Переходный возраст
Переходный возраст
SAAB 9-5 AERO 2,3L turbo
Изготовитель SAAB
Год выпуска 2000
В эксплуатации «За рулем» с декабря 2000
Пробег на момент отчета 112 500 км
Прошлые публикации в журнальчике: 2001, № 8; 2002, № 10
Резиновый успокоитель цепи ГРМ стал жестким. На других пластмассовых деталях привода появились глубочайшие канавки. Грохот в приводе ГРМ побудил заказать полный набор деталей (2-ая цепь приводит балансирные валы). После переборки движок зашелестел, как до этого. Все семь лет службы СААБ исправно посещал спец 100. Мы строго соблюдали советы завода как по срокам подмены технических жидкостей, так и по их качеству. Из больших внеплановых издержек отметим ремонт автоматической коробки (два раза!) и без конца ломающийся маршрутный компьютер. Но вот показания одометра перевалили отметку в 110 000 км. Для российского автомобиля это критичный возраст, для большинства импортных машин – пора зрелости. В одном из салонов наш СААБ по трейд-ин оценили в $12 000 (как досадно бы это не звучало, дорогие авто очень теряют в стоимости!), но мы решили пока не продавать его, а обслуживать своими силами – поглядим, во что обойдется содержание старого автомобиля с известной родословной. Но сначала оценим его состояние с пристрастием и обслужим по полной программке.
Резиновые демпферы в планетарном механизме стартера рассыпались и попали в шестерни. Демпферы взяли из другого стартера. Движок прост в содержании: ГРМ приводит однорядная цепь, а в системе зажигания с четырехвыводным модулем нет высоковольтных проводов. С подменой свеч управятся даже начинающие автовладельцы – всего-то отвернуть болты крепления модуля и приподнять его. Масляный фильтр сверху не достать – мешает турбокомпрессор с приемной трубой. Меняем его на подъемнике, за ранее сняв защиту поддона мотора. Корпус воздушного фильтра расположен не по привычке: справа понизу, за бампером – поэтому поменять фильтр удобней на подъемнике.
В очередной раз разорвалась левая опора агрегата. Правая до сего времени исправно трудится. Обрывы цепи ГРМ очень редки, но с подменой изношенной лучше не тянуть. Не считая завышенного шума, из-за износа цепи и шестерен смещаются фазы, что усугубляет работу мотора. Наш уже начал громыхать неблагопристойно звучно. Мы решили не сберегать и заполучили полный ремкомплект. Сняв клапанную крышку, удостоверились, что были правы: следы износа видны практически на всех деталях. Ценно, что в комплекте есть полный набор уплотнений, в том числе для насоса охлаждающей воды, который уже начал подтекать.
Но до того как мы добрались до шестерен и успокоителей, пришлось серьезно повозиться. Моторный отдел очень плотно скомпонован, и, по всей вероятности, конструкторы не предусмотрели подмену цепей конкретно на автомобиле. Передняя крышка упрямо не желала слезать, и, чтоб не вынимать движок, мы демонтировали головку блока, отсоединили агрегат от опор и сдвинули его на лево. Кстати, уплотнительные прокладки не предусмотрены, заместо их клеевой герметик (поставляется в комплекте с цепями).
Когда демонтировали головку блока, на верхней площадке картера коробки нашли болт стартера, а у него всего две точки крепления. Возможно, это следствие ремонта автомата три года тому вспять. Зимой стартер с трудом крутил коленвал. Снимем и разберемся, тем паче что осталось открутить всего один болт. Недостаток отыскали стремительно – рассыпавшиеся демпферы планетарного механизма попали вовнутрь и переламывались при его работе. Подходящие сняли с другого «бэушного» стартера – размеры подошли. По другому пришлось бы чинить узел в спец мастерской либо поменять, а это еще как минимум 5500 рублей.
За качество резиновых изделий поставщикам СААБа я бы поставил двойку. В очередной раз поменяли разорвавшуюся левую опору агрегата. Затвердели и потрескались все колпачки и уплотнительные кольца; при разборке многие из их рассыпались в руках.
«Аэро» в заглавии автомобиля намекает на небольшой дорожный просвет. И вправду, под защитой мотора всего только 85 мм. С пятью седоками все «лежачие полицейские» даже на малой скорости агрессивно напоминают о для себя. Мощная композитная защита не отдыхала ни денька. Потому заместо стандартных амортизаторов, пружин и стабилизаторов мы установили другие, благодаря которым дорожный просвет возрос на 15 мм.
Спойлер фронтального бампера – очередное проблемное место: зимой СААБ преобразуется в снегоуборочную машину. Ну и летом не расслабишься: велика возможность разрушить его о бордюр. Место спойлера заняли две неокрашенные эластичные накладки.
Сумма, потраченная, чтоб привести авто в порядок, на 1-ый взор может показаться очень большой. Предстоящая эксплуатация СААБа подтвердит либо опровергнет корректность нашего решения. Время пошло г.
SAAB 9-5 AERO 2,3L turbo
Изготовитель SAAB
Год выпуска 2000
В эксплуатации «За рулем» с декабря 2000
Пробег на момент отчета 112 500 км
Прошлые публикации в журнальчике: 2001, № 8; 2002, № 10
Резиновый успокоитель цепи ГРМ стал жестким. На других пластмассовых деталях привода появились глубочайшие канавки. Грохот в приводе ГРМ побудил заказать полный набор деталей (2-ая цепь приводит балансирные валы). После переборки движок зашелестел, как до этого. Все семь лет службы СААБ исправно посещал спец 100. Мы строго соблюдали советы завода как по срокам подмены технических жидкостей, так и по их качеству. Из больших внеплановых издержек отметим ремонт автоматической коробки (два раза!) и без конца ломающийся маршрутный компьютер. Но вот показания одометра перевалили отметку в 110 000 км. Для российского автомобиля это критичный возраст, для большинства импортных машин – пора зрелости. В одном из салонов наш СААБ по трейд-ин оценили в $12 000 (как досадно бы это не звучало, дорогие авто очень теряют в стоимости!), но мы решили пока не продавать его, а обслуживать своими силами – поглядим, во что обойдется содержание старого автомобиля с известной родословной. Но сначала оценим его состояние с пристрастием и обслужим по полной программке.
Резиновые демпферы в планетарном механизме стартера рассыпались и попали в шестерни. Демпферы взяли из другого стартера. Движок прост в содержании: ГРМ приводит однорядная цепь, а в системе зажигания с четырехвыводным модулем нет высоковольтных проводов. С подменой свеч управятся даже начинающие автовладельцы – всего-то отвернуть болты крепления модуля и приподнять его. Масляный фильтр сверху не достать – мешает турбокомпрессор с приемной трубой. Меняем его на подъемнике, за ранее сняв защиту поддона мотора. Корпус воздушного фильтра расположен не по привычке: справа понизу, за бампером – поэтому поменять фильтр удобней на подъемнике.
В очередной раз разорвалась левая опора агрегата. Правая до сего времени исправно трудится. Обрывы цепи ГРМ очень редки, но с подменой изношенной лучше не тянуть. Не считая завышенного шума, из-за износа цепи и шестерен смещаются фазы, что усугубляет работу мотора. Наш уже начал громыхать неблагопристойно звучно. Мы решили не сберегать и заполучили полный ремкомплект. Сняв клапанную крышку, удостоверились, что были правы: следы износа видны практически на всех деталях. Ценно, что в комплекте есть полный набор уплотнений, в том числе для насоса охлаждающей воды, который уже начал подтекать.
Но до того как мы добрались до шестерен и успокоителей, пришлось серьезно повозиться. Моторный отдел очень плотно скомпонован, и, по всей вероятности, конструкторы не предусмотрели подмену цепей конкретно на автомобиле. Передняя крышка упрямо не желала слезать, и, чтоб не вынимать движок, мы демонтировали головку блока, отсоединили агрегат от опор и сдвинули его на лево. Кстати, уплотнительные прокладки не предусмотрены, заместо их клеевой герметик (поставляется в комплекте с цепями).
Когда демонтировали головку блока, на верхней площадке картера коробки нашли болт стартера, а у него всего две точки крепления. Возможно, это следствие ремонта автомата три года тому вспять. Зимой стартер с трудом крутил коленвал. Снимем и разберемся, тем паче что осталось открутить всего один болт. Недостаток отыскали стремительно – рассыпавшиеся демпферы планетарного механизма попали вовнутрь и переламывались при его работе. Подходящие сняли с другого «бэушного» стартера – размеры подошли. По другому пришлось бы чинить узел в спец мастерской либо поменять, а это еще как минимум 5500 рублей.
За качество резиновых изделий поставщикам СААБа я бы поставил двойку. В очередной раз поменяли разорвавшуюся левую опору агрегата. Затвердели и потрескались все колпачки и уплотнительные кольца; при разборке многие из их рассыпались в руках.
«Аэро» в заглавии автомобиля намекает на небольшой дорожный просвет. И вправду, под защитой мотора всего только 85 мм. С пятью седоками все «лежачие полицейские» даже на малой скорости агрессивно напоминают о для себя. Мощная композитная защита не отдыхала ни денька. Потому заместо стандартных амортизаторов, пружин и стабилизаторов мы установили другие, благодаря которым дорожный просвет возрос на 15 мм.
Спойлер фронтального бампера – очередное проблемное место: зимой СААБ преобразуется в снегоуборочную машину. Ну и летом не расслабишься: велика возможность разрушить его о бордюр. Место спойлера заняли две неокрашенные эластичные накладки.
Сумма, потраченная, чтоб привести авто в порядок, на 1-ый взор может показаться очень большой. Предстоящая эксплуатация СААБа подтвердит либо опровергнет корректность нашего решения. Время пошло г.