – и при разработке машины, и при отработке технологии, и фактически в производстве, чтоб вывести на рынок продукт как минимум не ужаснее и не дороже «Логана», который сейчас стоит от $9700. И при всем этом приметно дешевле в эксплуатации: каждый километр пока обходился нам в 2,69 руб. (ср. с «Калиной»: 3,35 руб./км – ЗР, 2007, № 6).
Спинка заднего сидения не складывается – в этом «Логан» несовременен. Ее, кстати, можно снять – обнаружите поперечину на 4 болтах, которую тоже нетрудно удалить… но стоит жертвовать жесткостью кузова ради груза? Клапаны мотора – 1-ая и последняя большая неисправность случилась во время марафона «60 часов ЗР». Напомню: ослабели контргайки регулировочных стержней клапанов, машина час провела в ремзоне и возвратилась на трассу. А месяц спустя мы побывали на заводе в Питешти, где нам проявили, что в технологию сборки мотора ввели дополнительный контроль. До сего времени горжусь – не тем, что случился недостаток, а тем, что лицезрел, как он был искоренен. Стремительно, по-деловому и без всяких обид «на этих журналистов».
Буковке К не везет. По весне нашел на рамке двери и лобового стекла очаги коррозии. Вроде, маленькие точки, но уж больно рано, еще не было 2-ух лет машине. Вспомнил, что встречал жалобы других хозяев «логанов», и… на денек дал машину спецам «Автофрамоса», предложив дать комментарий.
Моторы. Пара силовых агрегатов – выбор бедный, да и не легкий. На данный момент я вам помогу! За 60 с излишним тыщ мне никогда не приходилось жалеть, что в свое время предпочел наименьший мотор. Достоинства мотора 1,6 л над 1,4 л стоят всего 260 баксов (если сопоставить идиентично оборудованные машины), но на самом деле я и настолько малозначительной суммы не ощутил. Может быть, при нередких поездках с неплохой нагрузкой либо при повсевременно работающем кондюке 12 лошадиных сил излишними не будут; в обыденных режимах надбавку мощности понимаешь, но чуть ли чувствуещь. Наши замеры в свое время это подтвердили: 1,6-литровый 87-сильный «Логан» выиграл у 1,4-литрового 75-сильного конкурента в заочном поединке всего 2 км/ч и 1,4 с в разгоне до сотки (ЗР, 2005, № 10; 2006, № 8).
Отопление – сравнимо маленький мотор хорошо протапливает просторный салон, но ему необходимо время. Тепло ногам: спасибо воздуховодам под фронтальными сиденьями. На поворотах на для себя чувствуещь, как перемешивается воздух: наклон в одну сторону, и потянуло холодом, в другую – теплом.
Руль без гидроусилителя – это не очень тяжело, просто длительно крутить. Четыре с хвостиком оборота требуют привычки. Весело, но факт: переходя на зимние шины, каждый раз вздыхаю с облегчением: они у меня смонтированы на 15-дюймовых дисках с чуток огромным вылетом (на 5 мм), и баранка становится осязаемо легче, полностью можно поворачивать одной левой.
Маневренность «Логана» такая, что на нем можно полностью неопасно обучаться не только лишь ездить, да и гонять (имею в виду Подвескаивную модификацию – ЗР, 2007, № 7). По-моему, это очень высочайшая оценка. Самая мощная сторона «Логана» – стойкость подвески ко всякого рода неровностям. Машина не опасается ни трамвайных путей, ни ухабов, ни выбоин.
Фильтр топливный – его кронштейн обломился приблизительно через год эксплуатации (думаю, кое-где неосмотрительно задел ухаб – см. буковку Г.), и сейчас он висит под днищем на самодельном хомуте.
Прохладный запуск – как проявили наши тесты, морозов автомобиль не опасается. После ночной стоянки при минус 30–35 исправный «Логан» должен пуститься без всяких хитрых приемов (ЗР, 2006, № 1).
Шины – большая часть «логанов» скатывается с столичного сборочного потока на шинах 165/80R14. На рынке их, что именуется, деньком с огнем не отыскать! Потому и зимний набор, и последующий летний мы избрали на размер больше (аннотация допускает 175/70R15).
Экономичность – средний расход за последние 25 тыщ 7,8 л/100 км считаю хорошим результатом для автомобиля с достаточно огромным «миделем», который желает и может уверенно держаться в потоке ценой больших оборотов мотора. Добавлю, что соотношение городских улиц и пригородных шоссе у меня приблизительно равное.
Я – на эту нескромную буковку выношу личное мировоззрение о машине. Купил бы для себя «Логан»? Естественно, да. Таковой же, самый дешевенький? Пожалуй, нет. В моем «Логане» могли быть две подушки и Абс, подголовники сзади и гидроусилитель… И стоил бы он без малого 12 тыщ баксов, а не 9 тыщ, как редакционный в момент покупки. Зато главные черты – надежность, простор и практичность – останутся при нем. Я уверен!
О КОРРОЗИИ: КОММЕНТАРИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Ольга Сергеева, менеджер по связям с общественностью Рено Наша родина
Спецы Рено провели экспертизу редакционного «Рено-Логан» и пришли к последующим выводам.
Установлено наличие следов коррозии (в этом случае речь о точках на рамке лобового стекла – А.Ч.)... Причина почти во всем определяется специфичностью критерий эксплуатации в Рф. Основной предпосылкой повреждений лакокрасочного покрытия является гравий. Сколы лакокрасочного покрытия, повлекшие за собой коррозию, при отсутствии видимой деформации поверхности кузовной Ремонт и эксплуатация ремонтируются дилерами безвозмездно для клиента в течение 2-ух лет с начала гарантийного периода на лакокрасочное покрытие. На проведенные работы Рено дает годичную гарантию...
Если наши клиенты сталкиваются с схожими вариантами,.. безотступно советуем обращаться на «Горячую линию Renault» , что позволит нам более детально изучить каждый определенный случай и принять нужные меры. г.