Нагретые докрасна
Нагретые докрасна
Главный неприятель «Тайп R» – недлинные асфальтовые волны. На неких машина отрывает колеса от дороги. HONDA Цивик
Восьмое поколение модели представили в 2005 году. В Рф продают автомобиль японского производства и британский 5-дверный хэтчбек с единственным вариантом мотора (1,8 л), также 3-дверный «Тайп R».
Движки: бензиновые, 1,8; 2,0 л (140; 201 л.с.).
Коробки: 6-ступенчатая механическая,
5-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: Comfort, Elegance, Executive, Type R.
Стоимость: $19 900–38 100.
На 1-ый взор – рядовая «трешка»-хэтчбек. MPS выдает темная дыра воздухопоглотителя и чуть умещающиеся в нишах 18-дюймовые колеса. Мазда 3
Дебютировала осенью 2003 года, в Рф с 2004-го (ЗР, 2004, № 6). Продают в вариантах автомобиль и хэтчбек.
Движки: бензиновые, 1,6–2,3 л (105–260 л.с.).
Коробки: 5-, 6-ступенчатые механические,
4-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: Base, Touring, Спорт, MPS.
Стоимость: $18 500–32 700.
Философия жарких хэтчбеков незамысловата, но оттого и притягательна: много адреналина за умеренные Энциклопедия грузовых автомобилей – вот чего жаждут юные и молодящиеся водители! «Сивик Тайп R» пережил несколько смен поколений, смог сделать вокруг себя определенный нимб и собрать поклонников атмосферных движков. «Мазда-3 MPS» – на самом деле, 1-ый схожий опыт компании (по последней мере, в Европе). Но какой! Под капот расположили 2,3-литровый турбомотор мощностью 260 л.с., на 59 сил больше, чем у «Хонды» – при всем этом «Мазда» на 5 тыщ баксов дешевле.
3-х дверный «Сивик» – владелец, пожалуй, самой органичной наружности в модельном ряду. Байк О 4 КОЛЕСАХ
Езда на «Сивике» в 1-ые минутки напомнила знакомую мелодию, воспроизводимую с наименьшей скоростью. В оригинале мотор, кажется, играет октавой выше, интервал меж переключениями короче, а я не должен так отставать от других участников движения. Стоп! Те, кто повсевременно вырываются вперед на светофорах – мотоциклисты!
Одну из самых массивных машин в классе можно вычислить по выпускной трубе огромного поперечника. Мне довелось поездить на «Тайп R» и «сивиках VTi» прежних лет. Пожалуй, сегоднящая машина припоминает двухколесный аппарат более всего, хоть и стала чуток тише и мягче предшественницы. Дело в движке. «Хонда» упрямо не признает наддува и который год оттачивает 2-литровый «атмосферник». По сопоставлению с машиной седьмого поколения мощность возросла всего на одну силу, но это не единственное изменение. Кое-кто искривится, услышав про электрическую дроссельную заслонку. Но «Хонда» здесь же парирует – зато маховик отлит из легкого хромомолибденового сплава, а означает и отклик на педаль акселератора резвее.
Каких только эпитетов не удостоился этот интерьер: галлактический, футуристический, эпатажный Конструктивно перенастроили «мозги». С этого момента движок выворачивается до 7800 об/мин заместо прежних 7400. На самом деле это смотрится так: стрелка тахометра подскакивает к 5000 об/мин, вы бросаете сцепление, и «Хонда» устремляется вперед, пугая больным по меркам рядового автомобиля максимумом оборотов. Главное – не расслабляться! Разгон так стремителен, что переключение на вторую просто прозевать, тогда и автомобиль недовольно задергается на ограничителе.
Для восприятия водителем три источника инфы – не подарок. Чтоб потяжелевший «Тайп R» не растерял скорости, передаточные числа коробки сближены. Хочешь резвый разгон – изволь работать рычагом каждые пару-тройку секунд! И работаешь, при этом с наслаждением. Так и тянет еще раз взяться за мощный железный шарик и точным маленьким движением выслать его в лузу подходящей передачи. И пусть создатели с гордостью утверждают, что до 90% вращающего момента доступны уже при 2500 об/мин – на таких оборотах «Сивик» вести не охото!
Сзади более чем довольно места двоим средней комплекции, а широкий дверной просвет упрощает посадку и выход. Когда в ваших руках такая машина, вы не можете сказать: «Я поеду в кино». Вы непременно добавите: «...на Тайп R». «Хонда» диктует с какой скоростью и в какой манере ехать. В «Тайп R» как будто зашита программка: поворот под 60° пройти с такой-то скоростью, на такой-то передаче и с таким углом поворота управляющего колеса. Машина – как воспитанник серьезной японской семьи. Если вы пожелаете сделать все по-своему, «Сивик» будет до последнего, не подавая вида наклонами, держаться за дорожное полотно, но в конечном итоге терпение лопнет – и он свирепо выбросит вас с трассы, не позволив оперативно откорректировать линию движения.
Высочайшим водителям будет не хватать спектра регулировки кресла по высоте. Схожая картина и в салоне. Да, он практичен благодаря просторным задним местам, комфортному механизму раскладывания сидений и большенному багажнику. Но высоко посаженные, бесчеловечно узенькие сидения молвят: тут место человеку гоночной комплекции – субтильному, среднего роста либо ниже. Не отправишься на «Сивике» и в далекую поездку: уже через пару часиков езды из кресла вылезаешь со вздохом облегчения, боками вспоминая болтанку, которой «Тайп R» угостил на русском шоссе. Эта машина сначала для любителей погонять по неплохим дорогам погожим летним вечерком, упиваясь мотоциклетным ревом мотора и не обращая внимания на жесткую подвеску и среднюю обзорность. Поближе к ночи «Тайп R» возвратится в гараж. А днем владелец поедет на работу – возможно, уже в другом, более комфортном автомобиле.
В интерьере заметны разве что железные накладки на педали и комфортная площадка для левой ноги. КИСЛОРОДНАЯ ДОСТАТОЧНОСТЬ
«Переключайся ввысь, она на низах поедет лучше», – к опытному сотруднике я прислушиваюсь. Как это не похоже на те чувства, что дарует «Хонда»! Представьте: вам необходимо пройти серпантин очень стремительно. Имея дело с большинством бензиновых моторов, вы будете держать 4000–6000 об/мин, чтобы получить максимум мощности. Но турбомотор «Мазды-3 MPS» начинает «везти» с 1500 об/мин и, как многие подобные агрегаты, увядает к 5500 об/мин. Вот поэтому на горной дороге появляются настолько странноватые чувства. Едем стремительно, под правой ногой колоссальный припас мощности, а мотора в салоне фактически не слышно – заместо обычной 2-ой вы издавна переключились на третью!
Еще раз свериться с такими устройствами – в наслаждение. «Мазда-3 MPS» – антипод «Сивика Тайп R». Заместо жужжания мотора, выходящего на максимум оборотов, – тишь. Заместо тесноватых «ковшей» – комфортабельные кресла «со Подвескаивным уклоном»: или самолетные из бизнес-класса, или массажные. Заместо быстрого 3-х дверного кузова – удобная пятидверка.
Удобства и простора на заднем диванчике MPS не меньше, чем в базисной машине. Разве что трясет тут еще ощутимее. Но чтоб справиться с MPS, необходимо время. Автомобиль обладает очень увлекательным, но своенравным нравом. Сначала это касается тандема движок – коробка. И дело даже не в том, что избирательность коробки тут чуток ужаснее. Как ни удивительно, использовать вращающий момент, превосходящий «хондовский» в два раза, сначала тяжело: нужно избрать передачу, точно попав в просвет от 3000 до 5000 об/мин. В «Хонде» было полегче – главное, не давать оборотам падать, а вспыхивающие одна за другой красноватые бусинки на панели подскажут, когда перещелкнуть рычаг. И все таки MPS безудержно резва! Машина буксует даже при переходе с первой на вторую и уносится вперед под свойственное шипение агрегата наддува.
Подвескаивный вид сидений не мешает им быть полностью комфортными для долгих поездок. У MPS есть изюминка – самоблокирующийся фронтальный дифференциал. При пробуксовке 1-го из колес он перекидывает до 66% момента на 2-ое. Оттого и трогаться на скользком покрытии проще, и экстремальное вождение дается лучше. Дифференциал как будто доворачивает автомобиль в сторону виража, присваивает цепкости. В чем либо «трешка» наименее требовательна, ежели «Сивик»: зашел в поворот резвее, чем требуется – позволит выйти из щекотливой ситуации, отработав рулем. Но в других случаях прощения не ожидайте. К примеру, на выходе из «шпильки», там, где «Хонда» уже разрешает вжать педаль в пол, с «Маздой» стоит быть осторожнее: излишек энергии! Поток ньютон-метров готов сорвать колеса в букс. Похоже, преимущество в 59 л.с. время от времени оборачивается недочетом...
Город реагирует на «Мазду» еще спокойнее, ежели на «Хонду». Спокойнее и я. Почти во всем благодаря тому, что в салоне MPS чувствую себя практически как в обыкновенной «трешке», разве что ход машины приметно жестче. Если уместно использовать потенциал мотора, «Мазда» сумеет стать единственным автомобилем в семье. Но от не плохих дорог лучше далековато не уезжать.
Пол багажника в «Мазде» выше, зато под ним есть «докатка», настолько нужная в наших критериях. «Задача этой машины – вынудить сердца биться чаще», – уверяет пресс-релиз «Хонды». Ему вторит «Мазда»: «Испытайте мощнейший прилив адреналина совместно с MPS». И вправду, тяжело сохранить спокойствие при одном виде этих ярчайших, нагретых докрасна хэтчбеков; садясь за руль, вы чуть справляетесь с волнением; а утопив педаль акселератора, чувствуете, как ритм сердца учащается в такт с ростом оборотов! Чувств будет еще много и хватит их навечно.
Багажник «Сивика» – большой, комфортной конфигурации, с подполом, где у других машин запаска. Главное, чтоб они не захлестнули вас при выборе автомобиля.
Миша Гзовский: «Сравнивать «Хонду-Тайп R» и «Мазду-3 MPS» все равно, что сопоставлять... хоккей и карате. Оба автомобиля чувственны, остры и резвы, но полностью не похожи».
HONDA Цивик TYPE R – четырехколесный байк, жесткий, бескомпромиссный, заставляющий водителя раз в секунду ощущать себя Подвескасменом.
Общая оценка 8,1
+ Умопомрачительный высокооборотный мотор, четкие тормоза и привод коробки, азартная маневренность, действенная климатическая установка, большой багажник, комфортно раскладывающееся заднее сидение.
- Низкая плавность хода, неважный обзор в салонное зеркало, чрезвычайно высочайшая посадка, критически малый просвет, отсутствие запаски.
Мазда 3 MPS – сочетание практичности и обезумевшего характера. Способности мотора принуждают быть настороже, в особенности на влажном покрытии.
Общая оценка 8,1
+ Прекрасный тяговитый и эластичный мотор, малый уровень шума, просторный салон, спокойное поведение в критичных режимах, наилучшее в классе сочетание цены и лошадиных сил.
- Просит использовать бензин АИ-98, низкая плавность хода, малый дорожный просвет, малая энергоемкость подвески. г.