С новым ГАЗом!
С новым ГАЗом!
В прошедшем году нижегородские автомобили и универсалы отыскали более 50 тыс. покупателей, ну и в этом не остаются мертвым грузом на дилерских площадках. Пока есть спрос, завод будет выпускать машины. Как длительно? Воздержимся от прогнозов, лучше побеседуем о сегодняшних автомобилях из Нижнего Новгорода.
НА ПРИЛАВКЕ
В силу долголетних традиций семейство с берегов Волги имеет некие особенности. Скажем, как и раньше выпускают автомобили схожей размерности – ГАЗ-31105 и 3102. 1-ый – дешевле и, соответственно, демократичней. Посреди этого года в продажу поступили освеженные «сто пятые». Модернизация малость изменила наружность и облагородила салон – вместе с другой радиаторной решеткой и задней светотехникой, изменена панель устройств, появилась штатная ввезенная аудиосистема, управляющая колонка сейчас подстраивается в 2-ух плоскостях (уникальность для извечно российского автомобиля!). Заместо телескопической антенны, теряющей подвижность после первой же зимы, сейчас ставят надежный цельный штырь. Не считая того, все новые машины комплектуют зеркалами с электроприводом и подогревом, электронными стеклоподъемниками во всех дверцах, центральным замком (подробнее в ЗР, 2007, № 7).
ГАЗ-310221, ГАЗ-31105 и 3102 (авто до рестайлинга с движком ЗМЗ-4062.10). ГАЗ-31105 и 3102 (новые модели и авто до рестайлинга с движком «Крайслер»). Естественно, нововведения сказались и на стоимости – прежние машины, оставшиеся у дилеров, дешевле на 30 тыс. рублей. Но, пожалуй, конфигурации стоят этих средств. Ведь почти все из сегодняшнего штатного оборудования дилер ранее устанавливал дополнительно, что обходилось дороже. Если вы рассуждаете по другому – спешите, дорестайлинговых «волг» в автосалонах осталось малость.
ГАЗ-310221 (универсал). ГАЗ-31105 и 3102 (вариант до рестайлинга). ГАЗ-3102, если не считать мелочей, фактически не поменялся. Конкретно из-за собственной классической «номенклатурной» наружности эта «Волга» стоит дороже ГАЗ-31105 более чем на 40 тыс. рублей. Освежили только салон. Как и у «сто пятой», не считая базисного (чтоб не путаться, опустим замысловатые заводские индексы комплектаций) варианта предлагают версию с климат-контролем – доплата около 20 тыс. рублей.
ГАЗ-31105 и 3102 (вариант после рестайлинга). Базисный движок для седанов – 2,3-литровый бензиновый ЗМЗ-4062.10. На 27 тыс. рублей дороже машины в подобных комплектациях и с заокеанским мотором «Крайслер» объемом 2,4 л (ЗР, 2006, № 6, 10). Кстати, клиент таковой «Волги» платит не только лишь за излишние «лошадки», да и расширенную в два раза гарантию – 2 года и 100 тыс. км.
Задние ряды универсала ГАЗ-310221 – идеал аскетизма. Посиживать на этих местах не только лишь неловко, да и опасно. Когда оцениваешь большие габариты «Волги», кажется, что и размеры салона немалые. Поверивших ожидает разочарование – свободы на задних сиденьях седанов по современным меркам не так много. На заказ дилер может привезти «Волгу» с дизелем «Штайр» – это изольется в дополнительные 60–70 тыс. рублей к цены базисной версии, придется внести предоплату и подождать пару месяцев. Самым отчаянным почитателям тюнинговые компании предлагают бензиновые моторы «Тойота», спаренные с механическими либо автоматическими коробками. Цена выше на 500–600 тыс. рублей, а если еще заказать уникальный интерьер, то ценник просто перепутать с семизначным телефонным номером.
Пара главных движков для «волг» – российский ЗМЗ-4062.10 (2,3 л, вверху) и ввезенный «Крайслер» (2,4 л), который поставляют из Мексики. В нижегородском семействе как и раньше есть универсал ГАЗ-310221. Из-за устаревшей наружности и аскетичного интерьера эта «Волга» вопреки сложившимся на рынке традициям – самая доступная. Комплектация единственная – зеркала и стекла регулируются вручную, магнитола – за дополнительную плату. На данный момент к дилерам приходят только машины с движком ЗМЗ-4062. Заметим, на универсал и самая маленькая гарантия – 1 год либо 30 тыс. км.
Универсал донашивает старенькые тугие ручки и замки, а на автомобили устанавливают комфортные завезенные из других стран запоры. Кстати, у последних единый ключ от замков дверей и зажигания. На нашем маленьком тесте – освеженный ГАЗ-31105 с движком ЗМЗ. Пора освежить мемуары и оценить новаторства.
ЗА РУЛЕМ
Жить стало лучше, жить стало веселее – почему-либо пришло на разум, когда сел за руль. По сопоставлению с предшествующей моделью сидения опустили, стало удобнее. Совершенно не по привычке настраивать под себя руль… в «Волге». Кстати, спектры полностью приличные.
Считаю, что дизайнерская школа на Горьковском автозаводе – одна из самых сильных. Но новейшую панель устройств заказали на стороне. И собрана она под стать внешнему облику – придирчиво осмотрев, не отыскал суровых перекосов и неравномерных зазоров. В таком антураже и магнитола «Блаупункт», читающая CD и МР3, и панель управления климатом не кажутся чужеродными. А за выдвижные подстаканники на панели и кармашки для банок на дверцах – отдельное спасибо.
Рука легла на рычаг коробки: сейчас, чтоб включить пятую, не нужно кланяться центральной консоли. Правда, на этом приятные неожиданности закончились – им на замену пришли обычные «волговские» повадки. В салоне слышится знакомый разговор – ворчащий ЗМЗ-4062 разговаривает с горластой коробкой, время от времени их перебивает немного дребезжащий глас выпускной системы. Передачи врубаются нечетко, сцепление тяжеловато, от педали акселератора охото взаимности: точно дозировать подачу горючего на малых скоростях – все равно что попадать нитью в тонкое игольное ушко.
При медленной городской езде «Волга» даже доставляет наслаждение. Но стоит поехать чуток резвее, машина выставляет напоказ собственный никак не податливый нрав. Плавает на дороге, на волнах раскачивается, а стремительно и верно пресекать вольности не позволяет размытое рулевое. Как досадно бы это не звучало, возраст сказывается.
Пробы завода как-то осовременить «Волгу» хвалебны. Радостно, что автомобиль стал лучше не только лишь на глаз. Но строить новое на древнем фундаменте можно только до определенного предела, который при сегодняшней рыночной ситуации наступит достаточно скоро. С другой стороны – большой автомобиль в хороший комплектации, только немногим дороже 10 тыс. баксов! Поэтому и приобретают...
Разглядим ВАРИАНТЫ
ГАЗ-31105
Наследник модели ГАЗ-24, показавшейся на свет практически четыре десятилетия вспять. Морально старую структуру кузова скрывают новые панели, под капотом работают движки, удовлетворяющие нормам Евро II, модернизированные подвески и рулевое частично освободили автомобиль от сравнений с баржей. Но модельный возраст дает о для себя знать – на равных соперничать с современными одноклассниками по безопасности, маневренности, комфорту и даже внутреннему месту «Волге» тяжело. Вправду сильный козырь один – низкая стоимость. Много машин выпускают в модификации «такси».
ГАЗ-3102
Эту «Волгу» в протяжении десятилетий адресовали принципиальным личностям, и до сего времени многие ее воспринимают как престижную модель. Ранее «ноль второй» доставались сливки – к примеру, более мощнейший движок, салон побогаче. Сейчас модели 31105 и 3102 фактически ничем не отличаются ни по внутренности, ни по интерьеру, разве что вещи в багажник последней укладывать труднее. По объему отсеки равные, даже запаски размещены идиентично неловко, но погрузочная высота у «ноль второй» на 115 мм выше.
ГАЗ-310221
Модернизация обошла ГАЗ-310221 стороной. Передняя часть салона осталась от ГАЗ-3110, а за центральной стойкой и совсем ничего не изменялось с рождения этого грузопассажирского автомобиля – жесткие лавки с маленькими спинками без подголовников и ремней. Правда, если их разложить, сходу становится понятным предназначение этого автомобиля – на ровненькой железной площадке можно расположить груз длиной до 2 м. Запаска, в отличие от седанов, убрана под пол – в ее нишу ведет отдельная дверца.