ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ АВТО+АВТОМЕХАНИКА-2004. КОЛЫБЕЛЬ ЭВОЛЮЦИИ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ: АВТО+АВТОМЕХАНИКА-2004. КОЛЫБЕЛЬ ЭВОЛЮЦИИ
Хотя помпезностью сегодняшний салон не затмил, а может быть, даже уступал предшествующим, наименее представительным от этого он не стал. Если ранее западные гости только нащупывали почву, то сейчас задачка принципно поменялась: настало время интенсивно продвигать собственный продукт на русский рынок, всасывающий уже не 10-ки – сотки тыщ новых импортных машин!
Красноватая Стоимость
Пожалуй, самый увлекательный и обеспеченный сюрпризами щит предложила «Тойота». Гвоздем экспозиции стал… гибридный «Lexus RX400h»! Это 1-ое официальное явление гибридного внедорожника в Рф. Подчеркнем – в предзнаменовании его официальных продаж!
Эпохальное событие – выход «гибридов» на русский рынок – состоится во 2-ой половине следующего года, пообещал на пресс-конференции глава русского консульства «Тойота мотор» Томоаки Ниситани. Шаг, нужно сказать, очень смелый. Невзирая на заявленный средний расход горючего всего 8,5 л/100 км, RX400h наверное съест сэкономленные на горючем Энциклопедия грузовых автомобилей авансом, еще при покупке. Думается, RX400h будет процентов на 20 дороже собственного макета RX300. Станут ли россияне переплачивать немалые Энциклопедия грузовых автомобилей за преимущество обладания одним из самых сверхтехнологичных автомобилей мира? Вопрос спорный. Управление компании много оптимизма и обещает довести объем продаж всех «лексусов» в 2005 году до 5000 шт.
Если же гласить о брэнде «Тойота», то хитовые «Королла» (8746 штук), «Кэмри» (6873), RAV-4 (4406) и «Авенсис» (4330), выставленные на щите, завлекали еще меньше внимания, чем футуристический концепт «Мотор Триатлон Рэйс Кар».
«Все смешалось в доме Облонских», – классика я вспомнил, ступив на местность «Дженерал моторс». Такового эклектичного набора, пожалуй, не доводилось созидать нигде. «Кадиллаки-CTS» и STS соседствовали с «Опелем-Корса», «Астрой» и «Вектрой GTS»; СААБ 9-3 разделял выставочное место с «Хаммером-Н2», « Chevrolet Тахо» и «Трейл Блейзером». Но 1-ый план был отдан другим машинам.
Сначала, это давно ожидаемая « Chevrolet Вива» СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ», представленная в серебристом и синем цветах. При этом черная машина щеголяла проблесковым маячком на крыше. «А спецсигнал заходит в базисную комплектацию?» – на шутливый вопрос стендисты рассмеялись и поведали, что до ноября 2005 года СП хочет довести локализацию производства до 43%.
Недалеко от «Вивы», раскрыв капот, затаилась и давно ожидаемая « Chevrolet Нива» с 1,8-литровым движком ЭКОТЕК и японской коробкой «Айсин». Генеральный директор СП Джон Милонас поведал, что у нас есть шанс узреть «Шеви-Ниву» с автоматической коробкой, также дизелем под капотом. Но ранее 2006 года ожидать таких модификаций не стоит.
Интриги добавило и сообщение о подготовке к выпуску третьей модели на мощностях СП. Г-н Милонас подтвердил, что в текущее время рассматриваются несколько кандидатур.
Отдала новые плоды еще одна ветка генеалогического древа «Джи-Эм». Перелицованные корейские «дэу» с эмблемами «Шевроле» практически с подмостков салона въезжают в салоны дилеров. Представитель компании Хайди Маккормак в процессе пресс-конференции объявила о начале продаж моделей «Авео» (от $9900), «Лацетти» ($13 800), «Реццо» ($16 700) и «Эванда» ($21 000). Планируемый объем поставок на 2005 год – 10 000 штук. Гарантия – 2 года без ограничения пробега. Заманчивое предложение...
Соперничать с корейскими «эмигрантами» под силу разве что только корейцам коренным. К примеру, «Хёндэ», которая вышла в фавориты русского рынка-2004. На салоне было представлено восемь моделей, включая новый мини-вэн «Траджет».
Германский автопром представлял только «Фольксваген». Народными другие из его машин не назовешь даже с натяжкой. К примеру, роскошный «Фаэтон-Лонг Индивидуал» шоколадного цвета с удлиненной базой. С него в прямом смысле смахивали пылинки, позволяя оценить комфорт только господам в дорогих костюмчиках.
Аккурат к началу зимнего сезона «Фольксваген» стал принимать заявки на «Нью-Битл Кабрио». Отбросить верх с помощью электропривода можно всего за 13 с. Вид неба из салона обойдется практически в 29 тыщ баксов за машину с 1,6-литровым движком мощностью 102 л. с. и механической трансмиссией передач.
Нужно сказать, это был не единственный автомобиль с откидным верхом выставки. «Ситроен» показал игривый «С3 Плюрьель», «Пежо» – стильный 307СС, а «Форд» – пользующуюся популярностью на юге Европы «СтритКа». Кстати, возвышавшаяся на подие «СтритКа» была практически в рост с огромным «Фордом-Экспедишн». «Мы планируем реализовать около 150 автомобилей этой модели до конца 2004 года», – заявил на пресс-конференции президент «Форд мотор компани» в Рф Хенрик Нензен. Он снова подтвердил информацию и о начале сборки второго поколения «Форда-Фокус» на заводе компании во Всеволожске, которое намечено уже на май.
Невзирая на не очень удачное размещение щита «Рольф-Холдинг», дистрибьютора «Мицубиси моторс», тут было на что поглядеть. Дебютанты русского рынка хэтчбек «Кольт» и мини-вэн «Грандис» завлекали будущих покупателей, а боевой «Лансер Эволюшн VII» – просто поклонников заряженных моделей. «Рольф» сделал упор на спецпредложение по «Лансеру»: наименее 20 тыщ баксов за 2-литровую модификацию «Интенс».
НАШИ В Городке
Пожалуй, смотрящие друг на друга стенды «Джи-Эм» и АвтоВАЗа – это символично. Противостояли сильной экспозиции «Джи-Эм» 5 серийных, два концептуальных и один Подвескаивный автомобиль ВАЗ. «Десятое» семейство представлено модификациями с новым 1,6-литровым движком, который теснит обычный 1,5-литровый агрегат (см. тест в этом номере ЗР). По соседству примостилась 3-х дверная «Самара-2» (VAZ 2113), пришедшая на замену возлюбленной многими VAZ 2108.
Наконец ставшая товарной «Калина», естественно, тоже не была обделена вниманием публики, которая вникала в особенности представленных «базовой» и «люксовой» комплектаций. Кстати, не так давно ВАЗ провел рекламные исследования, по результатам которых нарисован портрет будущего покупателя «Калины»: это горожанин 25–35 лет со средним уровнем доходов. Так как эта группа достаточно многочисленна, план продаж на 2005 год в 20 000 «калин» представляется даже заниженным.
А вот будущее концепт-кара «Силуэт» и макета «Лада-Приора» пока туманно. Последний должен поменять «десятое» семейство... когда-нибудь. ВАЗ, на самом деле, единственный посреди российских заводов противостоял ввезенному нашествию.
Горьковский автозавод решил в «Авто+Автомеханике» роли не принимать, а «Иж-Авто» представил несколько не в один прекрасный момент засвеченных машин – «Оду» и «Фабулу» в задне- и вэдовом вариантах, также фургон и пикап. Как ни крути, на их фоне « КИА Спектра» смотрится вторженцем из грядущего. Для ее производства завод на данный момент закупает сборочное и окрасочное оборудование, которое заработает с августа будущего года.
...Ходишь по павильонам, как будто повдоль прилавков большого гипермаркета: здесь и там мерцают ценники, практически все «товары» уже можно повстречать на дорогах, многие рекламируют по телевидению. «Налетай, не скупись…». «Авто+Автомеханика-2004» обошлась без гулких премьер и красивых шоу. Революции в Питере прошедшей осенью не случилось. Может, и к наилучшему? Да здравствует эволюция!
На представление новых моделей «Шевроле» в Санкт-Петербург приехали управляющий директор «Джи-Эм Дэу Европа» Эрхард Спрангер (Erhard Spranger) (на левом фото) и управляющий директор «Джи-Эм Восточная и Центральная Европа» Крис Лейси (Chis Lасey). Вот что молвят они о судьбах марок «Дэу» и «Шевроле» в Рф и других странах.
Спрангер: С января в моей визитной карточке будет написано «Шевроле Европа». Авто марки «Дэу» избрали для экспансии в Европе под маркой «Шевроле», так как «Дэу» имел фуррор. К ноябрю 2002 года «Дэу» продала в Древнем Свете миллионный автомобиль. В конце 90-х компания столкнулась с финансовыми трудностями, и 28 октября 2002 года на свет появилась «Джи-Эм Дэу аутотекнолоджи». В текущее время «Дженерал моторс» принадлежат три завода и центр разработки и исследовательских работ компании «Дэу» в Южной Корее. «Джи-Эм» заполучила 8 европейских дистрибьюторских центров. Общий объем инвестиций составил 1,48 миллиардов. долл. Реализации в Европе вырастают и в завершающемся году достигнут 200 тыщ автомобилей. Типично, что сбыт «Дэу» возрастает даже в таких авто странах, как Германия.
Лейси: В Рф мы произведем 55 тыщ «нив» и 15 тыщ «шевроле-вива». Соотношение меж импортируемыми машинами и собираемыми в Рф сохранится на уровне 30% – импорт, 70% – русская сборка. Авто «Дэу» под маркой «Шевроле» мы начали продавать в странах Восточной Европы в 2003 году: сначала в Польше, потом в Турции и странах Балтии. Сейчас – в Рф, а с начала 2005-го под маркой «Шевроле» машины «Дэу» станут продаваться в Западной Европе.
Спрангер: В дальнейшем году на рынке появится модернизированный «Матиз», его официальная премьера состоится на автомобильном салоне в Женеве. В феврале появится 3-дверная версия «Авео». В 2006-м – внедорожник с дизельным движком. Что касается фактически брэнда «Дэу», то он остается в самой Корее, так как отлично известен и во Вьетнаме, где «Джи-Эм Дэу аутотекнолоджи" располагает сборочными мощностями.
Лейси: В 2002 году у «Джи-Эм» было четыре партнерских предприятия: в Польше, на Украине, в Узбекистане и Румынии, которые нам не принадлежат. Мы согласились поставлять им составляющие в течение ближайших 3-х лет. Принципиально отметить, что нам принадлежит брэнд «Дэу» исключительно в авто его части, а ведь эту марку можно узреть на кораблях, холодильниках и телеках. Его подмена на «Шевроле», по воззрению наших дилеров, положительно скажется на продажах автомобилей.