АКЦЕНТ - ВИД В ТРИ ЧЕТВЕРТИ
"АКЦЕНТ" - ВИД В ТРИ ЧЕТВЕРТИ
МОДИФИКАЦИЯ: Хэндэ Accent
Официальной инфы (на момент подготовки публикации) у дилеров ТагАЗа не было, зато машины с этим мотором уже появились в продаже. Мы обратились на завод и узнали вот что.
Хэндэ ACCENT Как понятно, "Акцент" собирают не только лишь в Рф, да и, к примеру, в США и Австралии. На эти рынки поступает 16-клапанный мотор G4EC мощностью 75 кВт/102 л. с. с 2-мя распредвалами. Для Рф вначале планировался 12-клапанный вариант G4ЕВ с одним распредвалом - 66 кВт/91 л. с. Но при заключении контракта русская сторона настояла на комплектации более массивным движком - чем мы ужаснее Америки? Не вдаваясь поглубже во отношения партнеров, сообщим: шестнадцатиклапанных моторов ТагАЗу... просто не хватает. Выход найден: чтобы не срывать план выпуска "акцентов", часть машинокомплектов (около 10%) идет с 12-клапанными моторами.
Нас тревожит в этом случае, что получает потребитель. Во-1-х, стоимость автомобиля не находится в зависимости от модели мотора. Несколько удивительно, но факт. Кроме 4 клапанов и 1-го распредвала, "недосчитываемся" 11 л. с. и 4 Н.м вращающего момента. Это, естественно, сказывается на динамике разгона до сотки (на секунду медлительнее) и наибольшей скорости (на 8 км/ч меньше). Но забудем о парадных цифрах, рядовому обладателю принципиально другое - с комфортом, в широком смысле, доехать из пт А в пункт Б, не растрачивать излишних средств на содержание и иметь надежный автомобиль. Здесь-то "Акцент" фактически ничего не растерял и не заполучил. Он остался этим же приятным "горожанином". Так в чем все-таки разница меж 3-мя и 4-мя "четвертями", имея в виду число клапанов?
Машина с наименее массивным мотором предлагается исключительно в 2-ух комплектациях: с электропакетом ($11 590) и без него ($10 990), но только с механической трансмиссией передач. "Лучшая" - с антиблокировочной системой тормозов и подушкой безопасности - для 12-клапанного "Акцента" не предусмотрена. Автоматическую коробку предлагают лишь на 16-клапанных "акцентах". А вот гидроусилителем руля и кондюком укомплектованы все без исключения авто.
Важна и другая сторона покупки: налоги и ставка ОСАГО тоже различаются. Отлично узнаваемый мотор с 16 клапанами чуток заступает за черту в 100 л. с., и платить дорожный налог на него в Москве приходится из расчета 15 рублей с "кобылки", тогда как за наименее мощнейший мотор - всего по 5 руб. ОСАГО (опять расчет для столицы) облегчит ваш кошелек еще на 5148 либо 3965 рублей соответственно. Итого - за шестнадцатиклапанный "Акцент" придется отдавать в казну 6678 рублей раз в год, за "три четверти" - 4415, ровно на третья часть меньше.
На фоне цены автомобиля в 11 000-12 000 баксов разница невелика, но согласитесь: платить налоги, на самом деле, за одно и то же наслаждение на 30 процентов больше навряд ли целенаправлено.

ФОТО: Жора САДКОВ
г.