РАБОЧАЯ Лошадь
РАБОЧАЯ Лошадь
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1996 год. Начат выпуск автомобиля « Дэу Нексия» в Рф и Узбекистане.
Движок – бензиновый, 4-х цилиндровый, 8-клапанный – 1,5 л, 55 кВт/75 л. с. (G15MF).
Коробка – М5, привод – фронтальный.
2003 год. Рестайлинг модели: широкие молдинги по кузову и бамперу, блестящие накладки на радиаторную решетку и крышку багажника, 14-дюймовые колеса в штатной комплектации с 16-клапанным движком, новые сидения. 2-ой движок – 16-клапанный, двухвальный – 1,5 л, 66 кВт/90 л. с. (A15MF).
Веровать либо нет в переселение душ – вопрос издавна решенный в авто мире. То одна, то другая устаревшая модель обретает вторую жизнь с прежними формами, но с новейшей внутренностью и под другим именованием. Так появилась и «Нексия» – реплика некогда пользующегося популярностью «Опеля-Кадет» эталона 1984-го. Эта модель стала первенцем «Дэу» и, непременно, ее фортуной. Потому с возникновением в Европе «Астры» корейцы не стали расставаться с «Кадетом», а после маленький модернизации переименовали его в «Рейсер», «Сиело» и «Нексию». На русский рынок «Нексия» по-настоящему пришла в 1997 году, когда в жиденький ручеек корейских машин влился мощнейший поток авто из Узбекистана. Собирали их и в Ростове на дону, но уже в 1998 году создание свернули: «узбечки» победили ценой.
Качество корейских машин, в особенности сначала, было приметно выше узбекских (ЗР, 1997, № 8, с. 48). Хвалили ростовскую сборку, которую, вобщем, и сборкой-то именовать тяжело – из Кореи привозили практически готовые машины. Нынешняя «Нексия» немного принарядилась (см. Историю модели) и оставила единственное гражданство – узбекское. Комплектаций как и раньше две – GL и GLE. В первой нет гидроусилителя руля, тахометра, а стеклоподъемники дверей – механические. GLE предугадывает четыре электростеклоподъемника, ГУР, тахометр. Кондюк предлагается и в той, и в другой комплектации, но в GL его заказывают изредка. Бамперы в цвет кузова, как и некрашеные, встречаются и в GL, и в GLE, а вот лючок устанавливают лишь на сервисе. Подушками безопасности, Абс и автоматическими коробками передач узбекские машины не оснащали.
За семь лет «Нексия» стала в Рф вправду народным автомобилем. Старые машины – прямой соперник «Жигулям»: экземпляры 1999 года в неплохом состоянии предлагают дешевле $5000. Выбирают «Нексию» не за прекрасные глаза: она не очень современна, не очень проворна, зато комфортна и надежна, словом – рабочая лошадь.
РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ
МОНОВПРЫСК
До недавнешнего времени российскому рынку предназначался только полуторалитровый одновальный мотор G15MF – близнец «опелевского». На замену карбюратору пришел распределенный впрыск, но типичный: форсунки «Нексии» врубаются сразу.
Сначала эти моторы выпускали без нейтрализатора и лямбда-зонда. Состав консистенции у их регулируется как на старенькых «десятках» – потенциометром, находящимся на правой арке за корпусом воздушного фильтра. Если непрогретая машина разгоняется с провалом, сперва проверьте содержание СО – на заводе его, обычно, занижают до максимума, потому уже маленькое обогащение консистенции часто исправляет поведение автомобиля. Новые «нексии» с настоящей оборотной связью, рассчитанные на неэтилированный бензин, не нуждаются в регулировке системы управления, не считая установки исходного угла опережения зажигания и тумблера вида горючего – о последнем чуток ниже.
После рестайлинга (см. Историю модели) часть узбекских машин стали комплектовать шестнадцатиклапанным двухвальным движком A15MF (ранее таковой встречался лишь на «кореянках»). По сопоставлению с G15MF конфигураций малость – головка, привод ГРМ, система зажигания. Последняя стала надежнее. У восьмиклапанника слабеньким местом был распределитель с магнитоэлектрическим датчиком и коммутатором – отпаивались контакты датчика, а ремонт помогал только на время. Тут распределитель упразднен – катушка стала двухвыводной, а датчик переселился к шкиву коленвала. В остальном система управления обоих движков работает без приреканий, в особенности на машинах с пробегом: на новых время от времени отказывает датчик скорости, не пройдя и 10 тыс. км (при всем этом подымаются обороты холостого хода). Датчик меняют. Если в «инкубационный период» неисправность не повторится, жить ему длительно.
Малость «поджав» шестнадцатиклапанник, конструкторы все таки сохранили всеядность – сильную сторону «Нексии». Система управления обоих движков обходится без датчика детонации, но имеет тумблер октанового числа бензина. Переставляя проводки, можно избрать хоть какой из 4 вариантов – горючее с ОЧ 83, 87, 92 либо 95 (по исследовательскому способу). Так что переварит «Нексия» и А-76: его Глаза – около 82.
А вот на масле сберегать не стоит: мотор отблагодарит за это долгой – более 300 тыс. км – службой. Правда, после 200 тыс. км может несколько возрасти его расход – начинает сказываться износ колец и направляющих втулок клапанов. Обычно к этому же времени пора поменять маслосъемные колпачки. Если на 100 км уходит более 0,7 л масла – пора в ремонт. В целом «Нексия» не отличается масляным аппетитом, но у одновального мотора часть смазки выходит «с потом». Самое приметное место – прокладка клапанной крышки. Не пытайтесь тянуть ее болты – только сломаете Ремонт и эксплуатация. Наилучший метод – поменять прокладку. Не настолько видна течь из-под прокладок поддона картера, хотя она обычно посильнее. На современных машинах заместо сэндвича из прокладок – слой герметика, и масло больше не течет.
Зазоры ГРМ на обоих моторах в регулировке не нуждаются – поддерживаются гидрокомпенсаторами. Ремень меняют каждые 60 тыс. км совместно с натяжителем (на A15MF также меняют обводной ролик). Обрыв не всегда приводит к встрече клапанов с поршнями, но на больших оборотах проблемы гарантированы. При подмене требуется четкая регулировка натяжения (для этого сдвигают помпу), потому без особых познаний за нее лучше не браться. Сама помпа не всегда доживает до 2-ой смены ремня, потому при мельчайшей течи либо недостатке подшипника поменяйте и ее. Точнее всего приканчивает помпу перетянутый ремень: в данном случае она может не протянуть и 10 тыс. км.
Чтоб система питания работала безотказно, ей придется уделять малость внимания. Не запамятовывайте поменять топливный фильтр, лучше при каждом ТО (10 тыс. км). Если им длительно не занимались, резьба наверное закисла. А повреждения гаек и штуцеров магистралей чреваты простоем и дополнительными расходами, в особенности после попыток открутить ключом «на 17» гайки «на 16». При каждогодних пробегах наименее 10 тыс. км защитите резьбу антикоррозиантом. То же относится и к крепежу датчика уровня горючего. Не открутите – придется поменять бак. Полезно также защитить проводку около датчика и бензонасоса, для этого подходят термоусадочные кембрики либо крепкий антикор.
Каверзная ПЕТЛЯ
Коробку «УзДэу» предлагает в единственном варианте – механическую пятиступную. Хотя на родине есть «нексии» и с четырехступной МКП, и с простым трехступенчатым «автоматом», от экзотики лучше воздержаться – как их тут чинить? Даже у дилеров ни опыта, ни литературы по ним нет, не говоря о запчастях. Вобщем, от добра добра не отыскивают: «пятиступка» зарекомендовала себя с наилучшей стороны, только к 150–170 тыс. км придется поменять «вертолет» – втулки и тяги привода в сборе. Масло в КП залито на весь срок службы.
Тросовый привод сцепления можно повстречать только на старенькых машинах. Его издавна заменила гидравлика – с ней узел безотказно служит около 200 тыс. км. Надежен и сам привод. Трос же часто разлохмачивался, заедал, прогрызал до металла втулку в моторном щите – соответственно росло и усилие на педали. Чтоб этого не происходило, нужно сохранять заводскую укладку его петли, непременно фиксируя оболочку хомутом на арке левого колеса – без этого трос не выручит никакая смазка.
Внешние шарниры приводов служат более 150 тыс. км, внутренние способны пережить автомобиль, если ранее не порвутся пыльники. Приблизительно 150 тыс. км прогуливаются и фронтальные двухрядные подшипники. Срок службы задних – конических – находится в зависимости от загрузки и регулировки. У многих они служат не одну сотку тыщ км.
А вот тормозами «Нексии» приходится заниматься сравнимо нередко, в особенности если автомобиль с фронтальными механизмами старенького типа (новые, от «Ланоса», стали устанавливать на все машины после рестайлинга). Обычная болезнь – закисание направляющих. Кардинальное решение трудности – установить узлы от такого же «Ланоса», тем паче что такую оборотную унификацию на новых машинах уже узаконили. Задние тормоза тоже лучше глядеть при каждом ТО – в их часто попадает грязь. Поменять жидкость «Дэу» советует сравнимо нередко – раз в год либо 20 тыс. км.
КАПРИЗЫ Управляющего
Управляющая рейка без заморочек служит приблизительно до 150 тыс. км, далее – как повезет. Будущая неувязка – подтекание сальника вала (у механизма с ГУР) – кажется мелочью, но уникальный сальник не поставляют в запчасти, ну и установка неоригинала помогает не всегда: на валу появляется канавка. Рейка в сборе – наслаждение сравнимо драгоценное, потому при маленький течи дешевле подливать жидкость.
Управляющие наконечники ранее были подпружиненные, как на «Жигулях», сейчас палец посажен в шарнире без зазора, что даже продлило срок его службы. Но появилась другая неувязка – тугие шарниры. К счастью, недостаток – стук трапеции – вылезает практически сходу, потому если уж он не появился до еще одного ТО, за деталь можно не беспокоиться.
Другой источник стуков – подшипник управляющего вала. Умельцы изобрели 100 один метод борьбы с ним – от проточки посадочных гнезд под пару новых подшипников (уникальный – шириной 14 мм) до подмотки изоленты.
Передняя подвеска держится молодцом: шаровые опоры – 100 тыс. км, стойки стабилизатора – 120–150 тыщ, сайлент-блоки рычага – по числу пойманных ям. Кстати, при сильном ударе может не выдержать крепление болта фронтального сайлент-блока, при всем этом колесо приметно «уезжает» вспять.
Многие ругают штатные рессоры за излишнюю «мягкость». Вправду, заменив их газовыми, удается приметно сделать лучше маневренность машины – но во вред комфорту. При установке чашек стоек необходимо знать, как ориентировать их выступы для левой и правой стороны – ведь продаются они под одним каталожным номером.
В задней подвеске самое слабенькое звено – пружины: у их обычно обламывается последний виток и начинает грызть резиновую прокладку (потому при ремонте купите и ее). Тем, кто часто грузит багажник доверху, советуем установить более массивные пружины от «Эсперо» – они отлично подходят. Подмена сайлент-блоков балки требуется очень изредка, и лучше доверить ее отличному сервису – есть много аспектов.
СПРАВИМСЯ БЕЗ ЦИНКА
Кузова «нексий» не цинкуют, да и фосфатирование хорошо защищает их от коррозии. 1-ые точки ржавчины возникают по низу дверей и колесных арок – если там чисто, в последнее время утрата внешнего облика автомобилю не угрожает. Уберечь металл посодействуют дополнительный антикор и пластмассовые подкрылки.
Замки тут страшатся воды и грязищи, при этом в дверные она может попасть и через просвет рамки, потому в канун холодов не ограничивайтесь внешней смазкой. Не надейтесь на центральный замок – часто отказывает и он, даже не дожив до конца гарантии. Естественно, в данном случае его меняют безвозмездно. Если отсутствует уплотнитель фронтальной кромки капота, непременно установите его – он защитит замок капота.
Салон «Нексии» достаточно тихий, только после пары лет эксплуатации время от времени начинает раскрываться на ходу «бардачок». Замок крышки – неразборный, потому надежнее всего поменять ее. Электронные стеклоподъемники требуют бережного дела и постоянного ухода (очистки и смазки). Но даже это не гарантирует беспроблемной службы – одной направляющей в механизме очевидно недостаточно. Подъемник меняют в сборе.
ДОРОГАЯ ПРОХЛАДА
Кондюк – драгоценное наслаждение не только лишь для первого покупателя. Расходы на его ремонт необходимо сходу заложить в смету. Его радиатор (конденсатор) находится перед радиатором мотора – вся соль и грязь достаются ему. «Помогают» и вибрации вентилятора – он закреплен конкретно на радиаторе. Без постоянной чистки и обработки антикоррозиантом очагов коррозии дорогой узел может сгнить за две зимы.
Мыть радиатор удобнее при снятом бампере. Заодно осмотрите и проводку звуковых сигналов. Первым обычно отгнивает нижний. Защитить проводку от соли можно, спрятав ее в усилитель бампера.
НЕ Страшитесь
Закатать РУКАВА
При всех собственных дилеммах «Нексия» никак не «сыпучий» автомобиль. К тому же ее внутренности уже конкретно исследованы не только лишь механиками, да и бессчетными обладателями, ну и литература имеется. Если при покупке старой машины кропотливо оглядеть все слабенькие места и профилактировать, эта рабочая лошадь еще потягается в выносливости с породистыми скакунами.
ПРИМЕРНАЯ Цена
Уникальных ЗАПЧАСТЕЙ
Запчасть Цена, $
Ремень ГРМ с роликами
(G15MF/A15MF) 56/109
Помпа 40
Прокладка клапанной крышки (G15MF) 5
Распределитель зажигания (G15MF) 95
Топливный фильтр 8
Набор сцепления 93
Набор тяг и втулок КП 28
Фронтальные/задние тормозные колодки
(набор) 23/27
Фронтальный тормозной механизм
(старенькый/новый) 70/93
Управляющая рейка с ГУРом/без ГУРа 420/170
Внешний наконечник управляющий тяги 15
Фронтальный/задний амортизатор 35/28
Шаровая опора/рычаг фронтальной
подвески в сборе 14/45
Набор пружин задней подвески
(«Нексия»/«Эсперо») 76/94
Механизм электростекло-
подъемника в сборе 23
Крышка перчаточного ящика 25
Радиатор кондюка 109
Крыло фронтальное 75
Капот 165
Накладка фронтального бампера 55
Фара с корректором 122
ПРИМЕРНАЯ Цена РАБОТ
У Официального представителя
Работа Цена, $
Диагностика электрических
систем автомобиля 15
Диагностика состояния
ходовой/подвески 9/9
Подмена ремня ГРМ и его роликов/
+помпы (G15MF)* 27/+12
Подмена ремня ГРМ и его роликов/
+помпы (G15MF) 60/+12
Подмена ремня ГРМ и его роликов/
+помпы (A15MF) 75/+12
Подмена маслоотражательных
колпачков (G15MF/A15MF) 159/225
Подмена топливного фильтра 9
Подмена сцепления (G15MF/A15MF) 66/66
Подмена тяг привода КП 12
Подмена тормозного суппорта 21
Подмена управляющий рейки с ГУРом 63
Подмена подшипника управляющего вала 54
Подмена пружин задней подвески (пара) 27
Подмена фронтального стеклоподъемника 21
Подмена радиатора кондюка
+ заправка 63
*Автомобиль без ГУРа и кондюка. DAEWOO NEXIA
DAEWOO NEXIA
г.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1996 год. Начат выпуск автомобиля « Дэу Нексия» в Рф и Узбекистане.
Движок – бензиновый, 4-х цилиндровый, 8-клапанный – 1,5 л, 55 кВт/75 л. с. (G15MF).
Коробка – М5, привод – фронтальный.
2003 год. Рестайлинг модели: широкие молдинги по кузову и бамперу, блестящие накладки на радиаторную решетку и крышку багажника, 14-дюймовые колеса в штатной комплектации с 16-клапанным движком, новые сидения. 2-ой движок – 16-клапанный, двухвальный – 1,5 л, 66 кВт/90 л. с. (A15MF).
Веровать либо нет в переселение душ – вопрос издавна решенный в авто мире. То одна, то другая устаревшая модель обретает вторую жизнь с прежними формами, но с новейшей внутренностью и под другим именованием. Так появилась и «Нексия» – реплика некогда пользующегося популярностью «Опеля-Кадет» эталона 1984-го. Эта модель стала первенцем «Дэу» и, непременно, ее фортуной. Потому с возникновением в Европе «Астры» корейцы не стали расставаться с «Кадетом», а после маленький модернизации переименовали его в «Рейсер», «Сиело» и «Нексию». На русский рынок «Нексия» по-настоящему пришла в 1997 году, когда в жиденький ручеек корейских машин влился мощнейший поток авто из Узбекистана. Собирали их и в Ростове на дону, но уже в 1998 году создание свернули: «узбечки» победили ценой.
Качество корейских машин, в особенности сначала, было приметно выше узбекских (ЗР, 1997, № 8, с. 48). Хвалили ростовскую сборку, которую, вобщем, и сборкой-то именовать тяжело – из Кореи привозили практически готовые машины. Нынешняя «Нексия» немного принарядилась (см. Историю модели) и оставила единственное гражданство – узбекское. Комплектаций как и раньше две – GL и GLE. В первой нет гидроусилителя руля, тахометра, а стеклоподъемники дверей – механические. GLE предугадывает четыре электростеклоподъемника, ГУР, тахометр. Кондюк предлагается и в той, и в другой комплектации, но в GL его заказывают изредка. Бамперы в цвет кузова, как и некрашеные, встречаются и в GL, и в GLE, а вот лючок устанавливают лишь на сервисе. Подушками безопасности, Абс и автоматическими коробками передач узбекские машины не оснащали.
За семь лет «Нексия» стала в Рф вправду народным автомобилем. Старые машины – прямой соперник «Жигулям»: экземпляры 1999 года в неплохом состоянии предлагают дешевле $5000. Выбирают «Нексию» не за прекрасные глаза: она не очень современна, не очень проворна, зато комфортна и надежна, словом – рабочая лошадь.
РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ
МОНОВПРЫСК
До недавнешнего времени российскому рынку предназначался только полуторалитровый одновальный мотор G15MF – близнец «опелевского». На замену карбюратору пришел распределенный впрыск, но типичный: форсунки «Нексии» врубаются сразу.
Сначала эти моторы выпускали без нейтрализатора и лямбда-зонда. Состав консистенции у их регулируется как на старенькых «десятках» – потенциометром, находящимся на правой арке за корпусом воздушного фильтра. Если непрогретая машина разгоняется с провалом, сперва проверьте содержание СО – на заводе его, обычно, занижают до максимума, потому уже маленькое обогащение консистенции часто исправляет поведение автомобиля. Новые «нексии» с настоящей оборотной связью, рассчитанные на неэтилированный бензин, не нуждаются в регулировке системы управления, не считая установки исходного угла опережения зажигания и тумблера вида горючего – о последнем чуток ниже.
После рестайлинга (см. Историю модели) часть узбекских машин стали комплектовать шестнадцатиклапанным двухвальным движком A15MF (ранее таковой встречался лишь на «кореянках»). По сопоставлению с G15MF конфигураций малость – головка, привод ГРМ, система зажигания. Последняя стала надежнее. У восьмиклапанника слабеньким местом был распределитель с магнитоэлектрическим датчиком и коммутатором – отпаивались контакты датчика, а ремонт помогал только на время. Тут распределитель упразднен – катушка стала двухвыводной, а датчик переселился к шкиву коленвала. В остальном система управления обоих движков работает без приреканий, в особенности на машинах с пробегом: на новых время от времени отказывает датчик скорости, не пройдя и 10 тыс. км (при всем этом подымаются обороты холостого хода). Датчик меняют. Если в «инкубационный период» неисправность не повторится, жить ему длительно.
Малость «поджав» шестнадцатиклапанник, конструкторы все таки сохранили всеядность – сильную сторону «Нексии». Система управления обоих движков обходится без датчика детонации, но имеет тумблер октанового числа бензина. Переставляя проводки, можно избрать хоть какой из 4 вариантов – горючее с ОЧ 83, 87, 92 либо 95 (по исследовательскому способу). Так что переварит «Нексия» и А-76: его Глаза – около 82.
А вот на масле сберегать не стоит: мотор отблагодарит за это долгой – более 300 тыс. км – службой. Правда, после 200 тыс. км может несколько возрасти его расход – начинает сказываться износ колец и направляющих втулок клапанов. Обычно к этому же времени пора поменять маслосъемные колпачки. Если на 100 км уходит более 0,7 л масла – пора в ремонт. В целом «Нексия» не отличается масляным аппетитом, но у одновального мотора часть смазки выходит «с потом». Самое приметное место – прокладка клапанной крышки. Не пытайтесь тянуть ее болты – только сломаете Ремонт и эксплуатация. Наилучший метод – поменять прокладку. Не настолько видна течь из-под прокладок поддона картера, хотя она обычно посильнее. На современных машинах заместо сэндвича из прокладок – слой герметика, и масло больше не течет.
Зазоры ГРМ на обоих моторах в регулировке не нуждаются – поддерживаются гидрокомпенсаторами. Ремень меняют каждые 60 тыс. км совместно с натяжителем (на A15MF также меняют обводной ролик). Обрыв не всегда приводит к встрече клапанов с поршнями, но на больших оборотах проблемы гарантированы. При подмене требуется четкая регулировка натяжения (для этого сдвигают помпу), потому без особых познаний за нее лучше не браться. Сама помпа не всегда доживает до 2-ой смены ремня, потому при мельчайшей течи либо недостатке подшипника поменяйте и ее. Точнее всего приканчивает помпу перетянутый ремень: в данном случае она может не протянуть и 10 тыс. км.
Чтоб система питания работала безотказно, ей придется уделять малость внимания. Не запамятовывайте поменять топливный фильтр, лучше при каждом ТО (10 тыс. км). Если им длительно не занимались, резьба наверное закисла. А повреждения гаек и штуцеров магистралей чреваты простоем и дополнительными расходами, в особенности после попыток открутить ключом «на 17» гайки «на 16». При каждогодних пробегах наименее 10 тыс. км защитите резьбу антикоррозиантом. То же относится и к крепежу датчика уровня горючего. Не открутите – придется поменять бак. Полезно также защитить проводку около датчика и бензонасоса, для этого подходят термоусадочные кембрики либо крепкий антикор.
Каверзная ПЕТЛЯ
Коробку «УзДэу» предлагает в единственном варианте – механическую пятиступную. Хотя на родине есть «нексии» и с четырехступной МКП, и с простым трехступенчатым «автоматом», от экзотики лучше воздержаться – как их тут чинить? Даже у дилеров ни опыта, ни литературы по ним нет, не говоря о запчастях. Вобщем, от добра добра не отыскивают: «пятиступка» зарекомендовала себя с наилучшей стороны, только к 150–170 тыс. км придется поменять «вертолет» – втулки и тяги привода в сборе. Масло в КП залито на весь срок службы.
Тросовый привод сцепления можно повстречать только на старенькых машинах. Его издавна заменила гидравлика – с ней узел безотказно служит около 200 тыс. км. Надежен и сам привод. Трос же часто разлохмачивался, заедал, прогрызал до металла втулку в моторном щите – соответственно росло и усилие на педали. Чтоб этого не происходило, нужно сохранять заводскую укладку его петли, непременно фиксируя оболочку хомутом на арке левого колеса – без этого трос не выручит никакая смазка.
Внешние шарниры приводов служат более 150 тыс. км, внутренние способны пережить автомобиль, если ранее не порвутся пыльники. Приблизительно 150 тыс. км прогуливаются и фронтальные двухрядные подшипники. Срок службы задних – конических – находится в зависимости от загрузки и регулировки. У многих они служат не одну сотку тыщ км.
А вот тормозами «Нексии» приходится заниматься сравнимо нередко, в особенности если автомобиль с фронтальными механизмами старенького типа (новые, от «Ланоса», стали устанавливать на все машины после рестайлинга). Обычная болезнь – закисание направляющих. Кардинальное решение трудности – установить узлы от такого же «Ланоса», тем паче что такую оборотную унификацию на новых машинах уже узаконили. Задние тормоза тоже лучше глядеть при каждом ТО – в их часто попадает грязь. Поменять жидкость «Дэу» советует сравнимо нередко – раз в год либо 20 тыс. км.
КАПРИЗЫ Управляющего
Управляющая рейка без заморочек служит приблизительно до 150 тыс. км, далее – как повезет. Будущая неувязка – подтекание сальника вала (у механизма с ГУР) – кажется мелочью, но уникальный сальник не поставляют в запчасти, ну и установка неоригинала помогает не всегда: на валу появляется канавка. Рейка в сборе – наслаждение сравнимо драгоценное, потому при маленький течи дешевле подливать жидкость.
Управляющие наконечники ранее были подпружиненные, как на «Жигулях», сейчас палец посажен в шарнире без зазора, что даже продлило срок его службы. Но появилась другая неувязка – тугие шарниры. К счастью, недостаток – стук трапеции – вылезает практически сходу, потому если уж он не появился до еще одного ТО, за деталь можно не беспокоиться.
Другой источник стуков – подшипник управляющего вала. Умельцы изобрели 100 один метод борьбы с ним – от проточки посадочных гнезд под пару новых подшипников (уникальный – шириной 14 мм) до подмотки изоленты.
Передняя подвеска держится молодцом: шаровые опоры – 100 тыс. км, стойки стабилизатора – 120–150 тыщ, сайлент-блоки рычага – по числу пойманных ям. Кстати, при сильном ударе может не выдержать крепление болта фронтального сайлент-блока, при всем этом колесо приметно «уезжает» вспять.
Многие ругают штатные рессоры за излишнюю «мягкость». Вправду, заменив их газовыми, удается приметно сделать лучше маневренность машины – но во вред комфорту. При установке чашек стоек необходимо знать, как ориентировать их выступы для левой и правой стороны – ведь продаются они под одним каталожным номером.
В задней подвеске самое слабенькое звено – пружины: у их обычно обламывается последний виток и начинает грызть резиновую прокладку (потому при ремонте купите и ее). Тем, кто часто грузит багажник доверху, советуем установить более массивные пружины от «Эсперо» – они отлично подходят. Подмена сайлент-блоков балки требуется очень изредка, и лучше доверить ее отличному сервису – есть много аспектов.
СПРАВИМСЯ БЕЗ ЦИНКА
Кузова «нексий» не цинкуют, да и фосфатирование хорошо защищает их от коррозии. 1-ые точки ржавчины возникают по низу дверей и колесных арок – если там чисто, в последнее время утрата внешнего облика автомобилю не угрожает. Уберечь металл посодействуют дополнительный антикор и пластмассовые подкрылки.
Замки тут страшатся воды и грязищи, при этом в дверные она может попасть и через просвет рамки, потому в канун холодов не ограничивайтесь внешней смазкой. Не надейтесь на центральный замок – часто отказывает и он, даже не дожив до конца гарантии. Естественно, в данном случае его меняют безвозмездно. Если отсутствует уплотнитель фронтальной кромки капота, непременно установите его – он защитит замок капота.
Салон «Нексии» достаточно тихий, только после пары лет эксплуатации время от времени начинает раскрываться на ходу «бардачок». Замок крышки – неразборный, потому надежнее всего поменять ее. Электронные стеклоподъемники требуют бережного дела и постоянного ухода (очистки и смазки). Но даже это не гарантирует беспроблемной службы – одной направляющей в механизме очевидно недостаточно. Подъемник меняют в сборе.
ДОРОГАЯ ПРОХЛАДА
Кондюк – драгоценное наслаждение не только лишь для первого покупателя. Расходы на его ремонт необходимо сходу заложить в смету. Его радиатор (конденсатор) находится перед радиатором мотора – вся соль и грязь достаются ему. «Помогают» и вибрации вентилятора – он закреплен конкретно на радиаторе. Без постоянной чистки и обработки антикоррозиантом очагов коррозии дорогой узел может сгнить за две зимы.
Мыть радиатор удобнее при снятом бампере. Заодно осмотрите и проводку звуковых сигналов. Первым обычно отгнивает нижний. Защитить проводку от соли можно, спрятав ее в усилитель бампера.
НЕ Страшитесь
Закатать РУКАВА
При всех собственных дилеммах «Нексия» никак не «сыпучий» автомобиль. К тому же ее внутренности уже конкретно исследованы не только лишь механиками, да и бессчетными обладателями, ну и литература имеется. Если при покупке старой машины кропотливо оглядеть все слабенькие места и профилактировать, эта рабочая лошадь еще потягается в выносливости с породистыми скакунами.
ПРИМЕРНАЯ Цена
Уникальных ЗАПЧАСТЕЙ
Запчасть Цена, $
Ремень ГРМ с роликами
(G15MF/A15MF) 56/109
Помпа 40
Прокладка клапанной крышки (G15MF) 5
Распределитель зажигания (G15MF) 95
Топливный фильтр 8
Набор сцепления 93
Набор тяг и втулок КП 28
Фронтальные/задние тормозные колодки
(набор) 23/27
Фронтальный тормозной механизм
(старенькый/новый) 70/93
Управляющая рейка с ГУРом/без ГУРа 420/170
Внешний наконечник управляющий тяги 15
Фронтальный/задний амортизатор 35/28
Шаровая опора/рычаг фронтальной
подвески в сборе 14/45
Набор пружин задней подвески
(«Нексия»/«Эсперо») 76/94
Механизм электростекло-
подъемника в сборе 23
Крышка перчаточного ящика 25
Радиатор кондюка 109
Крыло фронтальное 75
Капот 165
Накладка фронтального бампера 55
Фара с корректором 122
ПРИМЕРНАЯ Цена РАБОТ
У Официального представителя
Работа Цена, $
Диагностика электрических
систем автомобиля 15
Диагностика состояния
ходовой/подвески 9/9
Подмена ремня ГРМ и его роликов/
+помпы (G15MF)* 27/+12
Подмена ремня ГРМ и его роликов/
+помпы (G15MF) 60/+12
Подмена ремня ГРМ и его роликов/
+помпы (A15MF) 75/+12
Подмена маслоотражательных
колпачков (G15MF/A15MF) 159/225
Подмена топливного фильтра 9
Подмена сцепления (G15MF/A15MF) 66/66
Подмена тяг привода КП 12
Подмена тормозного суппорта 21
Подмена управляющий рейки с ГУРом 63
Подмена подшипника управляющего вала 54
Подмена пружин задней подвески (пара) 27
Подмена фронтального стеклоподъемника 21
Подмена радиатора кондюка
+ заправка 63
*Автомобиль без ГУРа и кондюка. DAEWOO NEXIA
DAEWOO NEXIA
г.