Козаки на «траксьонах»
Козаки на «траксьонах»
Русский вояж, который устроители назвали «Kozak», посвящен 70-летию первого интернационального пробега «Траксьона» Париж – Москва – Париж, который сделал в 1937 году Франсуа Леко. Я же присоединился к каравану в Киеве.
У границы с Россией. Жду «козаков» в условленном месте у Киево-Печерской лавры. Тихо, расслабленно. Вдруг из-за поворота вылетает на неплохой скорости колонна темных машин, как будто разыгрывается сцена из гангстерского кинофильма. Я непроизвольно пригнул голову, готовясь услышать звуки выстрелов: вот-вот взвоют полицейские сирены и начнется пальба.
Автомобиль в цветах русского и французского триколора. Но Киеву ничего не грозило. Это оказались 1-ые «ситроены» – из мирного каравана путников. Ведь «Ситроен-Траксьон» – любимый автомобиль гангстеров 30-х и 40-х – резвый, мощнейший, элегантный.
Ремонт хоть какой трудности – на месте. За рулем знаменитого «Траксьона» ощутил необыкновенную уверенность. Аппарат и в наши деньки смотрится эпатажно, разгоняется знатно и на прямой очень устойчив. За это его обожали и мафиози, и комиссар Мегрэ, и офицеры вермахта (во время 2-ой мировой он был штабной машиной). Кстати, «Траксьон» возил самого президента Франции де Голля. Создатели переднеприводного «Ситроена» Андрэ Ситроен и Андрэ Лефевр собрали в этом авто все технические новинки тех пор и достаточно стремительно довели машину до ездового эталона. С таким заделом «Траксьон» выпускали много лет – до 1957 года!
Барабаны необходимо очистить от грязищи, по другому Ремонт и эксплуатация стремительно износятся. Чем все-таки отличается поездка на автомобиле середины прошедшего века от управления современным? Да практически ничем. Пришлось привыкать к рычагу переключения передач, который торчит из «торпедо», и к педали тормоза. Она очень удалена от педали акселератора.
22 денька, 10 000 км, маршрут «козаков» в 2007-м. В колонне 16 автомобилей, все с движками объемом 1911 смз. Конкретно этот мотор выдержал подольше всего на «Траксьон Аван», а посреди 50-х перешел с маленькими переменами на «Ситроен-DS».
Французские и российские казаки. В Рф, где еще много карбюраторных машин с традиционной системой зажигания, на олдтаймерах можно путешествовать расслабленно. Найдутся и подходящие запчасти. Например, под Брянском пришлось поменять конденсатор трамблера – подошел «москвичовский»: его приобрели в придорожном магазине запчастей.
Вот и Москва, Красноватая площадь. Дальше «козаки» направились в Питер и потом в Париж. Жалко, что я не пищу с ними далее. Путешествие в машине времени – наслаждение.
Из жизни Traction Avant
С 1934 по 1957 год сделано 759 123 автомобиля. В 1934-м он стоил 17 700 франков (цена сейчас сравнима с «Рено-Меган»). В Европе «Траксьон Аван» можно приобрести и до настоящего времени по стоимости от 6000 до 11 000 евро.
Французские и российские казаки. Движок: 1911 смз, Р4, верхнеклапанный, со сменными гильзами, мощность – 33 кВт/46 л.с. при 3200 об/мин. Коробка – механическая 3-ступенчатая. Кузов – несущий 4-местный. Подвеска впереди и сзади – независящая торсионная. Тормоза – барабанные с гидроприводом.