Год на больничном
Год на больничном
«ВОЛГА» ГАЗ-31105 С Движком «КРАЙСЛЕР»
Изготовитель ОАО «ГАЗ»
Год выпуска 2006
В эксплуатации с августа «За рулем» 2006
Пробег на момент отчета 24 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2006, № 10; 2007, № 1, 6
Заткнув эту щель, от аромата бензина удалось избавиться. Но скоро на заправке открылась реальная течь. Какие уж здесь «Евро» – не сгореть бы заживо! ОТЯГОЩЕННАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
Как досадно бы это не звучало, стопроцентно исправным он не был ни денька. Разваливающиеся пластмассовые дефлекторы отопителя, пятна ржавчины на блестящих деталях кузова, протекающий уплотнитель ветрового стекла, скрипящая и тугая педаль сцепления, ревущий, как будто реактивный движок, редуктор заднего моста – вот главные герои эпопеи. «В эпизодах» щелкал кардан (его два раза поменяли по гарантии), после каждой заправки в салоне пахло бензином, движок глох при троганье в горку, а электропривод крана отопителя работал «по свободному графику».
На «торпедо» с пассажирской стороны в ливень образовалось маленькое озеро. Осушать его приходилось каждые четверть часа. Либо ехать осторожно, чтоб не расплескать. Приобретенный ПРОЦЕСС
Хворую «Волгу» не раз демонстрировали докторам. 1-ый визит к дилеру – после 1000 км пробега; 2-ой по окончании марафона «60 часов» – на завод, для детализированного исследования. Заводчане суровых изъянов не отыскали, и с освеженной системой выпуска «Волга» возвратилась в Москву.
Не очень эстетично, зато «дешево, накрепко и практично»: забинтованное скотчем зеркало больше не свистит. К следующему ТО на 20 тыс. км бортжурнал распух от записей. В дилерском техцентре «Инком» автомобиль завис на четыре денька, но без видимого результата: все «не входящие в ТО» проблемы, вроде протекающего уплотнителя стекла, остались. А с воющим редуктором моста нас направили на улицу Василия Петушкова – к единственному в компании профильному спецу.
Одна из немногих устраненных дефектов: ранее дефлекторы от тряски осыпались, сейчас держатся. Вот уже практически три тыщи км! «Это уже 359-я подмена главной пары за 14 месяцев», – констатировал механик, отвернув сливную пробку редуктора. На магнитной вставке осела томная гроздь свежайшей стружки. «Металл таковой, – откомментировал спец, – вот они, уникальные запчасти!» Главную пару поменяли часа за три.
Это один из сотен замененных редукторов исключительно в одном из гарантийных сервисов Москвы. Шестерни пора записывать в расходники? Не будь машина на гарантии, ремонт обошелся бы в 12 000 рублей. Видимо, ГАЗ знает о «надежности» редукторов, почему размеренно снабжает сервис запчастями и временами вывозит механиков на завод для обучения. Куда бы вывезти тех, кто эти запчасти делает?
Отслоившаяся колодка может на ходу заклинить колесо. Судя по тому, что на нашем автомобиле две отслоились синхронно, недостаток не случайный. Тяжкий ПРОГНОЗ
Не прошла «Волга» с новым редуктором и тыщи, как мост побил новый рекорд громкости воя. Ни о какой «притирке» не могло быть и речи: нужен ремонт. А заодно стоит заняться прежними болячками.
После 2-ой подмены главной пары (адрес нам был уже знаком) мост несколько поутих. В «Инкоме» посоветовали не разгоняться выше 100 км/ч хотя бы 1-ые 3000 км после ремонта: мол, притрется – стихнет. Но уплотнитель лобового стекла, «герметизированный» в сервисе, потек через неделю, а запах бензина в салоне отучил от курения – вроде бы не взлететь на воздух!
После 1000 км редуктор вновь стал увеличивать глас. Кардан так и не закончил щелкать при каждом переключении передач. В дождик стопроцентно запотевали стекла, а печка наотрез отказалась их обогреть. Веселили только замененные дефлекторы да относительно мягкое после ремонта сцепление. Зато «проснулось» водительское зеркало заднего вида: уже на 50 км/ч Ремонт и эксплуатация пластмассового корпуса издавали разбойничий свист. Утихомирить зеркало удалось, замотав его основание скотчем. Здесь уж не до эстетики…
Детализированный осмотр в техцентре ЗР показал, что после визитов к профильным «докторам» нездоровой просит срочной госпитализации. Вой редуктора перекрывал звук разболтавшегося подшипника полуоси, а при разборке узла выяснилось, что отслоились тормозные накладки – по одной с каждой стороны. Не считая того, регулировкой подвески, кажется, никто так и не занимался: измерения на щите проявили недопустимые отличия практически всех характеристик.
«ВНОВЬ ОТКРЫВШИЕСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА»
В сервисе про «Волгу» говорят истории, звучащие как смешной рассказ. Клиент пригнал ГАЗ-31105, приобретенный неделю вспять, – ни с того ни с этого лопнуло стекло водительского зеркала. Следов удара либо камня спецы не отыскали. Владелец резонно добивался подмены. Дилер обратился на завод и через неделю получил ответ: «Отказать ввиду того, что зеркало не заходит в список пт, на которые распространяются гарантийные обязательства завода». Тогда владелец «Волги» пообещал приехать в сервис со съемочной группой 1-го из центральных телеканалов, о чем письменно уведомил и дилера, и завод. А еще через пару дней с ГАЗа пришло уточнение: «В связи с вновь открывшимися обстоятельствами подмену зеркала на гарантийной базе разрешить». Как у классика: «Чья собака, говоришь? Генерала Жигалова? Гм!.. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто... Кошмар, как горячо!»
Кстати, на просьбу о гарантийном ремонте редакционной «Волги» представители ГАЗа попросили письмо на бланке за подписью головного редактора, в каком непременно должна быть применена формулировка: «просим провести гарантийный ремонт редакционного автомобиля ГАЗ-31105 соответствующим (!) образом»…
Риторический вопрос: а куда податься тем, у кого нет ни бланков, ни печатей, ни основных редакторов, ни знакомых телевизионщиков? И чем «надлежащий» ремонт отличается от обыденного (кстати, совершенно недешевого и в любом случае оплаченного обладателем)? Вот и мы не знаем.
Потому приняли очень сложное решение: прощай, «Волга»! Не выручил ее ни цвет «металлик», ни заморский движок, ни фирменный газовский сервис. А у того, кому наше (заметьте, полностью ухоженное) наследие достанется, заблаговременно просим прощения. Не за себя, за завод! Ему-то недосуг – сборочный поток не ожидает…
ДОРОГАЯ ЛОТЕРЕЯ
Спецы дилерских сервисов говорят, что ранее ситуация с редукторами была еще ужаснее. Сейчас количество воззваний миниатюризируется – или сталь лучше варить научились, или люд к вою привык. Постукивает дифференциал, но завод не считает это неисправностью. Сетуют спецы на электрику: в новых машинах часто пылают вентиляторы и плавится проводка, в то время как предохранители остаются целыми.
Огромные претензии к сцеплению «волг» с движком «Крайслер» – срок его службы невелик, а при троганье появляются сильные вибрации. Рекомендованная заводом подмена пружин в демпфере маховика эффекта не приносит. Или пружины у нас такие, или конструкторы просчитались. Механики же советуют сходу ставить «406-й» ведомый диск – с ним машину просто не выяснить.
Гласить о систематике поломок не приходится. По воззрению профессионалов, «Волга» – просто дорогая лотерея. Сейчас ее приобретают только настоящие поклонники этого авто.
Даже в гарантийный период «Волга» не только лишь не смогла избавиться от бессчетных прирожденных заболеваний, да и оказалась недешевой в содержании. Удельная цена эксплуатации составила 3,84 руб./км, а с учетом утраты цены авто – 6,35 руб./км. г.