Байкало-Амурская магистраль
Байкало-Амурская магистраль
Дорогу от Читы до Хабаровска только строят. На объездных направлениях дорожного просвета чуть хватает. Skoda OCTAVIA SCOUT
«Шкоду-Октавия» выпускают с 1996 года. С выходом второго поколения машины в 2004 году предшествующее переименовано в «Октавию Тур». Модификация «Шкода-Октавия Скаут» с полным приводом, увеличенным дорожным просветом и модифицированной наружностью представлена в 2007 году. Кузов – 5-и дверный хэтчбек либо универсал.
Движки: бензиновые 1,4–2,0 л (80–200 л.с.) и турбодизели 1,9–2,0 л (105–170 л.с.).
Коробки: механические 5- и 6-ступенчатые, 6-ступенчатые автоматы DSG (только для турбодизеля 140 л.с.) и автоматические 6-ступенчатые гидромеханические (1,6 и 2,0 л). Вэдовые модификации только с механическими коробками передач.
Комплектации: личные.
Стоимость: $20 490–36 490.
Тестовый автомобиль: «Октавия Скаут», двигатель внутреннего сгорания 2,0 л (150 л.с.), механическая 6-ступенчатая коробка, полный привод, $35 900.
Бурятия. «Скаут» позирует на фоне горы напротив буддийского дацана (монастыря). Надпись «Ом ма ни бадмэ хум» – самая популярная мантра (молитва). Маршрут от Москвы до Владивостока уже исследован. Вобщем, гласить, что эту дорогу кто-то знает как свои 5 пальцев, само мало легкомысленно. Самый непредсказуемый участок – от Читы до Хабаровска. Здесь размыло, там засыпали, тут объезд, здесь разбитый асфальт. Где мост не закончен, где взрывные работы... Сплошная импровизация.
Байкал – пожалуй, самое величавое озеро на планетке. ШИРОКА СТРАНА МОЯ
Дорог у нас мало, зато они длинноватые. 10 новых «скаутов» стартовали на нулевом километре у Красноватой площади столицы, чтоб через 18 дней и поболее чем 10 тыщ км финишировать во Владивостоке. Путешествие, которое занимает восемь часов на самолете либо 6 дней на поезде, на автомобиле преобразуется в приключение.
«Шкода-Октавия Скаут» просит 98-го бензина. По мере надобности может наслаждаться АИ-95. И даже АИ-92, хотя его переваривает с трудом. Выполнение «Скаут» значит увеличенный на 40 мм по сопоставлению с переднеприводной машиной и на 16 мм по сопоставлению с вэдовой дорожный просвет, бамперы с некрашеными вставками и панелями под алюминий, накладки на колесные арки и пороги. Подвески «Скаута», в отличие от просто вэдовой «Октавии», – большей энергоемости и... комфорта. Мое знакомство со «Скаутом» началось с Иркутска: далее на восток – самый увлекательный участок дороги и для машины, и для меня.
Жидкость для мойки стекол на бензоколонке в Бурятии продают в розлив, 10 рублей за литр. Хорошая кандидатура скапливающимся в багажнике пластмассовым бутылкам! ЧЕШСКИЙ Разведчик
Усаживаясь за руль «Шкоды-Октавия Скаут», а в особенности покидая ее, вы вероятнее всего приложитесь правой коленкой о управляющую колонку. Вобщем, это недочет всех автомобилей на платформе «Гольфа» 5-ого поколения. Зато, усевшись, к рабочему месту предъявлять претензии тяжело. Пределы регулировки удовлетворят хоть какого. У «Скаута» уникальный четырехспицевый руль и малость модифицированное оформление приборной доски. Из дополнительного оборудования на тестовом автомобиле ксеноновые фары с омывателями, усовершенствованная аудиосистема с чейнджером, кожаная обивка сидений с вставками из алькантары и обогревом 4 мест. Комбинированная обивка – бесспорный плюс: скользкие боковины не мешают садиться, а... середина держит от смещения на поворотах и косогорах того, кто по ширине до сидения не дорос. Проводя в автомобиле по 16 часов в день, становишься в особенности требовательным к комфорту.
Неосмотрительно пропущенный меж колесами камень погнул кронштейн крепления выпускной системы и сдвинул один из глушителей. Необходимо избавиться от неплотности в выпуске. ЧЕРЕЗ ПЫЛЬ И УХАБЫ
Только набрав скорость на шоссе, начинаешь осознавать, чем подвески «Скаута» отличаются от обыкновенной «Октавии». Маленьких сколов и трещинок на асфальте фактически не слышно. В этом есть и вклад шин «Матадор-МР43» размерностью 205/55R16. Их установили заместо штатных 225/50R17. Дорожный просвет малость уменьшился, но благодаря большей высоте боковины они не настолько чувствительны к недостаткам дороги. От идеи поднять давление в шинах, чтоб предупредить повреждения колес, мы отказались, потому поступиться комфортом не пришлось. Но... пришлось пожертвовать несколькими колесами, спустившими из-за повреждения диска. На гравийных дорогах Забайкалья много не только лишь ям, да и камешков. Еще одна неувязка: из-за более узенького обода в нештатные колеса (за кожух тормозного механизма) попадали маленькие камни и навечно застревали, «радуя» противным звуком.
Управляющий отдела маркетинга «Шкоды» Максим Лапин выковыривает набившиеся в колесо камни. Застревая меж колпаком и ободом колеса, они вызывают стршный скрежет! Основным противником колонны на гравийных дорогах оказалась не грязь, а пыль, сокращавшая видимость до нескольких 10-ов метров. Единственный дождик в полном смысле прояснил ситуацию, но всего на несколько часов. В итоге кавалькада из 10 машин растянулась на 4–5 км. Жара и пыль востребовали значительного напряжения от климатической установки. С автоматическим регулированием температуры она управлялась, правда, не очень отлично. Невзирая на датчик освещенности на фронтальной панели, в солнечную погоду, в особенности сзади, – горячо, а после заката – прохладно. Коррективы пришлось заносить вручную. Если у членов экипажа различные температурные предпочтения, достигнуть консенсуса будет нелегко.
Самое ужасное печатное слово – «объезд». Этот далековато не худший! Есть такие, где двигаться приходилось на первой передаче. На асфальте энергоемкость подвесок «Скаута» полностью достаточна. Огромные волны не в счет, они способны «пробить» что угодно. Но на гребенке грейдера рессоры очевидно перегревались, и «Шкода» начинала раскачиваться от самых неиндивидуальных неровностей. Вобщем, через 10–15 минут езды с наименьшей скоростью либо по более ровненькому участку машина приходила в себя.
Финиш на мысе напротив острова Российский во Владивостоке. Двухлитровый мотор с конкретным впрыском бензина тяговит, но с большой неохотой откликается на резкие движения педалью газа, в особенности при низких оборотах. Частично «вялость» вызвана бензином АИ-95 заместо АИ-98, который до Забайкалья пока не довезли. Один раз пришлось заправиться даже 92-м, при этом из непонятного источника. Из 10 машин лампочку Check Engine зажгла только одна.
Такие характеристики мотора обуславливают задержки на пониженных передачах; время от времени даже путаешь четвертую с 6-ой либо третью с пятой. Это не приносит дискомфорта – шум двигателя чуть слышен даже после 4000 об/мин. Кстати, в шестиступной коробке «Скаута» нет завышенной. Единственный минус – высочайший расход бензина. Уложиться в официальные числа получится только очень размеренному водителю, к тому же понимающему, что на расход горючего оказывает влияние еще больше причин, чем избранная передача и глубина нажатия правой педали. В среднем «Скаут» потребляет 8,5 л АИ-95 на 100 км. На неплохой дороге при умеренной скорости расход снижался до 6,7 л/100 км. На разбитом грейдере вперемежку с асфальтом, если пробовать удержать среднюю хотя бы на уровне 60 км/ч, расход составляет более 9 л/100 км.
Полный привод? Он, непременно, нужен на скользкой дороге. Правда, таких участков повстречали малость. Летом на трассе «Амур» пару ведущих колес можно смело обменивать на пару см дорожного просвета и поболее жесткие рессоры. Полный привод обещает преимущество на грязной, заснеженной либо песочной дороге. По мере надобности электронно-управляемая муфта «Халдекс», подключающая задние колеса, срабатывает стремительно и идеально. Огромную часть времени машина фактически переднеприводная, что сберегает горючее. Способности коробки, как досадно бы это не звучало, ограничены умеренными «низами» мотора и ласковым сцеплением. Даже троганье загруженного универсала на не очень крутом гравийном подъеме принудило значительно подпалить накладки диска. Вобщем, это неудача многих «паркетников». Преобразовывать мощь мотора на колесах без пониженной передачи трудно.
Исходя из убеждений ВЛАДИВОСТОКА
Для автомобилистов Далекого Востока плюсы «Шкоды», мягко говоря, неочевидны. У их и без «Скаута» хороший выбор моделей – правда, с малость непривычным расположением руля… Но то, что «Шкода» победила трансроссийский маршрут, свидетельствует о серьезности целей компании. Все авто прошли дорогу без поломок. Погнутые колеса, оторванный пластик и сколы на стеклах – не в счет. Ведь далековато не все водители имели достаточный опыт езды по таким дорогам. Движки с конкретным впрыском переварили российскее горючее без последствий.
Напомню: «Шкода-Октавия Скаут» – не внедорожник. Добиваться от нее суровых достижений в проходимости неразумно. Но из всех «шкод» она поближе к требованиям наших дорожных критерий. Интересно, сумеет ли когда-нибудь «Шкода» захватить сердца дальневосточных автомобилистов? Пусть и не в наиблежайшие годы...
Skoda OCTAVIA SCOUT – комфортабельный автомобиль для «некомфортных» дорог. Но для трасс Далекого Востока его возможностей все таки мало.
+ Просторный салон, большой багажник, комфортные сидения, малый уровень шума, отменная плавность хода, высочайшая устойчивость, увеличенный дорожный просвет.
- Высочайшая требовательность к горючему, неловкие кнопки на руле, склонность к перегреву амортизаторов на нехороший дороге, недостающая защищенность агрегатов снизу, неловкое управление тягой. г.