Мыть иль не мыть?
Мыть иль не мыть?
Главное отличие русских дорог от европейских не в качестве покрытия, разметке либо развязках. На их дорогах фактически нет грязищи. Все же для автомобилей с газоразрядными ксеноновыми фонарями даже в Европе неотклонимы струйные омыватели. А вот очистители фар со щетками сейчас практически не встретишь – и надежность у их так для себя, и Законодательство при наезде на пешехода усугубляется. Что ж, может оно и так, но с грязюкой они управлялись не в пример лучше современных «мойщиков», которых сейчас именуют не струйными фароочистителями, а фароомывателями. На самом деле, правильно – омыть это не очистить!
СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ
Итак, дано – «Форд-Фокус» с омывателем фар, девять конусов со светоотражающим покрытием и два человека, желающих провести летнюю ночь в беготне вокруг конусов в глухом тупике.
Загрязнение моделируем: кропотливо собираем пыль с дороги, засыпаем в бутылку, разводим водой и старательно взбалтываем. Полученную взвесь переливаем в садовый опрыскиватель и аккуратненько распыляем на включенные фары, не запамятывая выдерживать паузу для высыхания крохотных капель воды. Итог не скорый, зато хороший: фары чуть просвечивают через равномерный слой грязищи.
В очищенный и промытый бачок залита смесь моющего средства для стекол с водой в соотношении 1:5 – как положено «для сильных загрязнений». До того как начать функцию «омовения», озаботимся регистрацией результатов. Их фиксирует со штатива проф цифровая камера при определенных параметрах экспозиции и чувствительности матрицы. Приобретенные снимки просматриваем в программке Photoshop, измеряя яркость схожих фрагментов изображений. По трем точкам определяем среднюю величину, значения яркости пересчитываем от максимума (при незапятнанных фарах); результаты – на графике.
ЗАВИСИМОСТЬ ОСВЕЩЕННОСТИ ОТ ЧИСЛА ЦИКЛОВ ОМЫВАТЕЛЯ Для наглядности в тех же критериях фотографируем и пешехода на обочине. Очевидно, в одежке без световозвращающих частей – с ними видимость улучшается в разы! Расстояние от автомобиля до первого конуса 15 м, меж конусами – 5 м. Все замеры выполнены для близкого света фар.
МЫТЬЕМ, А НЕ КАТАНИЕМ
Так велика ли разница в освещенности дороги незапятнанными и запятанными фонарями? Громадна! Даже по «теоретическим» выкладкам с замерами световой поток запятанных фар практически в четыре раза ниже, чем незапятнанных. Другими словами пешеход, которого шофер машины с незапятнанными фонарями увидит приблизительно за 45–50 м, при грязной «оптике» приметен только на в два раза наименьшей дистанции. Зависимо от скорости это 1–1,5 секунды. Как раз те же, которых может не хватить…
Омыватель фар у «Фокуса» врубается сразу с омывателем стекла, но только на каждое 4-ое нажатие, либо после долгого перерыва. Продолжительность подачи воды на фары не находится в зависимости от воздействия на кнопку в торце рычага. После первого «полива» с виду состояние фары фактически не стало лучше, но световое пятно на дороге стало малость ярче. А после 3-х включений (12 нажатий) приметно посветлело. Граница обнаружения пешехода отодвинулась на 15 м, но с виду стекло фары так и осталось запятанным, разве что ровненький фон сменился видными разводами.
После шестикратного внедрения (24 нажатия) дистанция обнаружения пешехода возросла еще на 5 метров, а яркость достигнула 67% от «чистого результата». При всем этом с виду стекла фар именовать даже местами незапятнанными было бы огромным преувеличением. Продолжим? Как досадно бы это не звучало, больше 75% от нормы «омытые» фары так и не выдали, а вот жидкость в бачке завершилась! А ведь ее было 4 литра!
Губка и канистра с водой совладали с задачей еще лучше – стопроцентная повторяемость результата уверила в правильности измерений.
ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТА
Необходимо ли доплачивать за струйный омыватель фар? Вопрос не конкретный. Вода и губка сделают их незапятнанными еще эффективнее, правда, придется тормознуть на обочине, а это иногда не неопасно.
Давление 3–4 атм, развиваемое насосом струйного очистителя, очень не достаточно для действенной чистки. Думается, если поднять его до 15–20 атм, итог будет в разы лучше. Испытано моечным оборудованием, с которым даже под наименьшим давлением со стекла отлетает неважно какая грязь. Есть и омыватели эффективнее «фордовских». Так, на неких БМВ предвидено два режима подачи воды – обыденный и «интенсивный».
На европейских машинах принято кооперировать включение омывателей ветрового стекла и фар. Последний действует пореже. Но японский вариант с отдельной кнопкой практичнее.
И в итоге напомню: скорость с ближним светом на неосвещенной дороге не больше 90 км/ч! Это – для тех, у кого реакция и ночное зрение юного леопарда. Если ваш тотемный зверек – быстрее старый крот, то и 70 км/ч возможно окажется много. Резвее на ночной дороге только с далеким светом. И незапятнанными фонарями, очевидно!
НАШИ Советы
Если троекратное применение омывателя фар совершенно не посодействовало, лучше тормознуть и очистить их вручную. Продолжать поливать их через омыватель никчемно, а вот шанс остаться без воды даже для лобового стекла растет в геометрической прогрессии.
Фары со стеклянным рассеивателем (либо защитным стеклом) очевидно отмываются лучше, чем пластмассовые…
Еще лучше, если у вашего автомобиля омыватель фар с отдельным включателем – на наших дорогах, где расход «омывайки» иногда сравним с расходом горючего, это бесспорный плюс, несмотря на худшую эргономичность.
Всегда возите в автомобиле бутылку либо маленькую канистру с водой, чтоб по мере надобности промыть «свет» вручную.
Главное отличие русских дорог от европейских не в качестве покрытия, разметке либо развязках. На их дорогах фактически нет грязищи. Все же для автомобилей с газоразрядными ксеноновыми фонарями даже в Европе неотклонимы струйные омыватели. А вот очистители фар со щетками сейчас практически не встретишь – и надежность у их так для себя, и Законодательство при наезде на пешехода усугубляется. Что ж, может оно и так, но с грязюкой они управлялись не в пример лучше современных «мойщиков», которых сейчас именуют не струйными фароочистителями, а фароомывателями. На самом деле, правильно – омыть это не очистить!
СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ
Итак, дано – «Форд-Фокус» с омывателем фар, девять конусов со светоотражающим покрытием и два человека, желающих провести летнюю ночь в беготне вокруг конусов в глухом тупике.
Загрязнение моделируем: кропотливо собираем пыль с дороги, засыпаем в бутылку, разводим водой и старательно взбалтываем. Полученную взвесь переливаем в садовый опрыскиватель и аккуратненько распыляем на включенные фары, не запамятывая выдерживать паузу для высыхания крохотных капель воды. Итог не скорый, зато хороший: фары чуть просвечивают через равномерный слой грязищи.
В очищенный и промытый бачок залита смесь моющего средства для стекол с водой в соотношении 1:5 – как положено «для сильных загрязнений». До того как начать функцию «омовения», озаботимся регистрацией результатов. Их фиксирует со штатива проф цифровая камера при определенных параметрах экспозиции и чувствительности матрицы. Приобретенные снимки просматриваем в программке Photoshop, измеряя яркость схожих фрагментов изображений. По трем точкам определяем среднюю величину, значения яркости пересчитываем от максимума (при незапятнанных фарах); результаты – на графике.
ЗАВИСИМОСТЬ ОСВЕЩЕННОСТИ ОТ ЧИСЛА ЦИКЛОВ ОМЫВАТЕЛЯ Для наглядности в тех же критериях фотографируем и пешехода на обочине. Очевидно, в одежке без световозвращающих частей – с ними видимость улучшается в разы! Расстояние от автомобиля до первого конуса 15 м, меж конусами – 5 м. Все замеры выполнены для близкого света фар.
МЫТЬЕМ, А НЕ КАТАНИЕМ
Так велика ли разница в освещенности дороги незапятнанными и запятанными фонарями? Громадна! Даже по «теоретическим» выкладкам с замерами световой поток запятанных фар практически в четыре раза ниже, чем незапятнанных. Другими словами пешеход, которого шофер машины с незапятнанными фонарями увидит приблизительно за 45–50 м, при грязной «оптике» приметен только на в два раза наименьшей дистанции. Зависимо от скорости это 1–1,5 секунды. Как раз те же, которых может не хватить…
Омыватель фар у «Фокуса» врубается сразу с омывателем стекла, но только на каждое 4-ое нажатие, либо после долгого перерыва. Продолжительность подачи воды на фары не находится в зависимости от воздействия на кнопку в торце рычага. После первого «полива» с виду состояние фары фактически не стало лучше, но световое пятно на дороге стало малость ярче. А после 3-х включений (12 нажатий) приметно посветлело. Граница обнаружения пешехода отодвинулась на 15 м, но с виду стекло фары так и осталось запятанным, разве что ровненький фон сменился видными разводами.
После шестикратного внедрения (24 нажатия) дистанция обнаружения пешехода возросла еще на 5 метров, а яркость достигнула 67% от «чистого результата». При всем этом с виду стекла фар именовать даже местами незапятнанными было бы огромным преувеличением. Продолжим? Как досадно бы это не звучало, больше 75% от нормы «омытые» фары так и не выдали, а вот жидкость в бачке завершилась! А ведь ее было 4 литра!
Губка и канистра с водой совладали с задачей еще лучше – стопроцентная повторяемость результата уверила в правильности измерений.
ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТА
Необходимо ли доплачивать за струйный омыватель фар? Вопрос не конкретный. Вода и губка сделают их незапятнанными еще эффективнее, правда, придется тормознуть на обочине, а это иногда не неопасно.
Давление 3–4 атм, развиваемое насосом струйного очистителя, очень не достаточно для действенной чистки. Думается, если поднять его до 15–20 атм, итог будет в разы лучше. Испытано моечным оборудованием, с которым даже под наименьшим давлением со стекла отлетает неважно какая грязь. Есть и омыватели эффективнее «фордовских». Так, на неких БМВ предвидено два режима подачи воды – обыденный и «интенсивный».
На европейских машинах принято кооперировать включение омывателей ветрового стекла и фар. Последний действует пореже. Но японский вариант с отдельной кнопкой практичнее.
И в итоге напомню: скорость с ближним светом на неосвещенной дороге не больше 90 км/ч! Это – для тех, у кого реакция и ночное зрение юного леопарда. Если ваш тотемный зверек – быстрее старый крот, то и 70 км/ч возможно окажется много. Резвее на ночной дороге только с далеким светом. И незапятнанными фонарями, очевидно!
НАШИ Советы
Если троекратное применение омывателя фар совершенно не посодействовало, лучше тормознуть и очистить их вручную. Продолжать поливать их через омыватель никчемно, а вот шанс остаться без воды даже для лобового стекла растет в геометрической прогрессии.
Фары со стеклянным рассеивателем (либо защитным стеклом) очевидно отмываются лучше, чем пластмассовые…
Еще лучше, если у вашего автомобиля омыватель фар с отдельным включателем – на наших дорогах, где расход «омывайки» иногда сравним с расходом горючего, это бесспорный плюс, несмотря на худшую эргономичность.
Всегда возите в автомобиле бутылку либо маленькую канистру с водой, чтоб по мере надобности промыть «свет» вручную.