Накрепко едешь – первым будешь
Накрепко едешь – первым будешь
ЧТО Приобрести, КОМУ «ПРОДАТЬСЯ»
Чуть мы анонсировали еще одно первенство заводской марки в вебе, нам принялись навешивать ярлычки: создатели приблизительно половины отзывов утверждали, что журнальчик продан китайцам, оставшиеся считали ЗР подразделением ВАЗа. Друзья, «За рулем» не продается: нас интересует надежность и выносливость участников марафона; исключительно в этом смысле мы будем «подкуплены» победителем. Кто им станет – узнаем только через добросовестные 60 часов…
Время от времени резвые «Приора» и «Фора» шли след в след (задний, набрав ход в аэродинамической тени фаворита, обгонял и… терял скорость; позже все повторялось). Конкурентам приходилось угрожать кулаком, чтоб разъехались и не кидали друг в друга камешки и песок из-под Претенденты названы в прошедшем номере ЗР: это новые русские машины из Тольятти, Калининграда и Набережных Челнов. Все не так давно вышли на рынок, все имеют на него суровые виды, все «играют» в самом массовом секторе.
Инструктаж перед стартом: желтоватый флаг – внимание, красноватый – незамедлительная остановка. Не торопитесь, привыкайте к скорости равномерно! ПЕРЕД СТАРТОМ
«Ладу-Приора» мы нашли в свободной продаже. Дополнительно заплатили за «музыку» и сигнализацию (11 500 руб.).
Это не тренажер для отдыхающей смены, а обмен первыми впечатлениями – как ведут себя машины на трассе? Через 2000 км, после аккуратной обкатки – вновь к дилеру. Плановое ТО дефектов не выявило и стоило 6130 рублей. Расходники, нужные для состязания, нам положили в багажник.
К финалу первого денька водители «Приоры» стали сетовать на перебои в подаче горючего. Они появлялись на последних кругах, когда бак пустел на три четверти. Вечерком вне зачета (регламент позволяет) вскрыли бензонасос. Рядом с монетой – только один из нескольки По дороге на полигон «Приора» выбросила коленце: выпал «бардачок» (беглеца возвратили на место) и потекла охлаждающая жидкость – хомут подрезал один из шлангов. Патрубок «печки» посадили глубже, закрепили неплохим хомутом и вывели машину на старт.
«Чери-Фора» белоснежного (как оказывается, дефицитного) цвета пришлось пару недель ожидать. Установили сигнализацию – 19 850 руб.
Что бы ни утверждали злопыхатели, в ездовом плане «Приора» стала пусть и малость, но увлекательнее, собраннее, добротнее «десятки». Сходу по выезде из автомобильного салона появилась неисправность: после нескольких попорядку торможений фронтальные колеса не всегда сходу растормаживались. Плановое сервис при пробеге 2000 км оказалось самым дорогим – 6750 руб. За устранение промышленного недостатка в настройке тормозной системы с нас взяли 280 рублей. Через неделю пригласили безвозмездно поменять датчик Абс: наша «Фора» оказалась одной из дюжины в перечне на отзыв по заводскому браку. Набор расходных материалов собрать не удалось: стартовали без запасных ремня генератора и колесных гаек (новенькая модель, пока не заказывали – пояснили на 100).
На уклонах спидометра не хватало… Настоящая скорость достигала 205 км/ч: средняя на круге – 183 км/ч. «ФИАТ-Албеа» – единственный из 3-х предоставляет выбор комплектаций. Тормознули на дорогой: 2-ая подушка безопасности и Абс совершенно не излишние! Если не готовы ездить без «музыки» и сигнализации, готовьтесь к расходам. Нам пришлось заплатить дилеру… 36 000 руб. На легитимный вопрос – почему так недешево? – ответили, что, к примеру, не всякие динамики встают на штатные места, а подходят только определенные по «конкретной» стоимости.
Меняя колеса вечерком такого же денька, нашли смазку на внутренней стороне обода. Исследовали чехол левого ШРУСа: так и есть, дырка! Разумеется, брак – резинка очень узкая в этом месте. Чехол заклеили, а на последующий денек операцию пришлось повторить на правом 1-ое сервис «Албеа» предвидено только через 15 тыс. км. Все же в рамках подготовки к Первенству мы через 2000 км поменяли масло и фильтр: рекомендованная 100 запросила всего 1650 рублей и 1,5 часа времени. Ни ремня генератора, ни свеч в припас здесь предложить не смогли.
После 60-часового марафона «Приору» доставили в дилерский центр, чтоб совместно со спецами ВАЗа разобрать коробку. Напомним, в ней к этому моменту не врубались передачи, сцепление также не работало. С ним-то все оказалось просто: из-за резкой чрезмер Внимательный осмотр выявил обидные мелочи. На самом видном месте в креплении заднего бампера не хватает необычного болтика, задняя полка после установки динамиков лишилась всех пистонов...
Осталось напомнить, что для объективности, удобства и безопасности авто переобуты в шины одной модели (нашим обычным партнером выступает «Мишлен»), а в баках плещется АИ-95 «Экто» (все заправки обеспечивает «ЛУКОЙЛ»). Итак, денек 1-ый, 9:30 утра… Старт!
Меж «ФОРОЙ» И «ПРИОРОЙ»
Соперничество «китайца» и «россиянина» – интрига 4 дней марафона. У 1-го приметно сильнее движок, более четко руль, поточнее коробка. Другой вооружен скромнее, но еще лучше доведен по аэродинамике и подвеске. В итоге по мере конечной обкатки шин и моторов разница на 14-километровом круге составляла всего только 1–2 секунды в пользу «Чери» с ее лучше адаптированным к затяжным подъемам движком. А вот ФИАТ, оказавшийся на 25 км/ч медлительнее конкурентов, водители рассматривали как возможность отдохнуть.
Сначала даже возбуждало, когда, немного подпрыгнув на неровностях, «Фора» принималась раскачиваться повдоль и поперек. Позже стало ясно, что машине лучше не мешать и она, отплясав, успокоится сама. «Ладе-Приора» точно на пользу пошли усилитель руля, модернизированные тормоза, усовершенствованная звукоизоляция. При всех недочетах «десятого» шасси этот автомобиль на фоне «китайца» смотрелся лучше адаптированным для высокоскоростного вождения. Уверенней преодолевал выпуклости, меньше рыскал. Вот только стремительно, одним движением руля объехать скол асфальта на «Ладе» как и раньше нельзя. Необходимо все делать заблаговременно, в неприятном случае машина просто не среагирует на ваши деяния.
Максимум – практически 204 км/ч – «Фора» показала на 3-ий денек на одном из спусков. Средняя скорость – 184,5 км/ч. Движок куда быстрее прежних вазовских. Но добросовестное слово, готовы пожертвовать мощностью ради более комфортных сидений (сегодняшние просто отвратны – приходится держаться за руль в поворотах не ради выбора линии движения, а чтоб не выпасть из седла), наилучшей вентиляции, легкой педали газа, не говоря уже об маневренности: здесь нужна основательная модернизация. Но главное, что раздражало – качество: вывалившийся «бардачок», постороннее тело в бензонасосе, порванные чехлы ШРУСов.
Среда, 3-ий денек первенства, выдалась горячей и необычно насекомоемкой. К вечеру наши номера совсем не читались; вобщем, придираться было некоторому, 14 км высокоскоростного кольца свободны от гаишников На 3-ий денек подала глас коробка «Приоры». На холостом ходу в «нейтрали» раздавалось постукивание, прекращавшееся после выжима сцепления. Подготовительный диагноз – «кончается» подшипник первичного вала коробки.
…а в остальном очень похожи на обыденное русское шоссе: спуски, подъемы, волны и очень неважное покрытие. Посреди 4-ого денька казалось, что ситуация стабилизировалась и коробка доживет-таки до финиша. Машина ушла на очередной шаг… и вот на пит-стоп залетает «Фора» с сообщением: «Лада» встала на трассе!… Возвратилась она уже на буксире, при этом нрав поломки отдал осознать, что ремонт вероятен исключительно в спец сервисе. Сход с дистанции! Место «Приоры» в Первенстве определено: кто-то назовет его третьим, кто-то последним.
ФИАТ понятен и благожелателен даже на наибольшей скорости. Он не обещает большего, чем может, и тем прибыльно отличается от соперников. «Чери-Фора», как будто фигуристая блондиночка, совершала массу интригующих телодвижений при средней скорости движения за 180 км/ч. Шасси не адаптировано для настолько больших скоростей: несогласованная кинематика фронтальной и задней подвесок дополнена достаточно резким управляющим управлением. Добавим высшую посадку азиатского таксиста, впритирку придвинутого к лежащему на коленях рулю, вибрирующее при троганье сцепление, непонятные и просто перегревающиеся тормоза. А еще – плотные «кожаные» сидения, оставляющие белоснежные разводы на рубашках и, пардон, штанах. Из броского, положительного остается отметить комфортные движок и климатическую установку, понятную коробку.
Рекорд «Албеа» – практически 174 км/ч; средний показатель за время марафона – 158 км/ч. Развить огромную скорость помогали уклон, попутный ветер и верно избранная линия движения. Вобщем, главное в Первенстве – надежность. Мы пока не считаем неисправностью нечеткую работу синхронизатора (при резком переходе с четвертой на третью передачу время от времени «хрюкало») – гонке это не мешало, а в штатных режимах звука не слышно. «Фора» взяла реванш за прошлогодний проигрыш «Амулета», без единой поломки выдержав 60-часовой марафон. Комментировать можно длительно (гости веб-сайта zr.ru развернули целую дискуссию про все китайское), но принципиально не утратить итог: ноль штрафных минут!
По ходовым качествам на максималке большая часть испытателей ставили «Ладу» выше «Чери», а 1-ое место отдавали ФИАТу. ТИШЕ ЕДЕШЬ…
Когда прошел 1-ый кураж, вдруг выяснилось, что «ФИАТ-Албеа» не так скучен и пресен, даже на фоне разношерстных соперников. Да, вылезая из него, тоже приходилось разминать затекшее тело – сказывался неловкий профиль сидения. Его движок слабоват (вобщем, кому как), а маневренность начисто лишена изюминок. Но есть в этой машине конкретно то, чего так не хватает остальным – сверенный баланс важных свойств.
На лобовом стекле – след столкновения с большой и глуповатой птицей, вздумавшей пересечь дорогу «пешком». Естественно, почти все в ФИАТе далековато от эталона. К примеру, система вентиляции с очень низковато расположенными воздуходувами либо композиция устройств – нереально сходу прочесть значение скорости из-за сливающихся цифр и рисок. Может быть, слабовата и коробка, поточнее, синхронизатор четвертой, который под конец тоже периодически хрюкал при переключении с пятой. Недостатком не считаем, аргументы см. выше. Кстати, в пылу борьбы за наивысшую скорость ФИАТ позволял двигаться на высшей ступени только под уклон; его конкуренты всю дорогу развивали максималку конкретно на пятой, давая отдых остальным деталям коробки. В общем, штрафных очков и у «Албеа» – ноль.
Ежевечерняя гигиена: даже едкий шампунь и неплохой напор струи не сходу сокрушали слой насекомых на передке. КТО ЖЕ 1-ый?
Шестьдесят кругов отсчитали стрелки часов; к финишу торжественно прибыли две машины. М-да, вот задачка: кто же одолел? По основному показателю – неисправностям во время марафона и времени на их устранение – «Чери» и ФИАТ равны. Они надежны, и это большой плюс. Пройдемся по минусам: при определении призовых мест учтем представления водителей, подготовку машин и остальные Ремонт и эксплуатация.
5-ый денек, 17:09. Финиш! Он тормознул позднее всех, чтоб стать в конечном итоге первым. Итак, «Фора»: недостаток тормозов, выявленный при обкатке, нередкое и недешевое ТО (каждые 10 тыс. км). Все водители отмечают нехорошие особенности управления и неловкую посадку. Происхождение машины впору найти на спор, с закрытыми очами…
«Албеа» не хватает тщательности; огрехи сборки хоть и ничтожны, все таки не стыкуются с образом иномарки. Быстрее, их простили бы «китайцу». Драгоценное дооборудование частично искупает обычная периодичность ТО. К поведению машины замечаний нет: родословную ощущаешь «через сиденье» – все водители поставили ФИАТ на 1-ое место. За ним лидерство и остается: поздравляем надежный и крепкий автомобиль с заслуженной победой!
Исходный недостаток тормозов стал основным фактором, определившим место «Форы». Это не проигрыш, 2-ая позиция – красивый итог. Третье место заблаговременно заняла «Приора»: без обид, господа, качество нужно подтягивать!
Вот уже 3-ий год проводить Первенство заводской марки «60 часов «За рулем» помогают наши надежные партнеры, компании «Мишлен» и «ЛУКОЙЛ». Мы размеренны за колеса и горючее – спасибо, друзья! Наше Первенство – на самом деле учение перед суровым боем, который поведут новые машины с уже опытнейшеми, закаленными соперниками. Ведь не всегда рынок будет таким жарким: за покупателя предстоит схватка, и выиграет тот, кто предложит наилучшее качество. То, что трудности видны уже на данный момент, производитель может обернуть во благо. Фактически, это мы и лицезреем основной задачей Первенства: отыскать недочеты, если таковые есть, направить на их внимание завода, востребовать от лица потребителей их поправить.
Для этого мы и проезжаем за 60 часов несколько тыщ км: выдержал гонку – честь и хвала, эту технику можно советовать потребителю. Проиграл – поглядим, как автомобиль будет «исправляться», как отреагирует производитель. Специально опозорить какую-то модель? Боже упаси. Мы, как потребители, всего-навсего желаем иметь надежный продукт высочайшего свойства.
Фактически, на другой продукт просто не будет спроса…
КОММЕНТАРИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Рустам Акиниязов, заместитель директора по массовым коммуникациям «ГРУППЫ АВТОВАЗ»
Дефектная коробка была доставлена в Тольятти и кропотливо исследована в промышленных критериях. Причина отказа – разрушение заднего подшипника первичного вала. Разумеется, подшипник не выдержал экстремальных нагрузок, появившихся при многочасовом движении в режиме наибольшей скорости. С высочайшей степенью убежденности можно утверждать, что данный недостаток не проявится в обыкновенной эксплуатации автомобиля LADA Priora. Но, чтоб исключить даже малую возможность повторения схожих отказов, в технологический процесс оперативно внесены конфигурации – в коробку автомобилей LADA Priora сейчас будут устанавливаться задние подшипники первичного вала увеличенной несущей возможности.
«60 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМ»: РЕГЛАМЕНТ
Цель – оценить выносливость автомобилей; метод – больший пробег за малое время. Чтоб сопоставлять машины с различными высокоскоростными способностями, мы решили задавать не километраж, а однообразное время – 60 часов. 5 дней приблизительно по 12 часов испытуемые двигаются по высокоскоростному кольцу автополигона (протяженность 14,1 км) с очень вероятной скоростью. Фиксируется время в движении, продолжительность остановок для дозаправки и смены водителей и, главное, неисправности и внеплановые «пит-стопы» для их устранения. Одолеет тот, которому ремонт не будет нужно совсем либо займет малое время – другими словами самый надежный и крепкий.
Продолжительность одной остановки для ремонта – менее 60 минут. Если по истечении часа неисправность не удается убрать и автомобиль не может продолжить движение, он дисквалифицируется.
Перечень доступных запчастей и расходных материалов ограничен – ремень генератора, лампы, свечки, шины. Во время стоянки вне хронометража разрешается устранять недостатки, не действующие на Законодательство и скорость движения, доливать масло и охлаждающую жидкость.
КОММЕНТАРИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Александр Аллилуев, управляющий отдела послепродажного сопровождения ЗАО «Чери Авто Рус»
2-ой год попорядку авто компании Черри учавствуют в Первенстве заводской марки «60 часов «За рулем». Мы очень довольны плодами сегодняшних соревнований. Фора – самостоятельная разработка Инженерно-технического центра исследовательских работ и разработок компании Черри (AERI): повышенное внимание уделялось активной и пассивной безопасности, эксплуатационным качествам, делающим автомобиль надежным в хоть какой ситуации. Достойно выдержав все тесты и удачно финишировав в первенстве «60 часов ЗР», автомобиль подтвердил, что является неплохим примером соотношения цена-качество.
ПЕРВЕНСТВО В ЦИФРАХ
252 км, либо 18 кругов обычно проезжал на одном баке шофер «Форы». На это ему требовалось чуток наименее 80 минут; потом заправка (47–50 л) и смена водителей. «Приора» преодолевала на круг меньше, да и горючее потребляла скромнее: на каждом пит-стопе 36–38 л.
4:30–4:32 – среднее время прохождения 14-километрового круга для «Чери» и «Лады». Третьему конкуренту требовалось на 50 с больше. За один заезд резвые машины успевали опередить ФИАТ по трижды.
20 кругов, другими словами приблизительно 280 км держался до дозаправки ФИАТ; шофер «скучал» в нем приблизительно 1 ч 45 мин. На пит-стопах в бак заливали в среднем 42 л бензина.
4971 литр первосортного «лукойловского» бензина АИ-95 «Экто» израсходовали три машины за проведенные на высокоскоростном кольце полигона 5 дней. Обычно на дозаправку уходило две-три минутки, а всего «у шланга» машины совместно провели без малого 5 часов.
28 853 км – суммарный пробег 3-х автомобилей-участников. На каждого водителя в среднем пришлось по 2623 км, либо 525 км на наибольшей скорости раз в день.
91 дБА – такой наибольший уровень шума в салоне («Фора» на соединениях дорожного полотна); ФИАТ нашумел на 86 дБА, «Приора», заблаговременно сойдя с дистанции, избежала замеров. Внешний шум приблизительно на том же уровне. Для справки: от всего сердца чихнув рядом с микрофоном, один из создателей зафиксировал 97 дБА.
КОММЕНТАРИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Сергей Ильинский, PR-менеджер ОАО «Северсталь-Авто»
Признаться, трудно переоценить труд, который сделали испытатели ЗР в процессе этого тесты. Его результаты увлекательны для всех: нам очень принципиально вести историю модели с самого начала ее производства в Рф, а потребителю – получать полную информацию о надежности машины, которую в течение 5 дней испытывали в самых жестких критериях. Мы стопроцентно удовлетворены поведением «ФИАТ-Албеа»: он обосновал свою полную приспособленность к непростым условиям русских дорог. Приятно также констатировать, что потребитель по достоинству оценил автомобиль – за восемь месяцев с начала производства в Рф продано уже выше 10 000 «ФИАТ-Албеа».
Как обычно, представляем служащих редакции, которые подготовили и провели Первенство марки-2007, и предлагаем вам потренировать память и наблюдательность: отгадайте, кто где? Всех вы могли созидать на страничках журнальчика. Правда, без шлемов
Максим Сачков Сергей Канунников Анатолий Фомин
Сергей Воскресенский Геннадий Емелькин Андрей Кочетов
Юрий Нечетов Антон Чуйкин Денис Арутюнян
Валерий Жаринов Сергей Клочков г.
ЧТО Приобрести, КОМУ «ПРОДАТЬСЯ»
Чуть мы анонсировали еще одно первенство заводской марки в вебе, нам принялись навешивать ярлычки: создатели приблизительно половины отзывов утверждали, что журнальчик продан китайцам, оставшиеся считали ЗР подразделением ВАЗа. Друзья, «За рулем» не продается: нас интересует надежность и выносливость участников марафона; исключительно в этом смысле мы будем «подкуплены» победителем. Кто им станет – узнаем только через добросовестные 60 часов…
Время от времени резвые «Приора» и «Фора» шли след в след (задний, набрав ход в аэродинамической тени фаворита, обгонял и… терял скорость; позже все повторялось). Конкурентам приходилось угрожать кулаком, чтоб разъехались и не кидали друг в друга камешки и песок из-под Претенденты названы в прошедшем номере ЗР: это новые русские машины из Тольятти, Калининграда и Набережных Челнов. Все не так давно вышли на рынок, все имеют на него суровые виды, все «играют» в самом массовом секторе.
Инструктаж перед стартом: желтоватый флаг – внимание, красноватый – незамедлительная остановка. Не торопитесь, привыкайте к скорости равномерно! ПЕРЕД СТАРТОМ
«Ладу-Приора» мы нашли в свободной продаже. Дополнительно заплатили за «музыку» и сигнализацию (11 500 руб.).
Это не тренажер для отдыхающей смены, а обмен первыми впечатлениями – как ведут себя машины на трассе? Через 2000 км, после аккуратной обкатки – вновь к дилеру. Плановое ТО дефектов не выявило и стоило 6130 рублей. Расходники, нужные для состязания, нам положили в багажник.
К финалу первого денька водители «Приоры» стали сетовать на перебои в подаче горючего. Они появлялись на последних кругах, когда бак пустел на три четверти. Вечерком вне зачета (регламент позволяет) вскрыли бензонасос. Рядом с монетой – только один из нескольки По дороге на полигон «Приора» выбросила коленце: выпал «бардачок» (беглеца возвратили на место) и потекла охлаждающая жидкость – хомут подрезал один из шлангов. Патрубок «печки» посадили глубже, закрепили неплохим хомутом и вывели машину на старт.
«Чери-Фора» белоснежного (как оказывается, дефицитного) цвета пришлось пару недель ожидать. Установили сигнализацию – 19 850 руб.
Что бы ни утверждали злопыхатели, в ездовом плане «Приора» стала пусть и малость, но увлекательнее, собраннее, добротнее «десятки». Сходу по выезде из автомобильного салона появилась неисправность: после нескольких попорядку торможений фронтальные колеса не всегда сходу растормаживались. Плановое сервис при пробеге 2000 км оказалось самым дорогим – 6750 руб. За устранение промышленного недостатка в настройке тормозной системы с нас взяли 280 рублей. Через неделю пригласили безвозмездно поменять датчик Абс: наша «Фора» оказалась одной из дюжины в перечне на отзыв по заводскому браку. Набор расходных материалов собрать не удалось: стартовали без запасных ремня генератора и колесных гаек (новенькая модель, пока не заказывали – пояснили на 100).
На уклонах спидометра не хватало… Настоящая скорость достигала 205 км/ч: средняя на круге – 183 км/ч. «ФИАТ-Албеа» – единственный из 3-х предоставляет выбор комплектаций. Тормознули на дорогой: 2-ая подушка безопасности и Абс совершенно не излишние! Если не готовы ездить без «музыки» и сигнализации, готовьтесь к расходам. Нам пришлось заплатить дилеру… 36 000 руб. На легитимный вопрос – почему так недешево? – ответили, что, к примеру, не всякие динамики встают на штатные места, а подходят только определенные по «конкретной» стоимости.
Меняя колеса вечерком такого же денька, нашли смазку на внутренней стороне обода. Исследовали чехол левого ШРУСа: так и есть, дырка! Разумеется, брак – резинка очень узкая в этом месте. Чехол заклеили, а на последующий денек операцию пришлось повторить на правом 1-ое сервис «Албеа» предвидено только через 15 тыс. км. Все же в рамках подготовки к Первенству мы через 2000 км поменяли масло и фильтр: рекомендованная 100 запросила всего 1650 рублей и 1,5 часа времени. Ни ремня генератора, ни свеч в припас здесь предложить не смогли.
После 60-часового марафона «Приору» доставили в дилерский центр, чтоб совместно со спецами ВАЗа разобрать коробку. Напомним, в ней к этому моменту не врубались передачи, сцепление также не работало. С ним-то все оказалось просто: из-за резкой чрезмер Внимательный осмотр выявил обидные мелочи. На самом видном месте в креплении заднего бампера не хватает необычного болтика, задняя полка после установки динамиков лишилась всех пистонов...
Осталось напомнить, что для объективности, удобства и безопасности авто переобуты в шины одной модели (нашим обычным партнером выступает «Мишлен»), а в баках плещется АИ-95 «Экто» (все заправки обеспечивает «ЛУКОЙЛ»). Итак, денек 1-ый, 9:30 утра… Старт!
Меж «ФОРОЙ» И «ПРИОРОЙ»
Соперничество «китайца» и «россиянина» – интрига 4 дней марафона. У 1-го приметно сильнее движок, более четко руль, поточнее коробка. Другой вооружен скромнее, но еще лучше доведен по аэродинамике и подвеске. В итоге по мере конечной обкатки шин и моторов разница на 14-километровом круге составляла всего только 1–2 секунды в пользу «Чери» с ее лучше адаптированным к затяжным подъемам движком. А вот ФИАТ, оказавшийся на 25 км/ч медлительнее конкурентов, водители рассматривали как возможность отдохнуть.
Сначала даже возбуждало, когда, немного подпрыгнув на неровностях, «Фора» принималась раскачиваться повдоль и поперек. Позже стало ясно, что машине лучше не мешать и она, отплясав, успокоится сама. «Ладе-Приора» точно на пользу пошли усилитель руля, модернизированные тормоза, усовершенствованная звукоизоляция. При всех недочетах «десятого» шасси этот автомобиль на фоне «китайца» смотрелся лучше адаптированным для высокоскоростного вождения. Уверенней преодолевал выпуклости, меньше рыскал. Вот только стремительно, одним движением руля объехать скол асфальта на «Ладе» как и раньше нельзя. Необходимо все делать заблаговременно, в неприятном случае машина просто не среагирует на ваши деяния.
Максимум – практически 204 км/ч – «Фора» показала на 3-ий денек на одном из спусков. Средняя скорость – 184,5 км/ч. Движок куда быстрее прежних вазовских. Но добросовестное слово, готовы пожертвовать мощностью ради более комфортных сидений (сегодняшние просто отвратны – приходится держаться за руль в поворотах не ради выбора линии движения, а чтоб не выпасть из седла), наилучшей вентиляции, легкой педали газа, не говоря уже об маневренности: здесь нужна основательная модернизация. Но главное, что раздражало – качество: вывалившийся «бардачок», постороннее тело в бензонасосе, порванные чехлы ШРУСов.
Среда, 3-ий денек первенства, выдалась горячей и необычно насекомоемкой. К вечеру наши номера совсем не читались; вобщем, придираться было некоторому, 14 км высокоскоростного кольца свободны от гаишников На 3-ий денек подала глас коробка «Приоры». На холостом ходу в «нейтрали» раздавалось постукивание, прекращавшееся после выжима сцепления. Подготовительный диагноз – «кончается» подшипник первичного вала коробки.
…а в остальном очень похожи на обыденное русское шоссе: спуски, подъемы, волны и очень неважное покрытие. Посреди 4-ого денька казалось, что ситуация стабилизировалась и коробка доживет-таки до финиша. Машина ушла на очередной шаг… и вот на пит-стоп залетает «Фора» с сообщением: «Лада» встала на трассе!… Возвратилась она уже на буксире, при этом нрав поломки отдал осознать, что ремонт вероятен исключительно в спец сервисе. Сход с дистанции! Место «Приоры» в Первенстве определено: кто-то назовет его третьим, кто-то последним.
ФИАТ понятен и благожелателен даже на наибольшей скорости. Он не обещает большего, чем может, и тем прибыльно отличается от соперников. «Чери-Фора», как будто фигуристая блондиночка, совершала массу интригующих телодвижений при средней скорости движения за 180 км/ч. Шасси не адаптировано для настолько больших скоростей: несогласованная кинематика фронтальной и задней подвесок дополнена достаточно резким управляющим управлением. Добавим высшую посадку азиатского таксиста, впритирку придвинутого к лежащему на коленях рулю, вибрирующее при троганье сцепление, непонятные и просто перегревающиеся тормоза. А еще – плотные «кожаные» сидения, оставляющие белоснежные разводы на рубашках и, пардон, штанах. Из броского, положительного остается отметить комфортные движок и климатическую установку, понятную коробку.
Рекорд «Албеа» – практически 174 км/ч; средний показатель за время марафона – 158 км/ч. Развить огромную скорость помогали уклон, попутный ветер и верно избранная линия движения. Вобщем, главное в Первенстве – надежность. Мы пока не считаем неисправностью нечеткую работу синхронизатора (при резком переходе с четвертой на третью передачу время от времени «хрюкало») – гонке это не мешало, а в штатных режимах звука не слышно. «Фора» взяла реванш за прошлогодний проигрыш «Амулета», без единой поломки выдержав 60-часовой марафон. Комментировать можно длительно (гости веб-сайта zr.ru развернули целую дискуссию про все китайское), но принципиально не утратить итог: ноль штрафных минут!
По ходовым качествам на максималке большая часть испытателей ставили «Ладу» выше «Чери», а 1-ое место отдавали ФИАТу. ТИШЕ ЕДЕШЬ…
Когда прошел 1-ый кураж, вдруг выяснилось, что «ФИАТ-Албеа» не так скучен и пресен, даже на фоне разношерстных соперников. Да, вылезая из него, тоже приходилось разминать затекшее тело – сказывался неловкий профиль сидения. Его движок слабоват (вобщем, кому как), а маневренность начисто лишена изюминок. Но есть в этой машине конкретно то, чего так не хватает остальным – сверенный баланс важных свойств.
На лобовом стекле – след столкновения с большой и глуповатой птицей, вздумавшей пересечь дорогу «пешком». Естественно, почти все в ФИАТе далековато от эталона. К примеру, система вентиляции с очень низковато расположенными воздуходувами либо композиция устройств – нереально сходу прочесть значение скорости из-за сливающихся цифр и рисок. Может быть, слабовата и коробка, поточнее, синхронизатор четвертой, который под конец тоже периодически хрюкал при переключении с пятой. Недостатком не считаем, аргументы см. выше. Кстати, в пылу борьбы за наивысшую скорость ФИАТ позволял двигаться на высшей ступени только под уклон; его конкуренты всю дорогу развивали максималку конкретно на пятой, давая отдых остальным деталям коробки. В общем, штрафных очков и у «Албеа» – ноль.
Ежевечерняя гигиена: даже едкий шампунь и неплохой напор струи не сходу сокрушали слой насекомых на передке. КТО ЖЕ 1-ый?
Шестьдесят кругов отсчитали стрелки часов; к финишу торжественно прибыли две машины. М-да, вот задачка: кто же одолел? По основному показателю – неисправностям во время марафона и времени на их устранение – «Чери» и ФИАТ равны. Они надежны, и это большой плюс. Пройдемся по минусам: при определении призовых мест учтем представления водителей, подготовку машин и остальные Ремонт и эксплуатация.
5-ый денек, 17:09. Финиш! Он тормознул позднее всех, чтоб стать в конечном итоге первым. Итак, «Фора»: недостаток тормозов, выявленный при обкатке, нередкое и недешевое ТО (каждые 10 тыс. км). Все водители отмечают нехорошие особенности управления и неловкую посадку. Происхождение машины впору найти на спор, с закрытыми очами…
«Албеа» не хватает тщательности; огрехи сборки хоть и ничтожны, все таки не стыкуются с образом иномарки. Быстрее, их простили бы «китайцу». Драгоценное дооборудование частично искупает обычная периодичность ТО. К поведению машины замечаний нет: родословную ощущаешь «через сиденье» – все водители поставили ФИАТ на 1-ое место. За ним лидерство и остается: поздравляем надежный и крепкий автомобиль с заслуженной победой!
Исходный недостаток тормозов стал основным фактором, определившим место «Форы». Это не проигрыш, 2-ая позиция – красивый итог. Третье место заблаговременно заняла «Приора»: без обид, господа, качество нужно подтягивать!
Вот уже 3-ий год проводить Первенство заводской марки «60 часов «За рулем» помогают наши надежные партнеры, компании «Мишлен» и «ЛУКОЙЛ». Мы размеренны за колеса и горючее – спасибо, друзья! Наше Первенство – на самом деле учение перед суровым боем, который поведут новые машины с уже опытнейшеми, закаленными соперниками. Ведь не всегда рынок будет таким жарким: за покупателя предстоит схватка, и выиграет тот, кто предложит наилучшее качество. То, что трудности видны уже на данный момент, производитель может обернуть во благо. Фактически, это мы и лицезреем основной задачей Первенства: отыскать недочеты, если таковые есть, направить на их внимание завода, востребовать от лица потребителей их поправить.
Для этого мы и проезжаем за 60 часов несколько тыщ км: выдержал гонку – честь и хвала, эту технику можно советовать потребителю. Проиграл – поглядим, как автомобиль будет «исправляться», как отреагирует производитель. Специально опозорить какую-то модель? Боже упаси. Мы, как потребители, всего-навсего желаем иметь надежный продукт высочайшего свойства.
Фактически, на другой продукт просто не будет спроса…
КОММЕНТАРИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Рустам Акиниязов, заместитель директора по массовым коммуникациям «ГРУППЫ АВТОВАЗ»
Дефектная коробка была доставлена в Тольятти и кропотливо исследована в промышленных критериях. Причина отказа – разрушение заднего подшипника первичного вала. Разумеется, подшипник не выдержал экстремальных нагрузок, появившихся при многочасовом движении в режиме наибольшей скорости. С высочайшей степенью убежденности можно утверждать, что данный недостаток не проявится в обыкновенной эксплуатации автомобиля LADA Priora. Но, чтоб исключить даже малую возможность повторения схожих отказов, в технологический процесс оперативно внесены конфигурации – в коробку автомобилей LADA Priora сейчас будут устанавливаться задние подшипники первичного вала увеличенной несущей возможности.
«60 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМ»: РЕГЛАМЕНТ
Цель – оценить выносливость автомобилей; метод – больший пробег за малое время. Чтоб сопоставлять машины с различными высокоскоростными способностями, мы решили задавать не километраж, а однообразное время – 60 часов. 5 дней приблизительно по 12 часов испытуемые двигаются по высокоскоростному кольцу автополигона (протяженность 14,1 км) с очень вероятной скоростью. Фиксируется время в движении, продолжительность остановок для дозаправки и смены водителей и, главное, неисправности и внеплановые «пит-стопы» для их устранения. Одолеет тот, которому ремонт не будет нужно совсем либо займет малое время – другими словами самый надежный и крепкий.
Продолжительность одной остановки для ремонта – менее 60 минут. Если по истечении часа неисправность не удается убрать и автомобиль не может продолжить движение, он дисквалифицируется.
Перечень доступных запчастей и расходных материалов ограничен – ремень генератора, лампы, свечки, шины. Во время стоянки вне хронометража разрешается устранять недостатки, не действующие на Законодательство и скорость движения, доливать масло и охлаждающую жидкость.
КОММЕНТАРИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Александр Аллилуев, управляющий отдела послепродажного сопровождения ЗАО «Чери Авто Рус»
2-ой год попорядку авто компании Черри учавствуют в Первенстве заводской марки «60 часов «За рулем». Мы очень довольны плодами сегодняшних соревнований. Фора – самостоятельная разработка Инженерно-технического центра исследовательских работ и разработок компании Черри (AERI): повышенное внимание уделялось активной и пассивной безопасности, эксплуатационным качествам, делающим автомобиль надежным в хоть какой ситуации. Достойно выдержав все тесты и удачно финишировав в первенстве «60 часов ЗР», автомобиль подтвердил, что является неплохим примером соотношения цена-качество.
ПЕРВЕНСТВО В ЦИФРАХ
252 км, либо 18 кругов обычно проезжал на одном баке шофер «Форы». На это ему требовалось чуток наименее 80 минут; потом заправка (47–50 л) и смена водителей. «Приора» преодолевала на круг меньше, да и горючее потребляла скромнее: на каждом пит-стопе 36–38 л.
4:30–4:32 – среднее время прохождения 14-километрового круга для «Чери» и «Лады». Третьему конкуренту требовалось на 50 с больше. За один заезд резвые машины успевали опередить ФИАТ по трижды.
20 кругов, другими словами приблизительно 280 км держался до дозаправки ФИАТ; шофер «скучал» в нем приблизительно 1 ч 45 мин. На пит-стопах в бак заливали в среднем 42 л бензина.
4971 литр первосортного «лукойловского» бензина АИ-95 «Экто» израсходовали три машины за проведенные на высокоскоростном кольце полигона 5 дней. Обычно на дозаправку уходило две-три минутки, а всего «у шланга» машины совместно провели без малого 5 часов.
28 853 км – суммарный пробег 3-х автомобилей-участников. На каждого водителя в среднем пришлось по 2623 км, либо 525 км на наибольшей скорости раз в день.
91 дБА – такой наибольший уровень шума в салоне («Фора» на соединениях дорожного полотна); ФИАТ нашумел на 86 дБА, «Приора», заблаговременно сойдя с дистанции, избежала замеров. Внешний шум приблизительно на том же уровне. Для справки: от всего сердца чихнув рядом с микрофоном, один из создателей зафиксировал 97 дБА.
КОММЕНТАРИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Сергей Ильинский, PR-менеджер ОАО «Северсталь-Авто»
Признаться, трудно переоценить труд, который сделали испытатели ЗР в процессе этого тесты. Его результаты увлекательны для всех: нам очень принципиально вести историю модели с самого начала ее производства в Рф, а потребителю – получать полную информацию о надежности машины, которую в течение 5 дней испытывали в самых жестких критериях. Мы стопроцентно удовлетворены поведением «ФИАТ-Албеа»: он обосновал свою полную приспособленность к непростым условиям русских дорог. Приятно также констатировать, что потребитель по достоинству оценил автомобиль – за восемь месяцев с начала производства в Рф продано уже выше 10 000 «ФИАТ-Албеа».
Как обычно, представляем служащих редакции, которые подготовили и провели Первенство марки-2007, и предлагаем вам потренировать память и наблюдательность: отгадайте, кто где? Всех вы могли созидать на страничках журнальчика. Правда, без шлемов
Максим Сачков Сергей Канунников Анатолий Фомин
Сергей Воскресенский Геннадий Емелькин Андрей Кочетов
Юрий Нечетов Антон Чуйкин Денис Арутюнян
Валерий Жаринов Сергей Клочков г.