Кому дешевеньких лошадок?
Кому дешевеньких лошадок?
«Опирус» продают в 2-ух комплектациях с единственным движком и одной коробкой. Стоимость – 963 000 и 1 060 000 руб. ($37 300–41 000). Анфас – вылитый «Мерседес» Е-класса. Обхожу машину сзади – здесь южноамериканская тема: стекло и фонари навевают мемуары о «Линкольне-Таун Кар» пятилетней давности. Профиль? Пожалуй, он самобытен, хотя не лишен дисгармонии…
После рестайлинга «Опирус» смотрится более внушительно. «Опирус» дебютировал еще в 2003 году, в 2007-м модернизирован: поменялась решетка радиатора, еще «богаче» исполнена задняя часть, а панель устройств, напротив, стала сдержанней. Под капотом появилась 3,8-литровая «шестерка».
Оформление отличается от обычного европейцам: плюшевые сидения соседствуют с кожаным рулем, вставками под дерево и доброкачественным пластиком фронтальной панели – коричнево-серый верх, низ цвета сгущенного молока. Основной рынок сбыта с головой выдают некие Ремонт и эксплуатация: под левой ногой педаль стояночного тормоза, в багажнике ручка критического отпирания, аудиосистема очень пользующейся популярностью в США компании Infinity. Даже освещение работает как-то удивительно: габаритные огни светят вдаль, практически как ближний свет. Но последний – с ксеноновой оптикой, не перепутаешь.
Меж кольцами шкал утоплен экран маршрутного компьютера – композиция устройств стала будто бы большой. Кое-где далековато впереди, как будто охваченный ватным коконом, заворчал 6-цилиндровый движок, «Опирус» быстро, но мягко берет с места. Судя по паПодвесканым данным, догнать его многим будет тяжело. Шумоизоляция хороша! Из салона кажется, как будто машина стоит на месте, а пейзаж тянет мимо большая рука невидимого кукловода. Мотор слышишь только в кик-дауне, когда стрелка тахометра подлетает к 4500 об/мин и продолжает бег прямо до 7000 об/мин. Работа автоматической пятиступной коробки не отличается быстротой, но переключения плавные и ненавязчивые.
На консоли – аудиосистема Infinity с чейнджером на 6 дисков, звучание которой, признаться, огорчило. Если б я направлялся из Детройта в Чикаго, включил круиз-контроль и, раскинувшись на бесформенно-комфортном сидение, скоротал несколько часов на прямой и широкой трассе. Невзирая на идентичные расстояния, у нас этот фокус не пройдет. Маленькие выпуклости покрытия «Опирус» игнорирует, но стоит показаться более суровым недостаткам, теряет невозмутимость – подвеска отрабатывает их шумно и тряско.
Припас места для заднего пассажира полностью позволяет использовать «Опирус» как индивидуальный автомобиль. Еще ужаснее КИА реагирует на исконную делему наших дорог – поперечные волны. При скорости чуток больше разрешенной на магистрали «Опирус» как будто попадает в шторм и начинает качаться вверх-вниз. Складывается воспоминание, что КИА заводит сам себя: за первым покачиванием следует другое, большей амплитуды; потом к тому же еще, пока одна из амортизаторных стоек не громыхнет ограничителем на отбое. Плавность хода на уровне, просто мы не в Америке.
Багажник глубок: в его недра ныряешь с головой. Спинка заднего сидения не складывается. Сопоставив маленькую статистику продаж в Рф с впечатлениями от поездки, никак не мог осознать: почему же «Опирус» покупатели как будто не увидели? Смущали стилистические заимствования либо южноамериканский подход к настройке шасси? Может быть, имя КИА практически у всех не ассоциируется с автомобилем ценой около 40 тыщ баксов? Недаром же логотипа на решетке радиатора не было и нет...
После модернизации – слово за дилерами. На «Опирус» предоставляют пятилетнюю гарантию без ограничения пробега, бессчетные бесплатные услуги – к примеру, сезонную смену шин, эвакуатор и подменный автомобиль в случае, если ваш застрял в сервисе. В общем, работа проделана большая. Может, «Опирус» закончит быть на наших дорогах редкостью?
KIA OPIRUS – поехал резвее и стал смотреться дороже. Наилучшее предложение в классе по соотношению цены и… мощности. г.