«Пятерка» с минусом
«Пятерка» с минусом
БМВ-530i
Полный привод, 2006 г. в.,
создание – Германия.
Стоимость: 70 900 евро.
В комплектацию стандарт входят: движок 3,0 л мощностью 258 л. с., 6-ст. АКП с возможностью ручного переключения, кожаный салон с вставками из натурального дерева, 10 подушек безопасности, литые диски, шины с возможностью аварийного хода Ran Flat, аудиосистема CD-МР3, телек, DVD, биксеноновые фары, электронный лючок, управляющее колесо с обогревом, проекционный экран, электронные регулировки фронтальных сидений.
Царапинка по правому борту смотрится пустячной, но приемщик нашего представления не делит. Этой машине не подфартило – невзирая на высочайший статус, за полгода ее ухитрились отрихтовать два раза. Оба ДТП случились с умиротворенно припаркованным авто, да еще в отсутствие владельцев, что очевидно указывало на порчу либо сглаз. От несчастной «бэхи» решено было избавиться, обменяв ее в трейд-ине на чего-нибудть поновее.
Если делать ремонт себе – нужно поменять оболочку бампера, ну а на продажу – можно испытать с нагревом выправить старенькый... ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ
Начали, как обычно, с определения рыночной цены. Дело показалось нехитрым – все нужные числа были на руках. Итак, в денек покупки (конец 2006 года) за вэдовый БМВ-530 в полном фарше дали ни мало ни много $106 тыс. Цены вторичного рынка на такие авто в печати и вебе, если честно, не повеселили – от $69 тыс. с торгом. Всего за полгода и 12 тыс. км машина утратила третья часть начальной цены! Но рынок есть рынок – данную величину мы и приняли за базу. Так как машину решено было дать «как есть», из суммы пришлось отнять цена ремонта. По версии страховой компании, царапинки на дверцах правого борта, свернутый набок фронтальный бампер, рваные капот и левое крыло (дюралевые) обошлись ей в $7 тыс.! Конкретно во столько оценил труд собственных жестянщиков официальный представитель марки. Сюда же вошли все расходные материалы и новенькая оболочка бампера (брус-усилитель не пострадал).
...правда, у самих же мастеров есть сомнения. Ведь оболочка «запомнила обиду» и при мельчайшем перегреве покоробится вновь. Не будь страховки, можно попытать счастья в одном из «нефирменных» сервисов. Мы, любопытства ради, так и поступили. Итог затмил ожидания – автомобиль взялись вернуть всего за $2 тыс., при этом без подмены каких-то деталей. Судя по многообразию «дорогих» клиентов (на площадке повстречался даже «Ягуар»!), разработка таких ремонтов тут хорошо отработана. Но для чистоты опыта был принят официальный дилерский вариант. По нему выходило, что за наш доверху напичканный опциями экземпляр можно выручить ну никак не больше $62 тыс. Осталось только проверить теорию практикой.
Назначить приемщицей настолько миловидную особу – превосходный рекламный ход, но растопить наши сердца даме не удалось. ШОК И ТРЕПЕТ
1-ый визит – в родной автосалон, где в свое время была куплена машина. Уж там-то поддержат стиль марки – качественный продукт с возрастом не старится! Вроде бы не так: в зачет нового «баварца» нам предложили всего $53 тыс. – ровно половину от цены нового авто! Да, если таковой темп падения цены сохранится и впредь, то еще через полгода «пятерка» достанется кому-то даром… Впору мы спохватились! Вобщем, не мы одни. На «вторичной» площадке пылились еще несколько машин за $59–64 тыс. По выцветшим ценникам было понятно, что энтузиазм гостей к этим экспонатам невелик. Вот и усвой наших покупателей – выходит, о крутом «бумере» грезят только на словах?
А что предложат у исконных соперников – дилеров «Мерседеса»? Повстречали нас с осознанием: пора, пора поменять развалюху на солидный автомобиль. И насчет зачетной цены обнадежили: повреждения, мол, пустячные, цвет ликвидный и т.д. и т.п. В общем, за все про все $57 тыс., но... только после полной диагностики в профильном техцентре. Если что окажется не так – не обессудьте. Сделали и очередное «заманчивое» предложение – уступить авто без дополнительного осмотра тут и на данный момент... за $40 тыщ. Караул, грабят!
«Вольво» оказалась куда более демократичной – зачесть БМВ согласились сходу, пообещав немалые (все познается в сопоставлении) $65 тыс. Чтобы не упустить возможных клиентов, предложили и скидочку на новый автомобиль ($1500– 1800 зависимо от модели). Нехитро, если с таким подходом компания скоро окажется в фаворитах продаж!
НАРОДНАЯ ТРОПА
Посещение частников в наши планы не входило – трейд-ин такового уровня не их стихия. Но, видно, недаром молвят: помяни черта, и он появится. Предприимчивый перекупщик пасся прямо на площадке у дилера. Не моргнув глазом он предложил немедля купить машину за $60 тыс.! При этом без мытарств по ГАИ и диагностическим центрам – по генеральной доверенности. От такового счастья мы, естественно, отказались – очень велик риск очутиться у разбитого корыта. А вдруг предприниматель решит использовать технику в автоподставах? Отвечать-то в конце концов истинному, «титульному» обладателю! Вобщем, «боец невидимого фронта» ошивается тут не напрасно – кого-либо его условия, похоже, устраивают.
Как досадно бы это не звучало, да и в секторе дорогих авто единой ценовые политики мы не нашли. Разброс у официалов составил аж $12 тыс. – цена новейшей экономной иномарки!
Я бы взял на заметку – нужно же на кое-чем по квартире ездить.
НАШИ ВЫВОДЫ И Советы*
1. «Пятерка» Бмв в кузове Е-60 – малоликвидна, при реализации готовьтесь утратить приблизительно третья часть начальной цены.
2. При продаже авто не скрывайте изъянов. Часть сторонников марки, как досадно бы это не звучало, до сего времени живет «по понятиям» – велик шанс напороться, как минимум, на грубость.
3. Не поддавайтесь соблазну дать машину по доверенности. Лучше утратить время на ее снятие с учета в ГИБДД, чем давать разъяснения следователю.
4. При покупке авто на «диком» рынке настаивайте на полной диагностике у дилера, включая проверку толщины лакокрасочного покрытия и осмотр днища (просвет 120 мм для наших дорог маловат). Если торговцу «некогда», лучше подыскать другие варианты.
5. В эксплуатации машина недешева: КАСКО обойдется около $4200, ОСАГО – 6700 руб., транПодвесканый налог – 7740 руб. (258 л. с.). Не считая этого, дюралевые элементы подвесок подвержены коррозии, их подмена по кругу может потребоваться каждые 50–60 тыс. км.
*С учетом технических и соц особенностей модели.