Авантюристы
Авантюристы
СОБЛАЗНЫ И ВЫГОДА
В салоне компании «Автомир», что на Ярославке, трейд-ин – это целый отдел, со штатом менеджеров и механиков, располагающий своим демонстрационным залом. На теоретическом уровне тут готовы принять автомобиль хоть какой марки (исключая «праворукие») и года выпуска без ограничения пробега. Но древнейшую технику сюда, обычно, не сдают – ее прибыльнее воплотить на рынке. Основную массу составляют машины в возрасте пяти-шести лет с пробегом до 150 тыщ. Чтобы привлечь к сделке возможных клиентов, в компании действует целая система стимулов. Можно, допустим, сдать в трейд-ин экземпляр, стоящий дороже приобретаемого, и получить разницу наличными. Либо напротив, несколько дешевеньких авто поменять на одно драгоценное. При оценке тоже не мелочатся – закупочная стоимость иногда превосходит среднерыночную! Резон прост: принятый старенькый автомобиль – это реализованный новый. А неплохой сервис превращает случайных людей в неизменных клиентов. Борются за их не только лишь в трейд-ине – действуют направления резвого выкупа и комиссионной торговли.
Богатством опций современный внедорожник может потягаться с лимузином. Профильные модели подготовлены «на все сто», включая жестянку, малярку, подмену треснувших ветровых стекол и еще одно ТО. Остальные наслаждаются только химчисткой, мойкой и... перечнем найденных дефектов. Дискриминация принужденная, ведь в продаже техника со всего света – ни спецов, ни запчастей не напасешься. Зато в остальном – полное равенство: хоть какое старое авто можно заказать (до 5 марок сразу), опробовать на ходу и приобрести в кредит. Весь набор документов, включая юридические гарантии, включен в цена и дополнительно не оплачивается.
Пульт дистанционного отпирания дверей – раздельно от ключа зажигания. ПУЩЕ НЕВОЛИ
Из представленных в салоне джипов нам понравился «Ниссан-Пасфайндер», и непопросту. Основная масса машин 1998–2001 гг. выпуска, предлагаемых за $15–22 тыщи, оказалась привозной: в ту пору «Следопыт» у нас официально не продавали и не сертифицировали. Только в 2005 году на рынок пришла новенькая и, в конце концов, легализованная в Рф версия. Старые экземпляры пока можно найти приемущественно в трейд-ине – для стихийного рынка они очень молоды (соответственно, таможенная ставка для купцов-перегонщиков чрезвычайно велика). Конкретно таковой вариант мы решили приобрести. После разумного торга в наше распоряжение попал практически новый (2006 года выпуска) дизельный внедорожник с пробегом 4195 км ценой $48 400 (стоимость нового – $54 490).
Неясно, чем предшествующему обладателю не угодила эта злосчастная заглушка. Даже в статике избранник смотрелся очень убедительно. В особенности грозно смотрелись рельефные колесные арки, вместившие большие покрышки размерностью 265/65R17. Таковой уж точно не станет находить легких путей, а осилит тот, что укажет шофер.
Очередное вредное следствие курения в автомобиле – отломанная крышка пепельницы. Прошедшая жизнь особенных воспримет на кузове не оставила – разве что не оказалось накладки на релинге. А вот шинам, похоже, досталось. Не по другому автомобиль служил тестовым прототипом на каких-нибудь презентациях – чем еще разъяснить настолько неравномерный и неадекватный пробегу износ? В салоне ринулась в глаза только отломанная крышка пепельницы и вдавленная заглушка одной из запасных кнопок. Все другое сохранилось в практически первозданном виде.
Внедорожник должен смотреться монументально – снаружи, снутри и... в мелочах. Шикарный кожаный салон сконструирован фактически идеально. Приятно, что такое «обилие автомобиля» не делает у водителя ни отчужденности, ни дискомфорта. Другими словами места вокруг много, а тянуться никуда не приходится – все, что нужно, под рукою. Не в обиде и пассажиры – в их распоряжении 64 (!) варианта трансформации: хочешь – семиместный плацкартный вагон, хочешь – личный кабинет на колесах. Правда, высвободить фиксатор кресла второго ряда может только реальный мужик, так как нужное усилие граничит с прочностью ручки-ремешка. Входить-выходить комфортно, поручней для опоры и хвата довольно, и размещены они толково. Боковые окна сзади опускаются стопроцентно, даже ниже уплотнителя, что сегодня встретишь нечасто. Только без ведома водителя стекло не открыть – кнопка блокировки в его личном распоряжении. Вобщем, есть кандидатура – воздуховоды на потолке обеспечат комфортабельный локальный климат. Жалко, что отрегулировать можно только интенсивность потока – отклоняемые направляющие отсутствуют.
Задумано отлично, только до проема нужно еще дорасти. Грузовой отсек неплох в любом варианте, очень вероятный объем поражает воображение. Если что закатится – не отыщешь! Вобщем, петель для крепления багажа тут много, а для маленьких вещей есть особая сеточка. Предусмотрен кармашек для аптечки (он в обивке пятой двери), но им лучше не воспользоваться. Наши пузырьки и флакончики навряд ли выдержат кувырок через голову – протекут. Чтоб опустить мелочь, довольно поднять стекло задней двери, вот только просвет его размещен очень высоко – поклажу придется закидывать, как будто мяч в баскетбольную корзину.
Количество трансформаций кожаного салона просто не укладывается в голове. Снизу о предназначении «Пасфайндера» напоминают могучие рычаги независящих подвесок. С ними легче копировать профиль дороги, поддерживая контакт колес с земной твердью. «Пасфайндер» готов к суровому бездорожью – все актуально принципиальные элементы накрепко прикрыты щитками, топливный бак спрятан в глубине рамы, а приводы колес – в тени рычагов. Беззащитными оставили только венцы и датчики Абс в зоне редуктора заднего моста. Не поддающееся объяснению легкомыслие – шальной камешек, попавший в зазор, просто раздавит дорогостоящий датчик. Пока обошлось, хотя в боях машина уже не раз побывала. Свидетельства тому – бессчетные борозды и вмятины на металлической и пластмассовой защите. А щиток раздаточной коробки, видимо, поменяли – тут он полностью новый, с ценником.
Кому столик для заднего пассажира, кому – возможность опустить длинномер. Очень приглянулась запаска – полноразмерная, прикрепленная снаружи к полу багажника. Практически колесо подвешено на цепи за центральное отверстие, при этом длины привязи хватит, чтоб вынуть все из-под машины и отцепить. Назад запихивать не надо – на другими словами лебедка с редуктором. Жалко, что дополнительной страховки не предвидено – вроде бы не утратить!
Под капотом сборка по обыкновению уплотненная, но не так, чтоб заплутаться. К тому же пути, по которым допустимо двигаться обладателю, обозначены разноцветными вешками. Дизель обеспечен надежным цепным приводом ГРМ и при объеме 2,5 литра обладает поистине богатырскими силой и моментом (174 л.с. и 403 Н.м соответственно). Агрегат довольно комфортен для обслуживания: просто доступны свечки накаливания (расходный в нашем климате материал) и фильтр узкой чистки горючего. Только почему на нем нет краника для слива конденсата? Похоже, придется снимать фильтр полностью, что не каждому обладателю по силам. А бачок с тормозной жидкостью некстати закрыт непрозрачным экраном – вся надежда на датчик уровня?
Езда на «Пасфайндере» – истинное наслаждение. Обыденные для внедорожника наклоны практически отсутствуют, рулевое и тормоза прозрачны и информативны. Вибрации, соответствующие для дизельных машин, чуть осязаемы, звук мотора мягенький и даже приятный. Смешной штришок – при движении задним ходом внешние зеркала услужливо опускаются, отражая обстановку в мертвой зоне.
Автомобиль, непременно, неплох. Все последствия предшествующей эксплуатации малозначительны и навряд ли скажутся на ресурсе: таковой машины хватит навечно. А сэкономленные на покупке 6 с излишним тыщ баксов стоит издержать на какое-нибудь интересное авто путешествие. Убеждены, «Пасфайндер» не подведет! г.